Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Общество ссылается на то, что собственниками домов принято решение по выбору способа формирования фонда капитального ремонта.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Нефедовой О.Ю., судей Малышевой Н.Н. и Никитушкиной Л.Л., рассмотрев 26.04.2017 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МКД Сервис" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 17.10.2016 (судья Пахомова Т.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2017 (судьи Семиглазов В.А., Мельникова Н.А., Фуркало О.В.) по делу N А21-10236/2015,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "МКД Сервис", место нахождения: 236000, Калининград, Театральная улица, дом 27, офис 4, ОГРН 1093925002423, ИНН 3906204785 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) РФ, в котором просило:
1) обязать администрацию городского округа "Город Калининград", место нахождения: 236006, Калининград, площадь Победы, дом 1, ОГРН 1023900770222, ИНН 3903016790 (далее - Администрация), признать реализованными до 17.06.2015 решения собственников помещений в многоквартирных домах (далее - МКД) в Калининграде по адресам: Московский проспект, дома 72, 111 - 121, 123 - 133, улица 1812 года, дома 23, 29, 31 - 37, Пионерская улица, дома 11 - 13, 52 - 58, 68 - 70, улица 9 Апреля, дома 2 - 6, 8 - 12, 24 - 32, 34 - 40, 62, 72 - 78, 80 - 86, улица Литовский Вал, дома 32 - 34А, Зарайская улица, дом 19, Гражданская улица, дом 9А, улица Фрунзе, дома 17 - 21, улица Клиническая, дом 25, - о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого выбрана управляющая компания - Общество, и внести изменения в постановление Администрации от 01.07.2015 N 1040 "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора", исключив из приложения "Адресный перечень многоквартирных домов, расположенных в границах городского округа "Город Калининград", в отношении которых принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора", порядковые номера:
2628 - домов 52 - 58 по Пионерской улице,
2926 - домов 80 - 86 по улице 9 Апреля,
2980 - домов 32 - 34А по улице Литовский Вал,
3004 - домов 72 - 78 по улице 9 Апреля,
3073 - домов 31 - 37 по улице 1812 года,
3087 - домов 111 - 121 по Московскому проспекту,
3137 - домов 8 - 12 по улице 9 Апреля,
3138 - домов 44 - 50 по улице 9 Апреля,
3150 - домов 34 - 42 по улице 9 Апреля,
3196 - домов 24 - 32 по улице 9 Апреля,
3252 - домов 23 - 29 улицы 1812 года,
3321 - домов 123 - 133 по Московскому проспекту,
3461 - домов 2 - 6 по улице 9 Апреля,
3501 - дома 19 по Зарайской улице,
3507 - домов 17 - 21 по улице Фрунзе,
3558 - домов 11 - 13 по Пионерской улице,
3612 - домов 68 - 70 по Пионерской улице,
3677 - дома 72 по Московскому проспекту,
3732 - дома 62 по улице 9 Апреля,
3866 - дома 25 по Клинической улице,
- 4012 - дома 9А по Гражданской улице;
2) обязать Государственную жилищную инспекцию Калининградской области (Жилищная инспекция (Служба) Калининградской области), место нахождения: 236006, Калининград, Барнаульская улица, дом 4, ОГРН 1023901020021, ИНН 3906042319 (далее - Инспекция), признать реализованными до 17.06.2015 решения собственников помещений в МКД в Калининграде по адресам: Московский проспект, дома 72, 111 - 121, 123 - 133, улица 1812 года, дома 23 - 29, 31 - 37, Пионерская улица, дома 11 - 13, 52 - 58, 68 - 70, улица 9 Апреля, дома 2 - 6, 8 - 12, 24 - 32, 34 - 40, 62, 72 - 78, 80 - 86, улица Литовский Вал, дома 32 - 34А, Зарайская улица, дом 19, Гражданская улица, дом 9А, улица Фрунзе: дома 17 - 21, Клиническая улица, дом 25, - о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого выбрана управляющая компания - Общество, внести изменения в реестр уведомлений о выбранном собственниками МКД способе формирования фонда капитального ремонта, и в реестр специальных счетов, на которые перечисляются взносы на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальных счетах, включив в указанный реестр направленные по вышеуказанным МКД уведомления о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта в виде перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
3) обязать специализированную некоммерческую организацию Калининградской области "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", место нахождения: 236022, Калининград, Уральская улица, дом 18, ОГРН 1143926013846, ИНН 3906322838 (далее - Фонд) прекратить начисления взносов в фонд капитального ремонта общего имущества на счет регионального оператора с собственников помещений в МКД по указанным адресам;
4) обязать Фонд перечислить на специальный счет, открытый Обществом, уплаченные собственниками помещений указанных МКД взносы на капитальный ремонт общего имущества за период с сентября 2015 года до момента вынесения решения судом.
Решением суда первой инстанции от 17.10.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 30.01.2017, в иске отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить вынесенные судебные акты и принять новый - об удовлетворении иска.
Податель жалобы ссылается на то, что до 17.06.2015 исполнение обязанности по открытию специального счета и сообщению об этом в Инспекцию не было ограничено шестимесячным сроком с момента официального опубликования региональной программы капитального ремонта; в Законе Калининградской области от 26.12.2013 N 293 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области" (далее - Закон N 293) также отсутствует обязанность собственников жилых помещений в МКД по открытию специального счета и сообщению об этом в Инспекцию в срок до 17.06.2015.
Общество считает, что собственники спорных МКД в установленный шестимесячный срок приняли решение по выбору способа формирования фонда капитального ремонта, о чем свидетельствуют протоколы общего собрания собственников МКД.
Отзывы на кассационную жалобу не представлены.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник помещения в МКД обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ, вступившим в действие 26.12.2012, в Жилищный кодекс Российской Федерации введена глава 15, регулирующая вопросы капитального ремонта общего имущества в МКД и порядок его финансирования.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в МКД, а также требования к этим программам.
Согласно части 1 статьи 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в МКД определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта МКД. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в МКД утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в МКД.
Пунктом 1 части 2 статьи 168 ЖК РФ предусмотрено, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в МКД включает в себя перечень всех МКД, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением МКД, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
В соответствии с частью 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в МКД вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в МКД в отношении регионального оператора.
В силу части 5 статьи 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в МКД в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен МКД, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 ЖК РФ.
Частью 7 статьи 170 ЖК РФ предусмотрено, что в случае, если собственники помещений в МКД в срок, установленный частями 5 и 5.1 этой статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 той же статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 ЖК РФ, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
В соответствии с частью 1 статьи 172 ЖК РФ владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем МКД способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом МКД о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 ЖК РФ, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Частью 4 статьи 172 ЖК РФ предусмотрено, что орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 данной статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о МКД, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
В соответствии с частью 1 статьи 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД.
Согласно части 2 статьи 3 Закона N 293 к полномочиям правительства Калининградской области отнесено: принятие решения о создании регионального оператора; утверждение порядка ведения реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем МКД способе формирования фонда капитального ремонта общего имущества в МКД, реестра специальных счетов.
Частью 4 статьи 3 Закона N 293 предусмотрено, что к полномочиям органа государственного жилищного надзора Калининградской области отнесено: ведение реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем МКД способе формирования фонда капитального ремонта общего имущества в МКД, реестра специальных счетов; информирование органов местного самоуправления Калининградской области и регионального оператора о МКД, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта общего имущества в МКД и (или) не реализовали его.
Согласно части 1 статьи 4 Закона N 293 решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в МКД должно быть принято и реализовано собственниками помещений в МКД в течение шести месяцев со дня официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен МКД, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Постановлением правительства Калининградской области от 09.12.2014 N 826 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, на 2015 - 2044 годы" (текст постановления опубликован в газете "Калининградская правда" (приложение "Официальный вестник правительства Калининградской области") от 17.12.2014 (N 233). Соответственно собственники помещений МКД должны были принять решение и реализовать свое право по выбору способа формирования фонда капитального ремонта в срок до 17.06.2015.
Суды двух инстанций установили, что Общество является управляющей компанией спорных МКД; собственники помещений спорных МКД приняли решение о формировании фонда капитального ремонта МКД на специальном счете в открытом акционерном обществе "Россельхозбанк" (далее - Банк), владельцем которого является Общество.
Согласно справке Банка специальные банковские счета для учета средств капитального ремонта спорных МКД открыты 19.08.2015.
Протоколы общего собрания собственников помещений в МКД представлены в Инспекцию 24.08.2015.
Исходя из изложенного суды пришли к правильному выводу о том, что поскольку решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта спорных МКД в срок, установленный действующим законодательством, реализовано не было, в отношении спорных МКД принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции установлено, что в соответствии с частями 1 и 5 статьи 173 ЖК РФ и частью 6 статьи 4 Закона N 293 способ формирования фонда капитального ремонта спорных МКД в настоящее время изменен: денежные средства собственников поступают на специальный счет МКД.
Доводы подателя жалобы не опровергают выводы судов двух инстанций.
Согласно статье 286 АПК РФ кассационный суд при рассмотрении дела проверяет законность принятых судебных актов, устанавливая правильность применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов арбитражных судов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам. Суды правильно применили нормы материального и процессуального права. В связи с этим кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 17.10.2016 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2017 по делу N А21-10236/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МКД Сервис" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 03.05.2017 N Ф07-3384/2017 ПО ДЕЛУ N А21-10236/2015
Требование: Об обязании администрации городского округа признать реализованными решения собственников помещений в многоквартирных домах (МКД) о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Общество ссылается на то, что собственниками домов принято решение по выбору способа формирования фонда капитального ремонта.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2017 г. по делу N А21-10236/2015
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Нефедовой О.Ю., судей Малышевой Н.Н. и Никитушкиной Л.Л., рассмотрев 26.04.2017 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МКД Сервис" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 17.10.2016 (судья Пахомова Т.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2017 (судьи Семиглазов В.А., Мельникова Н.А., Фуркало О.В.) по делу N А21-10236/2015,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "МКД Сервис", место нахождения: 236000, Калининград, Театральная улица, дом 27, офис 4, ОГРН 1093925002423, ИНН 3906204785 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) РФ, в котором просило:
1) обязать администрацию городского округа "Город Калининград", место нахождения: 236006, Калининград, площадь Победы, дом 1, ОГРН 1023900770222, ИНН 3903016790 (далее - Администрация), признать реализованными до 17.06.2015 решения собственников помещений в многоквартирных домах (далее - МКД) в Калининграде по адресам: Московский проспект, дома 72, 111 - 121, 123 - 133, улица 1812 года, дома 23, 29, 31 - 37, Пионерская улица, дома 11 - 13, 52 - 58, 68 - 70, улица 9 Апреля, дома 2 - 6, 8 - 12, 24 - 32, 34 - 40, 62, 72 - 78, 80 - 86, улица Литовский Вал, дома 32 - 34А, Зарайская улица, дом 19, Гражданская улица, дом 9А, улица Фрунзе, дома 17 - 21, улица Клиническая, дом 25, - о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого выбрана управляющая компания - Общество, и внести изменения в постановление Администрации от 01.07.2015 N 1040 "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора", исключив из приложения "Адресный перечень многоквартирных домов, расположенных в границах городского округа "Город Калининград", в отношении которых принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора", порядковые номера:
2628 - домов 52 - 58 по Пионерской улице,
2926 - домов 80 - 86 по улице 9 Апреля,
2980 - домов 32 - 34А по улице Литовский Вал,
3004 - домов 72 - 78 по улице 9 Апреля,
3073 - домов 31 - 37 по улице 1812 года,
3087 - домов 111 - 121 по Московскому проспекту,
3137 - домов 8 - 12 по улице 9 Апреля,
3138 - домов 44 - 50 по улице 9 Апреля,
3150 - домов 34 - 42 по улице 9 Апреля,
3196 - домов 24 - 32 по улице 9 Апреля,
3252 - домов 23 - 29 улицы 1812 года,
3321 - домов 123 - 133 по Московскому проспекту,
3461 - домов 2 - 6 по улице 9 Апреля,
3501 - дома 19 по Зарайской улице,
3507 - домов 17 - 21 по улице Фрунзе,
3558 - домов 11 - 13 по Пионерской улице,
3612 - домов 68 - 70 по Пионерской улице,
3677 - дома 72 по Московскому проспекту,
3732 - дома 62 по улице 9 Апреля,
3866 - дома 25 по Клинической улице,
- 4012 - дома 9А по Гражданской улице;
2) обязать Государственную жилищную инспекцию Калининградской области (Жилищная инспекция (Служба) Калининградской области), место нахождения: 236006, Калининград, Барнаульская улица, дом 4, ОГРН 1023901020021, ИНН 3906042319 (далее - Инспекция), признать реализованными до 17.06.2015 решения собственников помещений в МКД в Калининграде по адресам: Московский проспект, дома 72, 111 - 121, 123 - 133, улица 1812 года, дома 23 - 29, 31 - 37, Пионерская улица, дома 11 - 13, 52 - 58, 68 - 70, улица 9 Апреля, дома 2 - 6, 8 - 12, 24 - 32, 34 - 40, 62, 72 - 78, 80 - 86, улица Литовский Вал, дома 32 - 34А, Зарайская улица, дом 19, Гражданская улица, дом 9А, улица Фрунзе: дома 17 - 21, Клиническая улица, дом 25, - о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого выбрана управляющая компания - Общество, внести изменения в реестр уведомлений о выбранном собственниками МКД способе формирования фонда капитального ремонта, и в реестр специальных счетов, на которые перечисляются взносы на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальных счетах, включив в указанный реестр направленные по вышеуказанным МКД уведомления о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта в виде перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
3) обязать специализированную некоммерческую организацию Калининградской области "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", место нахождения: 236022, Калининград, Уральская улица, дом 18, ОГРН 1143926013846, ИНН 3906322838 (далее - Фонд) прекратить начисления взносов в фонд капитального ремонта общего имущества на счет регионального оператора с собственников помещений в МКД по указанным адресам;
4) обязать Фонд перечислить на специальный счет, открытый Обществом, уплаченные собственниками помещений указанных МКД взносы на капитальный ремонт общего имущества за период с сентября 2015 года до момента вынесения решения судом.
Решением суда первой инстанции от 17.10.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 30.01.2017, в иске отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить вынесенные судебные акты и принять новый - об удовлетворении иска.
Податель жалобы ссылается на то, что до 17.06.2015 исполнение обязанности по открытию специального счета и сообщению об этом в Инспекцию не было ограничено шестимесячным сроком с момента официального опубликования региональной программы капитального ремонта; в Законе Калининградской области от 26.12.2013 N 293 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области" (далее - Закон N 293) также отсутствует обязанность собственников жилых помещений в МКД по открытию специального счета и сообщению об этом в Инспекцию в срок до 17.06.2015.
Общество считает, что собственники спорных МКД в установленный шестимесячный срок приняли решение по выбору способа формирования фонда капитального ремонта, о чем свидетельствуют протоколы общего собрания собственников МКД.
Отзывы на кассационную жалобу не представлены.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник помещения в МКД обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ, вступившим в действие 26.12.2012, в Жилищный кодекс Российской Федерации введена глава 15, регулирующая вопросы капитального ремонта общего имущества в МКД и порядок его финансирования.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в МКД, а также требования к этим программам.
Согласно части 1 статьи 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в МКД определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта МКД. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в МКД утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в МКД.
Пунктом 1 части 2 статьи 168 ЖК РФ предусмотрено, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в МКД включает в себя перечень всех МКД, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением МКД, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
В соответствии с частью 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в МКД вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в МКД в отношении регионального оператора.
В силу части 5 статьи 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в МКД в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен МКД, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 ЖК РФ.
Частью 7 статьи 170 ЖК РФ предусмотрено, что в случае, если собственники помещений в МКД в срок, установленный частями 5 и 5.1 этой статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 той же статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 ЖК РФ, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
В соответствии с частью 1 статьи 172 ЖК РФ владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем МКД способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом МКД о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 ЖК РФ, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Частью 4 статьи 172 ЖК РФ предусмотрено, что орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 данной статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о МКД, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
В соответствии с частью 1 статьи 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД.
Согласно части 2 статьи 3 Закона N 293 к полномочиям правительства Калининградской области отнесено: принятие решения о создании регионального оператора; утверждение порядка ведения реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем МКД способе формирования фонда капитального ремонта общего имущества в МКД, реестра специальных счетов.
Частью 4 статьи 3 Закона N 293 предусмотрено, что к полномочиям органа государственного жилищного надзора Калининградской области отнесено: ведение реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем МКД способе формирования фонда капитального ремонта общего имущества в МКД, реестра специальных счетов; информирование органов местного самоуправления Калининградской области и регионального оператора о МКД, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта общего имущества в МКД и (или) не реализовали его.
Согласно части 1 статьи 4 Закона N 293 решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в МКД должно быть принято и реализовано собственниками помещений в МКД в течение шести месяцев со дня официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен МКД, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Постановлением правительства Калининградской области от 09.12.2014 N 826 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, на 2015 - 2044 годы" (текст постановления опубликован в газете "Калининградская правда" (приложение "Официальный вестник правительства Калининградской области") от 17.12.2014 (N 233). Соответственно собственники помещений МКД должны были принять решение и реализовать свое право по выбору способа формирования фонда капитального ремонта в срок до 17.06.2015.
Суды двух инстанций установили, что Общество является управляющей компанией спорных МКД; собственники помещений спорных МКД приняли решение о формировании фонда капитального ремонта МКД на специальном счете в открытом акционерном обществе "Россельхозбанк" (далее - Банк), владельцем которого является Общество.
Согласно справке Банка специальные банковские счета для учета средств капитального ремонта спорных МКД открыты 19.08.2015.
Протоколы общего собрания собственников помещений в МКД представлены в Инспекцию 24.08.2015.
Исходя из изложенного суды пришли к правильному выводу о том, что поскольку решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта спорных МКД в срок, установленный действующим законодательством, реализовано не было, в отношении спорных МКД принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции установлено, что в соответствии с частями 1 и 5 статьи 173 ЖК РФ и частью 6 статьи 4 Закона N 293 способ формирования фонда капитального ремонта спорных МКД в настоящее время изменен: денежные средства собственников поступают на специальный счет МКД.
Доводы подателя жалобы не опровергают выводы судов двух инстанций.
Согласно статье 286 АПК РФ кассационный суд при рассмотрении дела проверяет законность принятых судебных актов, устанавливая правильность применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов арбитражных судов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам. Суды правильно применили нормы материального и процессуального права. В связи с этим кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 17.10.2016 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2017 по делу N А21-10236/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МКД Сервис" - без удовлетворения.
Председательствующий
О.Ю.НЕФЕДОВА
Судьи
Н.Н.МАЛЫШЕВА
Л.Л.НИКИТУШКИНА
О.Ю.НЕФЕДОВА
Судьи
Н.Н.МАЛЫШЕВА
Л.Л.НИКИТУШКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)