Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 19.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33А-7211/2017

Требование: О признании незаконным бездействия по ненаправлению требования о сносе жилого дома.

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истцы указали, что им принадлежит квартира. Жилое помещение признано не соответствующим требованиям для проживания в нем, в связи с чем истцы неоднократно обращались с заявлениями о признании нуждающимися в жилом помещении. Были приняты на учет в качестве нуждающихся. Вместе с тем дом не включен в программу по переселению граждан.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 июля 2017 г. по делу N 33а-7211/17


Судья Деуленко В.И.

Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Мокрушиной В.П.,
судей Копцевой Г.В., Титовой В.В.,
при секретаре К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административных истцов Л.Л., Л.И.
на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 19 апреля 2017 года по административному делу по административному иску Л.Л., Л.И. к Администрации города Рубцовска Алтайского края о признании бездействия незаконным.
Заслушав доклад судьи Титовой В.В., судебная коллегия
установила:

Л.Л., Л.И. обратились в суд с административным иском к Администрации города Рубцовска Алтайского края (далее - Администрация г. Рубцовска) о признании незаконным бездействия по ненаправлению административным истцам требования о сносе жилого дома <адрес> в соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации; возложении на Администрацию г. Рубцовска обязанности направить административным истцам указанное требование.
Заявленные требования обоснованы тем, что Л.Л. и Л.И. на праве общей долевой собственности (по <...> доли) принадлежит квартира <адрес>. Заключением межведомственной комиссии названное жилое помещение признано не соответствующим требованиям для проживания в нем, в связи с чем административные истцы неоднократно обращались в Администрацию г. Рубцовска с заявлениями о признании нуждающимися в жилом помещении. Постановлением Администрации г. Рубцовска от ДД.ММ.ГГ *** истцы приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Вместе с тем в настоящее время дом по <адрес> не включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, Администрация г. Рубцовска не выполняет обязанность, предусмотренную частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, по направлению требований о сносе дома и принятии соответствующего решения.
В ходе рассмотрения к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Государственная жилищная инспекция Алтайского края отдел жилищного надзора по <адрес>, Б.Л.Г., И.С.С., И.С.Н.
Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 19 апреля 2017 года требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Л.Л., Л.И. просят отменить решение суда и вынести новое решение, которым удовлетворить заявленные требования. Ссылаются на то, что судом неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела; принадлежащая административным истцам квартира признана непригодной для проживания на основании технического заключения ***, в котором указано, что в целом жилой дом <адрес> является аварийным и непригодным для проживания; незаконность бездействия администрации заключается в том, что с момента обращения административных истцов с 2012 года административным ответчиком не предпринято никаких мер по решению данного вопроса, дом не включен в Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу по муниципальному образованию город Рубцовск Алтайского края; исходя из положений части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, если после направления требований о сносе жилого дома собственники его снос не осуществили, то земельный участок и каждое жилое помещение подлежат изъятию; вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственник жилого помещения в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп; судом установлено, что на день обращения в суд с административным исковым заявлением органом местного самоуправления требования о сносе или реконструкции многоквартирного дома в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации административным истцам не направлялось, что препятствует им реализовать право выбора способа обеспечения жилищных прав.
В возражениях на апелляционную жалобу Администрация г. Рубцовска просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в связи с чем в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Рассмотрев административное дело в полном объеме в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, изучив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку многоквартирный жилой дом в установленном законом порядке не признан аварийным, то бездействие администрации по ненаправлению требования о сносе жилого дома отсутствует.
Судебная коллегия находит данный вывод суда правильным, основанным на законе и обстоятельствах дела.
Как следует из материалов дела, Л.Л. и Левчуку И.С. на праве общей долевой собственности (по 1/2 доли) принадлежит квартира <адрес>.
Заключением Алтайского краевого государственного унитарного предприятия Проектный институт "Алтайкоммунпроект" *** установлено, что жилые помещения квартиры <адрес> вследствие ухудшения эксплуатационных характеристик в связи с фактическим износом в процессе эксплуатации жилого здания в целом, приведшего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований, согласно пункту 33 Раздела III Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 (далее по тексту также Положение), являются непригодными для проживания.
С учетом данного заключения в результате обследования названной квартиры межведомственной комиссией Администрации г. Рубцовска ДД.ММ.ГГ принято заключение, согласно которому жилое помещение многоквартирного жилого дома по Угловскому <...> не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, согласно пунктам 10, 15 раздела 2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; на основании абзаца 3 пункта 33 названного Положения указанное жилое помещение признано непригодным для дальнейшего проживания.
Постановлением Администрации г. Рубцовска от ДД.ММ.ГГ *** Л.Л. и члены ее семьи признаны малоимущими (л.д. 31).
Согласно справке Управления Администрации г. Рубцовска по жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству и благоустройству от ДД.ММ.ГГ ***, Л.Л. с составом семьи 2 человека с ДД.ММ.ГГ состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации г. Рубцовска (л.д. 32).
Обращаясь в суд с административным иском, Л.Л., Л.И. указывали на то обстоятельство, что принадлежащее им жилое помещение признано непригодным для дальнейшего проживания, и, ссылаясь на часть 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, полагали, что Администрацией г. Рубцовска допущено бездействие по ненаправлению собственникам жилых помещений требования о сносе вышеназванного многоквартирного дома.
Вместе с тем в соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием предъявления к собственникам помещений в многоквартирном жилом доме требования о его сносе или реконструкции является признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке этого многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Такое требование предъявляется органом, принявшим решение о признании этого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.
Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям (пункт 7 Положения).
В силу пункта 42 названного Положения Комиссия на основании заявления собственника помещения проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, в частности: о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения (решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции), и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49 Положения).
По настоящему делу установлено, что с заявлением о признании многоквартирного дома по <адрес> административные истцы в Администрацию г. Рубцовска не обращались, решение о признании указанного выше многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 порядком не принималось.
Не принималось такое решение и межведомственной комиссией в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, действовавшим в редакции на момент принятия ДД.ММ.ГГ решения о признании жилого помещения, принадлежащего административным истцам, непригодным для дальнейшего проживания.
При установленных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необоснованности заявленных требований, поскольку в отсутствие решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, оснований для направления требований собственникам жилых помещений в соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации у Администрации г. Рубцовска не имелось.
Довод апелляционной жалобы о том, что жилое помещение признано непригодным для проживания по причине аварийности многоквартирного дома, на что указано в заключении ***, во внимание не принимается, поскольку данное заключение составлено по результатам обследования технического состояния строительных конструкций квартиры N *** расположенной в жилом доме по адресу: <адрес>, вывод об аварийности дома в заключении отсутствует.
Кроме того, как указано выше, полномочиями по оценке соответствия помещения установленным требованиям и принятию решения о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции наделена межведомственная комиссия, а по принятию решения о признании данного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции соответствующий орган местного самоуправления, однако таких решений в материалы дела не представлено.
Указание в жалобе на наличие у Администрации г. Рубцовска обязанности по соблюдению требований части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в рассматриваемом случае не может служить основанием для признания заявленных требований обоснованными и их удовлетворения, поскольку многоквартирный жилой дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не признан.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену или изменение решения суда первой инстанции, не установлено, в связи с чем основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:

решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 19 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Л.Л., Л.И. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)