Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 06 марта 2016 года.
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Ильющенко О.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Котловым Р.Э., рассмотрев в судебном заседании с участием от заявителя: Вдовинова В.В. (доверенность от 11.01.2016), от ответчика: Ставровой Е.Ю., Алферовой И.В. (доверенности от 19.01.2016) - дело по заявлению потребительского кооператива по эксплуатации жилья "Дружба-2" (ОГРН: 1031000008577; далее - кооператив) к государственной жилищной инспекции Республики Карелия (ОГРН: 1091001011265; далее - инспекция) о признании недействительным предписания N 758 от 31.08.2015,
установил:
согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru для раскрытия информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731), кооператив осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Петрозаводск, пр. Октябрьский, д. N 9.
В связи с обращением гражданки, проживающей в указанном доме, о необоснованном начислении платы за ремонт вентиляционных выходов на основании распоряжения от 14.08.2015 N 692 инспекцией в отношении кооператива проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
По результатам проверки составлен акт N 692 от 31.08.2015, в котором отражено, что в платежных документах по квартире N 4 за май, июнь, июль 2015 года включена строка "Рем. вент. выход." 29 руб. 02 коп. за квадратный метр. При этом доказательств установления собственниками помещений многоквартирного дома размера платы в соответствии с пунктом 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации по строке "Рем. вент. выход." 29 руб. 02 коп. за квадратный метр не представлено.
Предписанием N 758 от 31.08.2015 инспекция указала на нарушение кооперативом статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации; пунктов 17, 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, и обязала кооператив в срок до 09.10.2015 выполнить корректировку платы за жилищные услуги, начисленной собственникам помещений в многоквартирном доме N 9 по пр. Октябрьский в г. Петрозаводске с 01.05.2015, без включения платы по строке "Рем. вент. выход." 29 руб. 02 коп. за квадратный метр.
Заявитель считает, что предписание N 758 от 31.08.2015 является незаконным, поскольку выполнение необходимых и неотложных работ по ремонту вентиляционных выходов было обусловлено жалобами собственников жилья и требованиями постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", поэтому их выполнение должно быть дополнительно компенсировано собственниками помещений. Считает, что инспекция не обладает полномочиями требовать проведения перерасчета (корректировки) платы за жилищно-коммунальные услуги, требование носит гражданско-правовой характер и не может быть облачено в форму предписания государственного органа.
В отзыве и пояснениях инспекция требование не признает, считает оспариваемое предписание законным и обоснованным.
В судебных заседаниях представители сторон поддержали позиции, изложенные в заявлении и отзыве, пояснениях.
В отношении доводов сторон суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (часть 1 статьи 156 ЖК РФ).
В соответствии с частями 1 - 4 статьи 110 ЖК РФ жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом. Члены жилищного и жилищно-строительного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы являются потребительскими кооперативами.
Согласно статье 115 ЖК РФ органами управления жилищного кооператива являются: общее собрание членов жилищного кооператива; конференция, если число участников общего собрания членов жилищного кооператива более пятидесяти и это предусмотрено уставом жилищного кооператива; правление жилищного кооператива и председатель правления жилищного кооператива.
В силу части 8 статьи 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Пунктом 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491) установлено, что размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
Согласно пункту 3.3 устава кооператива размер дополнительного взноса определяется общим собранием уполномоченных кооператива, пунктом 8.5 устава к исключительной компетенции общего собрания уполномоченных кооперативом отнесены вопросы определения размера вступительного и паевого взносов, утверждение годовых отчетов и годовых балансов, порядок покрытия убытков, понесенных кооперативом, определение видов, размеров и условий формирования фонда кооператива.
Собственники помещений в многоквартирном доме N 9 по пр. Октябрьский в г. Петрозаводске на общем собрании 20.04.2015 запланировали на 2015 год ремонт вентиляционных выходов на крыше (протокол общего собрания от 20.04.2015).
25.05.2015 кооператив (заказчик) заключил с ООО "СП Трастстрой" (подрядчик) договор подряда N 8 на проведение ремонта вентиляционных выходов на крыше стоимостью 484 607 руб. 34 коп. Стороны договора 30.09.2015 подписали акт N 1 о приемке выполненных работ стоимостью 484607 руб. 34 коп.
Исходя из стоимости выполненных работ и общей площади дома 5566,5 кв. м кооператив рассчитал стоимость ремонта вентиляционных выходов на 1 кв. м - 87,06 руб., с рассрочкой платежа на 3 месяца - 29,02 руб. /кв. м.
В квитанциях, выставленных жильцам за май, июнь, июль 2015 года, отдельной строкой производилось начисление платы за ремонт вентиляционных выходов в размере 29,02 руб. на 1 кв. м.
Между тем из протокола общего собрания от 20.04.2015 следует, что ремонт вентиляционных выходов был только запланирован на 2015 год, размер платежей, связанных с оплатой расходов на проведение данного вида ремонта, общим собранием собственников не определялся. Доказательства включения показателя "ремонт вентиляционных выходов" в размере 29,02 руб. / кв. м в смету доходов и расходов на содержание и ремонт общего имущества на 2015 год в рамках проверки представлены не были.
Таким образом, инспекция обосновано сделала вывод о нарушении кооперативом части 8 статьи 156 ЖК РФ.
Заявитель считает, что собственники помещений должны оплатить выполненные работы с учетом позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10 (далее - Постановление).
Действительно, согласно указанному Постановлению все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Однако из данного вывода не следует право управляющих организаций игнорировать положения жилищного законодательства, регулирующие порядок определения размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества.
Более того, в Постановлении разъясняется, что управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском.
Из Постановления следует, что расходы управляющей организации должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме, если выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает.
Между тем из материалов дела не усматривается, что в рассматриваемом случае выполнение ремонтных работ было вызвано такими обстоятельствами. Согласно протоколу общего собрания собственников помещений от 20.04.2015 проведение ремонта вентиляционных выходов планировалось. При этом из протокола собрания и иных документов, представленных в материалы дела, не следует, что перед собственниками помещений был поставлен вопрос о неотложности ремонтных работ, о необходимости согласования размера расходов на их проведение.
С учетом изложенного предписание инспекции от 31.08.2015 N 758 не противоречит позиции, изложенной в Постановлении, соответствует указанным выше положениям Жилищного кодекса Российской Федерации.
Так же суд считает необоснованной позицию заявителя об отсутствии у инспекции полномочий на перерасчет (корректировку) платы за выполнение ремонта.
Согласно части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с пунктами 2, 4, 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493, пунктами 1, 9 Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 26.10.2011 N 281-П, инспекция осуществляет на территории Республики Карелия государственный контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований жилищного законодательства, в том числе требований к определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, управлению многоквартирными домами, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и имеет право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений жилищного законодательства.
Суд не соглашается с доводом заявителя о том, что финансовые отношения между кооперативом и собственниками помещений в многоквартирном доме носят гражданско-правовой характер и не могут регулироваться принудительными предписаниями органа исполнительной власти.
В рассматриваемом случае инспекция на основании указанных выше нормативных актов осуществляла контроль за установлением размера платы жильцам многоквартирного дома и выявила нарушение установленного жилищным законодательством порядка определения размера обязательных платежей, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Исходя из вышеизложенного, поскольку кооперативом было допущено нарушение части 8 статьи 156 ЖК РФ, инспекция действовала в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения заявленного требования отсутствуют.
Судебные расходы суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявления отказать.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.
О.В.ИЛЬЮЩЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 06.03.2016 ПО ДЕЛУ N А26-10663/2015
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2016 г. по делу N А26-10663/2015
Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 06 марта 2016 года.
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Ильющенко О.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Котловым Р.Э., рассмотрев в судебном заседании с участием от заявителя: Вдовинова В.В. (доверенность от 11.01.2016), от ответчика: Ставровой Е.Ю., Алферовой И.В. (доверенности от 19.01.2016) - дело по заявлению потребительского кооператива по эксплуатации жилья "Дружба-2" (ОГРН: 1031000008577; далее - кооператив) к государственной жилищной инспекции Республики Карелия (ОГРН: 1091001011265; далее - инспекция) о признании недействительным предписания N 758 от 31.08.2015,
установил:
согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru для раскрытия информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731), кооператив осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Петрозаводск, пр. Октябрьский, д. N 9.
В связи с обращением гражданки, проживающей в указанном доме, о необоснованном начислении платы за ремонт вентиляционных выходов на основании распоряжения от 14.08.2015 N 692 инспекцией в отношении кооператива проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
По результатам проверки составлен акт N 692 от 31.08.2015, в котором отражено, что в платежных документах по квартире N 4 за май, июнь, июль 2015 года включена строка "Рем. вент. выход." 29 руб. 02 коп. за квадратный метр. При этом доказательств установления собственниками помещений многоквартирного дома размера платы в соответствии с пунктом 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации по строке "Рем. вент. выход." 29 руб. 02 коп. за квадратный метр не представлено.
Предписанием N 758 от 31.08.2015 инспекция указала на нарушение кооперативом статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации; пунктов 17, 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, и обязала кооператив в срок до 09.10.2015 выполнить корректировку платы за жилищные услуги, начисленной собственникам помещений в многоквартирном доме N 9 по пр. Октябрьский в г. Петрозаводске с 01.05.2015, без включения платы по строке "Рем. вент. выход." 29 руб. 02 коп. за квадратный метр.
Заявитель считает, что предписание N 758 от 31.08.2015 является незаконным, поскольку выполнение необходимых и неотложных работ по ремонту вентиляционных выходов было обусловлено жалобами собственников жилья и требованиями постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", поэтому их выполнение должно быть дополнительно компенсировано собственниками помещений. Считает, что инспекция не обладает полномочиями требовать проведения перерасчета (корректировки) платы за жилищно-коммунальные услуги, требование носит гражданско-правовой характер и не может быть облачено в форму предписания государственного органа.
В отзыве и пояснениях инспекция требование не признает, считает оспариваемое предписание законным и обоснованным.
В судебных заседаниях представители сторон поддержали позиции, изложенные в заявлении и отзыве, пояснениях.
В отношении доводов сторон суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (часть 1 статьи 156 ЖК РФ).
В соответствии с частями 1 - 4 статьи 110 ЖК РФ жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом. Члены жилищного и жилищно-строительного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы являются потребительскими кооперативами.
Согласно статье 115 ЖК РФ органами управления жилищного кооператива являются: общее собрание членов жилищного кооператива; конференция, если число участников общего собрания членов жилищного кооператива более пятидесяти и это предусмотрено уставом жилищного кооператива; правление жилищного кооператива и председатель правления жилищного кооператива.
В силу части 8 статьи 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Пунктом 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491) установлено, что размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
Согласно пункту 3.3 устава кооператива размер дополнительного взноса определяется общим собранием уполномоченных кооператива, пунктом 8.5 устава к исключительной компетенции общего собрания уполномоченных кооперативом отнесены вопросы определения размера вступительного и паевого взносов, утверждение годовых отчетов и годовых балансов, порядок покрытия убытков, понесенных кооперативом, определение видов, размеров и условий формирования фонда кооператива.
Собственники помещений в многоквартирном доме N 9 по пр. Октябрьский в г. Петрозаводске на общем собрании 20.04.2015 запланировали на 2015 год ремонт вентиляционных выходов на крыше (протокол общего собрания от 20.04.2015).
25.05.2015 кооператив (заказчик) заключил с ООО "СП Трастстрой" (подрядчик) договор подряда N 8 на проведение ремонта вентиляционных выходов на крыше стоимостью 484 607 руб. 34 коп. Стороны договора 30.09.2015 подписали акт N 1 о приемке выполненных работ стоимостью 484607 руб. 34 коп.
Исходя из стоимости выполненных работ и общей площади дома 5566,5 кв. м кооператив рассчитал стоимость ремонта вентиляционных выходов на 1 кв. м - 87,06 руб., с рассрочкой платежа на 3 месяца - 29,02 руб. /кв. м.
В квитанциях, выставленных жильцам за май, июнь, июль 2015 года, отдельной строкой производилось начисление платы за ремонт вентиляционных выходов в размере 29,02 руб. на 1 кв. м.
Между тем из протокола общего собрания от 20.04.2015 следует, что ремонт вентиляционных выходов был только запланирован на 2015 год, размер платежей, связанных с оплатой расходов на проведение данного вида ремонта, общим собранием собственников не определялся. Доказательства включения показателя "ремонт вентиляционных выходов" в размере 29,02 руб. / кв. м в смету доходов и расходов на содержание и ремонт общего имущества на 2015 год в рамках проверки представлены не были.
Таким образом, инспекция обосновано сделала вывод о нарушении кооперативом части 8 статьи 156 ЖК РФ.
Заявитель считает, что собственники помещений должны оплатить выполненные работы с учетом позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10 (далее - Постановление).
Действительно, согласно указанному Постановлению все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Однако из данного вывода не следует право управляющих организаций игнорировать положения жилищного законодательства, регулирующие порядок определения размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества.
Более того, в Постановлении разъясняется, что управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском.
Из Постановления следует, что расходы управляющей организации должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме, если выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает.
Между тем из материалов дела не усматривается, что в рассматриваемом случае выполнение ремонтных работ было вызвано такими обстоятельствами. Согласно протоколу общего собрания собственников помещений от 20.04.2015 проведение ремонта вентиляционных выходов планировалось. При этом из протокола собрания и иных документов, представленных в материалы дела, не следует, что перед собственниками помещений был поставлен вопрос о неотложности ремонтных работ, о необходимости согласования размера расходов на их проведение.
С учетом изложенного предписание инспекции от 31.08.2015 N 758 не противоречит позиции, изложенной в Постановлении, соответствует указанным выше положениям Жилищного кодекса Российской Федерации.
Так же суд считает необоснованной позицию заявителя об отсутствии у инспекции полномочий на перерасчет (корректировку) платы за выполнение ремонта.
Согласно части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с пунктами 2, 4, 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493, пунктами 1, 9 Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 26.10.2011 N 281-П, инспекция осуществляет на территории Республики Карелия государственный контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований жилищного законодательства, в том числе требований к определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, управлению многоквартирными домами, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и имеет право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений жилищного законодательства.
Суд не соглашается с доводом заявителя о том, что финансовые отношения между кооперативом и собственниками помещений в многоквартирном доме носят гражданско-правовой характер и не могут регулироваться принудительными предписаниями органа исполнительной власти.
В рассматриваемом случае инспекция на основании указанных выше нормативных актов осуществляла контроль за установлением размера платы жильцам многоквартирного дома и выявила нарушение установленного жилищным законодательством порядка определения размера обязательных платежей, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Исходя из вышеизложенного, поскольку кооперативом было допущено нарушение части 8 статьи 156 ЖК РФ, инспекция действовала в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения заявленного требования отсутствуют.
Судебные расходы суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявления отказать.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.
О.В.ИЛЬЮЩЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)