Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 октября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю.,
при участии:
- от Административной инспекции Ростовской области - Лысенко В.А. по доверенности от 11.01.2016 N 5/2016;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ростов-Дом"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 19.08.2016 по делу N А53-16365/2016, принятое судьей Пименовым С.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ростов-Дом"
к заинтересованному лицу - Административной инспекции Ростовской области,
о признании незаконным и отмене постановления,
общество с ограниченной ответственностью "Ростов-Дом" (далее - заявитель, ООО "Ростов-Дом") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Административной инспекции Ростовской области (далее - заинтересованное лицо, административная инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 08.06.2016 N Р-01824-16 о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 273-ЗС).
В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 19.08.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просило отменить решение, сославшись на то, что на момент выявления правонарушения не осуществляло управление многоквартирным домом в микрорайоне Авиагородок, 16. Согласно реестру лицензий указанный многоквартирный дом находится в управлении общества только с 18.07.2016. Также общество по существу вмененного нарушения указало, что работы по очистке фасадов не входят в минимальный перечень; в материалы дела были представлены фотоматериалы, выписки из журналов регистрации результатов осмотра придомовой территории, акты приемки выполненных работ, подтверждающие надлежащее состояние придомовой территории.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просил решение суда оставить без изменения.
В силу статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 АПК РФ.
Представитель административной инспекции в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Ростов-Дом" в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 01.06.2016 в период времени с 10 час. 40 мин. до 11 час. 00 мин. сотрудниками инспекции по адресу: Ростовская область, г. Батайск, микрорайон Авиагородок, 16, микрорайон Авиагородок, 38, установлено, что ООО "Ростов-Дом" не предприняло своевременных мер по организации выполнения работ по удалению на фасаде видимых загрязнений, а именно: не произведена отчистка от объявлений, не организованы работы по отчистке отведенной территории от бытовых отходов, у входов в жилые дома не установило улично-коммунальное бытовое оборудование, входы не обустроены устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила), место временного хранения отходов не согласовано в установленном порядке, что является нарушением требований пункта 8 статьи 27, подпункта 8 пункта 1 статьи 47, подпункта 2 пункта 2, подпункта 6 пункта 3 статьи 48 главы 17 Правил благоустройства территории г. Батайска, принятых решением Батайской городской Думы от 29.08.2012 N 212, пункта 5.1 главы 5 Правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории города Батайска, утвержденных решением Батайской городской Думы от 29.08.2012 N 213.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 01.06.2016, фотоматериалах.
По факту выявленных нарушений 02.06.2016 составлен протокол об административном правонарушении N Р-01824-16 по части 2 статьи 5.1 Областного закона N 273-ЗС.
Постановлением от 08.06.2016 N Р-01824-16 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 5.1 Областного закона N 273-ЗС в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии со статьей 5.1 Закона N 273-ЗС невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 2 000 рублей; на должностных лиц - от 5 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 50 000 рублей (часть 1).
Согласно части 2 указанной статьи повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 80 000 рублей.
Решением Батайской городской Думой от 29.08.2012 N 212 утверждены Правила благоустройства территории города Батайска (далее - Правила благоустройства).
Согласно п. 8 ст. 27 Правил благоустройства входные группы зданий жилого и общественного назначения необходимо оборудовать осветительным оборудованием, навесом (козырьком), элементами сопряжения поверхностей, устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила).
В соответствии с п. 1 ст. 47 Правил благоустройства содержание фасадов и ограждений зданий, строений и сооружений должно предусматривать:
1) своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов и ограждений, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов;
2) обеспечение наличия и содержание в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов;
3) герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин;
4) восстановление, ремонт и своевременную очистку отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы;
5) поддержание в исправном состоянии размещенного на фасадах и ограждениях электроосвещения и включение его с наступлением темноты;
6) своевременную очистку и промывку поверхностей фасадов и ограждений в зависимости от их состояния и условий эксплуатации;
7) своевременное мытье окон и витрин, вывесок и указателей;
8) очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции;
9) своевременную очистку крыш, козырьков, карнизов, балконов и лоджий от сосулек, снежного покрова и наледи;
10) немедленный вывоз в снегоотвал сброшенного с крыш, козырьков, карнизов, балконов и лоджий снега и наледи.
В соответствии п. 2 и п. 3 ст. 48 Правил благоустройства содержание придомовых территорий должно предусматривать:
1) текущий и капитальный ремонт внутриквартальных дорог, за исключением автомобильных дорог общего пользования относящихся к собственности города Батайска, тротуаров, дорожек, отмосток, искусственных сооружений, малых архитектурных форм;
2) ежедневную уборку;
3) ремонт и очистку люков и решеток смотровых, ливнеприемных, дождеприемных колодцев, дренажей, лотков, перепускных труб;
4) обеспечение беспрепятственного доступа к смотровым колодцам инженерных сетей, к источникам пожарного водоснабжения;
5) озеленение и уход за существующими зелеными насаждениями; 6) ежедневный вывоз или опорожнение контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.
7) уничтожение (покос, подавление, уборку) сорной (карантинной) растительности.
Ответственные лица обязаны:
1) своевременно проводить текущий и капитальный ремонт внутриквартальных дорог, за исключением автомобильных дорог общего пользования относящихся к собственности города Батайска, тротуаров, дорожек, отмосток, искусственных сооружений, малых архитектурных форм;
2) размещать на фасадах домов указатели наименования улицы, площади, переулка (орган администрации города уполномоченный в сфере ЖКХ);
3) осуществлять ежедневную уборку, в том числе антигололедные мероприятия, и систематическое наблюдение за санитарным состоянием придомовой территории;
4) проводить осмотр придомовой территории с целью установления возможных причин возникновения дефектов внутриквартальных дорог, тротуаров, дорожек, отмосток, искусственных сооружений, малых архитектурных форм и иных расположенных на придомовой территории объектов, принимать меры по их устранению;
5) обеспечить установку сборников для твердых бытовых отходов, а в неканализированных зданиях, кроме того, сборников для жидких бытовых отходов;
6) обеспечить установку урн для мусора у входов в подъезды, у скамеек и их своевременную очистку;
7) предусматривать при устройстве твердых покрытий площадок перед подъездами домов, проездных и пешеходных дорожек возможность свободного стока талых и ливневых вод;
8) подготавливать территорию к сезонной эксплуатации, в том числе промывать и расчищать канавки для обеспечения оттока воды, систематически сгонять талые воды к люкам и приемным колодцам ливневой сети, очищать территории после окончания таяния снега;
9) производить ежедневный вывоз или опорожнение контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора;
10) обеспечивать сохранность и надлежащий уход за зелеными насаждениями;
11) поддерживать в исправном состоянии электроосвещение и включать его в вечернее время суток;
12) осуществлять организацию мест для парковки транспортных средств, в том числе путем нанесения горизонтальной разметки согласно ГОСТ 52289, а также установки информационных щитов и знаков.
13) проводить мероприятия по уничтожению (покосу, подавлению, уборке) сорной (карантинной), растительности.
В соответствии с главой 17 Правил благоустройства сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов осуществляется специализированными организациями на основании договоров с ответственными лицами с соблюдением Правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов в городе Батайске, утвержденных решением Батайской городской Думы.
Главой 5 Правил благоустройства предусмотрено, что контейнерные площадки в обязательном порядке оборудуются на объектах и территориях, где могут накапливаться коммунальные отходы. Место размещение контейнерной площадки должно быть согласовано в установленном порядке.
В обязательном порядке до сдачи в эксплуатацию многоквартирного жилого дома или нежилого здания должно быть определено и согласовано место временного хранения отходов от указанного объекта.
Размещение и оборудование контейнерной площадки в соответствии с установленными нормами является обязанностью собственника объекта - источника образования отходов.
Из материалов дела следует, что многоквартирные жилые дома, расположенные по адресам: Ростовская область, г. Батайск, микрорайон Авиагородок, 22, микрорайон Авиагородок, 38, находятся в управлении ООО "Ростов-Дом", что подтверждается приложением к лицензии (том 1 л.д. 12, 18). Договоры на управление многоквартирными домами заключены 01.06.2015 и 29.04.2016 соответственно, копии договоров представлены в материалы дела.
Как следует из материалов дела, 01.06.2016 административным органом установлено, что ООО "Ростов-Дом" не предприняло своевременных мер по организации выполнения работ по удалению на фасаде видимых загрязнений, а именно: не произведена отчистка от объявлений, не организованы работы по отчистке отведенной территории от бытовых отходов, у входов в жилые дома не установило улично-коммунальное бытовое оборудование, входы не обустроены устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила), место временного хранения отходов не согласовано в установленном порядке.
Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении, актом проверки, фотоматериалами, а также иными документами, имеющимися в материалах дела.
Довод о том, что на момент выявления правонарушения общество не осуществляло управление многоквартирным домом в микрорайоне Авиагородок, 16, поскольку согласно реестру лицензий указанный многоквартирный дом находится в управлении общества только с 18.07.2016, не принимается судом, поскольку другие многоквартирные дома, в том числе в микрорайоне Авиагородок, 22, и микрорайоне Авиагородок, 38, находились под управлением общества, выявленные в отношении данных многоквартирных домов нарушения подтверждаются материалами дела и составили объективную сторону вмененного обществу правонарушения.
Также общество по существу вмененного нарушения указало, что работы по очистке фасадов не входят в минимальный перечень; в материалы дела были представлены фотоматериалы, выписки из журналов регистрации результатов осмотра придомовой территории, акты приемки выполненных работ, подтверждающие надлежащее состояние придомовой территории.
Однако общество не доказало, что на момент выявления нарушений установило улично-коммунальное бытовое оборудование, входы обустроены устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила), место временного хранения отходов согласовано в установленном порядке. Данные нарушения вменялись обществу в качестве объективной стороны правонарушения. Доказательства того, что данные нарушения отсутствовали фактически при проверке, не представлены.
Вместе с тем данные нарушения зафиксированы материалами дела об административном правонарушении и, в частности, подтверждаются фото N 5 представленной в дело фототаблицы, из которой следует, что устройство для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила) при входе в подъезд дома микрорайона Авиагородок, 38, отсутствуют (том 1 л.д. 109).
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, как и оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судом не установлено.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.08.2016 по делу N А53-16365/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.10.2016 N 15АП-14562/2016 ПО ДЕЛУ N А53-16365/2016
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2016 г. N 15АП-14562/2016
Дело N А53-16365/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 октября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю.,
при участии:
- от Административной инспекции Ростовской области - Лысенко В.А. по доверенности от 11.01.2016 N 5/2016;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ростов-Дом"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 19.08.2016 по делу N А53-16365/2016, принятое судьей Пименовым С.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ростов-Дом"
к заинтересованному лицу - Административной инспекции Ростовской области,
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ростов-Дом" (далее - заявитель, ООО "Ростов-Дом") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Административной инспекции Ростовской области (далее - заинтересованное лицо, административная инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 08.06.2016 N Р-01824-16 о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 273-ЗС).
В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 19.08.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просило отменить решение, сославшись на то, что на момент выявления правонарушения не осуществляло управление многоквартирным домом в микрорайоне Авиагородок, 16. Согласно реестру лицензий указанный многоквартирный дом находится в управлении общества только с 18.07.2016. Также общество по существу вмененного нарушения указало, что работы по очистке фасадов не входят в минимальный перечень; в материалы дела были представлены фотоматериалы, выписки из журналов регистрации результатов осмотра придомовой территории, акты приемки выполненных работ, подтверждающие надлежащее состояние придомовой территории.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просил решение суда оставить без изменения.
В силу статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 АПК РФ.
Представитель административной инспекции в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Ростов-Дом" в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 01.06.2016 в период времени с 10 час. 40 мин. до 11 час. 00 мин. сотрудниками инспекции по адресу: Ростовская область, г. Батайск, микрорайон Авиагородок, 16, микрорайон Авиагородок, 38, установлено, что ООО "Ростов-Дом" не предприняло своевременных мер по организации выполнения работ по удалению на фасаде видимых загрязнений, а именно: не произведена отчистка от объявлений, не организованы работы по отчистке отведенной территории от бытовых отходов, у входов в жилые дома не установило улично-коммунальное бытовое оборудование, входы не обустроены устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила), место временного хранения отходов не согласовано в установленном порядке, что является нарушением требований пункта 8 статьи 27, подпункта 8 пункта 1 статьи 47, подпункта 2 пункта 2, подпункта 6 пункта 3 статьи 48 главы 17 Правил благоустройства территории г. Батайска, принятых решением Батайской городской Думы от 29.08.2012 N 212, пункта 5.1 главы 5 Правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории города Батайска, утвержденных решением Батайской городской Думы от 29.08.2012 N 213.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 01.06.2016, фотоматериалах.
По факту выявленных нарушений 02.06.2016 составлен протокол об административном правонарушении N Р-01824-16 по части 2 статьи 5.1 Областного закона N 273-ЗС.
Постановлением от 08.06.2016 N Р-01824-16 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 5.1 Областного закона N 273-ЗС в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии со статьей 5.1 Закона N 273-ЗС невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 2 000 рублей; на должностных лиц - от 5 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 50 000 рублей (часть 1).
Согласно части 2 указанной статьи повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 80 000 рублей.
Решением Батайской городской Думой от 29.08.2012 N 212 утверждены Правила благоустройства территории города Батайска (далее - Правила благоустройства).
Согласно п. 8 ст. 27 Правил благоустройства входные группы зданий жилого и общественного назначения необходимо оборудовать осветительным оборудованием, навесом (козырьком), элементами сопряжения поверхностей, устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила).
В соответствии с п. 1 ст. 47 Правил благоустройства содержание фасадов и ограждений зданий, строений и сооружений должно предусматривать:
1) своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов и ограждений, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов;
2) обеспечение наличия и содержание в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов;
3) герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин;
4) восстановление, ремонт и своевременную очистку отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы;
5) поддержание в исправном состоянии размещенного на фасадах и ограждениях электроосвещения и включение его с наступлением темноты;
6) своевременную очистку и промывку поверхностей фасадов и ограждений в зависимости от их состояния и условий эксплуатации;
7) своевременное мытье окон и витрин, вывесок и указателей;
8) очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции;
9) своевременную очистку крыш, козырьков, карнизов, балконов и лоджий от сосулек, снежного покрова и наледи;
10) немедленный вывоз в снегоотвал сброшенного с крыш, козырьков, карнизов, балконов и лоджий снега и наледи.
В соответствии п. 2 и п. 3 ст. 48 Правил благоустройства содержание придомовых территорий должно предусматривать:
1) текущий и капитальный ремонт внутриквартальных дорог, за исключением автомобильных дорог общего пользования относящихся к собственности города Батайска, тротуаров, дорожек, отмосток, искусственных сооружений, малых архитектурных форм;
2) ежедневную уборку;
3) ремонт и очистку люков и решеток смотровых, ливнеприемных, дождеприемных колодцев, дренажей, лотков, перепускных труб;
4) обеспечение беспрепятственного доступа к смотровым колодцам инженерных сетей, к источникам пожарного водоснабжения;
5) озеленение и уход за существующими зелеными насаждениями; 6) ежедневный вывоз или опорожнение контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.
7) уничтожение (покос, подавление, уборку) сорной (карантинной) растительности.
Ответственные лица обязаны:
1) своевременно проводить текущий и капитальный ремонт внутриквартальных дорог, за исключением автомобильных дорог общего пользования относящихся к собственности города Батайска, тротуаров, дорожек, отмосток, искусственных сооружений, малых архитектурных форм;
2) размещать на фасадах домов указатели наименования улицы, площади, переулка (орган администрации города уполномоченный в сфере ЖКХ);
3) осуществлять ежедневную уборку, в том числе антигололедные мероприятия, и систематическое наблюдение за санитарным состоянием придомовой территории;
4) проводить осмотр придомовой территории с целью установления возможных причин возникновения дефектов внутриквартальных дорог, тротуаров, дорожек, отмосток, искусственных сооружений, малых архитектурных форм и иных расположенных на придомовой территории объектов, принимать меры по их устранению;
5) обеспечить установку сборников для твердых бытовых отходов, а в неканализированных зданиях, кроме того, сборников для жидких бытовых отходов;
6) обеспечить установку урн для мусора у входов в подъезды, у скамеек и их своевременную очистку;
7) предусматривать при устройстве твердых покрытий площадок перед подъездами домов, проездных и пешеходных дорожек возможность свободного стока талых и ливневых вод;
8) подготавливать территорию к сезонной эксплуатации, в том числе промывать и расчищать канавки для обеспечения оттока воды, систематически сгонять талые воды к люкам и приемным колодцам ливневой сети, очищать территории после окончания таяния снега;
9) производить ежедневный вывоз или опорожнение контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора;
10) обеспечивать сохранность и надлежащий уход за зелеными насаждениями;
11) поддерживать в исправном состоянии электроосвещение и включать его в вечернее время суток;
12) осуществлять организацию мест для парковки транспортных средств, в том числе путем нанесения горизонтальной разметки согласно ГОСТ 52289, а также установки информационных щитов и знаков.
13) проводить мероприятия по уничтожению (покосу, подавлению, уборке) сорной (карантинной), растительности.
В соответствии с главой 17 Правил благоустройства сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов осуществляется специализированными организациями на основании договоров с ответственными лицами с соблюдением Правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов в городе Батайске, утвержденных решением Батайской городской Думы.
Главой 5 Правил благоустройства предусмотрено, что контейнерные площадки в обязательном порядке оборудуются на объектах и территориях, где могут накапливаться коммунальные отходы. Место размещение контейнерной площадки должно быть согласовано в установленном порядке.
В обязательном порядке до сдачи в эксплуатацию многоквартирного жилого дома или нежилого здания должно быть определено и согласовано место временного хранения отходов от указанного объекта.
Размещение и оборудование контейнерной площадки в соответствии с установленными нормами является обязанностью собственника объекта - источника образования отходов.
Из материалов дела следует, что многоквартирные жилые дома, расположенные по адресам: Ростовская область, г. Батайск, микрорайон Авиагородок, 22, микрорайон Авиагородок, 38, находятся в управлении ООО "Ростов-Дом", что подтверждается приложением к лицензии (том 1 л.д. 12, 18). Договоры на управление многоквартирными домами заключены 01.06.2015 и 29.04.2016 соответственно, копии договоров представлены в материалы дела.
Как следует из материалов дела, 01.06.2016 административным органом установлено, что ООО "Ростов-Дом" не предприняло своевременных мер по организации выполнения работ по удалению на фасаде видимых загрязнений, а именно: не произведена отчистка от объявлений, не организованы работы по отчистке отведенной территории от бытовых отходов, у входов в жилые дома не установило улично-коммунальное бытовое оборудование, входы не обустроены устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила), место временного хранения отходов не согласовано в установленном порядке.
Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении, актом проверки, фотоматериалами, а также иными документами, имеющимися в материалах дела.
Довод о том, что на момент выявления правонарушения общество не осуществляло управление многоквартирным домом в микрорайоне Авиагородок, 16, поскольку согласно реестру лицензий указанный многоквартирный дом находится в управлении общества только с 18.07.2016, не принимается судом, поскольку другие многоквартирные дома, в том числе в микрорайоне Авиагородок, 22, и микрорайоне Авиагородок, 38, находились под управлением общества, выявленные в отношении данных многоквартирных домов нарушения подтверждаются материалами дела и составили объективную сторону вмененного обществу правонарушения.
Также общество по существу вмененного нарушения указало, что работы по очистке фасадов не входят в минимальный перечень; в материалы дела были представлены фотоматериалы, выписки из журналов регистрации результатов осмотра придомовой территории, акты приемки выполненных работ, подтверждающие надлежащее состояние придомовой территории.
Однако общество не доказало, что на момент выявления нарушений установило улично-коммунальное бытовое оборудование, входы обустроены устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила), место временного хранения отходов согласовано в установленном порядке. Данные нарушения вменялись обществу в качестве объективной стороны правонарушения. Доказательства того, что данные нарушения отсутствовали фактически при проверке, не представлены.
Вместе с тем данные нарушения зафиксированы материалами дела об административном правонарушении и, в частности, подтверждаются фото N 5 представленной в дело фототаблицы, из которой следует, что устройство для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила) при входе в подъезд дома микрорайона Авиагородок, 38, отсутствуют (том 1 л.д. 109).
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, как и оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судом не установлено.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.08.2016 по делу N А53-16365/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
О.Ю.ЕФИМОВА
О.Ю.ЕФИМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)