Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.07.2016 N 12АП-4991/2016 ПО ДЕЛУ N А12-6698/2016

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2016 г. по делу N А12-6698/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи
Веряскиной С.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абросимовым О.А.,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ворошиловского района" (ОГРН 1093444006798, ИНН 3444173314)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 18 апреля 2016 года по делу N А12-6698/2016, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ворошиловского района" (ОГРН 1093444006798, ИНН 3444173314)
к Территориальной административной комиссии Ворошиловского района городского округа Волгоград,
заинтересованные лица: общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства города Волгограда", Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, администрация Ворошиловского района Волгограда
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ворошиловского района" (далее - ООО "УК Ворошиловского района", Общество) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориальной административной комиссии Ворошиловского района городского округа Волгоград от 03.02.2016 N 1/1-16/137 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 18 апреля 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ворошиловского района", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 11 июня 2016 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ворошиловского района", Территориальной административной комиссии Ворошиловского района городского округа Волгоград, общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства города Волгограда", Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, администрации Ворошиловского района Волгограда, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 14.01.2016 в 11.25 проведен осмотр придомовой территории дома N 9 по ул. КИМ в г. Волгограде, в ходе которого установлено, что ООО "УК Ворошиловского района", осуществляющее управление указанным многоквартирным домом, не обеспечило исполнение требований пункта 3.1.1.1. Правил благоустройства территории городского округа Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 N 34/1091, по надлежащему содержанию придомовой территории, не обеспечило ежедневную уборку от снега и льда (наледи) входных групп и придомовой территории указанного многоквартирного дома.
По факту выявленных нарушений Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда в отношении общества составлен протокол от 15.01.2016 N КР3 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Постановлением Территориальной административной комиссии Ворошиловского района городского округа Волгоград от 03.02.2016 N 1/1-16/137 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "УК Ворошиловского района" обратилось в суд с указанными выше требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
В апелляционной жалобе общество указывает на то, что административным органом не доказана вина общества в совершении вменяемого правонарушения.
Апелляционный суд считает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.

Согласно пункту 3.1.1.1 Правил благоустройства территории городского округа Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 N 34/1091, содержание территорий земельных участков включает в себя ежедневную уборку от мусора, листвы, снега и льда (наледи).
При рассмотрении спора установлено, что управление многоквартирным домом N 9 по ул. КИМ в г. Волгограде осуществляет ООО "УК Ворошиловского района".
Таким образом, лицом, ответственным за выявленные нарушения является ООО "УК Ворошиловского района".
Как было указано выше, в ходе проверки установлено, что ООО "УК Ворошиловского района" не обеспечило ежедневную уборку от снега и льда (наледи) входных групп и придомовой территории многоквартирного дома N 9 по ул. КИМ в г. Волгограде, что подтверждается протоколом осмотра территории от 14.01.2016, протоколом об административном правонарушении от 15.01.2016.
Доказательства периодичности осуществления ежедневной уборки и систематического наблюдения за санитарным состоянием придомовой территории, очистке входных групп от снега и наледи обществом не представлены. Выводы административного органа не опровергнуты.
Из разъяснений, содержащихся в п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, следует, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе и об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении, присутствовавшая при составлении протокола представитель общества Говоруха Т.В. (доверенность от 15.01.2016) вину общества не отрицала, а указала на наличие вакансии обслуживающего персонала, в связи с чем, уборка проводится с опозданием.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела ООО "УК Ворошиловского района" не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Следовательно, вина ООО "УК Ворошиловского района" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, административным органом установлена и доказана.
Доводы заявителя о нарушении требований Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" являются несостоятельными, поскольку нарушение Федерального закона N 294-ФЗ в ходе проведения проверки, по итогам которой возбуждено дело об административном правонарушении, не является нарушением процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности. Федеральный закон N 294-ФЗ не регулирует порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности, и, соответственно, нарушения его положений не могут трактоваться как нарушения процедуры привлечения виновного лица к административной ответственности.
Положения указанного закона не регулируют порядок возбуждения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности. Положения данного Федерального закона должны применяться при оценке законности действий органов в ходе проведения проверки, а в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях - при оценке доказательств с точки зрения законности их получения (относимости и допустимости). Таким образом, при каких контрольных мероприятиях выявлено административное правонарушение, правового значения для оценки законности привлечения лица к административной ответственности не имеет.
В рассматриваемом случае, в связи с выявленными нарушениями в ходе обследования территории благоустроенного жилищного фонда Ворошиловского района, в частности придомовой территории многоквартирного дома N 9 по ул. КИМ в г. Волгограде, находящегося в управлении ООО "УК Ворошиловского района", должностным лицом Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности; административный материал направлен в территориальную административную комиссию Ворошиловского района городского округа Волгоград для рассмотрения по существу и решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Таким образом, в отношении ООО "УК Ворошиловского района" какая-либо проверка не проводилась, а проведено обследование территории благоустроенного жилищного фонда на предмет соблюдения правил благоустройства территории городского округа Волгоград.

Постановлением администрации Волгограда от 11.11.2015 N 1566 утвержден Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности". Указанное постановление официально опубликовано в газете "Городские Вести. Царицын. Сталинград" от 14.11.2015.
Консультант Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда является должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 4 Закона Волгоградской "Об административных комиссиях" от 02.12.2008 N 1789-ОД территориальные административные комиссии создаются решением Волгоградской областной административной комиссии. В решении о создании территориальной административной комиссии определяется юрисдикция, которая распространяется на территорию или часть территории муниципального образования.
Территориальные административные комиссии действуют на основании положений о них, утверждаемых Волгоградской областной административной комиссией в соответствии с типовым положением.
Типовое положение о территориальной административной комиссии утверждено Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 14.01.2009 N 12, опубликовано в газете "Волгоградская правда" от 21 января 2009 года N 9-10. В связи с чем, суд апелляционной инстанции не принимает довод апелляционной жалобы об отсутствии публикации нормативных актов, на основании которых утверждена территориальная административная комиссия.
Территориальная административная комиссия Ворошиловского района городского округа-город Волгоград создана постановлением Волгоградской областной административной комиссии от 20.01.2009 N 1-2/09-34 "О территориальной административной комиссии Ворошиловского района город Волгоград".
Таким образом, порядок привлечения ООО "УК Ворошиловского района" к административной ответственности не нарушен. Протокол об административном правонарушении, постановление о привлечении к административной ответственности составлены уполномоченными органами.
Существенных процессуальных нарушений административным органом не допущено.
Из протокола осмотра от 14.01.2016 следует, что комиссионное обследование придомовой территории по адресу: г. Волгоград, ул. КИМ, д. 9, осуществлялось в присутствии представителя ООО "УК Ворошиловского района". Полномочия представителя подтверждаются доверенностью от 13.01.2016.
Материалами дела установлено, что ООО "УК Ворошиловского района" о дате, времени и месте проведения осмотра территории, а также о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещено надлежащим образом по месту нахождения юридического лица, что подтверждается бланками регистрации исходящей корреспонденции Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, бланками регистрации входящей корреспонденции ООО "УК Ворошиловского района". Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя Общества, пояснившей, что уборка производится с опозданием в связи наличием вакансий.
Таким образом, оценив представленные доказательства в совокупности, как того требуют положения ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, установив, что на придомовой территории дома N 9 по ул. КИМ в г. Волгограде ООО "УК Ворошиловского района", осуществляющее управление указанным многоквартирным домом, не обеспечило исполнение требований пункта 3.1.1.1. Правил благоустройства территории городского округа Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 N 34/1091, по надлежащему содержанию придомовой территории (уборка снега и льда (наледи).
Учитывая изложенное, в удовлетворении заявленных требований правомерно отказано.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение арбитражного суда Волгоградской области от 18 апреля 2016 года по делу N А12-6698/2016, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ворошиловского района" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
С.Г.ВЕРЯСКИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)