Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.07.2016 N 09АП-19500/2016 ПО ДЕЛУ N А40-232988/15

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2016 г. N 09АП-19500/2016

Дело N А40-232988/15

резолютивная часть постановления оглашена 27.06.2016
постановление изготовлено в полном объеме 06.07.2016
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.
судей: Лепихина Д.Е., Попова В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.03.2016
по делу N А40-232988/15, принятое судьей Дейна Н.В.
по заявлению ООО "Ветер перемен" (142770, Москва, поселение Сосенское, поселок Коммунарка, улица Александры Монаховой, дом 23, помещение 11) к Государственной жилищной инспекции г. Москвы (129090, Москва, проспект Мира, 19)
третье лицо: ГКУ "Экспертный центр" (129090, Москва, улица проспект Мира, дом 19, офис 303)
- о признании незаконным предписания;
- при участии:
- от заявителя - Шестаев С.А. по доверенности от 10.11.2015;
- от заинтересованного лица - Сорока Ю.Н. по доверенности от 29.04.2016;
- от третьего лица - не явился, извещен;

- установил:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.03.2016 заявление ООО "Ветер перемен" о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции г. Москвы от 18.11.2015 N РЛ-О-Н-03682/1, удовлетворено.
К участию в деле привлечено третье лицо - ГКУ "Экспертный центр", представитель в судебное заседание не явился, представлен отзыв на апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
Инспекция не согласилась с выводами суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, по мотивам, изложенным в жалобе.
В судебном заседании представители административного органа и общества поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что по результатам осмотра помещения по адресу: Москва, улица Александры Монаховой (поселок Коммунарка), дом 23 должностным лицом административного органа составлен акт N РЛ-О-Н-03682 от 18.11.2015 и выдано предписание N РЛ-О-Н-03682/1 от 18.11.2015, которым предписано в срок до 18.12.2015 выполнить перерасчет платы за услуги "электроэнергия на ОДН" жителям жилого дома по адресу: Москва, улица Александры Монаховой (поселок Коммунарка), дом 23, за период с февраля 2015 по настоящее время и о проведении дальнейшего расчета платы в соответствии с п. 44 (формуле 10) Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 и приложением 13 к постановлению Правительства Москвы от 19.05.2015 N 280-ПП.
Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое предписание вынесено с нарушением и противоречит положениям постановления Правительства г. Москвы от 19.05.2015 N 280-ПП.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии с п. п. 10, 11 ч. 1 ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации отношения по предоставлению коммунальных услуг, по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулируются жилищным законодательством.
В соответствии с ч. ч. 2, 3 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, нормами действующего законодательства установлена обязанность потребителя по оплате только фактически потребленного объема коммунальной услуги.
Подпунктом "г" п. 31 Правил N 354 обязанность производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги возложена на исполнителя.
Согласно п. 44 Правила N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к данным Правилам. Приходящийся на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 12, которая в числе прочего учитывает площадь каждого жилого и нежилого помещения и общую площадь жилых и нежилых помещений в доме.
Использование при расчете размера платы за коммунальную услугу по приведенной формуле недостоверных сведений о площадях помещений в многоквартирном доме влечет соответствующее увеличение либо уменьшение объема ресурса, предоставленного на общедомовые нужды, который затем распределяется пропорционально между собственниками помещений.
Из материалов дела следует. что 10.09.2015 между ООО "Спортстройресурс" (застройщик) и ООО "Ветер перемен" (управляющая компания) заключен договор N К-11 УК управления многоквартирным жилым домом, расположенного на земельном участке с кадастровым номером N 50:21:0120303:368, по адресу: Москва, поселение Сосенское, поселок Коммунарка.
01.04.2015 в ходе проведенного Префектурой Троицкого и Новомосковского административного округов г. Москвы открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Москва, поселение Сосенское, поселок Коммунарка, улица Александры Монаховой, дом 23 победителем конкурса признано ООО "Ветер перемен", что подтверждается протоколом открытого конкурса N 3 от 01.04.2015.
На основании заключенного договора между ООО "Ветер перемен" и ОАО "Мосэнергосбыт" от 17.03.2015 N 83927290 и жителями дома по указанному адресу предоставлялась коммунальная услуга "электроэнергия на ОДН".
Расчет платы электроэнергии осуществляется на основании п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 по формуле 10.
Пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 определена информация, которая подлежит отражению в платежном документе. В частности в платежном документе должно содержаться: указание на оплачиваемый месяц, тариф (размер платы, рассчитанный для конкретного собственника), сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды.
С 01.07.2015 обществом осуществлялось начисление жителям коммунальной услуги "электроэнергия на ОДН" в соответствии с приложением 14 к постановлению Правительства г. Москвы от 19.05.2015 N 280-ПП, согласно которому утверждены тарифы на электрическую энергию, отпускаемую энергосбытовыми организациями населению г. Москвы, проживающему на территории Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы, так как многоквартирный жилой дом N 23 по улица Александры Монаховой расположен на территории указанного округа.
Оспариваемым предписанием предписано осуществить начисление жителям дома в соответствии с приложением 13 к постановлению Правительства г. Москвы от 19.05.2015 N 280-ПП (действующему с 01.07.2015) за период с февраля 2015 по настоящее время, то есть требование инспекции заключается в перерасчете за период до начала издания и действия постановления.
Вместе с тем, предписание должно содержать конкретные выявленные нарушения с указанием сроков их устранения и (или) о проведении конкретных мероприятий по предотвращению выявленных нарушений, то есть требования предписания должны быть определенными, исполнимыми и конкретным. Оно не должно носить признаки формального выполнения требований.
В данном случае в оспариваемом предписании не указаны, какие нормы закона нарушены, не указаны конкретные действия, которые должен выполнить заявитель.
Анализ выданного предписания позволяет сделать вывод, что оно содержит лишь ссылку на положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом не указано относительно способов устранения нарушений, действий, которые должно совершать общество с целью устранения этих нарушений, что является самостоятельным основанием для признания недействительным оспариваемого предписания, следовательно, оспариваемое предписание является неисполнимым.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (ст. 19.5 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы отклоняются, оснований, предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.03.2016 по делу N А40-232988/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА

Судьи
Д.Е.ЛЕПИХИН
В.И.ПОПОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)