Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.05.2016 N 12АП-3335/2016 ПО ДЕЛУ N А12-50055/2015

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2016 г. по делу N А12-50055/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 мая 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лыткиной О.В.,
судей Камериловой В.А., Телегиной Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Крищук Я.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Советского района" на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26 февраля 2016 года по делу N А12-50055/2015 (судья С.А. Шутов),
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Советского района", г. Волгоград, (ОГРН 1153443008344, ИНН 3460057185)
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖЭУ-43", г. Волгоград, (ОГРН 1043400427069, ИНН 3446016910),
третье лицо: инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области,
о понуждении совершить действия,
в отсутствие в судебном заседании участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Советского района" (далее - ООО "Управление жилищным фондом Советского района", истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖЭУ-43" об устранении препятствий в осуществлении права управления многоквартирными жилыми домами по следующим адресам: пр. Университетский, 46, 48, 50, 52, 58, 60, 80, 84, ул. Авиаторская, 7, 22, 24, 37, 47А, 49, ул. Алексеевская, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, ул. Горячеводская, 21, ул. Даугавская, 4, 4А, 9, 11, 15, 17, ул. Калининградская, 1, ул. Карла Маркса, 5, 9, 15, 27, ул. Линейная, 3, 5А, ул. Льва Толстого, 1, ул. Межевая, 6, ул. Осетинская, 5, 7, ул. Панфиловская, 4, ул. Славская, 12, ул. Стахановская, 9, ул. Тулака, 2, 3, 5, 6, 8, 10, 12, 20, 38, 40, ул. Туркменская, 12, 20, 21, 22, 26, ул. Шауляйская, 6, 8, ул. Ярославская, 4, 6, 8, а именно передать следующую техническую документацию.
До рассмотрения дела по существу истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неоднократно уточнял исковые требования и, с учетом последнего уточнения, просил обязать ответчика передать в адрес общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Советского района" следующую техническую документацию и иные документы:
- - технические паспорта МКД, а также документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
- - документы (акты) о приемке результатов работ;
- - акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
- - инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
- - акты раздела границ с ресурсоснабжающими организациями; сведения о проведении капитальных и текущих ремонтов за весь период управления ООО "Управляющая компания "ЖЭУ-43" МКД;
- - сведения о составе общего имущества многоквартирного дома (полный перечень общего имущества с указанием его количества);
- - акты технического состояния МКД, включая акты осеннего / весеннего осмотров;
- - информацию по общедомовым приборам учета: акты ввода в эксплуатацию, технические условия, паспорта, акты повторного допуска, свидетельства о поверке;
- - технические паспорта и акты технического освидетельствования лифтов и лифтового оборудования;
- - показания общедомовых приборов учета холодного и горячего водоснабжения, электроэнергии по состоянию на 01.08.2015, по отоплению - на последнюю дату отопительного периода 2015 года;
- - сведения, связанные с начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги жителям с указанием ФИО, площади квартир, количества зарегистрированных в квартирах;
- - информацию о наличии и поверке индивидуальных приборов учета с указанием их показаний;
- - сведения по адресно-именному единому платежному документу;
- - копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
- - выписку из Реестра, содержащую сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
- - заверенную уполномоченным органом местного самоуправления копию градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
- - документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
- - проектную документацию (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
- - план участка в масштабе 1:1000-1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;
- - проектно-сметную документацию и исполнительные чертежи на каждый дом;
- - акты приемки жилых домов от строительных организаций;
- - акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;
- - схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло- газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);
- - паспорта котельного хозяйства, котловые книги;
- - паспорта лифтового хозяйства;
- - паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;
- - исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление);
- - документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
- - сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- - акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;
- - списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также лиц, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
- - договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- - оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением МКД по следующим адресам: ул. Аджарская 37, ул. Аджарская 45, ул. Горячеводская 21, ул. Даугавская 4, ул. Даугавская 4А, ул. Даугавская 9, ул. Даугавская 11, ул. Даугавская 15, ул. Даугавская 17, ул. Запорожская 6, ул. Калининградская 1, ул. Линейная 5А, ул. Межевая 6, ул. К. Маркса 9, ул. А. Королева 1, ул. А. Королева 3, ул. А. Королева 7, ул. Славская 12 ул. Стахановская 9 ул. Тулака 2 ул. Тулака 5 ул. Тулака 40 ул. Туркменская 22 ул. Туркменская 26 пр. Университетский 52 пр. Университетский 84 ул. Чебышева 35 ул. Алексеевская 5 ул. Алексеевская 7 ул. Алексеевская 11 ул. Алексеевская 13 ул. Алексеевская 15 ул. Алексеевская 17, ул. Аджарская 22 ул. Аджарская 24 ул. Калининградская 26 ул. Льва Толстого 1 ул. Осетинская 5 ул. Тулака 6 ул. Тулака 8 ул. Тулака 10 ул. Тулака 12 ул. Туркменская 20 пр. Университетский 46 пр. Университетский 48 пр. Университетский 50 ул. К. Маркса 5 ул. К. Маркса 27 ул. К. Маркса 15 ул. Шауляйская 8 ул. Электролесовская 4А ул. Ярославская 4 ул. Ярославская 6 ул. Богданова 28 ул. Электролесовская 5А пр. Университетский 74 пр. Университетский 76 ул. Запорожская 2 ул. Авиаторская 7 ул. Аджарская 47А, ул. Аджарская 49 ул. Алексеевская 9 ул. Даугавская 3 ул. Калининградская 5 ул. Линейная 3 ул. Осетинская 7 ул. Панфиловская 637 ул. Панфиловская 4 ул. Тулака 3 ул. Тулака 20 ул. Тулака 38 ул. Туркменская 12 ул. Туркменская 21 пр. Университетский 56 пр. Университетский 58 пр. Университетский 60 пр. Университетский 80 пр. Университетский 82 пр. Университетский 86 пр. Университетский 94 ул. Шауляйская 6 ул. Ярославская 8.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 26 февраля 2016 года по делу N А12-50055/2015 исковые требования удовлетворены частично: суд обязал ООО "УК "ЖЭУ-43" передать в адрес ООО "Управление жилищным фондом Советского района" следующую техническую документацию и иные документы:
- - технические паспорта МКД, а также документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
- - документы (акты) о приемке результатов работ;
- - акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
- - инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
- - акты раздела границ с ресурсоснабжающими организациями; сведения о проведении капитальных и текущих ремонтов за весь период управления ООО "Управляющая компания "ЖЭУ-43" МКД;
- - сведения о составе общего имущества многоквартирного дома (полный перечень общего имущества с указанием его количества);
- - акты технического состояния МКД, включая акты осеннего / весеннего осмотров;
- - информацию по общедомовым приборам учета: акты ввода в эксплуатацию, технические условия, паспорта, акты повторного допуска, свидетельства о поверке;
- - технические паспорта и акты технического освидетельствования лифтов и лифтового оборудования;
- - показания общедомовых приборов учета холодного и горячего водоснабжения, электроэнергии по состоянию на 01.08.2015, по отоплению - на последнюю дату отопительного периода 2015 года;
- - сведения, связанные с начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги жителям с указанием ФИО, площади квартир, количества зарегистрированных в квартирах;
- - информацию о наличии и поверке индивидуальных приборов учета с указанием их показаний;
- - сведения по адресно-именному единому платежному документу;
- - копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
- - выписку из реестра, содержащую сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
- - заверенную уполномоченным органом местного самоуправления копию градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
- - документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
- - проектную документацию (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
- - план участка в масштабе 1:1000-1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;
- - проектно-сметную документацию и исполнительные чертежи на каждый дом;
- - акты приемки жилых домов от строительных организаций;
- - акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;
- - схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);
- - паспорта котельного хозяйства, котловые книги;
- - паспорта лифтового хозяйства;
- - паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;
- - исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление);
- - документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
- - сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- - акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;
- - списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также лиц, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
- - договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- - оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением МКД по вышеуказанным адресам.
В удовлетворении остальной части иска судом отказано.
С ООО "УК "ЖЭУ-43" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 6000 руб.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "Управление жилищным фондом Советского района" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, содержащиеся в решении, не соответствуют обстоятельствам дела: в соответствии с частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса. Таким образом, отказ суда в предоставлении технической документации по третьей группе домов считает неправомерным.
Кроме того, апеллянт считает, что судом необоснованно взыскана с ООО "УК "ЖЭУ-43" государственная пошлина в доход федерального бюджета Российской Федерации в сумме 6000 руб., поскольку государственная пошлина была оплачена истцом при подаче иска и подлежит возмещению в его пользу.
ООО "УК "ЖЭУ-43" письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило в суд.
Представители участвующих в деле лиц в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
В силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Согласно пункту 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" судам апелляционной инстанции указано, что при применении части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает решение суда в части отказа суда в удовлетворенных требованиях и взыскания судом судебных расходов по оплате государственной пошлины. Возражений против проверки решения суда только в обжалуемой части от лиц, участвующих в деле, не поступило.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, истец осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по ул. Аджарская, 22, 37, 45, ул. Горячеводская, 21, ул. Даугавская, 4, 4А, 9, 11, 15, 17, ул. Запорожская, 6, ул. Калининградская, 1, ул. Линейная, 5А, ул. Межевая, 6, ул. К.Маркса, 5, 9, 15, 27, ул. А. Королева, 1, 3, 7, ул. Славская, 12, ул. Стахановская, 9, ул. Тулака, 2, 5, 6, 10, 12, 40, ул. Туркменская, 20, 22, 26, пр. Университетский, 46, 48, 52, 84, ул. Чебышева, 35, ул. Алексеевская, 5, 7, 13, 17, ул. Осетинская, 5, ул. Ярославская, 4, что подтверждается реестром лицензии, письмами Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области.
Ранее управление указанными домами осуществлял ответчик.
Полагая, что ответчик уклоняется от исполнения обязанности по передаче технической и иной документации, необходимой для управления многоквартирными домами, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Основанием для обращения с настоящим иском явились препятствия, чинимые бывшей управляющей компанией - ООО "УК "ЖЭУ-43" в осуществлении управления спорными многоквартирными домами.
В соответствии со статьями 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушенное или оспариваемое право может быть защищено судом путем обязания исполнения обязательств в натуре.
Из положений указанных статей не усматривается каких-либо изъятий для прав, основанных на условиях гражданско-правовых договоров.
ООО "Управление жилищным фондом Советского района", обратившись с настоящим иском, таким образом, защищает свои права управления многоквартирными жилыми домами. Предусмотренное Жилищным кодексом Российской Федерации возникновение права управления основано на договорных обязательствах с собственниками помещений в указанном многоквартирном жилом доме.
Из положений статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится и выбор способа управления многоквартирным домом.
Статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме право выбрать один из трех названных в ней способов управления жилым домом, непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья или управляющей компанией и не ограничивает в возможности сменить ранее избранный способ управления домом на иной из допустимых по закону.
Пункт 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет содержание обязанностей управляющей организации как услуги и работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, оказание коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в доме, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления домом.
Таким образом, анализ совокупности норм законодательства с учетом характера и субъектного состава участников правоотношений не свидетельствует о том, что, выбрав единожды способ управления домом и конкретную управляющую организацию, домовладельцы лишаются возможности изменить этот способ управления домом и управляющую организацию иначе как по суду и только в случае подтверждения нарушений со стороны управляющей организации.
Правовая конструкция указанного договора не позволяет усмотреть в нем наличия таких особенностей, которые позволяли бы ущемить жилищные права домовладельцев как потребителей услуг управляющих организаций по сравнению с положением тех же лиц, выступающих потребителями аналогичных услуг при иной форме управления домом.
В силу пункта 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь избранной управляющей организации.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Договор управления многоквартирным домом при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме заключается с каждым собственником помещения в таком доме.
В силу пункта 9 названной нормы многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Пунктом 5 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет, а в случае, указанном в части 5 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не менее чем один год и не более чем три года. Изменение и (или) расторжение договора, осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Обязанность управляющей компании за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации определена пунктом 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Письмами от 21.07.2015, от 20.08.2015 истец заявил требования о передаче технической документации.
Отказывая в удовлетворении искового требования истца в части истребования документации по многоквартирным домам, исключенным из реестра лицензии, суд первой инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с часть 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статья 195 Жилищного кодекса Российской Федерации реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
В силу части 6 статья 198 Жилищного кодекса Российской Федерации исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса.
Ссылку заявителя апелляционной жалобы на часть 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации суд считает необоснованной, поскольку деятельность по управлению многоквартирными домами, исключенными из реестра, прекращена, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований требовать от ответчика передачи технической документации.
При таких основаниях апелляционный суд считает обоснованным частичный отказ суда в передаче технической документации по многоквартирным домам, исключенным из реестра.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что судом необоснованно взыскана с ООО "УК "ЖЭУ-43" государственная пошлина в доход федерального бюджета Российской Федерации в сумме 6000 руб., поскольку государственная пошлина была оплачена истцом при подаче иска и подлежит возмещению в его пользу, подлежит удовлетворению судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Поскольку спор неимущественного характера, размер государственной пошлины за рассмотрение иска составляет 6000 рублей. Из материалов дела следует, что истцом при подаче иска в суд государственная пошлина за рассмотрение иска в размере 6000 рублей оплачена, что подтверждается платежным поручением N 179 от 20.10.2015.
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу о том, что судебные расходы по оплате государственной, понесенные истцом в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, подлежат удовлетворению апелляционным судом в сумме 6000 рублей.
На основании изложенного судебная коллегия считает решение суда первой инстанции незаконным, необоснованным и подлежащим изменению в части взыскания государственной пошлины в доход федерального бюджета Российской Федерации.
Решение суда в части отказа в удовлетворенных требованиях следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26 февраля 2016 года по делу N А12-50055/2015 отменить в части взыскания государственной пошлины в доход федерального бюджета Российской Федерации.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖЭУ-43" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Советского района" судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение иска в сумме 6000 руб.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
О.В.ЛЫТКИНА

Судьи
В.А.КАМЕРИЛОВА
Т.Н.ТЕЛЕГИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)