Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 12.10.2015 ПО ДЕЛУ N А71-9095/2015

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 октября 2015 г. по делу N А71-9095/2015


Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Т.С. Коковихиной, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Вест-Снаб" г. Ижевск о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Октябрьского района города Ижевска о назначении административного наказания от 30.07.2015 N 1126/15, без вызова сторон, извещенных о начавшемся судебном процессе надлежащим образом,
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Вест-Снаб" г. Ижевск (далее - ООО "УК "Вест-Снаб", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Октябрьского района города Ижевска (далее - административная комиссия, ответчик) о назначении административного наказания от 30.07.2015 N 1126/15.
Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
В соответствии со ст.ст. 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Из представленных по делу доказательств следует, что 09.07.2015 в период времени с 14 ч. 58 мин. до 15 ч. 08 мин. и повторно 10.07.2015 в период времени с 13 ч. 49 мин. до 13 ч. 59 мин. членом административной комиссии выявлено и зафиксировано, что на территории жилого дома N 433 по ул. К. Маркса г. Ижевска не обеспечено надлежащее содержание территории объекта благоустройства, не проводятся должным образом агротехнические мероприятия по уходу за газоном, не проводятся работы по скашиванию травы и вырубки поросли. Высота травы превышает 15 сантиметров.
Нарушения зафиксированы в актах осмотра от соответствующих дат с фототаблицами и картами-схемами.
Извещение-вызов от 20.07.2015 на составление протокола об административном правонарушении получено заявителем 20.07.2015, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции.
22.07.2015 уполномоченное лицо административной комиссии присутствии представителя общества Федоровой О.В. по доверенности от 16.01.2014, составило протокол N 2 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ). Копия протокола, содержащего уведомление о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, вручена представителю под роспись.
Постановлением Административной комиссии Октябрьского района г. Ижевска от 30.07.2015 N 1126/15 заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
В обоснование заявления ООО "УК "Вест-Снаб" указало на то, что заявитель осуществляет функции управления с соблюдением требований действующего жилищного законодательства РФ, в том числе Правил благоустройства г. Ижевска, в целях обеспечения прав жителей на благоприятную среду обитания, в том числе обеспечивает регулярную уборку и содержание придомовой территории. При отсутствии решения собственников помещений об установлении платы за содержание жилого помещения, применяются положения постановления Администрации г. Ижевска от 11.07.2014 N 753.
Согласно приложению к постановлению N 753, раздел III Работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме, установлено: уборка и выкашивание газонов - 1 раз в сезон. Заявитель осуществляет работы по кошению травы не 1 раз в сезон, как установлено постановлением N 753, а с периодичностью 1 раз в месяц.
Кроме того, работы по кошению травы на придомовой территории многоквартирного дома N 433 по ул. К. Маркса г. Ижевска выполняет обслуживающая организация - ООО "Сити-Сервис" в соответствии с договором N 07-03/15 от 27.02.2015.
ООО "Сити Сервис" работы по кошению травы осуществляет в соответствии с графиком один раз в месяц.
Таким образом, заявитель осуществляет мероприятия по содержанию объектов благоустройства производимых с целью ликвидации загрязненности и запыленности посредством проведения работ, в том числе работ по кошению травы.
Заявитель просит применить малозначительность.
Административный орган требования заявителя не признал, указал на законность и обоснованность привлечения заявителя к ответственности. Факт правонарушения и вина ООО "УК "Вест-Снаб" в его совершении подтверждаются материалами административного дела. Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. Доводы заявителя считает несостоятельными.
Оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ по кошению травы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В силу положений подпункта 1 пункта 4.2 Правил благоустройства N 308 лицами, ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов являются организации, осуществляющие управление жилищным фондом либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
В силу п.п. 4.1, 4.3, 4.4.1, 4.4.8 Правил благоустройства N 308 юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Содержание объектов благоустройства (в том числе территорий) в городе Ижевске осуществляется: в весенне-летний период с 15 апреля по 31 октября.
Мероприятия по содержанию объектов благоустройства производятся с целью ликвидации загрязненности и запыленности посредством проведения работ, в частности включающих в себя кошение травы (при достижении травой высоты более 15 см) и уборку скошенной травы в течение 3 суток.
Все работы по уборке и содержанию территорий объектов благоустройства и территорий общего пользования в весенне-летний период должны быть закончены к 10 часам утра.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и по существу не опровергается заявителем, по состоянию на 09.07.2015 и 10.07.2015 ООО "УК "Вест-Снаб" работы по содержанию придомовой территории находящегося в его управлении жилого многоквартирного дома N 433 по ул. К. Маркса г. Ижевска в весенне-летний период в соответствии с муниципальными правилами благоустройства не проведены. Покос травы не проводился, высота травостоя значительно превысила предельно допустимую величину в 15 см, что следует из фотоснимков, представленных в материалы дела.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Вина ООО "УК "Вест-Снаб" установлена административным органом и подтверждается материалами дела, в том числе актами осмотра территории (объекта) от 09.07.2015, 10.07.2015, протоколом об административном правонарушении от 22.07.2015 N 2, постановлением о назначении административного наказания от 30.07.2015 N 1126/15. Обществом не представлено доказательств объективной невозможности проведения необходимых работ по содержанию придомовой территории, по своевременному кошению травы, а также принятия всех зависящих от него мер по недопущению нарушений.
Представленные заявителем в материалы дела фотоснимки не могут быть признаны доказательствами отсутствия вины общества в совершении правонарушения, поскольку данные фотоснимки невозможно соотнести с вышеуказанным адресом, а также из них невозможно установить высоту травостоя.
С учетом изложенного, суд считает, что в действиях ООО "УК "Вест-Снаб" содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено, обществу была обеспечена возможность реализовать предоставленные законом права и гарантии.
Административная комиссия действовала в соответствии с полномочиями, определенными Законом Удмуртской Республики от 17.09.2007 N 53-РЗ "Об административных комиссиях в Удмуртской Республике". Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное наказание соответствует размеру санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 11.2 Закона УР N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений". Санкция применена в пределах установленных законодательством с учетом степени общественной опасности правонарушения в минимальном размере.
Оснований для признания допущенного обществом правонарушения малозначительным в порядке ст. 2.9 КоАП РФ судом выявлено. Допущенное нарушение в смысле п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в целях применения малозначительности исключительным не является. Из фактических обстоятельств дела, достижения травостоем, в результате неисполнения управляющей компанией принятых на себя обязательств, высоты, значительно превышающей предельно допустимые показатели, проведение работ лишь по факту выявления нарушения административным органом, усматривается пренебрежительное отношение ООО "УК "Вест-Снаб" к требованиям муниципальных нормативно-правовых актов.
Довод заявителя о применении в данном случае постановления N 753, подлежит отклонению как основанный на неверном толковании норм права.
Заключение договора с ООО "Сити-Сервис" не освобождает ООО "УК "Вест-Снаб", как управляющую организацию спорным многоквартирным домом от обязанности по соблюдению норм муниципальных нормативно-правовых актов.
Довод заявителя по осуществлению мероприятий по содержанию объектов благоустройства, а именно работ по кошению травы, подлежит отклонению, как опровергнутый представленными в материалы дела доказательствами, в том числе актами осмотра от 09.07.2013 и 10.07.2015, из которых следует, что данные работы ООО "УК "Вест-Снаб" проведены не были. Правила благоустройства N 308 устанавливают императивную обязанность выкоса травы по достижении травостоем высоты 15 см.
Согласно статье 211 АПК РФ арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения, если при рассмотрении дела установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.
Указанных в названной норме обстоятельств, при рассмотрении дела судом не установлено.
При изложенных обстоятельствах, правовые основания для признания незаконным и отмены постановления Административной комиссии Октябрьского района г. Ижевска от 30.07.2015 N 1126/15 о назначении административного наказания отсутствуют, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 211, 227 - 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики,
решил:

1. В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Вест-Снаб" г. Ижевск о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Октябрьского района города Ижевска о назначении административного наказания от 30.07.2015 N 1126/15, отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Т.С.КОКОВИХИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)