Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 17.03.2016 ПО ДЕЛУ N А26-736/2016

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2016 г. по делу N А26-736/2016


Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Подкопаева А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой А.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Триал"
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
о признании недействительным предписания N 054/010/13-12ГЖИи от 16.11.2015
при участии представителей:
заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Триал", - Каленской И.С. (доверенность от 26.02.2016),
ответчика, Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, - Ивановой С.А. (доверенность от 19.01.2015),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Триал" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - жилищная инспекция) о признании недействительным предписания N 054/010/13-12ГЖИи от 16.11.2015.
В отзыве на заявление жилищная инспекция не согласна с заявленными требованиями, просит в удовлетворении требований отказать.
Представитель общества в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Представитель жилищной инспекции требования не признала, дала пояснения, аналогичные изложенному в отзыве.
Заслушав представителей общества и жилищной инспекции, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судом установлено, что на основании распоряжения руководителя жилищной инспекции от 23 ноября 2015 года жилищной инспекцией проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обществом обязательных требований, установленных законодательством РФ: жилищного законодательства РФ.
По результатам проверки жилищной инспекцией составлен акт N 051/01/13-12ГЖИи от 16 декабря 2015 года, и выдано предписание N 054/010/13-12ГЖИи об устранении нарушений действующего законодательства, которым обществу предписано в срок до 18 февраля 2016 года: 1. Прекратить начисление платы за вывоз ТБО из расчета от количества зарегистрированных лиц в помещении многоквартирного дома N 3 по ул. Древлянка в Петрозаводске, в платежных документах собственников многоквартирного дома; 2) Произвести начисление платы за вывоз ТБО в соответствии с п. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ, на 1 м2 помещения собственника многоквартирного дома; 3) Выполнить корректировку платы за жилищные услуги с 1 марта 2015 года, по день вынесения предписания, в соответствии с решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (протокол от 28.04.2014) в указанном МКД.
Суд считает, что данное предписание не противоречит требованиям жилищного законодательства, в связи с чем не может быть признано недействительным, по следующим основаниям.
Судом установлено, что обществом начисляется плата за вывоз твердых бытовых отходов исходя из количества зарегистрированных граждан, а не исходя из размера площади помещения.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно ч. 1 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
Структура платы за коммунальные услуги раскрыта в части 4 вышеуказанной статьи Жилищного кодекса РФ, в которую плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов не включена.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила N 491).
Согласно пункту "д" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Решением Верховного суда Российской Федерации N ГКПИ07-985 от 21 ноября 2007 года в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта "д" пункта 11 Правил N 491 отказано.
Таким образом, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам ст. 157 Жилищного кодекса РФ, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Поскольку начисление платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с частью 2 статьи 156 и частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ должно производиться исходя из занимаемой общей площади жилого помещения, следовательно, пункты 1 и 2 оспариваемого предписания жилищной инспекции являются правомерными.
Пункт 3 оспариваемого предписания также является законным и обоснованным, по следующим основаниям.
Согласно договору N 70 на управление многоквартирным домом по адресу г. Петрозаводск, ул. Древлянка, д. 3 от 18 апреля 2014 года, сторонами договора определен конкретный размер платы на содержание и ремонт общего имущества (пункт 3.2 договора), в размере 12,39 рубля, включая плату за текущий ремонт в размере 1,86 руб. за 1 м2 помещения собственника. Данный размер является фиксированным и действует с 1 января 2012 года.
Пунктом 3.3 договора управления установлено, что фиксированный размер платы за управление, содержание и текущий ремонт, указанный в п. 3.2 договора, применяется на срок не менее одного года. Однако с 1 марта 2015 года (до истечения 1 года) общество в одностороннем порядке повысило стоимость платы за управление, содержание и текущий ремонт до 16 рублей 33 копеек.
В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Жилищного кодекса РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Пунктом 3.3 договора управления установлено, что размер платы может быть изменен управляющей организацией в следующем порядке, по одному из следующих оснований:
- - с учетом изменения уровня инфляции, индекса потребительских цен, по результатам отчета за предыдущий отчетный период;
- - изменения уровня цен на расходные материалы, топливо, а также изменения уровня среднего размера оплаты труда рабочих по Республике Карелия;
- - установления платы в соответствии с расчетным, экономически обоснованным размером платы, рекомендованным органами самоуправления, соответствующим календарному году и в соответствии со степенью благоустройства жилого дома.
Общество не известило жителей дома N 3 по ул. Древлянка, по какому основанию оно увеличило действовавший тариф, и не произвела его расчет. При этом, после изменения тарифа размер платы для жильцов дома увеличился более чем на 30% по сравнению с ранее действовавшим тарифом.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, так как оспариваемое предписание соответствует действующему жилищному законодательству. Судебные расходы подлежат отнесению на общество.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Судебные расходы отнести на заявителя, общество с ограниченной ответственностью "Триал".
3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.

А.В.ПОДКОПАЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)