Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18.05.2017.
В полном объеме постановление изготовлено 23.05.2017.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Гущиной А.М., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рудяк Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альбион" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.03.2017 по делу N А43-28289/2016, принятое судьей Мукабеновым И.Ю. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альбион" (ИНН 5260171166, ОГРН 1065260097473) о признании незаконным и отмене постановления Министерства строительства Нижегородской области от 15.07.2016 N 146.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
следующее.
В процессе осуществления функции государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области Министерством строительства Нижегородской области (далее - Министерство, административный орган) выявлено, что общество с ограниченной ответственностью "Альбион" (далее - ООО "Альбион", Общество, заявитель) на сайте www.raduga-zkh.ru в установленный срок (до 14.08.2015) не опубликовало изменения в проектную декларацию по объекту долевого строительства - Четвертая очередь строительства многоквартирного дома с переменной этажностью, инженерная и транспортная инфраструктура, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Советская (далее - объект долевого строительства), касающиеся финансового результата текущего года, размера кредиторской и дебиторской задолженности по результатам деятельности общества за 2 квартал 2015 года по состоянию на 30.06.2015.
Усматривая в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), уполномоченное должностное лицо Министерства 11.07.2016 составило протокол об административном правонарушении N 112.
15.07.2016 уполномоченное должностное лицо Министерства вынесло постановление N 146 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 06.03.2017 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Альбион", обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Общество ссылается на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, письмо N 328-01-8318/16 от 10.06.2016 не считает надлежащим уведомлением Общества о дате и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела. Кроме того, по мнению ООО "Альбион", факт опубликования им проектной декларации не свидетельствует о возникновении у него обязанности по дальнейшему опубликованию изменений в нее, а также о нарушении заявителем требований к форме, объему и содержанию, установленных законом для случаев, когда опубликование проектной декларации является обязательным. Опубликование сведений о проектной декларации, в отсутствие размещения и распространения рекламы, как считает заявитель, не свидетельствует о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
Заявитель обращает внимание суда на то, что представленные административным органом распечатки с сайтов в сети Интернет не могут служить доказательством по делу, поскольку датированы мартом 2016 года. Доказательств размещения Обществом рекламы в сети Интернет в целях привлечения денежных средств дольщиков на момент совершения вменяемого ему административного правонарушения административным органом не представлено. Кроме того, в оспариваемом постановлении отсутствуют данные об изменении размера кредиторской и дебиторской задолженности за 2 квартал 2015 года, административный орган только в ходе судебного слушания представил соответствующие доказательства.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, с учетом следующего.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства.
В силу части 2 статьи 19 названного Закона проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 названного Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона N 214-ФЗ ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона (сведения о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности).
Изменения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию (часть 6 статьи 19 Закона N 214-ФЗ).
Сведения о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности содержатся в бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность, в соответствии с пунктом 2 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645, входит в состав отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
В силу пункта 4 названных Правил, отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за 4 квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания 4 квартала.
Таким образом, сведения по результатам деятельности застройщика за 2 квартал 2015 года, касающиеся финансового результата текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности, подлежат представлению в срок до 30.07.2015 включительно. Указанные изменения должны быть внесены в проектную декларацию не позднее 04.08.2015, а опубликованы не позднее 14.08.2015 включительно.
Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, 25.02.2015 Обществом на сайте www.raduga-zkh.ru опубликована проектная декларация по объекту долевого строительства.
В дальнейшем застройщиком опубликовывались изменения и дополнения к названной проектной декларации.
Между тем, как установлено административным органом (справка N 13 от 31.08.2015, распечатка страницы сайта www.raduga-zkh.ru от 24.08.2015) и по существу не оспаривается Обществом, изменения в проектную декларацию по указанному объекту долевого строительства, касающиеся финансового результата текущего года, размера кредиторской и дебиторской задолженности по результатам деятельности общества за 2 квартал 2015 года по состоянию на 30.06.2015, утвержденные директором ООО "Альбион" 31.07.2015, в установленный срок (до 14.08.2015) опубликованы не были.
Довод заявителя о недоказанности административным органом наличия у Общества обязанности публиковать изменения к проектной декларации (факта размещения обществом рекламы в целях привлечения денежных средств дольщиков и продажи не сданных в эксплуатацию квартир), судом обоснованно отклонен, поскольку проектная декларация по строительству объекта долевого строительства опубликована ранее.
Поэтому Общество в соответствии с частями 5 и 6 статьи 19 Закона N 214-ФЗ обязано при внесении изменений в проектную декларацию их опубликовывать.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что опубликованная застройщиком в средствах массовой информации проектная декларация в любом случае должна содержать полную и достоверную информацию, вне зависимости от того, опубликована она в силу возложенной законом на застройщика обязанности или по его желанию.
Кроме того, представленные Министерством в материалы дела распечатки со страниц сайта общества в сети Интернет www.raduga-zkh.ru, свидетельствуют о размещении заявителем рекламы в целях привлечения денежных средств дольщиков.
Не отражение в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении факта размещения Обществом рекламы, а также конкретных изменений проектной декларации, которые заявитель своевременно не опубликовал, при наличии в материалах административного дела соответствующих документальных доказательств, не свидетельствует об отсутствии в деянии ООО "Альбион" события вменяемого правонарушения и незаконности оспариваемого постановления.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что Общество предприняло все меры по соблюдению требований законодательства в области порядка организации и осуществления долевого строительства многоквартирных домов в материалы дела не представлено. Доказательств невозможности соблюдения Обществом приведенных правил и норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела также не имеется.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
Протокол по делу об административном правонарушении от 11.07.2016 N 112 и оспариваемое постановление от 15.07.2016, вынесены Министерством в отсутствие законного представителя Общества.
При этом, извещение о составлении протокола об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении от 10.06.2016 направлялось как по юридическому адресу Общества, что подтверждается почтовым отправлением 60310699006057 (л. д. 52), так и по фактическому адресу места нахождения заявителя, указанному в проектной декларации, о чем свидетельствует почтовое отправление 60310699006071, полученное представителем Общества Выборновой А.Ю. 20.06.2016 (л. д. 60 - 65).
Факт получения 20.06.2016 представителем заявителя Выборновой А.Ю. данного почтового отправления также подтвержден ответом Почты России, полученным по запросу административного органа (л. д. 46).
Таким образом, законный представитель Общества был надлежащим образом извещен о совершении процессуальных действий в рамках данного административного производства и имел возможность воспользоваться гарантиями защиты прав лица, привлекаемого к ответственности, предусмотренными Кодексом.
Следовательно, Общество правомерно привлечено к административной ответственности за совершенное правонарушение.
Оснований для квалификации совершенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения нарушителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса судом первой инстанции не установлено.
Первый арбитражный апелляционный суд исходя из характера вменяемого Обществу правонарушения и обстоятельств его совершения, не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о невозможности квалификации совершенного заявителем правонарушения в качестве малозначительного и освобождения от административной ответственности.
Доводы Общества получили надлежащую правовую оценку суда первой инстанции и не опровергают законность и обоснованность принятого им судебного акта.
Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Апелляционная жалоба ООО "Альбион" удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.03.2017 по делу N А43-28289/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альбион" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.05.2017 ПО ДЕЛУ N А43-28289/2016
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2017 г. по делу N А43-28289/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 18.05.2017.
В полном объеме постановление изготовлено 23.05.2017.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Гущиной А.М., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рудяк Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альбион" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.03.2017 по делу N А43-28289/2016, принятое судьей Мукабеновым И.Ю. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альбион" (ИНН 5260171166, ОГРН 1065260097473) о признании незаконным и отмене постановления Министерства строительства Нижегородской области от 15.07.2016 N 146.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:
следующее.
В процессе осуществления функции государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области Министерством строительства Нижегородской области (далее - Министерство, административный орган) выявлено, что общество с ограниченной ответственностью "Альбион" (далее - ООО "Альбион", Общество, заявитель) на сайте www.raduga-zkh.ru в установленный срок (до 14.08.2015) не опубликовало изменения в проектную декларацию по объекту долевого строительства - Четвертая очередь строительства многоквартирного дома с переменной этажностью, инженерная и транспортная инфраструктура, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Советская (далее - объект долевого строительства), касающиеся финансового результата текущего года, размера кредиторской и дебиторской задолженности по результатам деятельности общества за 2 квартал 2015 года по состоянию на 30.06.2015.
Усматривая в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), уполномоченное должностное лицо Министерства 11.07.2016 составило протокол об административном правонарушении N 112.
15.07.2016 уполномоченное должностное лицо Министерства вынесло постановление N 146 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 06.03.2017 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Альбион", обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Общество ссылается на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, письмо N 328-01-8318/16 от 10.06.2016 не считает надлежащим уведомлением Общества о дате и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела. Кроме того, по мнению ООО "Альбион", факт опубликования им проектной декларации не свидетельствует о возникновении у него обязанности по дальнейшему опубликованию изменений в нее, а также о нарушении заявителем требований к форме, объему и содержанию, установленных законом для случаев, когда опубликование проектной декларации является обязательным. Опубликование сведений о проектной декларации, в отсутствие размещения и распространения рекламы, как считает заявитель, не свидетельствует о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
Заявитель обращает внимание суда на то, что представленные административным органом распечатки с сайтов в сети Интернет не могут служить доказательством по делу, поскольку датированы мартом 2016 года. Доказательств размещения Обществом рекламы в сети Интернет в целях привлечения денежных средств дольщиков на момент совершения вменяемого ему административного правонарушения административным органом не представлено. Кроме того, в оспариваемом постановлении отсутствуют данные об изменении размера кредиторской и дебиторской задолженности за 2 квартал 2015 года, административный орган только в ходе судебного слушания представил соответствующие доказательства.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, с учетом следующего.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства.
В силу части 2 статьи 19 названного Закона проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 названного Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона N 214-ФЗ ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона (сведения о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности).
Изменения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию (часть 6 статьи 19 Закона N 214-ФЗ).
Сведения о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности содержатся в бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность, в соответствии с пунктом 2 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645, входит в состав отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
В силу пункта 4 названных Правил, отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за 4 квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания 4 квартала.
Таким образом, сведения по результатам деятельности застройщика за 2 квартал 2015 года, касающиеся финансового результата текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности, подлежат представлению в срок до 30.07.2015 включительно. Указанные изменения должны быть внесены в проектную декларацию не позднее 04.08.2015, а опубликованы не позднее 14.08.2015 включительно.
Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, 25.02.2015 Обществом на сайте www.raduga-zkh.ru опубликована проектная декларация по объекту долевого строительства.
В дальнейшем застройщиком опубликовывались изменения и дополнения к названной проектной декларации.
Между тем, как установлено административным органом (справка N 13 от 31.08.2015, распечатка страницы сайта www.raduga-zkh.ru от 24.08.2015) и по существу не оспаривается Обществом, изменения в проектную декларацию по указанному объекту долевого строительства, касающиеся финансового результата текущего года, размера кредиторской и дебиторской задолженности по результатам деятельности общества за 2 квартал 2015 года по состоянию на 30.06.2015, утвержденные директором ООО "Альбион" 31.07.2015, в установленный срок (до 14.08.2015) опубликованы не были.
Довод заявителя о недоказанности административным органом наличия у Общества обязанности публиковать изменения к проектной декларации (факта размещения обществом рекламы в целях привлечения денежных средств дольщиков и продажи не сданных в эксплуатацию квартир), судом обоснованно отклонен, поскольку проектная декларация по строительству объекта долевого строительства опубликована ранее.
Поэтому Общество в соответствии с частями 5 и 6 статьи 19 Закона N 214-ФЗ обязано при внесении изменений в проектную декларацию их опубликовывать.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что опубликованная застройщиком в средствах массовой информации проектная декларация в любом случае должна содержать полную и достоверную информацию, вне зависимости от того, опубликована она в силу возложенной законом на застройщика обязанности или по его желанию.
Кроме того, представленные Министерством в материалы дела распечатки со страниц сайта общества в сети Интернет www.raduga-zkh.ru, свидетельствуют о размещении заявителем рекламы в целях привлечения денежных средств дольщиков.
Не отражение в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении факта размещения Обществом рекламы, а также конкретных изменений проектной декларации, которые заявитель своевременно не опубликовал, при наличии в материалах административного дела соответствующих документальных доказательств, не свидетельствует об отсутствии в деянии ООО "Альбион" события вменяемого правонарушения и незаконности оспариваемого постановления.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что Общество предприняло все меры по соблюдению требований законодательства в области порядка организации и осуществления долевого строительства многоквартирных домов в материалы дела не представлено. Доказательств невозможности соблюдения Обществом приведенных правил и норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела также не имеется.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
Протокол по делу об административном правонарушении от 11.07.2016 N 112 и оспариваемое постановление от 15.07.2016, вынесены Министерством в отсутствие законного представителя Общества.
При этом, извещение о составлении протокола об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении от 10.06.2016 направлялось как по юридическому адресу Общества, что подтверждается почтовым отправлением 60310699006057 (л. д. 52), так и по фактическому адресу места нахождения заявителя, указанному в проектной декларации, о чем свидетельствует почтовое отправление 60310699006071, полученное представителем Общества Выборновой А.Ю. 20.06.2016 (л. д. 60 - 65).
Факт получения 20.06.2016 представителем заявителя Выборновой А.Ю. данного почтового отправления также подтвержден ответом Почты России, полученным по запросу административного органа (л. д. 46).
Таким образом, законный представитель Общества был надлежащим образом извещен о совершении процессуальных действий в рамках данного административного производства и имел возможность воспользоваться гарантиями защиты прав лица, привлекаемого к ответственности, предусмотренными Кодексом.
Следовательно, Общество правомерно привлечено к административной ответственности за совершенное правонарушение.
Оснований для квалификации совершенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения нарушителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса судом первой инстанции не установлено.
Первый арбитражный апелляционный суд исходя из характера вменяемого Обществу правонарушения и обстоятельств его совершения, не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о невозможности квалификации совершенного заявителем правонарушения в качестве малозначительного и освобождения от административной ответственности.
Доводы Общества получили надлежащую правовую оценку суда первой инстанции и не опровергают законность и обоснованность принятого им судебного акта.
Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Апелляционная жалоба ООО "Альбион" удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.03.2017 по делу N А43-28289/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альбион" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья
М.Б.БЕЛЫШКОВА
М.Б.БЕЛЫШКОВА
Судьи
Т.В.МОСКВИЧЕВА
А.М.ГУЩИНА
Т.В.МОСКВИЧЕВА
А.М.ГУЩИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)