Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2017 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бекетовой И.В.,
судей: Цымбаренко И.Б., Каменецкого Д.В.,
при ведении протокола и.о. секретаря судебного заседания Столяровым Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Пик-Комфорт"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 06.03.2017 по делу N А40-217504/16, принятое судьей И.А. Блинниковой (120-1368),
по заявлению ООО "Пик-Комфорт"
к Мосжилинспекции
о признании незаконным предписания,
при участии:
- от заявителя: Потапова Ю.А. по дов. от 01.01.2017;
- от ответчика: не явился, извещен;
- установил:
ООО "Пик-Комфорт" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции города Москвы (заинтересованное лицо, Мосжилинспекция) от 08.07.2016 N РЛ-ЮВ-02667/1.
Решением от 06.03.2017 Арбитражный суд города Москвы в удовлетворении заявленных требований ООО "Пик-Комфорт" отказал.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Пик-Комфорт" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица, извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
При таких обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие заинтересованного лица.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения представителя заявителя, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии совокупности необходимых условий для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 28.07.2016 на основании распоряжения N РЛ-ЮВ-02667 о проведении внеплановой документарной проверки от 01.08.2016 Мосжилинспекцией проведена проверка ООО "ПИК Комфорт" на предмет соблюдения обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги по адресу: г. Москва, ул. Васильковский Стан, д. 7, к. 1, кв. (...).
28.07.2016 по результатам проверки, Мосжилинспекцией в отношении общества вынесено предписание N РЛ-ЮВ-02667/1 провести корректировку размера платы за отопление за 2013, 2015 годы в полном объеме в соответствии с пп. 3 п. 2 Приложения к правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006, исходя из фактического расхода тепловой энергии, определенного в счетах ресурсоснабжающей организации по квартире (...), дома 7, корпус 1 по ул. ул. Васильцовский Стан.
Основанием для вынесения предписания послужило обращение Фомовской С.В., проживающей по адресу: г. Москва, ул. Васильцовский Стан, д. 7, корп. 1, кв. (...) по вопросу расчета платы за отопление в 2011 - 2015 гг.
Согласно указанному предписанию, со стороны ООО "ПИК-Комфорт" нарушены нормы Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", пп. 3 п. 2 Приложения 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
При вынесении предписания Мосжилинспекция пришла к выводу, что обществом неправомерно произведена корректировка платы за отопление в 2013, 2015 гг.
Не согласившись с указанным предписанием, ООО "Пик-Комфорт" обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 1 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим, в том числе функции по региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции.
Согласно ст. 2 Постановления инспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
Пунктом 4.2.10 Постановления определено, что инспекция осуществляет свои полномочия в установленной сфере деятельности посредством принятия решений, в том числе, о выдаче предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, устранения выявленных нарушений, проведения мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определены полномочия должностных лиц органов государственного жилищного надзора, которые вправе, в том числе - выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдению обязательных требований.
Пунктом 4 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора вправе, в том числе, составлять протоколы об административных нарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Как следует из материалов дела, Жилищной Инспекции по Юго-Восточному административному округу проходила проверка деятельности ООО "ПИК-Комфорт" по обращению гражданки Фомовской С.В.
Постановлением Правительства РФ N 857 от 27.08.2012 органам государственной власти субъектов РФ дано право принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с применением коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, определяемого путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году. В этом случае начисление платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в каждом расчетном периоде календарного года.
Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2012 N 468-ПП "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы" установлено, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства, Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11.01.1994 N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий", составляющий 0,016 Гкал. на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, при оборудовании дома общедомовым прибором учета тепловой энергии (ОДПУ), размер платы за отопление определяется исходя из среднемесячного объема тепловой энергии многоквартирного дома за предыдущий год и общей площади жилых помещений, с корректировкой размера платы 1 раз в год.
При отсутствии данных о фактическом объеме тепловой энергии за предыдущий год, размер платы определяется исходя из норматива расхода тепловой энергии с корректировкой размера платы 1 раз в год.
При отсутствии ОДПУ размер платы определяется исходя из норматива расхода тепловой энергии. Возможность ежегодной корректировки платы за отопление для всех потребителей в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовыми приборами учета, с сентября 2012 года законодателем исключена.
Начисление платы за услугу отопление равномерно за все месяцы календарного года не значит, что летом оплачивается несуществующее отопление - плата за зимнее отопление вносится равными долями в течение всего года (в т.ч. в летний период). Данный порядок оплаты предусмотрен законодателем в целях исключения значительного увеличения финансовой нагрузки на жителей в отопительный сезон.
Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 утратило силу с 01.07.2016.
Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" установлено, что до вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за данную услугу определяется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Правила), с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями до вступления в силу постановления N 603.
Решение об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению принимается органами государственной власти субъекта Российской Федерации не чаще одного раза в год в срок до 1 октября.
Также Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 внесены соответствующие изменения в Правила, касающиеся порядка расчета платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года.
Постановлением Правительства Москвы от 29.09.2016 N 629-ПП установлено, что на территории города Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы) при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению сохраняется порядок внесения платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года и расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
При этом при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме или жилом доме, в котором прибор учета тепловой энергии отсутствует, вышел из строя, утрачен, применяется норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11.01.1994 N 41 "О нормативах потребления тепловой энергии и газа, используемых для расчета платы за коммунальные услуги" в размере 0,016 Гкал. на 1 кв. м общей площади жилья в месяц календарного года.
Анализ размера платы, начисленный по квартире заявителя за 2013 - 2015 годах (с учетом перерасчета в январе 2014 года и мае 2016 года) и фактического объема потребления, предъявленного к оплате ресурсоснабжающей организацией ПАО "МОЭК" за аналогичный период:
- - размер платы, начисленной по квартире заявителя в 2014 году, не превышает фактический расход тепловой энергии, определенный по показаниям ОДПУ и выставленный к оплате ресурсоснабжающей организацией ПАО "МОЭК" за 2014 год;
- - размер платы, начисленной по квартире заявителя в 2015 году, с учетом перерасчета в мае 2016 года, превышает фактический расход тепловой энергии, определенный по показаниям ОДПУ и выставленный к оплате ресурсоснабжающей организацией ПАО "МОЭК" за 2015 год на 1544,23 руб.
Расчет 2013 (формула):
1.) 1317,959 Гкал (объем тепловой энергии за 2013 согласно счетам ПАО "МОЭК") тариф (согласно действующему постановлению правительства г. Москвы на 2013 г. - N 671-ПП от 27.11.2012 г.) = 1972075,08 руб. (фактический расход за 2013 г. согласно счетам ПАО "МОЭК");
2.) 8974,36 руб. (фактический расход за 2013 по квартире (...) согласно счетам ПАО "МОЭК") = 1972075,08 руб. (фактический расход за 2013 г. согласно счетам ПАО "МОЭК") /14590,4 кв. м (общая площадь жилых помещений принятая к расчету платы) x 66,4 кв. м (площадь квартиры N (...);
3.) 9556,61 руб. (начислено в 2013 г. по квартире (...) согласно единым платежным документам, с учетом произведенной корректировки (компенсация) в январе 2014, размер компенсации составил 586,53 руб.);
4.) 582,25 руб. (излишне начисленные денежные средства за 2013 г.) = 9556,61 руб. (начислено в 2013 г. по квартире (...) согласно единым-платежным документам, с учетом произведенной корректировки (компенсация) в январе 2014, размер компенсации составил 586,53 руб.) - 8974,36 руб. (фактический расход за 2013 по квартире (...) согласно счетам ПАО "МОЭК");
Расчет 2015 г. (формула):
1.) 1261 Гкал (объем тепловой энергии за 2015 согласно счетам ПАО "МОЭК") x тариф (согласно действующему постановлению правительства г. Москвы на 2015 г. - N 280-ПП от 19.05.2015 г.) = 2295000,28 руб. (фактический расход за 2013 г. согласно счетам ПАО "МОЭК");
2.) 10444,40 руб. (фактический расход за 2015 по квартире (...) согласно счетам ПАО "МОЭК") = 2295000,28 руб. (фактический расход за 2015 г. согласно счетам ПАО "МОЭК") / 14590,4 кв. м (общая площадь жилых помещений принятая к расчету платы) x 66,4 кв. м (площадь квартиры N (...));
3.) 11988,63 руб. (начислено в 2015 г. по квартире (...) согласно единым-платежным документам, с учетом произведенной корректировки (компенсация) в мае 2016, размер компенсации составил 487,65 руб.);
4.) 1544,23 руб. (излишне начисленные денежные средства за 2015 г.) = 11988,63 руб. (начислено в 2015 г. по квартире (...) согласно единым-платежным документам, с учетом произведенной корректировки (компенсация) в мае 2016, размер компенсации составил 487,65 руб.) - 10444,40 руб. (фактический расход за 2015 по квартире (...) согласно счетам ПАО "МОЭК").
Заявитель указывает, что им была проведена корректировка оплаты по спорной квартире.
Вместе с тем, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что корректировка заявителем проведена неверно за 2013 и 2015 годы.
Согласно ч. 1 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Следовательно, предъявление любого иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений (пункт 1 статьи 65 АПК РФ).
Предписание от 08.07.2016 N РЛ-ЮВ-02667/1 вынесено с учетом Постановления Правительства Москвы от 29.09.2016 N 629-ПП, которым изменены Правила, касающиеся порядка расчета платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года.
Исходя из изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что в настоящем случае, права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности не могут быть признаны нарушенными.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии совокупности необходимых условий, предусмотренных ст. 198 АПК РФ, для удовлетворения заявленных ООО "Пик-Комфорт" требований.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих правильные выводы суда.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта.
Срок, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем в данном случае не пропущен, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06.03.2017 по делу N А40-217504/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.06.2017 N 09АП-17431/2017-АК ПО ДЕЛУ N А40-217504/16
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2017 г. N 09АП-17431/2017-АК
Дело N А40-217504/16
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2017 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бекетовой И.В.,
судей: Цымбаренко И.Б., Каменецкого Д.В.,
при ведении протокола и.о. секретаря судебного заседания Столяровым Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Пик-Комфорт"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 06.03.2017 по делу N А40-217504/16, принятое судьей И.А. Блинниковой (120-1368),
по заявлению ООО "Пик-Комфорт"
к Мосжилинспекции
о признании незаконным предписания,
при участии:
- от заявителя: Потапова Ю.А. по дов. от 01.01.2017;
- от ответчика: не явился, извещен;
- установил:
ООО "Пик-Комфорт" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции города Москвы (заинтересованное лицо, Мосжилинспекция) от 08.07.2016 N РЛ-ЮВ-02667/1.
Решением от 06.03.2017 Арбитражный суд города Москвы в удовлетворении заявленных требований ООО "Пик-Комфорт" отказал.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Пик-Комфорт" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица, извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
При таких обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие заинтересованного лица.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения представителя заявителя, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии совокупности необходимых условий для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 28.07.2016 на основании распоряжения N РЛ-ЮВ-02667 о проведении внеплановой документарной проверки от 01.08.2016 Мосжилинспекцией проведена проверка ООО "ПИК Комфорт" на предмет соблюдения обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги по адресу: г. Москва, ул. Васильковский Стан, д. 7, к. 1, кв. (...).
28.07.2016 по результатам проверки, Мосжилинспекцией в отношении общества вынесено предписание N РЛ-ЮВ-02667/1 провести корректировку размера платы за отопление за 2013, 2015 годы в полном объеме в соответствии с пп. 3 п. 2 Приложения к правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006, исходя из фактического расхода тепловой энергии, определенного в счетах ресурсоснабжающей организации по квартире (...), дома 7, корпус 1 по ул. ул. Васильцовский Стан.
Основанием для вынесения предписания послужило обращение Фомовской С.В., проживающей по адресу: г. Москва, ул. Васильцовский Стан, д. 7, корп. 1, кв. (...) по вопросу расчета платы за отопление в 2011 - 2015 гг.
Согласно указанному предписанию, со стороны ООО "ПИК-Комфорт" нарушены нормы Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", пп. 3 п. 2 Приложения 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
При вынесении предписания Мосжилинспекция пришла к выводу, что обществом неправомерно произведена корректировка платы за отопление в 2013, 2015 гг.
Не согласившись с указанным предписанием, ООО "Пик-Комфорт" обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 1 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим, в том числе функции по региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции.
Согласно ст. 2 Постановления инспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
Пунктом 4.2.10 Постановления определено, что инспекция осуществляет свои полномочия в установленной сфере деятельности посредством принятия решений, в том числе, о выдаче предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, устранения выявленных нарушений, проведения мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определены полномочия должностных лиц органов государственного жилищного надзора, которые вправе, в том числе - выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдению обязательных требований.
Пунктом 4 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора вправе, в том числе, составлять протоколы об административных нарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Как следует из материалов дела, Жилищной Инспекции по Юго-Восточному административному округу проходила проверка деятельности ООО "ПИК-Комфорт" по обращению гражданки Фомовской С.В.
Постановлением Правительства РФ N 857 от 27.08.2012 органам государственной власти субъектов РФ дано право принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с применением коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, определяемого путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году. В этом случае начисление платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в каждом расчетном периоде календарного года.
Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2012 N 468-ПП "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы" установлено, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства, Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11.01.1994 N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий", составляющий 0,016 Гкал. на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, при оборудовании дома общедомовым прибором учета тепловой энергии (ОДПУ), размер платы за отопление определяется исходя из среднемесячного объема тепловой энергии многоквартирного дома за предыдущий год и общей площади жилых помещений, с корректировкой размера платы 1 раз в год.
При отсутствии данных о фактическом объеме тепловой энергии за предыдущий год, размер платы определяется исходя из норматива расхода тепловой энергии с корректировкой размера платы 1 раз в год.
При отсутствии ОДПУ размер платы определяется исходя из норматива расхода тепловой энергии. Возможность ежегодной корректировки платы за отопление для всех потребителей в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовыми приборами учета, с сентября 2012 года законодателем исключена.
Начисление платы за услугу отопление равномерно за все месяцы календарного года не значит, что летом оплачивается несуществующее отопление - плата за зимнее отопление вносится равными долями в течение всего года (в т.ч. в летний период). Данный порядок оплаты предусмотрен законодателем в целях исключения значительного увеличения финансовой нагрузки на жителей в отопительный сезон.
Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 утратило силу с 01.07.2016.
Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" установлено, что до вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за данную услугу определяется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Правила), с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями до вступления в силу постановления N 603.
Решение об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению принимается органами государственной власти субъекта Российской Федерации не чаще одного раза в год в срок до 1 октября.
Также Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 внесены соответствующие изменения в Правила, касающиеся порядка расчета платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года.
Постановлением Правительства Москвы от 29.09.2016 N 629-ПП установлено, что на территории города Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы) при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению сохраняется порядок внесения платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года и расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
При этом при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме или жилом доме, в котором прибор учета тепловой энергии отсутствует, вышел из строя, утрачен, применяется норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11.01.1994 N 41 "О нормативах потребления тепловой энергии и газа, используемых для расчета платы за коммунальные услуги" в размере 0,016 Гкал. на 1 кв. м общей площади жилья в месяц календарного года.
Анализ размера платы, начисленный по квартире заявителя за 2013 - 2015 годах (с учетом перерасчета в январе 2014 года и мае 2016 года) и фактического объема потребления, предъявленного к оплате ресурсоснабжающей организацией ПАО "МОЭК" за аналогичный период:
- - размер платы, начисленной по квартире заявителя в 2014 году, не превышает фактический расход тепловой энергии, определенный по показаниям ОДПУ и выставленный к оплате ресурсоснабжающей организацией ПАО "МОЭК" за 2014 год;
- - размер платы, начисленной по квартире заявителя в 2015 году, с учетом перерасчета в мае 2016 года, превышает фактический расход тепловой энергии, определенный по показаниям ОДПУ и выставленный к оплате ресурсоснабжающей организацией ПАО "МОЭК" за 2015 год на 1544,23 руб.
Расчет 2013 (формула):
1.) 1317,959 Гкал (объем тепловой энергии за 2013 согласно счетам ПАО "МОЭК") тариф (согласно действующему постановлению правительства г. Москвы на 2013 г. - N 671-ПП от 27.11.2012 г.) = 1972075,08 руб. (фактический расход за 2013 г. согласно счетам ПАО "МОЭК");
2.) 8974,36 руб. (фактический расход за 2013 по квартире (...) согласно счетам ПАО "МОЭК") = 1972075,08 руб. (фактический расход за 2013 г. согласно счетам ПАО "МОЭК") /14590,4 кв. м (общая площадь жилых помещений принятая к расчету платы) x 66,4 кв. м (площадь квартиры N (...);
3.) 9556,61 руб. (начислено в 2013 г. по квартире (...) согласно единым платежным документам, с учетом произведенной корректировки (компенсация) в январе 2014, размер компенсации составил 586,53 руб.);
4.) 582,25 руб. (излишне начисленные денежные средства за 2013 г.) = 9556,61 руб. (начислено в 2013 г. по квартире (...) согласно единым-платежным документам, с учетом произведенной корректировки (компенсация) в январе 2014, размер компенсации составил 586,53 руб.) - 8974,36 руб. (фактический расход за 2013 по квартире (...) согласно счетам ПАО "МОЭК");
Расчет 2015 г. (формула):
1.) 1261 Гкал (объем тепловой энергии за 2015 согласно счетам ПАО "МОЭК") x тариф (согласно действующему постановлению правительства г. Москвы на 2015 г. - N 280-ПП от 19.05.2015 г.) = 2295000,28 руб. (фактический расход за 2013 г. согласно счетам ПАО "МОЭК");
2.) 10444,40 руб. (фактический расход за 2015 по квартире (...) согласно счетам ПАО "МОЭК") = 2295000,28 руб. (фактический расход за 2015 г. согласно счетам ПАО "МОЭК") / 14590,4 кв. м (общая площадь жилых помещений принятая к расчету платы) x 66,4 кв. м (площадь квартиры N (...));
3.) 11988,63 руб. (начислено в 2015 г. по квартире (...) согласно единым-платежным документам, с учетом произведенной корректировки (компенсация) в мае 2016, размер компенсации составил 487,65 руб.);
4.) 1544,23 руб. (излишне начисленные денежные средства за 2015 г.) = 11988,63 руб. (начислено в 2015 г. по квартире (...) согласно единым-платежным документам, с учетом произведенной корректировки (компенсация) в мае 2016, размер компенсации составил 487,65 руб.) - 10444,40 руб. (фактический расход за 2015 по квартире (...) согласно счетам ПАО "МОЭК").
Заявитель указывает, что им была проведена корректировка оплаты по спорной квартире.
Вместе с тем, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что корректировка заявителем проведена неверно за 2013 и 2015 годы.
Согласно ч. 1 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Следовательно, предъявление любого иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений (пункт 1 статьи 65 АПК РФ).
Предписание от 08.07.2016 N РЛ-ЮВ-02667/1 вынесено с учетом Постановления Правительства Москвы от 29.09.2016 N 629-ПП, которым изменены Правила, касающиеся порядка расчета платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года.
Исходя из изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что в настоящем случае, права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности не могут быть признаны нарушенными.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии совокупности необходимых условий, предусмотренных ст. 198 АПК РФ, для удовлетворения заявленных ООО "Пик-Комфорт" требований.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих правильные выводы суда.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта.
Срок, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем в данном случае не пропущен, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06.03.2017 по делу N А40-217504/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
И.В.БЕКЕТОВА
Судьи
Д.В.КАМЕНЕЦКИЙ
И.Б.ЦЫМБАРЕНКО
И.В.БЕКЕТОВА
Судьи
Д.В.КАМЕНЕЦКИЙ
И.Б.ЦЫМБАРЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)