Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.04.2017 N 18АП-2949/2017 ПО ДЕЛУ N А47-4905/2016

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2017 г. N 18АП-2949/2017

Дело N А47-4905/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2017 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Кузнецова Ю.А., Малышевой И.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Дудоровой Ю.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Зареченский сельсовет" Тоцкого района Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 03.02.2017 по делу N А47-4905/2016 (судья Сердюк Т.В.).

Общество с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" (далее - заявитель, ООО "ГУЖФ", общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с требованиями к Администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, Администрация) о признании незаконным отказа в установлении экономически обоснованного размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Калинина, д. 6, инв. N 2185; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Калинина, д. 8, инв. N 2062; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Калинина, д. 9, инв. N 2140; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Петрикова, д. 14, инв. N 2202; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Кобина, д. 7, инв. N 2184; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Победы, д. 5, инв. N 2174; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Калинина, д. 7, инв. N 2253; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Победы, д. 14, инв. N 2203; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Кобина, д. 5, инв. N 2180; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Победы, д. 13, инв. N 2255; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Калинина, д. 6, инв. N 2185; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Калинина, д. 2, инв. N 2221; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Калинина, д. 4, инв. N 2224; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Калинина, д. 11, инв. N 2112; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Калинина, д. 14, инв. N 2056; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Петрикова, д. 15, инв. N 2009; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Калинина, д. 1, инв. N 2222; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Кобина, д. 3, инв. N 2114; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Калинина, д. 12, инв. N 1016; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Калинина, д. 16, инв. N 1014; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Калинина, д. 18, инв. N 1010; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Петрикова, д. 12, инв. N 2201; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Калинина, д. 3, инв. N 2225; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Калинина, д. 5, инв. N 2220; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Петрикова, д. 8, инв. N 2226; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Петрикова, д. 10, инв. N 2227; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Калинина, д. 10, инв. N 1093; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Калинина, д. 13, инв. N 2110; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Калинина, д. 15, инв. N 1094; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Калинина, д. 17, инв. N 1028; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Калинина, д. 19, инв. N 2113; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Петрикова, д. 11, инв. N 1044; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Победы, д. 1, инв. N 2063; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Победы, д. 2, инв. N 2064; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Победы, д. 3, инв. N 2079; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Победы, д. 4, инв. N 2080; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Ленина, д. 1, инв. N 2025; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Ленина, д. 2, инв. N 2081; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Ленина, д. 8, инв. N 892; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Синельника, д. 2А, инв. N 883; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Синельника, д. 1, инв. N 928; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Синельника, д. 3, инв. N 929; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Синельника, д. 5, инв. N 930; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Синельника, д. 7, инв. N 931; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Синельника, д. 9, инв. N 952; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Синельника, д. 11, инв. N 990; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Петрикова, д. 13, инв. N 2256; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Петрикова, д. 16, инв. N 2258; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Победы, д. 12, инв. N 2204; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Петрикова, д. 9, инв. N 2057; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Победы, д. 8, инв. N 2178; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Победы, д. 10, инв. N 2179; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Ленина, д. 4, инв. N 904; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Синельника, д. 13, инв. N 1009; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Победы, д. 6, инв. N 2175; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Калинина, д. 5, инв. N 2223; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Синельника, д. 4, инв. N 839; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Кобина, д. 2, инв. N 2068; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Ленина, д. 3, инв. N 2111; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Ленина, д. 5, инв. N 2130; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Синельника, д. 2, инв. N 882; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Кобина, д. 1, инв. N 961; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Синельника, д. 10, инв. N 266; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Синельника, д. 6, инв. N 801; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Синельника, д. 8, инв. N 693; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Петрикова, д. 6, инв. N 2263; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Степная, д. 7, инв. N 2192; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Петрикова, д. 7, инв. N 2264; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Степная, д. 12, инв. N 2257; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Рабочая, д. 19, инв. N 695; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Рабочая, д. 11, инв. N 2022; Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Рабочая, д. 4, инв. N 702; Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Строителей, д. 1; Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Симонова, д. 4; обязании принять решение об установлении экономически обоснованного размера платы за содержание и ремонт жилых помещений вышеуказанных многоквартирных домов, взыскании расходов по уплате государственной пошлины (с учетом уточнений).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено - Министерство обороны Российской Федерации (далее - Министерство, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 03.02.2017
(резолютивная часть от 01.02.2017) требования ООО "ГУЖФ" удовлетворены: отказ Администрации в установлении обоснованного размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов признан незаконным. Также суд решил обязать Администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "ГУЖФ" и в предусмотренном законном порядке установить размер платы за содержание и ремонт жилых помещений указанных многоквартирных домов.
Не согласившись с принятым решением, Администрация обратилась в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Администрация указывает, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права.
По мнению подателя жалобы, ООО "ГУЖФ" не предприняло никаких обязывающих законом усилий по доказыванию обоснованности расчетов размера платы за содержание жилого помещения.
До начала судебного заседания от Министерства поступил отзыв на апелляционную жалобу, а также ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в судебное заседание представители не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, что 27.07.2015 между Министерством обороны Российской Федерации (заказчик) и обществом (управляющая организация) заключен договор N 2-УЖФ-05 управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации (далее - договор управления).
Согласно п. 2.1. договора управления, цель договора - обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества и ремонта в жилищном фонде, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации (далее - жилищный фонд), а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде.
Из п. 2.4 договора управления следует, что в отношении передаваемого в управление жилищного фонда управляющая организация приобретает права и обязанности по его управлению, обслуживанию, содержанию и эксплуатации.
Согласно п. 3.1.17. договора управления, управляющая организация обязана информировать в письменной форме заказчика (его уполномоченных представителей) и нанимателей об изменении размера платы за помещение и коммунальные услуги (платы за содержание и ремонт жилого помещения, взноса на капитальный ремонт, платы за коммунальные услуги) не позднее, чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за помещение, коммунальные и дополнительные услуги.
Многоквартирные жилые дома по адресам Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Калинина, д. 1, д. 2, д. 3, д. 4, д. 5, д. 6, д. 7, д. 8, д. 9, д. 10, д. 11, д. 12, д. 13, д. 14, д. 15, д. 16, д. 17, д. 18, д. 19, ул. Победы, д. 1, д. 2, д. 3, д. 4, д. 5, д. 6, д. 8, д. 10, д. 12, д. 13, д. 14, ул. Кобина, д. 1, д. 2, д. 3, д. 5, д. 7, ул. Ленина, д. 1, д. 2, д. 3, д. 4, д. 5, д. 8, ул. Синельника, д. 1, д. 2, д. 2А, д. 3, д. 4, д. 5, д. 6, д. 7, д. 8, д. 9, д. 10, д. 11, д. 13, ул. Петрикова, д. 6, д. 7, д. 8, д. 9, д. 10, д. 11, д. 12, д. 13, д. 14, д. 15, д. 16, ул. Степная, д. 7, д. 12, ул. Рабочая, д. 19, д. 11, д. 4 вошли в перечень объектов жилищного фонда, передаваемого в управление управляющей организации.
Обособленным подразделением "Оренбургский" общества в отношении каждого многоквартирного дома составлены расчеты экономически обоснованной стоимости на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения).
10.03.2016 ООО "ГУЖФ" в лице обособленного подразделения "Оренбургский" обратилось в администрацию с заявлением N 263 об установлении дифференцированно для каждого многоквартирного дома размера платы за содержание жилого помещения (т. 9 л.д. 32). Письмо получено 21.03.2016, что подтверждается штампом входящей корреспонденции Администрации.
Письмом от 23.03.2016 N 144 администрация сообщила обществу об отсутствии возможности рассмотреть заявление, сослалось на наличие недостатков в представленном заявлении (т. 9 л.д. 34-35).
Общество 22.04.2016 (заявление N 515 от 22.04.2016, т. 9 л.д. 36-37) повторно обратилось с заявлением о рассмотрении указанного вопроса.
Письмом от 25.04.2016 N 204 (т. 9 л.д. 40-41) администрация сообщила обществу об отсутствии достаточных законных оснований для установления экономически обоснованного размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Письмом от 24.06.2016 N 777 (т. 2 л.д. 5-7) заявитель вновь обратился к администрации с просьбой об установлении размера платы за содержание жилого помещения.
Письмом от 30.06.2016 N 331 (т. 2 л.д. 8-9) администрация сообщила, что заказчик в лице Министерства обороны Российской Федерации наделил себя неотъемлемым правом утверждения стоимости услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов Минобороны России.
Не согласившись с отказом Администрации об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, ООО "ГУЖФ" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что обязанность по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения возложена на органы местного управления.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из анализа названных норм права следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: противоречие оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) требованиям законодательства, действовавшего в месте и на момент его вынесения, и нарушение данным решением прав и законных интересов заявителя (пункт 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Пунктом 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено что в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы Препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления, закрепляет правовые основы компетенции муниципальных образований, включая установление полномочий органов местного самоуправления по решению таких вопросов, а также прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения в числе других отнесено обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
Как следует из пункта 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.
В силу части 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). Плата за наем устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно пункту 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Как следует из материалов дела, согласно договору от 27.07.2015 N 2-УЖФ-05, заключенному между собственником спорных помещений - Министерством обороны Российской Федерации и ООО "ГУЖФ", последнее приняло на себя обязанность по управлению, в том числе, многоквартирными домами.
Судом первой инстанции верно указано, что принадлежность жилого фонда Министерству обороны Российской Федерации не исключает его статус как государственного жилого фонда и обязанность администрации совершить требуемые управляющей компанией действия.
В данном случае спорные объекты государственного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации расположены на территории муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области, в связи с чем обязанность по установлению размера платы за содержание жилых помещений по договорам найма жилых помещений возложена на администрацию.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что обязанность по установлению размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда возложена законом на органы местного самоуправления.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются верными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не находит.
С учетом установленных обстоятельств дела суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора с учетом представленных сторонами доказательств, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, истцом на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 03.02.2017 по делу N А47-4905/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Зареченский сельсовет" Тоцкого района Оренбургской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
А.П.СКОБЕЛКИН
Судьи
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
И.А.МАЛЫШЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)