Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Управляющей организации предписано провести корректировку размера платы за отопление.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 февраля 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 марта 2016 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Токмаковой А.Н.,
судей Василенко С.Н., Гусева О.Г.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления жилищного и коммунального хозяйства г. Екатеринбурга (далее - Управление, заявитель) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 по делу N А60-32131/2015 Арбитражного суда Свердловской области.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- закрытого акционерного общества "Управляющая Жилищная Компания "УРАЛ-СТ" (далее - ЗАО "УЖК "Урал-СТ", общество) - Кузнецова Ю.В. (доверенность от 17.07.2015);
- Управления - Михайлева Т.В. (доверенность от 18.01.2016 N 2/05/05-23), Морозова Н.В. (доверенность от 31.12.2015 N 11/05/19.10-06).
ЗАО "УЖК "Урал-СТ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению о признании незаконным предписания от 07.04.2015 N 19.10-09/15/58-ПР об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
Решением суда от 17.09.2015 (судья Савина Л.Ф.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 (судьи Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х.) решение суда отменено. Заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительным оспариваемое предписание Управления и обязал Управление устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, оставить в силе решение суда первой инстанции, на основании ч. 1 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам. Заявитель считает, что судом неправильно применены п. 9 ч. 1 ст. 14, ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, не применена ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", так как органом муниципального жилищного контроля проверено соблюдение управляющей организацией порядка расчета платы гражданам за отопление, единого для собственников и нанимателей жилых помещений. Кроме того, вывод суда о повторности проведения проверки Управлением не основан на материалах дела.
Общество в отзыве считает, что доводы заявителя кассационной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права, а именно, положений п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 9 ч. 1 ст. 14, ч. 1.1, 2.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации п. 161 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Вынесение предписания Управлением при отсутствии у данного органа соответствующих полномочий не соответствует ч. 1 ст. 1, п. 4 ст. 3, п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и нарушает права Общества.
Как следует из материалов дела, ЗАО "УЖК "Урал-СТ" является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома N 71 корп. 1 по ул. Блюхера в г. Екатеринбурге.
На основании распоряжения от 12.03.2015 N 19.10-09/15/58 Управлением проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ЗАО "УЖК "Урал-СТ" обязательных требований при осуществлении расчета платы за услугу "отопление" жителям указанного многоквартирного дома, по результатам которой составлен акт от 07.04.2015 N 19.10-09/15/58-П и в адрес ЗАО "УЖК "Урал-СТ" выдано предписание от 07.04.2015 N 19.10-09/15/58-ПР об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства. В данном предписании указано на необходимость в срок до 01.06.2015 обеспечить выполнение требований подп. "б" п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), подп. 2 п. 2 Приложения N 2 к Правилам N 307 в части проведения корректировки платы за услугу отопления за 2013 год; обеспечить выполнение требований подп. "б" п. 21 Правил N 307, подп. 3 п. 2 Приложения N 2 Правил N 307, п. 27 Правил N 307, в части проведения корректировки платы за услугу отопления за 2014 год с учетом проведенного перерасчета платы за услугу по отоплению в январе 2015 года по нормативу потребления за период с января 2014 по май 2014 года.
Полагая, что указанное предписание является незаконным, ЗАО "УЖК "Урал-СТ" обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого предписания недействительным.
Суд апелляционной инстанции исходил из следующего.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (п. 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (ч. 2.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок.
Определение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, а также предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, регулируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов. Указанное постановление в связи со вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утратило силу за исключением пунктов 15 - 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных указанным постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 - 4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 июля 2016 г.
В соответствии с п. 161 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностные лица не вправе проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа местного самоуправления, от имени которого действуют эти должностные лица.
Согласно п. 1, 3 Административного регламента исполнения функций по муниципальному жилищному контролю, утвержденного постановлением Администрации города Екатеринбурга N 3575 от 18.10.2013 (далее - Административный регламент) Управление является органом, уполномоченным на организацию и исполнение функции по муниципальному жилищному контролю. Целями исполнения функций по муниципальному жилищному контролю является повышение качества и эффективности проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 5 Административного регламента (в редакции, действовавшей на момент проведения проверки и выдачи оспариваемого предписания) предметом исполнения функций по муниципальному жилищному контролю является организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Вместе с тем доказательств принадлежности помещений в указанном многоквартирном доме к муниципальному жилищному фонду в материалах дела не имеется, такие доказательства Управлением не представлены ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции.
Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь названными нормами, суд апелляционной инстанции сделал обоснованный вывод о несоответствии закону выданного предписания.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводов суда не опровергают, в связи с чем подлежат отклонению.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 по делу N А60-32131/2015 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу Управления жилищного и коммунального хозяйства г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
А.Н.ТОКМАКОВА
Судьи
С.Н.ВАСИЛЕНКО
О.Г.ГУСЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 01.03.2016 N Ф09-311/16 ПО ДЕЛУ N А60-32131/2015
Требование: О признании незаконным предписания органа местного самоуправления в сфере жилищного и коммунального хозяйства.Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Управляющей организации предписано провести корректировку размера платы за отопление.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2016 г. N Ф09-311/16
Дело N А60-32131/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 29 февраля 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 марта 2016 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Токмаковой А.Н.,
судей Василенко С.Н., Гусева О.Г.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления жилищного и коммунального хозяйства г. Екатеринбурга (далее - Управление, заявитель) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 по делу N А60-32131/2015 Арбитражного суда Свердловской области.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- закрытого акционерного общества "Управляющая Жилищная Компания "УРАЛ-СТ" (далее - ЗАО "УЖК "Урал-СТ", общество) - Кузнецова Ю.В. (доверенность от 17.07.2015);
- Управления - Михайлева Т.В. (доверенность от 18.01.2016 N 2/05/05-23), Морозова Н.В. (доверенность от 31.12.2015 N 11/05/19.10-06).
ЗАО "УЖК "Урал-СТ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению о признании незаконным предписания от 07.04.2015 N 19.10-09/15/58-ПР об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
Решением суда от 17.09.2015 (судья Савина Л.Ф.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 (судьи Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х.) решение суда отменено. Заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительным оспариваемое предписание Управления и обязал Управление устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, оставить в силе решение суда первой инстанции, на основании ч. 1 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам. Заявитель считает, что судом неправильно применены п. 9 ч. 1 ст. 14, ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, не применена ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", так как органом муниципального жилищного контроля проверено соблюдение управляющей организацией порядка расчета платы гражданам за отопление, единого для собственников и нанимателей жилых помещений. Кроме того, вывод суда о повторности проведения проверки Управлением не основан на материалах дела.
Общество в отзыве считает, что доводы заявителя кассационной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права, а именно, положений п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 9 ч. 1 ст. 14, ч. 1.1, 2.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации п. 161 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Вынесение предписания Управлением при отсутствии у данного органа соответствующих полномочий не соответствует ч. 1 ст. 1, п. 4 ст. 3, п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и нарушает права Общества.
Как следует из материалов дела, ЗАО "УЖК "Урал-СТ" является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома N 71 корп. 1 по ул. Блюхера в г. Екатеринбурге.
На основании распоряжения от 12.03.2015 N 19.10-09/15/58 Управлением проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ЗАО "УЖК "Урал-СТ" обязательных требований при осуществлении расчета платы за услугу "отопление" жителям указанного многоквартирного дома, по результатам которой составлен акт от 07.04.2015 N 19.10-09/15/58-П и в адрес ЗАО "УЖК "Урал-СТ" выдано предписание от 07.04.2015 N 19.10-09/15/58-ПР об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства. В данном предписании указано на необходимость в срок до 01.06.2015 обеспечить выполнение требований подп. "б" п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), подп. 2 п. 2 Приложения N 2 к Правилам N 307 в части проведения корректировки платы за услугу отопления за 2013 год; обеспечить выполнение требований подп. "б" п. 21 Правил N 307, подп. 3 п. 2 Приложения N 2 Правил N 307, п. 27 Правил N 307, в части проведения корректировки платы за услугу отопления за 2014 год с учетом проведенного перерасчета платы за услугу по отоплению в январе 2015 года по нормативу потребления за период с января 2014 по май 2014 года.
Полагая, что указанное предписание является незаконным, ЗАО "УЖК "Урал-СТ" обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого предписания недействительным.
Суд апелляционной инстанции исходил из следующего.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (п. 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (ч. 2.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок.
Определение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, а также предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, регулируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов. Указанное постановление в связи со вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утратило силу за исключением пунктов 15 - 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных указанным постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 - 4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 июля 2016 г.
В соответствии с п. 161 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностные лица не вправе проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа местного самоуправления, от имени которого действуют эти должностные лица.
Согласно п. 1, 3 Административного регламента исполнения функций по муниципальному жилищному контролю, утвержденного постановлением Администрации города Екатеринбурга N 3575 от 18.10.2013 (далее - Административный регламент) Управление является органом, уполномоченным на организацию и исполнение функции по муниципальному жилищному контролю. Целями исполнения функций по муниципальному жилищному контролю является повышение качества и эффективности проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 5 Административного регламента (в редакции, действовавшей на момент проведения проверки и выдачи оспариваемого предписания) предметом исполнения функций по муниципальному жилищному контролю является организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Вместе с тем доказательств принадлежности помещений в указанном многоквартирном доме к муниципальному жилищному фонду в материалах дела не имеется, такие доказательства Управлением не представлены ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции.
Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь названными нормами, суд апелляционной инстанции сделал обоснованный вывод о несоответствии закону выданного предписания.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводов суда не опровергают, в связи с чем подлежат отклонению.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 по делу N А60-32131/2015 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу Управления жилищного и коммунального хозяйства г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
А.Н.ТОКМАКОВА
Судьи
С.Н.ВАСИЛЕНКО
О.Г.ГУСЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)