Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20.01.2016
Постановление в полном объеме изготовлено 21.01.2016
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи
судей
Донцова П.В.,
Ольшанской Н.А.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В.,
при участии:
от Товарищества собственников жилья N 55 (ОГРН 1064632044476, ИНН 4632068064):
от Государственной жилищной инспекции Курской области:
- представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья N 55 на решение Арбитражного суда Курской области от 11.11.2015 по делу N А35-10023/2014 (судья Силакова О.Н.), принятое по заявлению Товарищества собственников жилья N 55 (ОГРН 1064632044476, ИНН 4632068064) о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Курской области от 11.08.2014 N 4534 в отношении ТСЖ N 55,
установил:
Товарищество собственников жилья N 55 (далее - ТСЖ N 55, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Курской области о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Курской области (далее - ГЖИ Курской области, заинтересованное лицо) от 11.08.2014 N 4534 в отношении ТСЖ N 55.
Решением Арбитражного суда Курской области от 11.11.2015 заявление ТСЖ N 55 удовлетворено в части признания недействительным пункта 3 предписания ГЖИ Курской области от 11.08.2014 N 4534, в удовлетворении оставшейся части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ТСЖ N 55 обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в признании недействительными пунктов 1, 2, 4 оспариваемого предписания.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на наличие протокола N 2 от 24.07.2014 общего собрания членов ТСЖ N 55, согласно которому члены Товарищества распространили действие принятого решения на правоотношения, действующие с сентября 2012 года.
По сути, доводы апелляционной жалобы касаются только части решения, которой отказано в удовлетворении заявления о признании недействительными пунктов 1, 2, 4 предписания от 11.08.2014 N 4534.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
ГЖИ Курской области ходатайство о пересмотре решения суда первой инстанции в полном объеме не заявлялось, в связи с чем, исходя из положений части 5 статьи 268 АПК РФ, арбитражный суд проверяет законность и обоснованность решения арбитражного суда Курской области от 11.11.2015 лишь в обжалуемой части.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке статей 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного заседания судом установлено следующее:
ТСЖ N 55 место нахождения - 305047, Курская область, город Курск, улица Ольшанского, 14, ИНН 4632068064, зарегистрировано в качестве юридического лица 18.07.2006 за ОГРН 1064632044476, и состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Курску.
В ГЖИ Курской области 18.07.2014 поступило заявление Рыжковой М.А., проживающей по адресу: город Курск, улица Ольшанского, дом 14, квартира 28, по вопросу правомерности начисления платы за коммунальные услуги (холодное, -горячее водоснабжение, электроснабжение, водоотведение, отопление) на общедомовые нужды.
С целью осуществления жилищного надзора за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг по обращению Рыжковой М.А., проживающей по адресу: город Курск, улица Ольшанского, дом 14, квартира 28, распоряжением заместителя начальника ГЖИ Курской области А.С. Щербаковым от 04.08.2014 N 4534 была назначена внеплановая, документарная проверка в отношении ТСЖ N 55.
Предметом проверки на основании пункта 161 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), является правильность и обоснованность начисления платы за коммунальные услуги (холодное, горячее водоснабжение, электроснабжение, водоотведение, отопление) для Рыжковой М.А., проживающей по адресу: город Курск, улица Ольшанского, дом 14, квартира 28, с января по июнь 2014 года.
В адрес ТСЖ N 55 04.08.2014 направлено уведомление о проведении внепланового мероприятия по контролю N 4534-1, в котором руководителю ТСЖ N 55 предлагалось прибыть лично или направить полномочного представителя по доверенности в Инспекцию, а также представить документы для проведения контроля.
ТСЖ N 55 в Инспекцию были представлены документы по вопросу начисления коммунальной платы на общедомовые нужды, в том числе, запрошенные Инспекцией документы.
Инспекцией установлено, что многоквартирный дом N 14 по улице Ольшанского города Курска оснащен следующими общедомовыми приборами учета:
- электрическая энергия - Меркурий ART 03 CN, N 00666063, учитывающий потребление электроэнергии в помещениях многоквартирного дома;
- холодное водоснабжение - счетчик BCXY40 N 11634907, учитывающий потребление холодного водоснабжения в помещениях многоквартирного дома;
- горячее водоснабжение - счетчик ВСТ N 08582110, учитывающий потребление горячего водоснабжения в помещениях многоквартирного дома.
Площадь жилых помещений в многоквартирном доме N 14 по улице Ольшанского города Курска составляет 2723,2 кв. м, площадь мест общего пользования - 853,6 кв. м; нежилых помещений в доме нет. Все квартиры в доме (60 квартир) оборудованы индивидуальными приборами учета электроснабжения; 58 квартир - индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения и 59 квартир - индивидуальными приборами учета горячего водоснабжения. Общая площадь квартиры N 6 по ул. Ольшанского N 14 составляет 44,2 кв. м.
В ходе проведения проверки административный орган пришел к выводу о том, что начисление платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в проверяемый период с января по июнь 2014 года производилось ТСЖ N 55 с нарушением подпункта "г" пункта 31, пунктов 42, 44 Правил N 354.
Данные обстоятельства отражены в акте проверки N 4534 от 11.08.2014, составленным лицом, проводившем проверку - старшим государственным инспектором отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ Государственной жилищной инспекции Курской области Леоновой Е.В., в присутствии председателя ТСЖ N 55 Цукановой З.В., о чем имеется соответствующая отметка в акте проверки.
Старшим государственным инспектором отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ ГЖИ Курской области Леоновой Е.В. 11.08.2014 выдано предписание N 3304, согласно которому ТСЖ N 55 предписано в срок до 01.11.2014:
- - в соответствии с подпунктом "г" пункта 31, пункта 44 Правил N 354, произвести перерасчет платы по холодному водоснабжению на общедомовые нужды за апрель, июнь 2014 года, применив норматив потребления (пункт 1);
- - в соответствии с подпунктом "г" пункта 31, пункта 44 Правил N 354, произвести перерасчет размера платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды, с января по июнь 2014, применив норматив потребления, а также методику расчета согласно формулы 13 Правил (пункт 2);
- - в соответствии с подпунктом "г" пункта 31, пункта 42 Правил N 354, произвести перерасчет размера платы за водоотведение, сделав возврат начисленного ОДН с января по май 2014 года (пункт 3);
- - в соответствии с подпунктом "г" пункта 31, пункта 44 Правил N 354, произвести перерасчет платы по электроснабжению на общедомовые нужды за январь, февраль 2014 года, применив норматив потребления (пункт 4).
ТСЖ N 55 не согласилось с предписанием N 4534 от 11.08.2014, в связи с чем, обратилось в Арбитражный суд области с соответствующим заявлением.
Принимая обжалуемое решение, суд области исходил из того, что превышение объема коммунальных услуг, предоставленного на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом данных услуг, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, по холодному водоснабжению за апрель, июнь 2014 года, по горячему водоснабжению за период с января по июнь 2014 года, по электроснабжению за январь и февраль 2014 года установлено заинтересованным лицом в ходе проверки, при этом решение общего собрания членов ТСЖ N 55 (город Курск, улица Ольшанского, дом 14), на которое ссылается заявитель, по вопросу распределения разницы, возникающей при расчете коммунальных услуг на общедомовые нужды, было принято только 24.07.2014.
В связи с чем, суд пришел к выводу, что в рассматриваемой ситуации решение общего собрания членов товарищества жилья от 24.07.2014 не может быть принято в качестве соблюдения требования абзаца 2 пункта 44 Правил N 354 при осуществлении расчета платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды за периоды, предшествующие дате принятия данного решения, ввиду чего, у ТСЖ N 55 отсутствовали паровые основания для осуществления расчета платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с учетом положений абзаца 2 пункта 44 Правил N 354.
Исследовав материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к следующему:
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. В предписании должно быть указано, какое положение закона нарушено, в чем заключается нарушение. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.
Частью 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Из материалов дела усматривается, что на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома N 14 по улице Ольшанского города Курска 04.06.2006 принято решение выбрать способом управления многоквартирным домом "Товарищество собственников жилья" с наименованием "ТСЖ N 55", которое оформлено протоколом N 2 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 04.06.2006.
Согласно пункту 3.1 Устава ТСЖ N 55 последнее имеет право заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, на управление и (или) обслуживание и эксплуатацию общего имущества, в том числе помещений, находящихся в общей собственности товарищества, с любым физическим лицом или организацией любой формы собственности в соответствии с законодательством.
ТСЖ N 55 заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями, в том числе, договор энергоснабжения N 46750066 от 01.04.2004, договор на водоснабжение и водоотведение N 53655 от 01.06.2012, договор на снабжение тепловой энергией в горячей воде N 2311160 от 20.12.2013.
Указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Курской области от 03.02.2015 по делу N А35-8006/2014.
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
- Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
- Потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
- В соответствии с подпунктом "г" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан, в том числе, производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В силу пункта 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 оспариваемого предписания N 4534 от 11.08.2014 ТСЖ N 55 предписано в соответствии с подпунктом "г" пункта 31, пункта 44 Правил N 354, произвести перерасчет размера платы по холодному водоснабжению за апрель, июнь 2014 года, за горячее водоснабжение с января по июнь 2014 года, за электроснабжение за январь и февраль 2014 года на общедомовые нужды, применив норматив потребления, для Рыжовой М.А., проживающей по адресу: улица Ольшанского, дом 14, квартира 28.
В соответствии с пунктом 44 Правил N 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Как следует из доказательств, представленных в материалы дела, и не опровергается заявителем, объем коммунальных услуг: по холодному водоснабжению за апрель, июнь 2014 года, за горячее водоснабжение за период с января по июнь 2014 года, за электроснабжение за январь и февраль 2014 года, предоставленных на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, превысил объем данных услуг, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.
В обоснование заявленных требований ТСЖ N 55 ссылается на то, что 24.07.2014 было проведено общее собрание членов товарищества собственников жилья N 55 на котором принято решение:
ежемесячно распределять объемы коммунальных услуг в размере разницы объема (перерасход +/-), определенной исходя из показаний ОПУ, над объемом, рассчитанным исходя из показаний ИПУ + норматив потребления коммунальных услуг между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади отдельной графой (Перерасход +/-) по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению с момента вступления в силу Правил (постановление N 354), а также расчеты, произведенные с сентября 2012 года по июнь 2014 года, где разница коммунальных ресурсов между ОПУ и ИПУ + норм., отражалась одной графой "ОДН = (ОПУ - ИПУ + норм.)" считать как "ОДН + перерасход +/-" и не производить перерасчетов отдельно по "ОДН" и "перерасход +/-", потому что в квитанции сумма к оплате не изменится, так как "перерасход +/-" пойдет по строке убытки (статья 74 ГК РФ) при любом из вариантов расчетов сумма к оплате будет предъявлена собственникам товарищества.
Вместе с тем, суд области, исходя из системного толкования пунктов 36, 37, 67 Правил N 354 в их взаимосвязи, пришел к верному выводу, что расчет платы за фактические потребленные коммунальные услуги производится по истечении месяца, в котором были оказаны соответствующие коммунальные услуги, исходя из действующих в период оказания услуг нормативов потребления, показаний приборов учета и иных правовых актов, а применительно к пункту 44 Правил - наличия соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
ГЖИ Курской области установлено превышение объема коммунальных услуг, предоставленного на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом данных услуг, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, по холодному водоснабжению за апрель, июнь 2014 года, по горячему водоснабжению за период с января по июнь 2014 года, по электроснабжению за январь и февраль 2014 года.
При этом решение общего собрания членов товарищества собственников жилья N 55 (город Курск, улица Ольшанского, дом 14), по вопросу распределения разницы, возникающей при расчете коммунальных услуг на общедомовые нужды, было принято только 24.07.2014, следовательно, в периоды, в которых ГЖИ Курской области установлено превышение объем коммунальных услуг, предоставленного на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом данных услуг, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, а именно с января по июнь 2014 года, у ТСЖ N 55 отсутствовали паровые основания для осуществления расчета платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с учетом положений абзаца 2 пункта 44 Правил N 354.
При этом на момент осуществления расчетов за коммунальные услуги на общедомовые нужды, а именно в проверяемый период с января по июнь 2014 года, соответствующее решение общего собрания собственников многоквартирного дома отсутствовало, ввиду чего, суд области правомерно отклонил ссылки заявителя на то, что на общем собрании членов ТСЖ N 55 от 24.07.2014 принято решение, согласно которому расчеты, произведенные с сентября 2012 года по июнь 2014 года, где разница коммунальных ресурсов между ОПУ и ИПУ + норм., отражалась одной графой "ОДН = (ОПУ - ИПУ + норм.)" принято считать как "ОДН + перерасход +/-" и не производить перерасчетов отдельно по "ОДН" и "перерасход +/-".
Законодатель в абзаце 2 пункта 44 Правил N 354 закрепил, что общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, должно быть принято конкретное решение по вопросу, формулировка которого соответствует предусмотренной в абз. 2 пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг, освобождающее исполнителя коммунальной услуги от обязанности нести расходы по оплате ресурсоснабжающей организации разницы между фактическим и нормативным объемом коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, решение, в соответствии с которым собственники помещений добровольно и осознанно принимают указанные расходы на себя.
Поскольку решение общим собранием членов товарищества жилья принято только 24.07.2014, то в настоящем случае данное решение не может быть принято в качестве соблюдения требования абзаца 2 пункта 44 Правил N 354 при осуществлении расчета платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды за периоды, предшествующие дате принятия данного решения.
С учетом изложенного, суд области пришел к правомерному выводу о том, что Инспекцией в пунктах 1, 2 и 4 оспариваемого предписания N 4534 от 11.08.2014 правомерно указано на необходимость произвести перерасчет размера платы за соответствующие коммунальные услуги на общедомовые нужды в соответствии с подпунктом "г" пункта 31, пункта 44 Правил N 354, применив норматив потребления за периоды, в которых были допущены превышения.
Таким образом, предписание ГЖИ Курской области N 4534 от 11.08.2014 в части пунктов 1, 2 и 4 соответствует требованиям ЖК РФ, подпункту "г" пункту 31, пункту 44 Правил N 354, в связи с чем, в данной части не нарушает прав и законных интересов заявителя.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд на законных основаниях отказал в удовлетворении требований заявителя в части признания недействительными пунктов 1, 2, 4 оспариваемого предписания.
По мнению апелляционной инстанции, все представленные в материалах дела доказательства оценены судом первой инстанции с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи надлежащим образом, результаты этой оценки отражены в судебном акте.
Иные доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своих позиций при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте. Они были подробно исследованы и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная правовая оценка.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что судебный акт арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Курской области от 11.11.2015 по делу N А35-10023/2014 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья N 55 - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
П.В.ДОНЦОВ
Судьи
Н.А.ОЛЬШАНСКАЯ
А.И.ПРОТАСОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.01.2016 N 19АП-7662/2015 ПО ДЕЛУ N А35-10023/2014
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2016 г. по делу N А35-10023/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 20.01.2016
Постановление в полном объеме изготовлено 21.01.2016
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи
судей
Донцова П.В.,
Ольшанской Н.А.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В.,
при участии:
от Товарищества собственников жилья N 55 (ОГРН 1064632044476, ИНН 4632068064):
от Государственной жилищной инспекции Курской области:
- представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья N 55 на решение Арбитражного суда Курской области от 11.11.2015 по делу N А35-10023/2014 (судья Силакова О.Н.), принятое по заявлению Товарищества собственников жилья N 55 (ОГРН 1064632044476, ИНН 4632068064) о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Курской области от 11.08.2014 N 4534 в отношении ТСЖ N 55,
установил:
Товарищество собственников жилья N 55 (далее - ТСЖ N 55, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Курской области о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Курской области (далее - ГЖИ Курской области, заинтересованное лицо) от 11.08.2014 N 4534 в отношении ТСЖ N 55.
Решением Арбитражного суда Курской области от 11.11.2015 заявление ТСЖ N 55 удовлетворено в части признания недействительным пункта 3 предписания ГЖИ Курской области от 11.08.2014 N 4534, в удовлетворении оставшейся части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ТСЖ N 55 обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в признании недействительными пунктов 1, 2, 4 оспариваемого предписания.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на наличие протокола N 2 от 24.07.2014 общего собрания членов ТСЖ N 55, согласно которому члены Товарищества распространили действие принятого решения на правоотношения, действующие с сентября 2012 года.
По сути, доводы апелляционной жалобы касаются только части решения, которой отказано в удовлетворении заявления о признании недействительными пунктов 1, 2, 4 предписания от 11.08.2014 N 4534.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
ГЖИ Курской области ходатайство о пересмотре решения суда первой инстанции в полном объеме не заявлялось, в связи с чем, исходя из положений части 5 статьи 268 АПК РФ, арбитражный суд проверяет законность и обоснованность решения арбитражного суда Курской области от 11.11.2015 лишь в обжалуемой части.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке статей 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного заседания судом установлено следующее:
ТСЖ N 55 место нахождения - 305047, Курская область, город Курск, улица Ольшанского, 14, ИНН 4632068064, зарегистрировано в качестве юридического лица 18.07.2006 за ОГРН 1064632044476, и состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Курску.
В ГЖИ Курской области 18.07.2014 поступило заявление Рыжковой М.А., проживающей по адресу: город Курск, улица Ольшанского, дом 14, квартира 28, по вопросу правомерности начисления платы за коммунальные услуги (холодное, -горячее водоснабжение, электроснабжение, водоотведение, отопление) на общедомовые нужды.
С целью осуществления жилищного надзора за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг по обращению Рыжковой М.А., проживающей по адресу: город Курск, улица Ольшанского, дом 14, квартира 28, распоряжением заместителя начальника ГЖИ Курской области А.С. Щербаковым от 04.08.2014 N 4534 была назначена внеплановая, документарная проверка в отношении ТСЖ N 55.
Предметом проверки на основании пункта 161 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), является правильность и обоснованность начисления платы за коммунальные услуги (холодное, горячее водоснабжение, электроснабжение, водоотведение, отопление) для Рыжковой М.А., проживающей по адресу: город Курск, улица Ольшанского, дом 14, квартира 28, с января по июнь 2014 года.
В адрес ТСЖ N 55 04.08.2014 направлено уведомление о проведении внепланового мероприятия по контролю N 4534-1, в котором руководителю ТСЖ N 55 предлагалось прибыть лично или направить полномочного представителя по доверенности в Инспекцию, а также представить документы для проведения контроля.
ТСЖ N 55 в Инспекцию были представлены документы по вопросу начисления коммунальной платы на общедомовые нужды, в том числе, запрошенные Инспекцией документы.
Инспекцией установлено, что многоквартирный дом N 14 по улице Ольшанского города Курска оснащен следующими общедомовыми приборами учета:
- электрическая энергия - Меркурий ART 03 CN, N 00666063, учитывающий потребление электроэнергии в помещениях многоквартирного дома;
- холодное водоснабжение - счетчик BCXY40 N 11634907, учитывающий потребление холодного водоснабжения в помещениях многоквартирного дома;
- горячее водоснабжение - счетчик ВСТ N 08582110, учитывающий потребление горячего водоснабжения в помещениях многоквартирного дома.
Площадь жилых помещений в многоквартирном доме N 14 по улице Ольшанского города Курска составляет 2723,2 кв. м, площадь мест общего пользования - 853,6 кв. м; нежилых помещений в доме нет. Все квартиры в доме (60 квартир) оборудованы индивидуальными приборами учета электроснабжения; 58 квартир - индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения и 59 квартир - индивидуальными приборами учета горячего водоснабжения. Общая площадь квартиры N 6 по ул. Ольшанского N 14 составляет 44,2 кв. м.
В ходе проведения проверки административный орган пришел к выводу о том, что начисление платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в проверяемый период с января по июнь 2014 года производилось ТСЖ N 55 с нарушением подпункта "г" пункта 31, пунктов 42, 44 Правил N 354.
Данные обстоятельства отражены в акте проверки N 4534 от 11.08.2014, составленным лицом, проводившем проверку - старшим государственным инспектором отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ Государственной жилищной инспекции Курской области Леоновой Е.В., в присутствии председателя ТСЖ N 55 Цукановой З.В., о чем имеется соответствующая отметка в акте проверки.
Старшим государственным инспектором отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ ГЖИ Курской области Леоновой Е.В. 11.08.2014 выдано предписание N 3304, согласно которому ТСЖ N 55 предписано в срок до 01.11.2014:
- - в соответствии с подпунктом "г" пункта 31, пункта 44 Правил N 354, произвести перерасчет платы по холодному водоснабжению на общедомовые нужды за апрель, июнь 2014 года, применив норматив потребления (пункт 1);
- - в соответствии с подпунктом "г" пункта 31, пункта 44 Правил N 354, произвести перерасчет размера платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды, с января по июнь 2014, применив норматив потребления, а также методику расчета согласно формулы 13 Правил (пункт 2);
- - в соответствии с подпунктом "г" пункта 31, пункта 42 Правил N 354, произвести перерасчет размера платы за водоотведение, сделав возврат начисленного ОДН с января по май 2014 года (пункт 3);
- - в соответствии с подпунктом "г" пункта 31, пункта 44 Правил N 354, произвести перерасчет платы по электроснабжению на общедомовые нужды за январь, февраль 2014 года, применив норматив потребления (пункт 4).
ТСЖ N 55 не согласилось с предписанием N 4534 от 11.08.2014, в связи с чем, обратилось в Арбитражный суд области с соответствующим заявлением.
Принимая обжалуемое решение, суд области исходил из того, что превышение объема коммунальных услуг, предоставленного на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом данных услуг, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, по холодному водоснабжению за апрель, июнь 2014 года, по горячему водоснабжению за период с января по июнь 2014 года, по электроснабжению за январь и февраль 2014 года установлено заинтересованным лицом в ходе проверки, при этом решение общего собрания членов ТСЖ N 55 (город Курск, улица Ольшанского, дом 14), на которое ссылается заявитель, по вопросу распределения разницы, возникающей при расчете коммунальных услуг на общедомовые нужды, было принято только 24.07.2014.
В связи с чем, суд пришел к выводу, что в рассматриваемой ситуации решение общего собрания членов товарищества жилья от 24.07.2014 не может быть принято в качестве соблюдения требования абзаца 2 пункта 44 Правил N 354 при осуществлении расчета платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды за периоды, предшествующие дате принятия данного решения, ввиду чего, у ТСЖ N 55 отсутствовали паровые основания для осуществления расчета платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с учетом положений абзаца 2 пункта 44 Правил N 354.
Исследовав материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к следующему:
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. В предписании должно быть указано, какое положение закона нарушено, в чем заключается нарушение. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.
Частью 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Из материалов дела усматривается, что на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома N 14 по улице Ольшанского города Курска 04.06.2006 принято решение выбрать способом управления многоквартирным домом "Товарищество собственников жилья" с наименованием "ТСЖ N 55", которое оформлено протоколом N 2 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 04.06.2006.
Согласно пункту 3.1 Устава ТСЖ N 55 последнее имеет право заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, на управление и (или) обслуживание и эксплуатацию общего имущества, в том числе помещений, находящихся в общей собственности товарищества, с любым физическим лицом или организацией любой формы собственности в соответствии с законодательством.
ТСЖ N 55 заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями, в том числе, договор энергоснабжения N 46750066 от 01.04.2004, договор на водоснабжение и водоотведение N 53655 от 01.06.2012, договор на снабжение тепловой энергией в горячей воде N 2311160 от 20.12.2013.
Указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Курской области от 03.02.2015 по делу N А35-8006/2014.
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
- Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
- Потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
- В соответствии с подпунктом "г" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан, в том числе, производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В силу пункта 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 оспариваемого предписания N 4534 от 11.08.2014 ТСЖ N 55 предписано в соответствии с подпунктом "г" пункта 31, пункта 44 Правил N 354, произвести перерасчет размера платы по холодному водоснабжению за апрель, июнь 2014 года, за горячее водоснабжение с января по июнь 2014 года, за электроснабжение за январь и февраль 2014 года на общедомовые нужды, применив норматив потребления, для Рыжовой М.А., проживающей по адресу: улица Ольшанского, дом 14, квартира 28.
В соответствии с пунктом 44 Правил N 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Как следует из доказательств, представленных в материалы дела, и не опровергается заявителем, объем коммунальных услуг: по холодному водоснабжению за апрель, июнь 2014 года, за горячее водоснабжение за период с января по июнь 2014 года, за электроснабжение за январь и февраль 2014 года, предоставленных на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, превысил объем данных услуг, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.
В обоснование заявленных требований ТСЖ N 55 ссылается на то, что 24.07.2014 было проведено общее собрание членов товарищества собственников жилья N 55 на котором принято решение:
ежемесячно распределять объемы коммунальных услуг в размере разницы объема (перерасход +/-), определенной исходя из показаний ОПУ, над объемом, рассчитанным исходя из показаний ИПУ + норматив потребления коммунальных услуг между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади отдельной графой (Перерасход +/-) по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению с момента вступления в силу Правил (постановление N 354), а также расчеты, произведенные с сентября 2012 года по июнь 2014 года, где разница коммунальных ресурсов между ОПУ и ИПУ + норм., отражалась одной графой "ОДН = (ОПУ - ИПУ + норм.)" считать как "ОДН + перерасход +/-" и не производить перерасчетов отдельно по "ОДН" и "перерасход +/-", потому что в квитанции сумма к оплате не изменится, так как "перерасход +/-" пойдет по строке убытки (статья 74 ГК РФ) при любом из вариантов расчетов сумма к оплате будет предъявлена собственникам товарищества.
Вместе с тем, суд области, исходя из системного толкования пунктов 36, 37, 67 Правил N 354 в их взаимосвязи, пришел к верному выводу, что расчет платы за фактические потребленные коммунальные услуги производится по истечении месяца, в котором были оказаны соответствующие коммунальные услуги, исходя из действующих в период оказания услуг нормативов потребления, показаний приборов учета и иных правовых актов, а применительно к пункту 44 Правил - наличия соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
ГЖИ Курской области установлено превышение объема коммунальных услуг, предоставленного на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом данных услуг, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, по холодному водоснабжению за апрель, июнь 2014 года, по горячему водоснабжению за период с января по июнь 2014 года, по электроснабжению за январь и февраль 2014 года.
При этом решение общего собрания членов товарищества собственников жилья N 55 (город Курск, улица Ольшанского, дом 14), по вопросу распределения разницы, возникающей при расчете коммунальных услуг на общедомовые нужды, было принято только 24.07.2014, следовательно, в периоды, в которых ГЖИ Курской области установлено превышение объем коммунальных услуг, предоставленного на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом данных услуг, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, а именно с января по июнь 2014 года, у ТСЖ N 55 отсутствовали паровые основания для осуществления расчета платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с учетом положений абзаца 2 пункта 44 Правил N 354.
При этом на момент осуществления расчетов за коммунальные услуги на общедомовые нужды, а именно в проверяемый период с января по июнь 2014 года, соответствующее решение общего собрания собственников многоквартирного дома отсутствовало, ввиду чего, суд области правомерно отклонил ссылки заявителя на то, что на общем собрании членов ТСЖ N 55 от 24.07.2014 принято решение, согласно которому расчеты, произведенные с сентября 2012 года по июнь 2014 года, где разница коммунальных ресурсов между ОПУ и ИПУ + норм., отражалась одной графой "ОДН = (ОПУ - ИПУ + норм.)" принято считать как "ОДН + перерасход +/-" и не производить перерасчетов отдельно по "ОДН" и "перерасход +/-".
Законодатель в абзаце 2 пункта 44 Правил N 354 закрепил, что общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, должно быть принято конкретное решение по вопросу, формулировка которого соответствует предусмотренной в абз. 2 пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг, освобождающее исполнителя коммунальной услуги от обязанности нести расходы по оплате ресурсоснабжающей организации разницы между фактическим и нормативным объемом коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, решение, в соответствии с которым собственники помещений добровольно и осознанно принимают указанные расходы на себя.
Поскольку решение общим собранием членов товарищества жилья принято только 24.07.2014, то в настоящем случае данное решение не может быть принято в качестве соблюдения требования абзаца 2 пункта 44 Правил N 354 при осуществлении расчета платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды за периоды, предшествующие дате принятия данного решения.
С учетом изложенного, суд области пришел к правомерному выводу о том, что Инспекцией в пунктах 1, 2 и 4 оспариваемого предписания N 4534 от 11.08.2014 правомерно указано на необходимость произвести перерасчет размера платы за соответствующие коммунальные услуги на общедомовые нужды в соответствии с подпунктом "г" пункта 31, пункта 44 Правил N 354, применив норматив потребления за периоды, в которых были допущены превышения.
Таким образом, предписание ГЖИ Курской области N 4534 от 11.08.2014 в части пунктов 1, 2 и 4 соответствует требованиям ЖК РФ, подпункту "г" пункту 31, пункту 44 Правил N 354, в связи с чем, в данной части не нарушает прав и законных интересов заявителя.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд на законных основаниях отказал в удовлетворении требований заявителя в части признания недействительными пунктов 1, 2, 4 оспариваемого предписания.
По мнению апелляционной инстанции, все представленные в материалах дела доказательства оценены судом первой инстанции с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи надлежащим образом, результаты этой оценки отражены в судебном акте.
Иные доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своих позиций при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте. Они были подробно исследованы и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная правовая оценка.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что судебный акт арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Курской области от 11.11.2015 по делу N А35-10023/2014 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья N 55 - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
П.В.ДОНЦОВ
Судьи
Н.А.ОЛЬШАНСКАЯ
А.И.ПРОТАСОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)