Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Земельный налог
Обстоятельства: Обществу доначислен земельный налог в связи с неправомерным применением в отношении принадлежащих ему земельных участков налоговой ставки 0,01 процента.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Соколовой С.В., судей Журавлевой О.Р., Морозовой Н.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Профессиональные инвестиции" Кузнецова А.Б. (доверенность от 19.12.2014), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу Британова А.В. (доверенность от 15.01.2015), рассмотрев 11.01.2016 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2015 по делу N А56-6658/2015 (судьи Згурская М.Л., Горбачева О.В., Третьякова Н.О.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Профессиональные инвестиции", место нахождения: 123379, Москва, Ермолаевский пер., д. 27, стр. 1, ОГРН 5067746900909, ИНН 7710646105 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу, место нахождения: 197136, Санкт-Петербург, ул. Ленина, д. 11/64, ОГРН 1047822999872, ИНН 7813085660 (далее - Инспекция), от 08.10.2014 N 2954/11-06 в части доначисления за 2013 год 6 080 514 руб. земельного налога.
Решением суда первой инстанции от 08.06.2015 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.09.2015 решение от 08.06.2015 отменено, решение Инспекции признано недействительным в части доначисления за 2013 год 6 080 514 руб. земельного налога.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение апелляционным судом норм материального права, просит постановление от 11.09.2015 отменить, решение от 08.06.2015 оставить без изменения.
Податель жалобы указывает, что размер ставки земельного налога зависит от категории земельного участка и вида его разрешенного использования, определяемого по данным кадастрового учета. Поскольку принадлежащие Обществу земельные участки имеют вид разрешенного использования "для размещения промышленных объектов", то при исчислении земельного налога должна применяться налоговая ставка 1,25%.
Инспекция не согласна с выводом апелляционного суда о том, что принадлежность земельного участка к территориальной зоне, предназначенной для жилищного строительства, является основанием для применения налогоплательщиком пониженной налоговой ставки по земельному налогу.
В отзыве на жалобу Общество просит оставить постановление апелляционного суда без изменения.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 27.01.2014 Общество представило в Инспекцию первичную налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год, в которой отразило сумму налога - 7 544 895 руб., подлежащую уплате.
Впоследствии, а именно 25.03.2014, Общество представило в Инспекцию уточненную декларацию, согласно которой земельный налог в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 78:07:0003212:27, 78:07:0003212:28, 78:07:0003212:29, 78:07:0003212:30 исчислен в сумме 1 464 381 руб.
В уточненной декларации Общество в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105 "О земельном налоге в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 617-105) применило ставку земельного налога в размере 0,01%, установленную для земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
По результатам камеральной проверки уточненной декларации Инспекция 18.07.2014 составила акт N 2553/11-06 и 08.10.2014 вынесла решение N 2954/11-06, которым доначислила Обществу 6 080 514 руб. земельного налога.
Основанием для доначисления налога послужил вывод Инспекции о неправомерном применении Обществом в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 78:07:0003212:27, 78:07:0003212:28, 78:07:0003212:29, 78:07:0003212:30 пониженной ставки земельного налога - 0,01%.
По мнению налогового органа, при исчислении земельного налога в отношении спорных земельных участков подлежала применению ставка 1,25%.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу от 28.11.2014 N 16-13/49673 решение Инспекции оставлено без изменения.
Общество в судебном порядке оспорило решение от 08.10.2014 N 2954/11-06.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, посчитав неправомерным применение Обществом пониженной ставки при исчислении земельного налога за 2013 год, поскольку Обществом не доказано, что спорные земельные участки приобретены для жилищного строительства.
Апелляционный суд, посчитав, что градостроительный регламент Санкт-Петербурга относит спорные земельные участки к зоне, предназначенной для жилищного строительства, пришел к выводу, что целью использования спорных земельных участков является жилищное строительство, в связи с чем Общество правомерно применяло при исчислении в 2013 год земельного налога ставку 0,01%.
Кассационный суд, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив правильность применения апелляционным судом норм материального права, считает, что постановление от 11.09.2015 подлежит отмене, решение от 08.06.2015 - оставлению в силе.
Из материалов дела следует, что с 26.01.2013 Общество осуществляет доверительное управление земельными участками с кадастровыми номерами 78:07:0003212:27, 78:07:0003212:28, 78:07:0003212:29 и 78:07:0003212:30, расположенными по адресу: Санкт-Петербург, Петровский пр., д. 26, лит. "А", "Б", "С", "Л" и принадлежащими на праве общей долевой собственности владельцам инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда "Петровский".
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 названного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.
В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
Согласно пункту 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Согласно пункту 9 статьи 1, статье 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков предусматриваются градостроительным регламентом. Градостроительные регламенты устанавливаются в правилах землепользования и застройки и содержат перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства соответствующей территориальной зоны.
Подпунктами 2 и 13-1 пункта 1 статьи 2 Закона N 617-105 в редакции, действовавшей до 01.01.2014, в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "для размещения промышленных объектов" установлена налоговая ставка в размере 1,25% от кадастровой стоимости земельного участка, а для земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, - 0,01%.
Согласно примечаниям к подпункту 13.1 пункта 1 статьи 2 Закона N 617-105 коды видов использования для целей этой нормы установлены в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.02.2009 N 29-10 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" (далее - Закон N 29-10).
Согласно карте градостроительного зонирования Санкт-Петербурга, утвержденной приложением N 2 к Закону N 29-10, спорные земельные участки расположены на территории исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга в территориальной зоне ТЗЖДЗ - зоне среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов, объектов общественно-деловой застройки, что подтверждается кадастровыми картами.
Статья 23 приложения N 3 к Закону N 29-10 устанавливает для зоны ТЗЖДЗ 47 кодов и наименований видов разрешенного использования, среди которых, как указал апелляционный суд, нет кода и вида "для размещения промышленных объектов".
В то же время, доказательства, подтверждающие, что принадлежащие Обществу земельные участки относятся к землям, предназначенным для жилищного строительства, в материалах дела также отсутствуют.
Кроме того, Общество обладает правом общей долевой собственности на земельные участки, которые заняты крупным предприятием - открытым акционерным обществом "Судостроительный завод" "Алмаз", продолжающим свою производственную деятельность.
Доказательства, опровергающие данные факты, а также подтверждающие планирование или осуществление в 2013 году на спорных земельных участках жилищного строительства, Общество не представило.
Представленная заявителем в дело переписка не содержит сведений о кадастровых номерах земельных участков.
Так, в переписке с обществом с ограниченной ответственностью "Сэтл Сити" и в письме от 02.11.2012 N 2714, на которое ссылается апелляционный суд, имеется только адрес (Санкт-Петербург, Петроградский р-н, Петровский пр., д. 26) без указания кадастровых номеров земельных участков.
В техническом задании на разработку концепции комплексного градостроительного развития территории Петровского острова также отсутствуют кадастровые номера спорных земельных участков.
Протоколы совещания Комитета по строительству Санкт-Петербурга от 07.10.2014 N 79/14-18, от 26.12.2014 N 116/14-18, от 21.04.2015 N 72/15-18, государственного бюджетного учреждения "Управление строительными проектами" от 13.04.2015, на которые апелляционный суд ссылается в качестве документов, подтверждающих намерение Общества осуществлять жилищное строительство, датированы 2014 и 2015 годами и не относятся к проверяемому периоду (2013 году).
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона N 617-105, в редакции, действовавшей до 01.01.2014, применение налоговых ставок, установленных указанным Законом, осуществляется с учетом соответствующего вида разрешенного использования земельного участка, содержащегося в сведениях государственного кадастра недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости (пункты 13, 14 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ).
Статья 16 Закона N 221-ФЗ предусматривает осуществление кадастрового учета в связи с изменением разрешенного использования земельного участка на основании заявления правообладателя и необходимых для кадастрового учета документов.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 N 13016/11 и N 12919/11, изменение разрешенного использования любого земельного участка осуществляется с использованием процедуры кадастрового учета изменений этого объекта недвижимости при условии уже состоявшегося изменения его фактического использования с соблюдением установленных требований.
Из материалов дела не следует, что Общество воспользовалось своим правом на изменение вида разрешенного использования земельных участков в соответствии с градостроительным законодательством, что явилось бы основанием для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости.
Таким образом, оценив представленные в дело документы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что они содержат общие сведения о планировании застройки без привязки к конкретным земельным участками и не подтверждают, что целью использования спорных земельных участков в 2013 году являлось осуществление жилищного строительства.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, придя к обоснованному выводу об отсутствии у Общества оснований для исчисления земельного налога за 2013 года по пониженной ставке - 0,01%, посчитал правомерным применение Инспекцией при исчислении земельного налога ставки 1,5% и доначисление заявителю 6 080 514 руб. налога.
Ввиду изложенного кассационная инстанция считает, что позиция суда первой инстанции не опровергнута апелляционным судом, а сделанные судом апелляционной инстанции выводы основаны на неправильном применении норм материального права и не подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств.
Решение от 08.06.2015 вынесено судом первой инстанции в соответствии с правильно установленными обстоятельствами дела, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, исходя из доводов и возражений лиц, участвующих в деле, и с учетом подлежащих применению норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция, исходя из полномочий, установленных пунктом 5 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает, что обжалуемое постановление подлежит отмене, решение суда первой инстанции - оставлению в силе.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 5 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2015 по делу N А56-6658/2015 отменить.
Оставить в силе решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.06.2015 по данному делу.
Председательствующий
С.В.СОКОЛОВА
Судьи
О.Р.ЖУРАВЛЕВА
Н.А.МОРОЗОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 15.01.2016 ПО ДЕЛУ N А56-6658/2015
Требование: О признании недействительным в части решения налогового органа.Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Земельный налог
Обстоятельства: Обществу доначислен земельный налог в связи с неправомерным применением в отношении принадлежащих ему земельных участков налоговой ставки 0,01 процента.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2016 г. по делу N А56-6658/2015
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Соколовой С.В., судей Журавлевой О.Р., Морозовой Н.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Профессиональные инвестиции" Кузнецова А.Б. (доверенность от 19.12.2014), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу Британова А.В. (доверенность от 15.01.2015), рассмотрев 11.01.2016 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2015 по делу N А56-6658/2015 (судьи Згурская М.Л., Горбачева О.В., Третьякова Н.О.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Профессиональные инвестиции", место нахождения: 123379, Москва, Ермолаевский пер., д. 27, стр. 1, ОГРН 5067746900909, ИНН 7710646105 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу, место нахождения: 197136, Санкт-Петербург, ул. Ленина, д. 11/64, ОГРН 1047822999872, ИНН 7813085660 (далее - Инспекция), от 08.10.2014 N 2954/11-06 в части доначисления за 2013 год 6 080 514 руб. земельного налога.
Решением суда первой инстанции от 08.06.2015 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.09.2015 решение от 08.06.2015 отменено, решение Инспекции признано недействительным в части доначисления за 2013 год 6 080 514 руб. земельного налога.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение апелляционным судом норм материального права, просит постановление от 11.09.2015 отменить, решение от 08.06.2015 оставить без изменения.
Податель жалобы указывает, что размер ставки земельного налога зависит от категории земельного участка и вида его разрешенного использования, определяемого по данным кадастрового учета. Поскольку принадлежащие Обществу земельные участки имеют вид разрешенного использования "для размещения промышленных объектов", то при исчислении земельного налога должна применяться налоговая ставка 1,25%.
Инспекция не согласна с выводом апелляционного суда о том, что принадлежность земельного участка к территориальной зоне, предназначенной для жилищного строительства, является основанием для применения налогоплательщиком пониженной налоговой ставки по земельному налогу.
В отзыве на жалобу Общество просит оставить постановление апелляционного суда без изменения.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 27.01.2014 Общество представило в Инспекцию первичную налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год, в которой отразило сумму налога - 7 544 895 руб., подлежащую уплате.
Впоследствии, а именно 25.03.2014, Общество представило в Инспекцию уточненную декларацию, согласно которой земельный налог в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 78:07:0003212:27, 78:07:0003212:28, 78:07:0003212:29, 78:07:0003212:30 исчислен в сумме 1 464 381 руб.
В уточненной декларации Общество в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105 "О земельном налоге в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 617-105) применило ставку земельного налога в размере 0,01%, установленную для земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
По результатам камеральной проверки уточненной декларации Инспекция 18.07.2014 составила акт N 2553/11-06 и 08.10.2014 вынесла решение N 2954/11-06, которым доначислила Обществу 6 080 514 руб. земельного налога.
Основанием для доначисления налога послужил вывод Инспекции о неправомерном применении Обществом в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 78:07:0003212:27, 78:07:0003212:28, 78:07:0003212:29, 78:07:0003212:30 пониженной ставки земельного налога - 0,01%.
По мнению налогового органа, при исчислении земельного налога в отношении спорных земельных участков подлежала применению ставка 1,25%.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу от 28.11.2014 N 16-13/49673 решение Инспекции оставлено без изменения.
Общество в судебном порядке оспорило решение от 08.10.2014 N 2954/11-06.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, посчитав неправомерным применение Обществом пониженной ставки при исчислении земельного налога за 2013 год, поскольку Обществом не доказано, что спорные земельные участки приобретены для жилищного строительства.
Апелляционный суд, посчитав, что градостроительный регламент Санкт-Петербурга относит спорные земельные участки к зоне, предназначенной для жилищного строительства, пришел к выводу, что целью использования спорных земельных участков является жилищное строительство, в связи с чем Общество правомерно применяло при исчислении в 2013 год земельного налога ставку 0,01%.
Кассационный суд, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив правильность применения апелляционным судом норм материального права, считает, что постановление от 11.09.2015 подлежит отмене, решение от 08.06.2015 - оставлению в силе.
Из материалов дела следует, что с 26.01.2013 Общество осуществляет доверительное управление земельными участками с кадастровыми номерами 78:07:0003212:27, 78:07:0003212:28, 78:07:0003212:29 и 78:07:0003212:30, расположенными по адресу: Санкт-Петербург, Петровский пр., д. 26, лит. "А", "Б", "С", "Л" и принадлежащими на праве общей долевой собственности владельцам инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда "Петровский".
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 названного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.
В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
Согласно пункту 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Согласно пункту 9 статьи 1, статье 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков предусматриваются градостроительным регламентом. Градостроительные регламенты устанавливаются в правилах землепользования и застройки и содержат перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства соответствующей территориальной зоны.
Подпунктами 2 и 13-1 пункта 1 статьи 2 Закона N 617-105 в редакции, действовавшей до 01.01.2014, в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "для размещения промышленных объектов" установлена налоговая ставка в размере 1,25% от кадастровой стоимости земельного участка, а для земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, - 0,01%.
Согласно примечаниям к подпункту 13.1 пункта 1 статьи 2 Закона N 617-105 коды видов использования для целей этой нормы установлены в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.02.2009 N 29-10 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" (далее - Закон N 29-10).
Согласно карте градостроительного зонирования Санкт-Петербурга, утвержденной приложением N 2 к Закону N 29-10, спорные земельные участки расположены на территории исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга в территориальной зоне ТЗЖДЗ - зоне среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов, объектов общественно-деловой застройки, что подтверждается кадастровыми картами.
Статья 23 приложения N 3 к Закону N 29-10 устанавливает для зоны ТЗЖДЗ 47 кодов и наименований видов разрешенного использования, среди которых, как указал апелляционный суд, нет кода и вида "для размещения промышленных объектов".
В то же время, доказательства, подтверждающие, что принадлежащие Обществу земельные участки относятся к землям, предназначенным для жилищного строительства, в материалах дела также отсутствуют.
Кроме того, Общество обладает правом общей долевой собственности на земельные участки, которые заняты крупным предприятием - открытым акционерным обществом "Судостроительный завод" "Алмаз", продолжающим свою производственную деятельность.
Доказательства, опровергающие данные факты, а также подтверждающие планирование или осуществление в 2013 году на спорных земельных участках жилищного строительства, Общество не представило.
Представленная заявителем в дело переписка не содержит сведений о кадастровых номерах земельных участков.
Так, в переписке с обществом с ограниченной ответственностью "Сэтл Сити" и в письме от 02.11.2012 N 2714, на которое ссылается апелляционный суд, имеется только адрес (Санкт-Петербург, Петроградский р-н, Петровский пр., д. 26) без указания кадастровых номеров земельных участков.
В техническом задании на разработку концепции комплексного градостроительного развития территории Петровского острова также отсутствуют кадастровые номера спорных земельных участков.
Протоколы совещания Комитета по строительству Санкт-Петербурга от 07.10.2014 N 79/14-18, от 26.12.2014 N 116/14-18, от 21.04.2015 N 72/15-18, государственного бюджетного учреждения "Управление строительными проектами" от 13.04.2015, на которые апелляционный суд ссылается в качестве документов, подтверждающих намерение Общества осуществлять жилищное строительство, датированы 2014 и 2015 годами и не относятся к проверяемому периоду (2013 году).
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона N 617-105, в редакции, действовавшей до 01.01.2014, применение налоговых ставок, установленных указанным Законом, осуществляется с учетом соответствующего вида разрешенного использования земельного участка, содержащегося в сведениях государственного кадастра недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости (пункты 13, 14 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ).
Статья 16 Закона N 221-ФЗ предусматривает осуществление кадастрового учета в связи с изменением разрешенного использования земельного участка на основании заявления правообладателя и необходимых для кадастрового учета документов.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 N 13016/11 и N 12919/11, изменение разрешенного использования любого земельного участка осуществляется с использованием процедуры кадастрового учета изменений этого объекта недвижимости при условии уже состоявшегося изменения его фактического использования с соблюдением установленных требований.
Из материалов дела не следует, что Общество воспользовалось своим правом на изменение вида разрешенного использования земельных участков в соответствии с градостроительным законодательством, что явилось бы основанием для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости.
Таким образом, оценив представленные в дело документы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что они содержат общие сведения о планировании застройки без привязки к конкретным земельным участками и не подтверждают, что целью использования спорных земельных участков в 2013 году являлось осуществление жилищного строительства.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, придя к обоснованному выводу об отсутствии у Общества оснований для исчисления земельного налога за 2013 года по пониженной ставке - 0,01%, посчитал правомерным применение Инспекцией при исчислении земельного налога ставки 1,5% и доначисление заявителю 6 080 514 руб. налога.
Ввиду изложенного кассационная инстанция считает, что позиция суда первой инстанции не опровергнута апелляционным судом, а сделанные судом апелляционной инстанции выводы основаны на неправильном применении норм материального права и не подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств.
Решение от 08.06.2015 вынесено судом первой инстанции в соответствии с правильно установленными обстоятельствами дела, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, исходя из доводов и возражений лиц, участвующих в деле, и с учетом подлежащих применению норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция, исходя из полномочий, установленных пунктом 5 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает, что обжалуемое постановление подлежит отмене, решение суда первой инстанции - оставлению в силе.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 5 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2015 по делу N А56-6658/2015 отменить.
Оставить в силе решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.06.2015 по данному делу.
Председательствующий
С.В.СОКОЛОВА
Судьи
О.Р.ЖУРАВЛЕВА
Н.А.МОРОЗОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)