Судебные решения, арбитраж
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Е.В. Калинина, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Товарищества собственников жилья "Пушкинская, 289", г. Ижевск к Административной комиссии Октябрьского района города Ижевска, г. Ижевск об отмене постановления о назначении административного наказания, в отсутствие сторон, извещенных о начавшемся судебном процессе надлежащим образом,
Товарищество собственников жилья "Пушкинская, 289" (далее ТСЖ "Пушкинская, 289", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Октябрьского района города Ижевска от 13.08.2015 N 1180/15, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьи 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
В соответствии со ст.ст. 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Судом приобщены к материалам дела документы, представленные ответчиком в суд 28.09.2015. Возражений на отзыв ответчика от заявителя не поступило.
Из представленных по делу доказательств следует, что 06.07.2015 с 14 час. 52 мин. до 15 час. 00 мин. и 09.07.2015 с 14 час. 43 мин. до 14 час. 53 мин. членом административной комиссии выявлено, что с западной стороны дома N 2896 по ул. Пушкинская г. Ижевска расположена контейнерная площадка на три контейнера, на которой систематически допускается загрязнение и засорение отходами. Выявленные нарушения отражены в актах осмотра территории (объекта) от 06.07.2015, 09.07.2015, к которым приложены фототаблицы, схемы.
23.07.2015 заявителю вручено извещение-вызов от 20.07.2015 на составление протокола об административном правонарушении, о чем имеется уведомление.
04.08.2015 по факту нарушения пунктов 3.1.2, 10.2.1.2, 10.2.1.5, 10.2.1.14 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее Правила благоустройства N 308), административной комиссией в присутствии председателя ТСЖ "Пушкинская, 289" Найдиной Л.А., согласно выписке из ЕГРЮЛ, составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица N 168.
Протокол от 04.08.2015 N 168, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, вручен представителю ТСЖ "Пушкинская, 289" 04.08.2015, о чем свидетельствует расписка о получении.
13.08.2015 административной комиссией в присутствии председателя правления ТСЖ "Пушкинская, 289" Найдиной Л.А., согласно выписке из ЕГРЮЛ, вынесено постановление N 168, согласно которому ТСЖ "Пушкинская, 289" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее Закон N 57-РЗ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
В ходе рассмотрения председатель правления ТСЖ "Пушкинская, 289" пояснила, что мусор вывезен и представила фотоматериалы.
Несогласие заявителя с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд.
В обоснование заявленного требования ТСЖ "Пушкинская, 289" указало, что мусор был вывезен с контейнерной площадки до рассмотрения материалов административного дела, о чем ТСЖ "Пушкинская, 289" проинформировало административный орган. Ранее заявитель правонарушения, предусмотренные ст. 11.4 Закона УР от 13.10.2011 N 57-РЗ не совершало. ТСЖ "Пушкинская, 289" не осуществляет предпринимательской деятельности, лишних денег на балансе нет и непредвиденные издержки приведут к неблагоприятным последствиям деятельности заявителя. Просит признать совершенное правонарушение малозначительным.
Административный орган в отзыве указал, что факт совершения заявителем административного правонарушения материалами дела подтверждается, постановление, является законным и обоснованным. Вина заявителя в совершении правонарушения установлена. Заявитель привлечен к административной ответственности с соблюдением установленной законом процедуры. Устранение нарушения не является обстоятельством, исключающим ответственность.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения. Благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
Правилами благоустройства N 308 установлены обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
В соответствии с п. 3.1 Правил благоустройства N 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны, в том числе содержать в исправном состоянии и чистоте урны, контейнеры для сбора отходов, ограждения контейнерных площадок, скамейки, оборудование детских площадок, мест отдыха населения и элементов благоустройства (п. 3.1.1); содержать в чистоте и исправном состоянии контейнерные площадки и территории объектов благоустройства (п. 3.1.2).
Пункт 10.2 Правил благоустройства N 308 содержит требования к сбору, временному хранению и вывозу отходов.
Согласно п. 10.2.1.1 Правил благоустройства N 308 сбор отходов у объектов, перечисленных в п. 10.2.1 настоящих Правил, производится в урны; контейнеры для отходов, установленные на оборудованных площадках; специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.
В силу п. 10.2.1.2 Правил благоустройства N 308 контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов. Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие и быть оборудованы бордюрами (обваловка) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутридворовую территорию; освещены, иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5-2,0 м; иметь удобные пути для подъезда машин и подхода жителей и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. С целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес. На ограждении контейнерной площадки должны быть установлены информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку. В составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением.
Согласно п. 10.2.1.5 Правил благоустройства N 308 все юридические и физические лица - собственники зданий, строений и временных сооружений, а также владеющие или управляющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны обеспечивать чистоту на площадке по сбору отходов. Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных пп. 10.2.1.1 - 10.2.1.5 настоящих Правил.
В соответствии со ст. 11.4 Закона N 57-РЗ нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно:
- несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу;
- отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем;
- нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов;
- - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 289 находится под управлением ТСЖ "Пушкинская, 289", которое является лицом, ответственным за проведение работ по содержанию и уборке территорий указанного жилого дома и на него распространяется действие Правил благоустройства N 308.
Актами осмотра территории (объекта) от 06 и 09 июля 2015 г., фототаблицами, протоколом об административном правонарушении от 04.08.2015 N 168, подтверждается, что ТСЖ "Пушкинская, 289" нарушены предусмотренные муниципальными правовыми актами установленные сроки и порядок проведения работы по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, а именно: территория контейнерной площадки засорена отходами.
Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено. Событие административного правонарушения в действиях заявителя административным органом доказано.
Представленные в материалы административного дела акты от 06.07.2015 и 09.07.2015 подтверждают нахождение ТБО за пределами контейнерной площадки.
Согласно п. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в совершении вменяемого правонарушения установлена административной комиссией и подтверждена материалами административного дела. В материалах дела отсутствуют доказательства объективной невозможности ТСЖ "Пушкинская, 289" соблюдения указанных требований.
С учетом изложенного, суд считает, что в действиях заявителя содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона N 57-РЗ.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что на момент привлечения к административной ответственности правонарушение было устранено, что подтверждается представленными заявителем фотоматериалами при вынесении постановления о назначении административного наказания.
Из указанных обстоятельств следует, что ответчик не относился пренебрежительно к исполнению обязанностей, предусмотренных законом, принимал меры к их исполнению, правонарушение совершено впервые.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10).
Учитывая изложенное, суд считает возможным расценить совершенное ответчиком правонарушение как малозначительное, поскольку оно не представляет существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
В пункте 17 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 разъяснено, что если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и его отмене.
Таким образом, оспариваемое постановление следует признать незаконным и отменить. Требование заявителя подлежит удовлетворению.
Заявление об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ, ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики,
Признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания от 13.08.2015 N 1180/15, вынесенное Административной комиссией Октябрьского района г. Ижевска в отношении Товарищества собственников жилья "Пушкинская, 289", г. Ижевск.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 09.11.2015 ПО ДЕЛУ N А71-10358/2015
Разделы:Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 9 ноября 2015 г. по делу N А71-10358/2015
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Е.В. Калинина, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Товарищества собственников жилья "Пушкинская, 289", г. Ижевск к Административной комиссии Октябрьского района города Ижевска, г. Ижевск об отмене постановления о назначении административного наказания, в отсутствие сторон, извещенных о начавшемся судебном процессе надлежащим образом,
установил:
Товарищество собственников жилья "Пушкинская, 289" (далее ТСЖ "Пушкинская, 289", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Октябрьского района города Ижевска от 13.08.2015 N 1180/15, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьи 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
В соответствии со ст.ст. 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Судом приобщены к материалам дела документы, представленные ответчиком в суд 28.09.2015. Возражений на отзыв ответчика от заявителя не поступило.
Из представленных по делу доказательств следует, что 06.07.2015 с 14 час. 52 мин. до 15 час. 00 мин. и 09.07.2015 с 14 час. 43 мин. до 14 час. 53 мин. членом административной комиссии выявлено, что с западной стороны дома N 2896 по ул. Пушкинская г. Ижевска расположена контейнерная площадка на три контейнера, на которой систематически допускается загрязнение и засорение отходами. Выявленные нарушения отражены в актах осмотра территории (объекта) от 06.07.2015, 09.07.2015, к которым приложены фототаблицы, схемы.
23.07.2015 заявителю вручено извещение-вызов от 20.07.2015 на составление протокола об административном правонарушении, о чем имеется уведомление.
04.08.2015 по факту нарушения пунктов 3.1.2, 10.2.1.2, 10.2.1.5, 10.2.1.14 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее Правила благоустройства N 308), административной комиссией в присутствии председателя ТСЖ "Пушкинская, 289" Найдиной Л.А., согласно выписке из ЕГРЮЛ, составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица N 168.
Протокол от 04.08.2015 N 168, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, вручен представителю ТСЖ "Пушкинская, 289" 04.08.2015, о чем свидетельствует расписка о получении.
13.08.2015 административной комиссией в присутствии председателя правления ТСЖ "Пушкинская, 289" Найдиной Л.А., согласно выписке из ЕГРЮЛ, вынесено постановление N 168, согласно которому ТСЖ "Пушкинская, 289" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее Закон N 57-РЗ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
В ходе рассмотрения председатель правления ТСЖ "Пушкинская, 289" пояснила, что мусор вывезен и представила фотоматериалы.
Несогласие заявителя с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд.
В обоснование заявленного требования ТСЖ "Пушкинская, 289" указало, что мусор был вывезен с контейнерной площадки до рассмотрения материалов административного дела, о чем ТСЖ "Пушкинская, 289" проинформировало административный орган. Ранее заявитель правонарушения, предусмотренные ст. 11.4 Закона УР от 13.10.2011 N 57-РЗ не совершало. ТСЖ "Пушкинская, 289" не осуществляет предпринимательской деятельности, лишних денег на балансе нет и непредвиденные издержки приведут к неблагоприятным последствиям деятельности заявителя. Просит признать совершенное правонарушение малозначительным.
Административный орган в отзыве указал, что факт совершения заявителем административного правонарушения материалами дела подтверждается, постановление, является законным и обоснованным. Вина заявителя в совершении правонарушения установлена. Заявитель привлечен к административной ответственности с соблюдением установленной законом процедуры. Устранение нарушения не является обстоятельством, исключающим ответственность.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения. Благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
Правилами благоустройства N 308 установлены обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
В соответствии с п. 3.1 Правил благоустройства N 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны, в том числе содержать в исправном состоянии и чистоте урны, контейнеры для сбора отходов, ограждения контейнерных площадок, скамейки, оборудование детских площадок, мест отдыха населения и элементов благоустройства (п. 3.1.1); содержать в чистоте и исправном состоянии контейнерные площадки и территории объектов благоустройства (п. 3.1.2).
Пункт 10.2 Правил благоустройства N 308 содержит требования к сбору, временному хранению и вывозу отходов.
Согласно п. 10.2.1.1 Правил благоустройства N 308 сбор отходов у объектов, перечисленных в п. 10.2.1 настоящих Правил, производится в урны; контейнеры для отходов, установленные на оборудованных площадках; специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.
В силу п. 10.2.1.2 Правил благоустройства N 308 контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов. Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие и быть оборудованы бордюрами (обваловка) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутридворовую территорию; освещены, иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5-2,0 м; иметь удобные пути для подъезда машин и подхода жителей и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. С целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес. На ограждении контейнерной площадки должны быть установлены информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку. В составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением.
Согласно п. 10.2.1.5 Правил благоустройства N 308 все юридические и физические лица - собственники зданий, строений и временных сооружений, а также владеющие или управляющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны обеспечивать чистоту на площадке по сбору отходов. Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных пп. 10.2.1.1 - 10.2.1.5 настоящих Правил.
В соответствии со ст. 11.4 Закона N 57-РЗ нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно:
- несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу;
- отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем;
- нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов;
- - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 289 находится под управлением ТСЖ "Пушкинская, 289", которое является лицом, ответственным за проведение работ по содержанию и уборке территорий указанного жилого дома и на него распространяется действие Правил благоустройства N 308.
Актами осмотра территории (объекта) от 06 и 09 июля 2015 г., фототаблицами, протоколом об административном правонарушении от 04.08.2015 N 168, подтверждается, что ТСЖ "Пушкинская, 289" нарушены предусмотренные муниципальными правовыми актами установленные сроки и порядок проведения работы по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, а именно: территория контейнерной площадки засорена отходами.
Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено. Событие административного правонарушения в действиях заявителя административным органом доказано.
Представленные в материалы административного дела акты от 06.07.2015 и 09.07.2015 подтверждают нахождение ТБО за пределами контейнерной площадки.
Согласно п. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в совершении вменяемого правонарушения установлена административной комиссией и подтверждена материалами административного дела. В материалах дела отсутствуют доказательства объективной невозможности ТСЖ "Пушкинская, 289" соблюдения указанных требований.
С учетом изложенного, суд считает, что в действиях заявителя содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона N 57-РЗ.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что на момент привлечения к административной ответственности правонарушение было устранено, что подтверждается представленными заявителем фотоматериалами при вынесении постановления о назначении административного наказания.
Из указанных обстоятельств следует, что ответчик не относился пренебрежительно к исполнению обязанностей, предусмотренных законом, принимал меры к их исполнению, правонарушение совершено впервые.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10).
Учитывая изложенное, суд считает возможным расценить совершенное ответчиком правонарушение как малозначительное, поскольку оно не представляет существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
В пункте 17 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 разъяснено, что если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и его отмене.
Таким образом, оспариваемое постановление следует признать незаконным и отменить. Требование заявителя подлежит удовлетворению.
Заявление об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ, ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики,
решил:
Признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания от 13.08.2015 N 1180/15, вынесенное Административной комиссией Октябрьского района г. Ижевска в отношении Товарищества собственников жилья "Пушкинская, 289", г. Ижевск.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Е.В.КАЛИНИН
Е.В.КАЛИНИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)