Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 июля 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Варакса Н.В., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Останиной М.П.,
при участии представителей:
- от заявителя: не явились, извещены надлежащим образом;
- от заинтересованного лица: Абрамова Е.Ю., паспорт, доверенность от 03.07.2017;
- от третьего лица: Кашина И.Ю. лично, паспорт,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенные надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
публичного акционерного общества "Пермская энергосбытовая компания"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 20 марта 2017 года по делу N А50-98/2017,
вынесенное судьей О.В.Вшивковой,
по заявлению публичного акционерного общества "Пермская энергосбытовая компания" (ОГРН 1055902200353, ИНН 5904123809)
к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939)
третье лицо: Кашина Ирина Юрьевна,
об оспаривании предписания,
установил:
Публичное акционерное общество "Пермская энергосбытовая компания" (далее - заявитель, ПАО "Пермэнергосбыт") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее - заинтересованное лицо, инспекция) от 16.11.2016 N 3638.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 20 марта 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, ПАО "Пермэнергосбыт" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить вынести новое решение по делу.
В обоснование апелляционной жалобы общество приводит доводы о правомерности начисления в спорный период платы за коммунальную услугу по электроснабжению, ссылаясь на то, что потребитель производил самовольное подключение электроэнергии.
Инспекция по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представитель заинтересованного лица ссылался на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, против доводов апелляционной жалобы возражал.
Третье лицо - Кашина И.Ю. решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, против доводов апелляционной жалобы возражает, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителя для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направил, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела судом в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Батеновой Ю.Б. N 3638 от 05.10.2016 в отношении ПАО "Пермэнергосбыт" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за период с декабря 2015 года по август 2016 года по адресу: г. Пермь, Ш. Космонавтов, д. 90.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения п. 42, 59, 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, выразившиеся в следующем: в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета электрической энергии, у которого истек срок эксплуатации ПАО "Пермэнергосбыт" размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению определен:
- - за период с декабря 2015 г. по март 2016 г. исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению и 3-х граждан, проживающих в жилом помещении;
- - за период с апреля 2016 г. по июнь 2016 г. исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению с повышающим коэффициентом (1,4) и 3-х граждан, проживающих в жилом помещении;
- - за июль 2016 г. исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению с повышающим коэффициентом (1,5) и 3-х граждан, проживающих в жилом помещении;
- - за август 2016 г. исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению с повышающим коэффициентом (1,4) и 2-х граждан, проживающих в жилом помещении.
Начисление размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за период с декабря 2015 г. по август 2016 г. произведено при отключении электрической энергии в жилом помещении 22.12.2015 и 08.08.2016.
По результатам проверки составлен акт от 16.11.2016 N 3638 и выдано предписание от 16.11.2016 N 3638, в соответствии с которым ПАО "Пермэнергосбыт" надлежит в срок до 22.12.2016 произвести изменение размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за период с декабря 2015 г. по август 2016 г. в соответствии с требованиями Правил N 354.
Не согласившись с вынесенным инспекцией предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При разрешении спора суд первой инстанции не усмотрел предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ оснований для признания оспариваемого предписания недействительным и отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198, статьей 200, статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Из положений ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 N 913-п, следует, что оспариваемое предписание выдано уполномоченным государственным органом и в пределах его компетенции.
В части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В силу пп. 37, 38 Правил N 354 расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Согласно п. 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
В силу п. 60 Правил N 354 по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с п. 62 Правил N 354 при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.
На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Как следует из материалов дела, ПАО "Пермэнергосбыт" является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению в многоквартирном доме по адресу: г. Пермь, Ш. Космонавтов, д. 90.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в период с 22 декабря 2015 года по 08 августа 2016 года предоставление коммунальной услуги по электроснабжению в жилом помещении по адресу: <...> было ограничено в связи с наличием у собственника жилого помещения задолженности за коммунальную услугу по электроснабжению.
Вместе с тем, как установлено инспекцией в ходе проверки, ПАО "Пермэнергосбыт" размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению в указанном жилом помещении определен: за период с декабря 2015 г. по март 2016 г. исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению и 3-х граждан, проживающих в жилом помещении; за период с апреля 2016 г. по июнь 2016 г. исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению с повышающим коэффициентом (1,4) и 3-х граждан, проживающих в жилом помещении; за июль 2016 г. исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению с повышающим коэффициентом (1,5) и 3-х граждан, проживающих в жилом помещении; за август 2016 г. исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению с повышающим коэффициентом (1,4) и 2-х граждан, проживающих в жилом помещении.
Доказательств, подтверждающих факт несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам в спорный период, составление актов о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном Правилами N 354, материалы дела не содержат.
Доводы заявителя о предоставлении актов о несанкционированном подключении в инспекцию в ходе проверки судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку материалами дела не подтверждаются, выданные обществом на проверку счетчика наряды таковыми актами не являются.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом установленного Правилами N 354 порядка начисления размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в вышеуказанное жилое помещение, и правомерности содержащегося в оспариваемом предписании требования об устранении выявленного нарушения.
Оспариваемое предписание по своей форме и содержанию соответствует установленным требованиям, является конкретным, ясным и понятным для исполнения; содержащиеся в нем властные предписания административного органа направлены на устранение допущенных заявителем нарушений требований действующего законодательства.
Повторно исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Следовательно, основания для признания его недействительным и удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы выводов суда не опровергают. Иное толкование заявителем норм законодательства, а также иная оценка обстоятельств дела не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее заявителя. Излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 20 марта 2017 года по делу N А50-98/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Пермская энергосбытовая компания" - без удовлетворения.
Возвратить публичному акционерному обществу "Пермская энергосбытовая компания" (ОГРН 1055902200353, ИНН 5904123809) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 16.05.2017 N 23451.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.07.2017 N 17АП-6574/2017-АК ПО ДЕЛУ N А50-98/2017
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2017 г. N 17АП-6574/2017-АК
Дело N А50-98/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 июля 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Варакса Н.В., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Останиной М.П.,
при участии представителей:
- от заявителя: не явились, извещены надлежащим образом;
- от заинтересованного лица: Абрамова Е.Ю., паспорт, доверенность от 03.07.2017;
- от третьего лица: Кашина И.Ю. лично, паспорт,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенные надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
публичного акционерного общества "Пермская энергосбытовая компания"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 20 марта 2017 года по делу N А50-98/2017,
вынесенное судьей О.В.Вшивковой,
по заявлению публичного акционерного общества "Пермская энергосбытовая компания" (ОГРН 1055902200353, ИНН 5904123809)
к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939)
третье лицо: Кашина Ирина Юрьевна,
об оспаривании предписания,
установил:
Публичное акционерное общество "Пермская энергосбытовая компания" (далее - заявитель, ПАО "Пермэнергосбыт") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее - заинтересованное лицо, инспекция) от 16.11.2016 N 3638.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 20 марта 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, ПАО "Пермэнергосбыт" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить вынести новое решение по делу.
В обоснование апелляционной жалобы общество приводит доводы о правомерности начисления в спорный период платы за коммунальную услугу по электроснабжению, ссылаясь на то, что потребитель производил самовольное подключение электроэнергии.
Инспекция по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представитель заинтересованного лица ссылался на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, против доводов апелляционной жалобы возражал.
Третье лицо - Кашина И.Ю. решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, против доводов апелляционной жалобы возражает, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителя для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направил, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела судом в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Батеновой Ю.Б. N 3638 от 05.10.2016 в отношении ПАО "Пермэнергосбыт" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за период с декабря 2015 года по август 2016 года по адресу: г. Пермь, Ш. Космонавтов, д. 90.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения п. 42, 59, 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, выразившиеся в следующем: в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета электрической энергии, у которого истек срок эксплуатации ПАО "Пермэнергосбыт" размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению определен:
- - за период с декабря 2015 г. по март 2016 г. исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению и 3-х граждан, проживающих в жилом помещении;
- - за период с апреля 2016 г. по июнь 2016 г. исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению с повышающим коэффициентом (1,4) и 3-х граждан, проживающих в жилом помещении;
- - за июль 2016 г. исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению с повышающим коэффициентом (1,5) и 3-х граждан, проживающих в жилом помещении;
- - за август 2016 г. исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению с повышающим коэффициентом (1,4) и 2-х граждан, проживающих в жилом помещении.
Начисление размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за период с декабря 2015 г. по август 2016 г. произведено при отключении электрической энергии в жилом помещении 22.12.2015 и 08.08.2016.
По результатам проверки составлен акт от 16.11.2016 N 3638 и выдано предписание от 16.11.2016 N 3638, в соответствии с которым ПАО "Пермэнергосбыт" надлежит в срок до 22.12.2016 произвести изменение размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за период с декабря 2015 г. по август 2016 г. в соответствии с требованиями Правил N 354.
Не согласившись с вынесенным инспекцией предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При разрешении спора суд первой инстанции не усмотрел предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ оснований для признания оспариваемого предписания недействительным и отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198, статьей 200, статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Из положений ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 N 913-п, следует, что оспариваемое предписание выдано уполномоченным государственным органом и в пределах его компетенции.
В части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В силу пп. 37, 38 Правил N 354 расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Согласно п. 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
В силу п. 60 Правил N 354 по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с п. 62 Правил N 354 при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.
На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Как следует из материалов дела, ПАО "Пермэнергосбыт" является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению в многоквартирном доме по адресу: г. Пермь, Ш. Космонавтов, д. 90.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в период с 22 декабря 2015 года по 08 августа 2016 года предоставление коммунальной услуги по электроснабжению в жилом помещении по адресу: <...> было ограничено в связи с наличием у собственника жилого помещения задолженности за коммунальную услугу по электроснабжению.
Вместе с тем, как установлено инспекцией в ходе проверки, ПАО "Пермэнергосбыт" размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению в указанном жилом помещении определен: за период с декабря 2015 г. по март 2016 г. исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению и 3-х граждан, проживающих в жилом помещении; за период с апреля 2016 г. по июнь 2016 г. исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению с повышающим коэффициентом (1,4) и 3-х граждан, проживающих в жилом помещении; за июль 2016 г. исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению с повышающим коэффициентом (1,5) и 3-х граждан, проживающих в жилом помещении; за август 2016 г. исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению с повышающим коэффициентом (1,4) и 2-х граждан, проживающих в жилом помещении.
Доказательств, подтверждающих факт несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам в спорный период, составление актов о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном Правилами N 354, материалы дела не содержат.
Доводы заявителя о предоставлении актов о несанкционированном подключении в инспекцию в ходе проверки судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку материалами дела не подтверждаются, выданные обществом на проверку счетчика наряды таковыми актами не являются.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом установленного Правилами N 354 порядка начисления размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в вышеуказанное жилое помещение, и правомерности содержащегося в оспариваемом предписании требования об устранении выявленного нарушения.
Оспариваемое предписание по своей форме и содержанию соответствует установленным требованиям, является конкретным, ясным и понятным для исполнения; содержащиеся в нем властные предписания административного органа направлены на устранение допущенных заявителем нарушений требований действующего законодательства.
Повторно исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Следовательно, основания для признания его недействительным и удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы выводов суда не опровергают. Иное толкование заявителем норм законодательства, а также иная оценка обстоятельств дела не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее заявителя. Излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 20 марта 2017 года по делу N А50-98/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Пермская энергосбытовая компания" - без удовлетворения.
Возвратить публичному акционерному обществу "Пермская энергосбытовая компания" (ОГРН 1055902200353, ИНН 5904123809) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 16.05.2017 N 23451.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Е.М.ТРЕФИЛОВА
Судьи
Н.В.ВАРАКСА
Е.Ю.МУРАВЬЕВА
Е.М.ТРЕФИЛОВА
Судьи
Н.В.ВАРАКСА
Е.Ю.МУРАВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)