Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.05.2016 N 12АП-4548/2016 ПО ДЕЛУ N А57-22382/2015

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2016 г. по делу N А57-22382/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Александровой Л.Б. Веряскиной С.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Курышовой Е.В.,
при участии в судебном заседании представителя публичного акционерного общества "Саратовэнерго" Казанцевой А.В., действующей по доверенности от 01.01.2016 N 09,
иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Саратовэнерго" (ОГРН 1026402199636, ИНН 6450014808, г. Саратов) на решение Арбитражного суда Саратовской области от 22 марта 2016 года по делу N А57-22382/2015 (судья Бобунова Е.В.),
по заявлению публичного акционерного общества "Саратовэнерго" (ОГРН 1026402199636, ИНН 6450014808, г. Саратов)
о признании предписания N 141 от 10.08.2015 г., выданного Государственной жилищной инспекции Саратовской области, недействительным
Заинтересованные лица:
- Государственная жилищная инспекция Саратовской области, г. Саратов;
- ПАО "МРСК Волги", г. Саратов;
- Чайковская Вера Геннадьевна, г. Маркс Саратовской области,
установил:

В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Публичное акционерное общество "Саратовэнерго" (далее - ПАО "Саратовэнерго", Общество) с заявлением о признании предписания N 141 от 10.08.2015 г., выданного Государственной жилищной инспекции Саратовской области (далее - Инспекция), недействительным.
Определением арбитражного суда Саратовской области от 02.11.2015 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Чайковская Вера Геннадьевна; Публичное акционерное общество "МРСК Волги".
Решением арбитражного суда Саратовской области от 22 марта 2016 года в удовлетворении заявления ПАО "Саратовэнерго" о признании предписания N 141 от 10.08.2015 г., выданного Государственной жилищной инспекции Саратовской области недействительным отказано.
ПАО "Саратовэнерго", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель ПАО "Саратовэнерго" поддержала доводы апелляционной жалобы.
Иные стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Согласно отчету о публикации информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ N 12 от 17.02.11 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК Российской Федерации (далее - АПК РФ), такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 АПК Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст. 123 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя подателя жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 17 июля 2015 года N 712Т проведена проверка в отношении ПАО "Саратовэнерго".
Основанием для проведения проверки послужило обращение на имя Президента РФ Чайковской В.Г. по вопросу предоставления услуг, поступившее из управления по работе с обращениями граждан Правительства Саратовской области.
Настоящая проверка проводилась с целью соблюдения ПАО "Саратовэнерго" обязательных требований при начислении платы по коммунальной услуге электроснабжение и общедомовые нужды по электроснабжению в многоквартирном доме N 35 по ул. 5 Линия г. Маркс Саратовской области в соответствии с заявлением от 13 июля 2015 года N 10317-01-07Ч.
Уведомлением о проведении проверки N 712Т от 17 июля 2015 года генеральный директор ПАО "Саратовэнерго" уведомлен о поведении внеплановой проверки, уведомление вручено представителю организации.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки N 608 от 10 августа 2015 года, в котором выявлены нарушения обязательных требований: по многоквартирному дому 35 по ул. 5 Линия г. Маркс Саратовской области начисление платы производилось без учета требований п. 51, п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354.
10 августа 2015 года вынесено предписание N 141 в адрес ПАО "Саратовэнерго", в соответствии с которым надлежало выполнить следующие мероприятия: произвести перерасчет размера платы за электроснабжение на общедомовые нужды за июль 2015 года в жилых помещениях, расположенных на 2, 3 этажах многоквартирного дома N 35 по ул. 5 линия, г. Маркса, устроенных по типу общежития коридорного типа в соответствии с п. 51 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354). Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой, осуществить в соответствии с формулой 7 приложения N 2 Правил N 354; произвести перерасчет платы за общедомовые нужды по коммунальной услуге электроснабжения за июль 2015 года в соответствии с требованиями п. 44 Правил N 354.
Предписание в адрес ПАО "Саратовэнерго" направлено 12.08.2015 г. заказным письмом с уведомлением.
14.08.2015 г. в адрес ПАО "Саратовэнерго" направлено предписание N 141 от 10.08.2015 г., в котором исправлен месяц, за который необходимо осуществить перерасчет - июль 2015 года.
Срок исполнения предписания установлен - 25 сентября 2015 года.
Не согласившись с указанным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд Саратовской области с настоящим заявлением.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции установлено, что внеплановая выездная проверка деятельности заявителя проведена Администрацией с соблюдением ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании чего в удовлетворении заявленных требований правомерно отказано.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, основаниями для признания действий (бездействия) незаконными является несоответствие их закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предметом проверки, инициированной гражданином, проживающим в многоквартирном доме N 35 по ул. 5 Линия г. Маркс Саратовской области, явилось соблюдение ПАО "Саратовэнерго", предоставляющему услуги по электроснабжению многоквартирного дома, Правил предоставления коммунальных услуг, в том числе обоснованность начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды за июль 2015 года.
Проверкой установлено несоблюдение обществом положений Правил предоставления коммунальных услуг в части перерасчета платы за общедомовые нужды по электроэнергии в спорный период.
В оспариваемом предписании жилищной инспекции от 10.08.2015 обществу указано на необходимость произвести перерасчет платы за электроснабжение, предоставленное на общедомовые нужды.
Согласно заключению ГУП "Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости" от 17.03.2015 г. N 59, по данным архива Марксовского филиала ГУП "Сартехинвентаризация" объект недвижимости: Жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: Саратовская область, город Маркс, улица 5-я линия, дом N 35, 1970 года постройки, имеет следующий состав:
- - 1-й этаж: 11 квартир;
- - 2-й этаж устроен по типу общежития коридорного типа, включает в себя: 20 жилых помещений, в том числе: 15 жилых комнат; 2 жилых помещения, состоящих из двух смежных комнат; 2 жилых помещения, состоящих из трех смежных комнат; 1 жилое помещение, состоящее из четырех смежных комнат (все жилые помещения являются изолированными жилыми помещениями, не оборудованными кухней и санузлом, имеющими выход в общий коридор). На этаже расположены общие туалет, умывальная, кухня.
- 3-й этаж устроен по типу общежития коридорного типа, включает в себя: 26 жилых комнаты, являющихся изолированными жилыми помещениями, не оборудованными кухней и санузлом, имеющими выход в общий коридор. На этаже расположены общие туалет, умывальная, кухня.
Вышеуказанные данные подтверждаются техническим паспортом на объект недвижимости жилого фонда Жилой многоквартирный дом от 29.08.2008 г.
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту, ремонту общего имущества в многоквартирном доме, коммунальные услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг. Данные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Контроль за соблюдением обязательных требований, в том числе предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, определению размера и внесению платы за коммунальные услуги в соответствии с пунктом 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре", возложена на органы Государственного жилищного надзора.
В ходе проведенной проверки установлено, что начисление платы за коммунальную услугу электроснабжение за июль 2015 года в жилых помещениях, расположенных на 2,3 этажах многоквартирного дома 35 по ул. 5 Линия г. Маркса Саратовской области, устроенных по типу общежития коридорного типа, производилось без учета требований п. 51 Правил, что привело к завышению размера платы за общедомовые нужды по коммунальной услуге электроснабжение по многоквартирному дому, расположенному по вышеуказанному адресу.
Начисление платы за коммунальную услугу электроснабжение за июль 2015 года, в жилых помещениях, расположенных на 2,3 этажах многоквартирного дома 35 по ул. 5 Линия г. Маркса Саратовской области, устроенных по типу общежития коридорного типа, производилось без учета требований п. 51 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее Правила), что привело к завышению размера платы за общедомовые нужды по коммунальной услуге электроснабжение по многоквартирному дому, расположенному по вышеуказанному адресу.
В соответствии с п. 51 Правил расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой (далее - коммунальная квартира), осуществляется в соответствии с формулами 7, 8, 16, 19 и 21 приложения N 2 к Правилам.
Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в комнате в коммунальной квартире, определяется в соответствии с формулой 9 приложения N 2 к Правилам: объем электрической энергии, определенный, как разность между объемом электрической энергии по показаниям общего (квартирного) прибора учета, установленного в коммунальной квартире и суммарным объемом электрической энергии, по показаниям комнатных приборов учета, распределяется между потребителями данной квартиры пропорционально количества человек, постоянно и временно проживающих в комнатах коммунальной квартиры.
Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом не все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах), оборудованной комнатным прибором учета электрической энергии, осуществляется исходя из показаний комнатного прибора учета и достигнутого соглашения между всеми потребителями в коммунальной квартире о порядке определения объема (количества) электрической энергии, потребленной в помещениях, являющихся общим имуществом собственников комнат в коммунальной квартире, и о его распределении между всеми потребителями в коммунальной квартире.
Указанное соглашение должно быть оформлено в письменной форме, подписано потребителями коммунальной квартиры или их уполномоченными представителями и передано исполнителю. Исполнитель в этом случае осуществляет расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителям в коммунальной квартире в соответствии с полученным от них соглашением, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором такое соглашение было передано исполнителю.
При отсутствии указанного соглашения расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению осуществляется в соответствии с формулой 7 приложения N 2 к Правилам без учета показаний комнатных приборов учета электрической энергии: объем коммунального ресурса, определенного по показаниям общего (квартирного) прибора учета распределяется между потребителями данной квартиры пропорционально количества человек, постоянно и временно проживающих в комнатах в коммунальной квартире.
Учитывая, что коммунальные квартиры многоквартирного дома 35 по ул. 5 Линия г. Маркса Саратовской области не оборудованы общими (квартирными) приборами учета электрической энергии, начисление платы по показаниям индивидуальных приборов учета электроэнергии, потребленной в комнатах, противоречит требованиям п. 51 Правил.
В соответствии с требованиями п. 51 Правил расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой (далее - коммунальная квартира), осуществляется в соответствии с формулой 7 приложения N 2 Правил:

n
j.i кр
P = V x ---- x T
j.i i n
i

где:
V - объем (количество) потребленного за расчетный период в
i
коммунальной квартире коммунального ресурса, определенный в соответствии с
- пунктом 42 Правил;
- n - количество граждан, постоянно и временно проживающих в
j.i
принадлежащей потребителю (находящейся в его пользовании) комнате
- (комнатах) в коммунальной квартире;
- n - количество граждан, постоянно и временно проживающих в
i
- коммунальной квартире;
- кр
T - тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 42 Правил при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Также в ходе проверки правильности начисления платы за общедомовые нужды по коммунальной услуге электроэнергия июль 2015 года было выявлено нарушение, что распределение общедомовых нужд производилось без учета требований п. 44 Правил.
Учитывая, что многоквартирный дом 35 по ул. 5 Линия г. Маркса Саратовской области имеет следующий состав: 1 этаж - квартиры, 2 и 3 этаж устроены по типу общежития коридорного типа, на этажах которых находятся общие туалеты, умывальные, коридоры кухни, то при определении объема общедомовых нужд по коммунальной услуге электроснабжение необходимо вычитать объем электроэнергии, потребленной в общих коридоров, туалетах, умывальных, кухнях, относящихся к коммунальной квартире, т.е. данный объем электроэнергии не должен распределяться на потребителей 1 этажа как общедомовые нужды по многоквартирному дому. Для определения данного объема электроэнергии необходима установка приборов учета, фиксирующих общие потребление электроэнергии в коммунальных квартирах, расположенных на 2 и 3 этажах. В случае отсутствия данных приборов учета, объем электроэнергии, потребленной на общих кухнях, туалетах, умывальных и коридоров, относящихся к коммунальной квартире необходимо определять в соответствии с формулой 12 приложения N 2 к Правилам.
Приходящийся на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа, сточных бытовых вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12:

S
одн.2 д неж. жил.н. жил.п. кр i
V = (V - SUM V - SUM V - SUM V - V ) x ---
i u u v w w об
S

где:
д
V - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за
расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям
коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса.
В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за
коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса,
- определенный в соответствии с положениями указанного пункта;
- неж.
V - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за
u
расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с
- пунктом 43 Правил;
- жил.н.
V - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за
v
расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном
- индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
- жил.п.
V - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за
w
расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном
индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса,
определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных
пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги
используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в
- соответствии с положениями указанного пункта;
- кр
V - определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил объем
соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ),
использованный за расчетный период исполнителем при производстве
коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при
отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего
водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в
целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и
(или) газоснабжению;
S - общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого
i
- помещения в многоквартирном доме;
- об
S - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений
в многоквартирном доме.
Судом апелляционной инстанции установлено, что ПАО "Саратовэнерго" при распределении общедомовых нужд по коммунальной услуге электроэнергии применял показатель общей площади всех жилых помещений: площадь квартир и площадь комнат коммунальных квартир.
В соответствии с требованиями п. 44 Правил при распределении общедомовых нужд необходимо применять показатель общей площади всех жилых помещений: площадь квартир и площадь коммунальных квартир.
Согласно пункту 44 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
В соответствии с абзацем первым пункта 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к названным Правилам.
В силу абзаца четвертого пункта 44 Правил N 354 в случаях предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11-14 приложения N 2 этих же Правил.
Следовательно, ПАО "Саратовэнерго" при распределении общедомовых нужд по коммунальной услуге электроэнергии применял показатель общей площади всех жилых помещений: площадь квартир и площадь коммунальных квартир без учета требований п. 44 Правил.
Порядок расчета платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определен пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг.
Названным пунктом установлено, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Установленный Правилами предоставления коммунальных услуг порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с данными Правилам исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация (пункт 44).
В рассматриваемом случае объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем по делу не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов оспариваемым предписанием.
Частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В материалах дела отсутствуют и заявителем не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности оспариваемым предписанием Государственной жилищной инспекции Саратовской области.
Кроме того, материалы дела содержат копию постановления о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении начальника Марксовского отделения ПАО "Саратовэнерго" Никитина Н.В., которым начальник Марксовского отделения ПАО "Саратовэнерго" привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 25 000 рублей, что подтверждает факт нарушения в начислении платы за коммунальную услугу - энергоснабжение за июль, август, сентябрь, ноябрь, декабрь 2014 года, январь 2015 года в жилых помещениях расположенных на 2,3 этажах многоквартирного дома по ул. 5-я линия г. Маркса, устроенных по типу общежития коридорного типа, что привело к завышению размере платы общедомовых нужд по коммунальной услуге - энергоснабжению.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно указал на отсутствие оснований для признания предписания N 141 от 10.08.2015 г., выданного Государственной жилищной инспекции Саратовской области, недействительным, поскольку содержащиеся в нем требования соответствует положениям действующего законодательства.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным.
Доводы апеллянта, аналогичные доводам, приводимым в суде первой инстанции, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана основанная на материалах дела надлежащая оценка, оснований для пересмотра которой у апелляционного суда не имеется.
Поскольку выводы суда первой инстанции не противоречат нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Апелляционную жалобу ПАО "Саратовэнерго" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Саратовской области от 22 марта 2016 года по делу N А57-22382/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
С.Г.ВЕРЯСКИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)