Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.03.2016 N 15АП-1708/2016 ПО ДЕЛУ N А53-19623/2015

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2016 г. N 15АП-1708/2016

Дело N А53-19623/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 29 февраля 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2016 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Костенко М.А.,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: представитель не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: представитель, не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г. Таганрога на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.12.2015 по делу N А53-19623/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЮгСтройАльянс",
заинтересованное лицо: Администрация г. Таганрога,
принятое в составе судьи Паутовой Л.Н.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Югстройальянс" (далее - ООО "Югстройальянс", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконными действий Комитета по архитектуре и градостроительству администрации г. Таганрога (далее - комитет, заинтересованное лицо) по выдаче разрешения на строительство и обязании Комитет устранить допущенные нарушения путем принятия решения в соответствии с действующим законодательством.
Представитель заявителя в суде первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации представил уточнения заявленных требований, в которых просил суд признать незаконным бездействие администрации г. Таганрога по рассмотрению заявлению ООО "Югстройальянс" о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: г. Таганрог, ул. Спортивная, 2-в; обязать Администрацию города Таганрога устранить допущенные нарушения прав ООО "Югстройальянс" путем рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: г. Таганрог, ул. Спортивная 2-в.
Уточнения судом приняты.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 29.12.2015 заявленные требования удовлетворены, с администрации г. Таганрога в пользу общества с ограниченной ответственностью "Югстройальянс" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей.
Администрация г. Таганрога обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что заявление ООО "Югстройальянс" было рассмотрено в пределах полномочий председателя комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г. Таганрога и принятое решение об отказе в выдаче разрешения на строительство законно, обоснованно и соответствует действующему законодательству.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Югстройальянс" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на то, что в письме от 29.05.2015 N 04.1.-2767 не содержится отказа от выдачи разрешения на строительство, равно как и согласия о выдаче разрешения.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Югстройальянс" принадлежит на праве собственности объект незавершенного строительства - назначение нежилое, общая площадь застройки 223,7 кв. м, процент готовности объекта - 34%, расположенный по адресу: г. Таганрог, ул. Спортивная, 2-в, кадастровой N 61:58:0002520:684, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 07.11.2013 и договором купли-продажи, уступки права аренды от 15.10.2013 между Надолинским Д.Н. и ООО "Югстройальянс".
02.04.2015 ООО "Югстройальянс" обратилось в Комитет по архитектуре и градостроительству г. Таганрога с заявлением о выдаче разрешения на строительство 3-этажного жилого дома по адресу: ул. Спортивная, 2-в в г. Таганроге Ростовской области, общей площадью 3 244,65 кв. м, строительным объемом 6 686,12 куб. м, площадь застройки 898,9 кв. м.
Письмом от 29.05.2015 N 04.1-2767 Комитет по архитектуре и градостроительству г. Таганрога сообщил обществу, что запрашиваемый земельный участок расположен в непосредственной близости от стадиона "Торпедо" и находится в его ориентировочной санитарно-защитной зоне.
В соответствии с п. 5.1 гл. 5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Для уточнения границ санитарно-защитной зоны стадиона "Торпедо" Комитетом по архитектуре и градостроительству руководству стадиона направлен запрос о данных сведениях.
В письме Комитет сообщил, что по предоставлению данных сведений в адрес общества будет направлен дополнительный ответ.
Иных ответов от Комитета по архитектуре и градостроительству г. Таганрога в адрес общества не поступало.
Бездействие администрации города Таганрога, выразившееся в не рассмотрении заявления ООО "Югстройальянс" о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: г. Таганрог, ул. Спортивная, 2-в, явилось основанием для обращения ООО "Югстройальянс" в Арбитражный суд Ростовской области с соответствующим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится, среди прочего, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Расположенных на территориях городских округов.
В соответствии со статьей 41 Устава муниципального образования "Город Таганрог", утвержденного решением Городской Думы города Таганрога от 03.06.2011 N 318, Положением о комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города Таганрога, утвержденным распоряжением Администрации города Таганрога от 15.07.2013 N 241, комитет по архитектуре и градостроительству является уполномоченным органом Администрации города Таганрога на выдачу разрешений на строительство, реконструкцию (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Город Таганрог".
Таким образом, Комитет по архитектуре и градостроительству является структурным подразделением муниципального образования - городского округа "Город Таганрог", отраслевым органом администрации города Таганрога.
ООО "ТФ "Югстройальянс" на праве собственности принадлежит объект незавершенного строительства - назначение нежилое, общая площадь застройки 223,7 кв. м, процент готовности объекта - 34%, расположенный по адресу: г. Таганрог, ул. Спортивная, 2-в, кадастровой N 61:58:0002520:684, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 07.11.2013 и договором купли-продажи, уступки права аренды от 15.10.2013 между Надолинским Д.Н. и ООО "Югстройальянс".
Объект незавершенного строительства принадлежал Надолинскому Д.Н. на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.06.2013 на основании разрешения на строительство N RU61311000-138 от 31.05.2010 и договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка N 11-2 от 20.01.2011 между Надолинским Д.Н. и КУИ г. Таганрога. Согласно условиям договора аренды земельный участок предоставлялся для размещения спортивно-оздоровительного комплекса.
Решением Таганрогского городского суда от 04.12.2012 целевое назначение земельного участка, расположенного по адресу: г. Таганрог, ул. Спортивная, 2-в, изменено с указанием возможности его использования для целей строительства 9-этажного жилого дома.
Согласно фрагменту карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Таганрог", утвержденных Решением Городской Думы города Таганрога от 25.12.2012 N 506 с изменениями от 06.11.2014 N 18, основным видом разрешенного использования земельного участка является среднеэтажная жилая застройка.
24.07.2013 Надолинский Д.Н. заключил с КУИ г. Таганрога договор аренды N 13-197, находящегося в государственной собственности земельного участка площадью 3497 кв. м с кадастровым номером 61:58:0002520:229 для использования в целях строительства 9-этажного жилого дома.
По договору купли-продажи, уступки права аренды от 15.10.2013 право собственности на объект незавершенного строительства перешло к ООО "Югстройальянс".
Обратившись в Комитет по архитектуре и градостроительству г. Таганрога, ООО "Югстройальянс" получило градостроительный план земельного участка, утвержденный его распоряжением от 21.01.2015 N 10.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Градостроительного кодекса российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Пунктом 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагается соответствующий пакет документов.
Из пункта 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме.
В силу пункта 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
В силу положений пункта 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Как следует из материалов дела, оспариваемом ответе Комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Таганрога, направленного 29.05.2015 в адрес общества, не содержатся сведения, предусмотренные подпунктом 3 пунктом 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В указанном письме содержится только ссылка на п. 5.1 гл. 5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, а также сведения о направлении в адрес общества дополнительного ответа, после получения ответа от руководителя стадиона "Торпедо".
Данный ответ является формальной отпиской на заявление общества, при этом заявление в установленном градостроительным законодательством порядке по существу не рассмотрено, конкретные мотивы отказа не указаны.
В нарушение статей 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Комитет не представил доказательства, подтверждающие обратное.
Судом первой инстанции верно отмечено, что избранный заявителем способ судебной защиты соответствует требованиям гражданского и арбитражного процессуального законодательства, учитывая, что согласно нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации муниципальный орган должен был в 10-дневный срок либо выдать разрешение на строительство, либо отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Фактический осмотр земельного участка не проведен, конкретные координаты не определены, отрицательного вывода о нахождении данного земельного участка в санитарно-защитной зоне не имеется. Кроме того, заявителю сообщено, что для уточнения границ санитарно-защитной зоны стадиона "Торпедо" Комитетом по архитектуре и градостроительству руководству стадиона направлен запрос о данных сведений (л.д. 53, т. 1). Между тем, дополнительно заявитель о результатах рассмотрения обращения не извещен. Комитет также не проверил и не оценил правоустанавливающие документы общества на земельный участок, на котором общество планирует осуществить строительные работы.
Таким образом, выводы суда первой инстанции о бездействии Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г. Таганрога по рассмотрению заявления общества о выдаче разрешения на строительство являются законными и обоснованными.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой инстанции правомерно распределены судебные расходы по оплате государственной пошлины.
Суд апелляционной инстанции исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, не находит правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.12.2015 по делу N А53-19623/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Ростовской области.

Председательствующий
Г.А.СУРМАЛЯН

Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
М.В.СОЛОВЬЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)