Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Исполняющий обязанности заместителя председателя Томского областного суда Воротников С.А., рассмотрев жалобу защитника Фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" Ш. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Кировского судебного района г. Томска от 20.02.2017, вынесенное в отношении Фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Кировского судебного района г. Томска от 20.02.2017 юридическое лицо - Фонд "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В порядке ст. 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление мирового судьи от 20.02.2017 не обжаловалось.
В жалобе защитник Фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" (далее - Фонд) Ш. просит постановление мирового судьи отменить. В обоснование жалобы указывает, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу: /__/, проводился на основании договора подряда N П-16-101 от 26.04.2016, заключенного между Фондом и обществом с ограниченной ответственностью "Сибирский город" (далее - ООО "Сибирский город"). Фонд как региональный оператор отвечает за привлечение в установленном порядке соответствующих подрядных организаций для выполнения работ, оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также реализацию мероприятий в рамках полномочий заказчика по контролю за ходом выполнения работ и приемку работ в рамках полномочий, предоставленных заказчику, то есть выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах обеспечивается Фондом только в рамках полномочий заказчика по договору. Отмечает, что завершение работ по капитальному ремонту зависело от действий ООО "Сибирский город", выполнявшего работы по договору. Указывает, что в акте проверки от 07.11.2016 N Т-4172 и в предписании от 07.11.2016 N Т-4172 отсутствуют мотивировочная часть, отсутствуют выводы о нарушении Фондом требований. Отмечает, что законодательство не обязывает регионального оператора расторгать договор с подрядчиком в случае нарушения им сроков выполнения работ. Считает, что указанные в предписании нарушения норм законодательства не обоснованы, отсутствует указание на содержание нарушений как таковое. Полагает, что Фондом нарушений допущено не было. Обращает внимание на то, что стимулирование подрядчика к исполнению условий договора о выполнении работ по капитальному ремонту осуществлялось Фондом в рамках полномочий заказчика по договору подряда посредством рабочих встреч и совещаний. Считает, что предписание невыполнимо и составлено с нарушением установленных требований, не является законным предписанием и не является предписанием об устранении нарушений законодательства, не содержит необходимых действий Фонда, которые могли бы и должны были привести к выполнению требований, установленных предписанием. Полагает, что в постановлении мировой судья неверно ссылается на п. 3, 4 ч. 2, ч. 6 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации. Отмечает, что на выполнение предписания от 07.11.2016 N Т-4172 Фонду было предоставлено только 14 рабочих дней. Указывает, что требование предписания - обеспечить завершение работ по капитальному ремонту в определенный срок по содержанию является требованием о проведении мероприятий, а не требованием об устранении нарушений, являлось незаконным и не подлежало исполнению Фондом. Обращает внимание на то, что указанные доводы приводились в мировом суде, однако не получили должной оценки. Отмечает, что решением Арбитражного суда Томской области предписание от 07.11.2016 N Т-4172 было признано недействительным.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы защитника Фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" Ш., прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Из материалов дела усматривается, что основанием для привлечения Фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области", находящегося по адресу: /__/, к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явилось невыполнение в установленные сроки (до 07.12.2016) предписания государственного жилищного инспектора Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 07.11.2016 N Т-4172, а именно: не организована работа по завершению работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных сетей в соответствии с проектно-сметной документацией по адресу: /__/.
Вместе с тем имеются основания для отмены состоявшегося по делу судебного акта.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства, органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
Законность предписания государственного жилищного инспектора Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 07.11.2016 N Т-4172 оспорена Фондом в Арбитражный суд Томской области.
Решением Арбитражного суда Томской области 05.05.2017 (резолютивная часть оглашена 04.05.2017) по делу N А67-661/2017 указанное предписание признано недействительным. На Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области".
Данный факт имеет существенное значение для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признание незаконным предписания, за неисполнение которого Фонд привлечен к административной ответственности в рамках настоящего дела, исключает наличие в деянии Фонда состава указанного административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 3 Кировского судебного района г. Томска от 20.02.2017, вынесенное в отношении Фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполняющий обязанности заместителя председателя Томского областного суда
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Кировского судебного района г. Томска от 20.02.2017, вынесенное в отношении Фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.09.2017 N 4А-430/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2017 г. N 4а-430/2017
Исполняющий обязанности заместителя председателя Томского областного суда Воротников С.А., рассмотрев жалобу защитника Фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" Ш. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Кировского судебного района г. Томска от 20.02.2017, вынесенное в отношении Фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Кировского судебного района г. Томска от 20.02.2017 юридическое лицо - Фонд "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В порядке ст. 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление мирового судьи от 20.02.2017 не обжаловалось.
В жалобе защитник Фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" (далее - Фонд) Ш. просит постановление мирового судьи отменить. В обоснование жалобы указывает, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу: /__/, проводился на основании договора подряда N П-16-101 от 26.04.2016, заключенного между Фондом и обществом с ограниченной ответственностью "Сибирский город" (далее - ООО "Сибирский город"). Фонд как региональный оператор отвечает за привлечение в установленном порядке соответствующих подрядных организаций для выполнения работ, оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также реализацию мероприятий в рамках полномочий заказчика по контролю за ходом выполнения работ и приемку работ в рамках полномочий, предоставленных заказчику, то есть выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах обеспечивается Фондом только в рамках полномочий заказчика по договору. Отмечает, что завершение работ по капитальному ремонту зависело от действий ООО "Сибирский город", выполнявшего работы по договору. Указывает, что в акте проверки от 07.11.2016 N Т-4172 и в предписании от 07.11.2016 N Т-4172 отсутствуют мотивировочная часть, отсутствуют выводы о нарушении Фондом требований. Отмечает, что законодательство не обязывает регионального оператора расторгать договор с подрядчиком в случае нарушения им сроков выполнения работ. Считает, что указанные в предписании нарушения норм законодательства не обоснованы, отсутствует указание на содержание нарушений как таковое. Полагает, что Фондом нарушений допущено не было. Обращает внимание на то, что стимулирование подрядчика к исполнению условий договора о выполнении работ по капитальному ремонту осуществлялось Фондом в рамках полномочий заказчика по договору подряда посредством рабочих встреч и совещаний. Считает, что предписание невыполнимо и составлено с нарушением установленных требований, не является законным предписанием и не является предписанием об устранении нарушений законодательства, не содержит необходимых действий Фонда, которые могли бы и должны были привести к выполнению требований, установленных предписанием. Полагает, что в постановлении мировой судья неверно ссылается на п. 3, 4 ч. 2, ч. 6 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации. Отмечает, что на выполнение предписания от 07.11.2016 N Т-4172 Фонду было предоставлено только 14 рабочих дней. Указывает, что требование предписания - обеспечить завершение работ по капитальному ремонту в определенный срок по содержанию является требованием о проведении мероприятий, а не требованием об устранении нарушений, являлось незаконным и не подлежало исполнению Фондом. Обращает внимание на то, что указанные доводы приводились в мировом суде, однако не получили должной оценки. Отмечает, что решением Арбитражного суда Томской области предписание от 07.11.2016 N Т-4172 было признано недействительным.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы защитника Фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" Ш., прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Из материалов дела усматривается, что основанием для привлечения Фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области", находящегося по адресу: /__/, к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явилось невыполнение в установленные сроки (до 07.12.2016) предписания государственного жилищного инспектора Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 07.11.2016 N Т-4172, а именно: не организована работа по завершению работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных сетей в соответствии с проектно-сметной документацией по адресу: /__/.
Вместе с тем имеются основания для отмены состоявшегося по делу судебного акта.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства, органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
Законность предписания государственного жилищного инспектора Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 07.11.2016 N Т-4172 оспорена Фондом в Арбитражный суд Томской области.
Решением Арбитражного суда Томской области 05.05.2017 (резолютивная часть оглашена 04.05.2017) по делу N А67-661/2017 указанное предписание признано недействительным. На Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области".
Данный факт имеет существенное значение для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признание незаконным предписания, за неисполнение которого Фонд привлечен к административной ответственности в рамках настоящего дела, исключает наличие в деянии Фонда состава указанного административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 3 Кировского судебного района г. Томска от 20.02.2017, вынесенное в отношении Фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполняющий обязанности заместителя председателя Томского областного суда
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Кировского судебного района г. Томска от 20.02.2017, вынесенное в отношении Фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Исполняющий обязанности заместителя председателя
Томского областного суда
С.А.ВОРОТНИКОВ
Томского областного суда
С.А.ВОРОТНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)