Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи М.Н. Кудрявцева, рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" г. Ижевск к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики г. Ижевск об отмене постановления от 12.05.2016 по делу об административном правонарушении N И6-02-179, без вызова представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о начавшемся судебном процессе,
ООО "Удмуртские коммунальные системы" (далее ООО "УКС", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее Госжилинспекция по УР, инспекция, административный орган) от 12.05.2016 по делу об административном правонарушении N И6-02-179, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. Судом приобщены к материалам дела дополнительные документы, представленные ответчиком в суд 15.07.2016. В соответствии со ст.ст. 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Из представленных по делу доказательств следует, что в ходе проверки, проведенной Прокуратурой Индустриального района г. Ижевска выявлены факты нарушения ООО "УКС" нормативных требований п. 2.4 СанПиН 2.1.4.249609 к температуре горячей воды в местах водоразбора жилого многоквартирного дома N 201 ул. 9-е Января г. Ижевска. Согласно данным общедомового прибора учета 17.04.2016 в 2 час. 00 мин. температура подаваемой ответчиком горячей воды на границе указанного дома составила 46,77 град., 18.04.2016 в 14 час. 00 мин. 54,05 град., соответственно, не позволяло обеспечить нормативную температуру горячей воды в точках водоразбора.
По факту нарушений Прокуратурой Индустриального района г. Ижевска 26.04.2016 вынесено постановление о возбуждении в отношении заявителя производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ. Постановление и материалы проверки переданы по подведомственности в Госжилинспекцию по УР.
12.05.2016 ООО "УКС" постановлением инспекции по делу об административном правонарушении N И6-02-179 привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Несогласие заявителя с вынесенным постановлением послужило основанием для его обращения в Арбитражный суд.
В обоснование заявленных требований ООО "УКС" указало, что питающие спорный дом сети горячего водоснабжения не имеют циркуляционного водопровода. Сами сети находятся в пользовании заявителя и были переданы в таком состоянии собственником - Муниципальным образованием "Город Ижевск". Горячее водоснабжение спорного дома осуществляется ООО "УКС" в соответствии с нормативными параметрами, но водопроводная сеть, отсутствие в ней циркуляции, не позволяет непрерывное их поддержание. Для постоянного обеспечения нормативных требований требуется прокладка циркуляционного трубопровода, соответствующая обязанность лежит на собственнике - арендодателе. Вина ООО "УКС" в совершении вменяемого правонарушения отсутствует.
Возражая против требований заявителя, административный орган указал, на законность и обоснованность привлечения общества к ответственности, наличие у последнего обязанности по обеспечению нормативных параметров горячего водоснабжения, принятие ООО "УКС" в соответствии с договором аренды имущества от 25.12.2008 N 1 обязанности по поддержанию сетей водоснабжения и отопления в исправном состоянии, производству их текущего ремонта и необходимой реконструкции, несению соответствующих расходов на содержание имущества.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Статья 7.23 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, в виде штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
В силу п. 15 ст. 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).
В соответствии с п. 31 Правил, исполнитель коммунальных услуг обязан, в том числе предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно пункту 5 главы 2 Приложения N 1 Правил, температура горячей воды в точке водоразбора должна обеспечиваться в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.2496-09.
В силу п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 град. и не выше 75 град.
Согласно п.п. 149, 150 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность, в том числе за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.
Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и по существу не опровергается заявителем, по состоянию на 02 час. 00 мин. 17.04.2016 и 14 час. 00 мин. 18.04.2016 температура подаваемого ООО "УКС" теплоносителя в подающем трубопроводе горячего водоснабжения на границе жилого многоквартирного дома N 201 ул. 9-е Января г. Ижевска составляла 46,77 град. и 54,05 град., соответственно и не могла обеспечить соблюдение нормативных требований СанПиН 2.1.4.2496-09 в точках водоразбора.
Вина ООО "УКС" в совершении вменяемого правонарушения установлена административным органом и подтверждается материалами дела. Заявителем не представлено доказательств принятия всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения, а также объективной невозможности соблюдения требований нормативов при поставке коммунальных ресурсов.
ООО "УКС" как ресурсоснабжающая компания приняла на себя обязанность по обеспечению потребителей коммунальными ресурсами в соответствии с нормативными требованиями. Использование в деятельности арендованного имущества данной обязанности не исключает. Как верно указано инспекцией, в соответствии с п. 3.4.4 договора аренды имущества от 25.12.2008 N 1 заявитель принял на себя обязательства не только по производству текущего и капитального ремонта переданных в пользование муниципальных сетей горячего водоснабжения, но и по их реконструкции в целях поддержания в исправном состоянии, принял на себя связанные с этим расходы.
Таким образом, при должной заботе и осмотрительности ООО "УКС", осуществляя коммерческую деятельность по снабжению потребителей спорного дома тепловой энергией в виде горячего водоснабжения, должно и могло принять меры к обеспечению соблюдения нормативных требований, в том числе путем обустройства необходимого циркуляционного трубопровода. Доказательств объективной невозможности реконструкции сетей и принятие соответствующих мер суду не представлено.
Представленное заявителем, адресованное Главе муниципального образования "Город Ижевск" письмо от 07.06.2016 не свидетельствует об устранении или принятии мер к устранению спорного нарушения, фактически информирует собственника о недостатках переданного в аренду в 2008 году имущества и необходимости дополнительного финансирования. Кроме того, доказательств принятия ООО "УКС" каких-либо мер по недопущению нарушения в предшествующий его выявлению период, суду не представлено.
В действиях ООО "УКС" содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при проведении проверочных мероприятий и привлечении заявителя к ответственности судом не установлено. Назначенная ООО "УКС" мера ответственности соответствует минимальной санкции ст. 7.23 КоАП РФ и является обоснованной.
Оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным и освобождения заявителя от ответственности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, судом не установлено. Нарушение в смысле п. 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в целях применения малозначительности исключительным не является. Оказание коммунальных услуг с нарушением нормативных требований влечет необоснованное несение потребителями расходов на оплату некачественных услуг, напрямую затрагивает их законные права и интересы. Характер нарушения указывает на пренебрежительное отношение общества к принятым на себя обязательствам и законно установленным обязанностям.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст. 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики
1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" г. Ижевск о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики г. Ижевск от 12.05.2016 по делу об административном правонарушении N И6-02-179 отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 18.08.2016 ПО ДЕЛУ N А71-7631/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами).Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 18 августа 2016 г. по делу N А71-7631/2016
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи М.Н. Кудрявцева, рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" г. Ижевск к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики г. Ижевск об отмене постановления от 12.05.2016 по делу об административном правонарушении N И6-02-179, без вызова представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о начавшемся судебном процессе,
установил:
ООО "Удмуртские коммунальные системы" (далее ООО "УКС", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее Госжилинспекция по УР, инспекция, административный орган) от 12.05.2016 по делу об административном правонарушении N И6-02-179, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. Судом приобщены к материалам дела дополнительные документы, представленные ответчиком в суд 15.07.2016. В соответствии со ст.ст. 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Из представленных по делу доказательств следует, что в ходе проверки, проведенной Прокуратурой Индустриального района г. Ижевска выявлены факты нарушения ООО "УКС" нормативных требований п. 2.4 СанПиН 2.1.4.249609 к температуре горячей воды в местах водоразбора жилого многоквартирного дома N 201 ул. 9-е Января г. Ижевска. Согласно данным общедомового прибора учета 17.04.2016 в 2 час. 00 мин. температура подаваемой ответчиком горячей воды на границе указанного дома составила 46,77 град., 18.04.2016 в 14 час. 00 мин. 54,05 град., соответственно, не позволяло обеспечить нормативную температуру горячей воды в точках водоразбора.
По факту нарушений Прокуратурой Индустриального района г. Ижевска 26.04.2016 вынесено постановление о возбуждении в отношении заявителя производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ. Постановление и материалы проверки переданы по подведомственности в Госжилинспекцию по УР.
12.05.2016 ООО "УКС" постановлением инспекции по делу об административном правонарушении N И6-02-179 привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Несогласие заявителя с вынесенным постановлением послужило основанием для его обращения в Арбитражный суд.
В обоснование заявленных требований ООО "УКС" указало, что питающие спорный дом сети горячего водоснабжения не имеют циркуляционного водопровода. Сами сети находятся в пользовании заявителя и были переданы в таком состоянии собственником - Муниципальным образованием "Город Ижевск". Горячее водоснабжение спорного дома осуществляется ООО "УКС" в соответствии с нормативными параметрами, но водопроводная сеть, отсутствие в ней циркуляции, не позволяет непрерывное их поддержание. Для постоянного обеспечения нормативных требований требуется прокладка циркуляционного трубопровода, соответствующая обязанность лежит на собственнике - арендодателе. Вина ООО "УКС" в совершении вменяемого правонарушения отсутствует.
Возражая против требований заявителя, административный орган указал, на законность и обоснованность привлечения общества к ответственности, наличие у последнего обязанности по обеспечению нормативных параметров горячего водоснабжения, принятие ООО "УКС" в соответствии с договором аренды имущества от 25.12.2008 N 1 обязанности по поддержанию сетей водоснабжения и отопления в исправном состоянии, производству их текущего ремонта и необходимой реконструкции, несению соответствующих расходов на содержание имущества.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Статья 7.23 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, в виде штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
В силу п. 15 ст. 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).
В соответствии с п. 31 Правил, исполнитель коммунальных услуг обязан, в том числе предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно пункту 5 главы 2 Приложения N 1 Правил, температура горячей воды в точке водоразбора должна обеспечиваться в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.2496-09.
В силу п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 град. и не выше 75 град.
Согласно п.п. 149, 150 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность, в том числе за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.
Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и по существу не опровергается заявителем, по состоянию на 02 час. 00 мин. 17.04.2016 и 14 час. 00 мин. 18.04.2016 температура подаваемого ООО "УКС" теплоносителя в подающем трубопроводе горячего водоснабжения на границе жилого многоквартирного дома N 201 ул. 9-е Января г. Ижевска составляла 46,77 град. и 54,05 град., соответственно и не могла обеспечить соблюдение нормативных требований СанПиН 2.1.4.2496-09 в точках водоразбора.
Вина ООО "УКС" в совершении вменяемого правонарушения установлена административным органом и подтверждается материалами дела. Заявителем не представлено доказательств принятия всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения, а также объективной невозможности соблюдения требований нормативов при поставке коммунальных ресурсов.
ООО "УКС" как ресурсоснабжающая компания приняла на себя обязанность по обеспечению потребителей коммунальными ресурсами в соответствии с нормативными требованиями. Использование в деятельности арендованного имущества данной обязанности не исключает. Как верно указано инспекцией, в соответствии с п. 3.4.4 договора аренды имущества от 25.12.2008 N 1 заявитель принял на себя обязательства не только по производству текущего и капитального ремонта переданных в пользование муниципальных сетей горячего водоснабжения, но и по их реконструкции в целях поддержания в исправном состоянии, принял на себя связанные с этим расходы.
Таким образом, при должной заботе и осмотрительности ООО "УКС", осуществляя коммерческую деятельность по снабжению потребителей спорного дома тепловой энергией в виде горячего водоснабжения, должно и могло принять меры к обеспечению соблюдения нормативных требований, в том числе путем обустройства необходимого циркуляционного трубопровода. Доказательств объективной невозможности реконструкции сетей и принятие соответствующих мер суду не представлено.
Представленное заявителем, адресованное Главе муниципального образования "Город Ижевск" письмо от 07.06.2016 не свидетельствует об устранении или принятии мер к устранению спорного нарушения, фактически информирует собственника о недостатках переданного в аренду в 2008 году имущества и необходимости дополнительного финансирования. Кроме того, доказательств принятия ООО "УКС" каких-либо мер по недопущению нарушения в предшествующий его выявлению период, суду не представлено.
В действиях ООО "УКС" содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при проведении проверочных мероприятий и привлечении заявителя к ответственности судом не установлено. Назначенная ООО "УКС" мера ответственности соответствует минимальной санкции ст. 7.23 КоАП РФ и является обоснованной.
Оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным и освобождения заявителя от ответственности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, судом не установлено. Нарушение в смысле п. 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в целях применения малозначительности исключительным не является. Оказание коммунальных услуг с нарушением нормативных требований влечет необоснованное несение потребителями расходов на оплату некачественных услуг, напрямую затрагивает их законные права и интересы. Характер нарушения указывает на пренебрежительное отношение общества к принятым на себя обязательствам и законно установленным обязанностям.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст. 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики
решил:
1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" г. Ижевск о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики г. Ижевск от 12.05.2016 по делу об административном правонарушении N И6-02-179 отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
М.Н.КУДРЯВЦЕВ
М.Н.КУДРЯВЦЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)