Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова Ю.А.,
судей Малышевой И.А., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 09.09.2016 по делу N А34-5405/2016 (судья Задорина А.Ф.),
26.05.2016 публичное акционерное общество "Курганская генерирующая компания" (далее - заявитель, общество, ПАО "Курганская ГК") обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Курганской области (далее - Инспекция) N 00039 от 18.05.2016 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) и назначении штрафа 5 000 руб.
При проверке жилого дома, расположенного по адресу г. Курган, ул. Губанова, 20, было установлено нарушение заявителем пункта 31 п. 5 Приложения N 1 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) - подаче потребителям горячей воды с температурой ниже установленного уровня.
Вынесено постановление, которое является незаконным, поскольку состав нарушения не подтвержден материалами проверки - в составленном акте проверки отсутствует указание на прибор, которым производились замеры температуры воды, не указаны сведения о проверке этого прибора, т.е. нарушены положения ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ). Административным органом не доказано, что общество отпускало горячую воду с нарушением Правил N 354 (т. 1 л.д. 2-4).
Инспекция возражала против заявленных требований, ссылалась на установленные проверкой обстоятельства, наличие в действиях заявителя состава административного нарушения (т. 1 л.д. 52-56).
Решением суда первой инстанции от 09.09.2016 заявленные требования удовлетворены, обжалуемое постановление признано незаконным.
Установлены нарушения порядка проведения проверки со стороны административного органа:
- замеры производились без составления протокола об отборе образцов (нарушен п. 4 ст. 15 Федерального закона N 294-ФЗ),
- в акте проверки N 00930 от 06.05.2016 отсутствуют сведения о средствах измерения, примененных при поверке, о проведенных исследованиях,
- к акту проверки не приложены протоколы отбора образцов (нарушение ч. 3 ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ).
Судом сделан вывод о неподтверждении вмененного обществу административного нарушения (т. 1 л.д. 105-112).
29.09.2016 от инспекции поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения.
Не принято во внимание, что замер воды проведен в соответствии с требованиями Правил N 354.
Судом неверно применены положения статей 15, 16 Закона N 294-ФЗ, т.к. при составлении протокола инспекция руководствуется Постановлением Правительства РФ от 11.03.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" и Постановлением Администрации Курганской области от 10.06.2005 N 219 "Об утверждении положения Государственной жилищной инспекции Курганской области, Жилищным кодексом РФ, в которых отсутствует обязанность инспекции отбирать образцы продукции, производить исследования и измерения.
Суд не оценил представленные инспекцией в судебное заседание документы о приборе измерения. Не указание в акте сведений о приборе не является существенным недостатком, который может быть восполнен при рассмотрении дела в суде. Вахтенный журнал не является надлежащим доказательством невиновности заявителя (т. 1 л.д. 118-120).
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание их представители не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле. От Инспекции поступило ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, установил следующие обстоятельства.
ПАО "Курганская ГК" зарегистрировано в качестве юридического лица, свидетельством от 01.07.2006, в соответствии с Уставом занимается поставкой (продажей) тепловой энергии по установленным тарифам и с графиком тепловых нагрузок, производством электрической и тепловой энергии, эксплуатацией тепловых сетей (т. 1 л.д. 8, 10-24).
В связи с поступлением обращений жителей жилого дома N 20 по ул. Губанова в г. Кургане по вопросу ненадлежащего качества оказываемой услуги горячего водоснабжения (т. 1 л.д. 49,50), инспекцией на основании приказа N 01062 от 27.04.2016 (т. 1 л.д. 59) проведена внеплановая выездная проверка ПАО "Курганская ГК", по результатам которой составлен акт N 00930, произведены замеры температуры горячей воды, в акте указано, что ее температура составила +52 °C, что ниже +60 °C, и не соответствует нормативу (т. 1 л.д. 50-51).
Обществу выдано предписание N 00359 об устранении выявленных нарушений, где поставщик коммунальных услуг обязан обеспечить на вводе в жилой дом соответствие температуры горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, не ниже +60 °C и не выше +75 °C, с допустимым отклонением температуры горячей воды в ночное время с 00.00 до 5.00 час. не более чем на 5 °C, а в дневное время с 5.00 до 00.00 часов не более чем на 3 °C, в соответствии с п. 5 Приложения 1 Правил N 354. Предписание подлежит обязательному исполнению в срок до 10.05.2016 (т. 1 л.д. 58).
06.05.2016 в присутствии представителя заявителя составлен протокол об административном правонарушении. Представитель общества извещен о рассмотрении дела на 11.05.2016, а чем имеется отметка в протоколе (т. 1 л.д. 55).
Определением от 11.05.2016 рассмотрение дела отложено на 18.05.2016, о чем представитель общества извещен (т. 1 л.д. 51).
18.05.2016 по результатам рассмотрения дела вынесено постановление о привлечении ПАО "Курганская ГК" к ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ, за нарушение нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами по горячему водоснабжению. Постановление вручено представителю общества (т. 1 л.д. 54).
По мнению подателя апелляционной жалобы - административного органа, оспариваемое постановление вынесено с соблюдением действующего законодательства.
Суд пришел к выводу о недоказанности инспекцией вмененного обществу нарушения.
Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В силу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в том числе за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.3).
Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (ч. 15 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Правилами N 354 регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Пунктом 4 Правил N 354 установлено, что коммунальная услуга по горячему водоснабжению представляет собой снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Подпунктом "д" пункта 3 Правил N 354 установлено, что качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к этим Правилам.
Пунктом 5 Приложения N 1 к Правилам N 354 установлена необходимость обеспечения соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Таким образом, при наличии заключенного собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией договора управления, ответственность за предоставление собственникам помещений коммунальных услуг надлежащего качества несет управляющая организация. Организация, осуществляющая поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает в этом случае за качество указанных ресурсов до границ общего имущества в многоквартирном доме.
Инспекцией выявлены нарушения и выдано предписание об их устранении.
В силу статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения по данной статье признаются лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Общество привлечено к административной ответственности за нарушение нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами по горячему водоснабжению.
По п. 1 ст. 65 Арбитражного - процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых решений, возлагается на административный орган, который в данном случае должен доказать, что температуры горячей воды, подаваемой на место водоразбора ниже нормативной.
Доказательствами являются измерения температуры воды, производимые в присутствии представителей заинтересованных лиц, с использованием исправных измерительных приборов.
В представленном акте проверки от 06.05.2016 нет сведений о примененных приборах, их исправности, количестве измерений горячей воды, месте, где проводились измерения, сведений о примененных методиках измерений.
Представленные в суд Управлением журнал измерения параметров показаний теплопункта не восполняет недостатки контрольных мероприятий.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о неподтвержденности объективной стороны административного нарушения в виде нарушения нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции сделан правильный вывод о незаконности вынесенного постановления.
Выводы суда не противоречат нормам действующего законодательства и материалам дела. Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Курганской области от 09.09.2016 по делу N А34-5405/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Курганской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным в ч. 4 ст. 288 Арбитражного - процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.10.2016 N 18АП-12958/2016 ПО ДЕЛУ N А34-5405/2016
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2016 г. N 18АП-12958/2016
Дело N А34-5405/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова Ю.А.,
судей Малышевой И.А., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 09.09.2016 по делу N А34-5405/2016 (судья Задорина А.Ф.),
26.05.2016 публичное акционерное общество "Курганская генерирующая компания" (далее - заявитель, общество, ПАО "Курганская ГК") обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Курганской области (далее - Инспекция) N 00039 от 18.05.2016 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) и назначении штрафа 5 000 руб.
При проверке жилого дома, расположенного по адресу г. Курган, ул. Губанова, 20, было установлено нарушение заявителем пункта 31 п. 5 Приложения N 1 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) - подаче потребителям горячей воды с температурой ниже установленного уровня.
Вынесено постановление, которое является незаконным, поскольку состав нарушения не подтвержден материалами проверки - в составленном акте проверки отсутствует указание на прибор, которым производились замеры температуры воды, не указаны сведения о проверке этого прибора, т.е. нарушены положения ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ). Административным органом не доказано, что общество отпускало горячую воду с нарушением Правил N 354 (т. 1 л.д. 2-4).
Инспекция возражала против заявленных требований, ссылалась на установленные проверкой обстоятельства, наличие в действиях заявителя состава административного нарушения (т. 1 л.д. 52-56).
Решением суда первой инстанции от 09.09.2016 заявленные требования удовлетворены, обжалуемое постановление признано незаконным.
Установлены нарушения порядка проведения проверки со стороны административного органа:
- замеры производились без составления протокола об отборе образцов (нарушен п. 4 ст. 15 Федерального закона N 294-ФЗ),
- в акте проверки N 00930 от 06.05.2016 отсутствуют сведения о средствах измерения, примененных при поверке, о проведенных исследованиях,
- к акту проверки не приложены протоколы отбора образцов (нарушение ч. 3 ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ).
Судом сделан вывод о неподтверждении вмененного обществу административного нарушения (т. 1 л.д. 105-112).
29.09.2016 от инспекции поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения.
Не принято во внимание, что замер воды проведен в соответствии с требованиями Правил N 354.
Судом неверно применены положения статей 15, 16 Закона N 294-ФЗ, т.к. при составлении протокола инспекция руководствуется Постановлением Правительства РФ от 11.03.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" и Постановлением Администрации Курганской области от 10.06.2005 N 219 "Об утверждении положения Государственной жилищной инспекции Курганской области, Жилищным кодексом РФ, в которых отсутствует обязанность инспекции отбирать образцы продукции, производить исследования и измерения.
Суд не оценил представленные инспекцией в судебное заседание документы о приборе измерения. Не указание в акте сведений о приборе не является существенным недостатком, который может быть восполнен при рассмотрении дела в суде. Вахтенный журнал не является надлежащим доказательством невиновности заявителя (т. 1 л.д. 118-120).
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание их представители не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле. От Инспекции поступило ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, установил следующие обстоятельства.
ПАО "Курганская ГК" зарегистрировано в качестве юридического лица, свидетельством от 01.07.2006, в соответствии с Уставом занимается поставкой (продажей) тепловой энергии по установленным тарифам и с графиком тепловых нагрузок, производством электрической и тепловой энергии, эксплуатацией тепловых сетей (т. 1 л.д. 8, 10-24).
В связи с поступлением обращений жителей жилого дома N 20 по ул. Губанова в г. Кургане по вопросу ненадлежащего качества оказываемой услуги горячего водоснабжения (т. 1 л.д. 49,50), инспекцией на основании приказа N 01062 от 27.04.2016 (т. 1 л.д. 59) проведена внеплановая выездная проверка ПАО "Курганская ГК", по результатам которой составлен акт N 00930, произведены замеры температуры горячей воды, в акте указано, что ее температура составила +52 °C, что ниже +60 °C, и не соответствует нормативу (т. 1 л.д. 50-51).
Обществу выдано предписание N 00359 об устранении выявленных нарушений, где поставщик коммунальных услуг обязан обеспечить на вводе в жилой дом соответствие температуры горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, не ниже +60 °C и не выше +75 °C, с допустимым отклонением температуры горячей воды в ночное время с 00.00 до 5.00 час. не более чем на 5 °C, а в дневное время с 5.00 до 00.00 часов не более чем на 3 °C, в соответствии с п. 5 Приложения 1 Правил N 354. Предписание подлежит обязательному исполнению в срок до 10.05.2016 (т. 1 л.д. 58).
06.05.2016 в присутствии представителя заявителя составлен протокол об административном правонарушении. Представитель общества извещен о рассмотрении дела на 11.05.2016, а чем имеется отметка в протоколе (т. 1 л.д. 55).
Определением от 11.05.2016 рассмотрение дела отложено на 18.05.2016, о чем представитель общества извещен (т. 1 л.д. 51).
18.05.2016 по результатам рассмотрения дела вынесено постановление о привлечении ПАО "Курганская ГК" к ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ, за нарушение нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами по горячему водоснабжению. Постановление вручено представителю общества (т. 1 л.д. 54).
По мнению подателя апелляционной жалобы - административного органа, оспариваемое постановление вынесено с соблюдением действующего законодательства.
Суд пришел к выводу о недоказанности инспекцией вмененного обществу нарушения.
Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В силу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в том числе за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.3).
Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (ч. 15 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Правилами N 354 регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Пунктом 4 Правил N 354 установлено, что коммунальная услуга по горячему водоснабжению представляет собой снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Подпунктом "д" пункта 3 Правил N 354 установлено, что качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к этим Правилам.
Пунктом 5 Приложения N 1 к Правилам N 354 установлена необходимость обеспечения соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Таким образом, при наличии заключенного собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией договора управления, ответственность за предоставление собственникам помещений коммунальных услуг надлежащего качества несет управляющая организация. Организация, осуществляющая поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает в этом случае за качество указанных ресурсов до границ общего имущества в многоквартирном доме.
Инспекцией выявлены нарушения и выдано предписание об их устранении.
В силу статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения по данной статье признаются лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Общество привлечено к административной ответственности за нарушение нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами по горячему водоснабжению.
По п. 1 ст. 65 Арбитражного - процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых решений, возлагается на административный орган, который в данном случае должен доказать, что температуры горячей воды, подаваемой на место водоразбора ниже нормативной.
Доказательствами являются измерения температуры воды, производимые в присутствии представителей заинтересованных лиц, с использованием исправных измерительных приборов.
В представленном акте проверки от 06.05.2016 нет сведений о примененных приборах, их исправности, количестве измерений горячей воды, месте, где проводились измерения, сведений о примененных методиках измерений.
Представленные в суд Управлением журнал измерения параметров показаний теплопункта не восполняет недостатки контрольных мероприятий.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о неподтвержденности объективной стороны административного нарушения в виде нарушения нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции сделан правильный вывод о незаконности вынесенного постановления.
Выводы суда не противоречат нормам действующего законодательства и материалам дела. Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Курганской области от 09.09.2016 по делу N А34-5405/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Курганской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным в ч. 4 ст. 288 Арбитражного - процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
Судьи
И.А.МАЛЫШЕВА
А.П.СКОБЕЛКИН
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
Судьи
И.А.МАЛЫШЕВА
А.П.СКОБЕЛКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)