Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 09.08.2016 ПО ДЕЛУ N 72-1111/2016

Требование: Об отмене акта о привлечении к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде).

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 9 августа 2016 г. по делу N 72-1111/2016


Судья Четкин А.В.

Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 09 августа 2016 года жалобу защитника юридического лица - Закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (далее ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района") Толстопята А.В. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 02 июня 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением главного государственного санитарного врача по Орджоникидзевскому, Железнодорожному районам г. Екатеринбурга, г. Березовский, г. Верхняя Пышма N ор/80 от 24 марта 2016 года юридическому лицу - ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Должностным лицом установлено, что Обществом было допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
По результатам рассмотрения жалобы защитника Толстопята А.В. решением судьи районного суда постановление должностного лица оставлено без изменений.
В жалобе Толстопят А.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу, указывая, что юридическое лицо не является субъектом административной ответственности, поскольку не осуществляет поставку питьевой воды. По мнению автора жалобы, ответственность за ненадлежащее качество подаваемой воды должна быть возложена на ресурсоснабжающую компанию.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав защитника юридического лица О., поддержавшего доводы жалобы, специалистов Роспотребнадзора Н., К., возражавших против удовлетворения жалобы, не нахожу оснований к отмене или изменению решения судьи.
Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Статьей 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Требования к безопасности и качеству горячего водоснабжения установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (далее СанПиН 2.1.4.1074-01).
Пунктом 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.
Согласно таблице 4 показатель "запах воды" по нормативу не может составлять более 2 баллов.
В силу п. 4.2. СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" при любой системе теплоснабжения и СЦГВ лабораторный производственный контроль за качеством горячей воды должен проводиться в распределительной сети в точках, согласованных с Роспотребнадзором.
В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, установлено, что коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая благоприятные и безопасные условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п.п. "а" п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Как усматривается из представленных материалов, в период проведения административного расследования с 10 февраля по 04 марта 2016 года должностными лицами Роспотребнадзора было установлено нарушение ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" санитарно-эпидемиологических требований, а именно, качество горячей воды, отобранной на вводе в многоквартирный дом N 9 по ул. Челюскинцев в г. Екатеринбурге перед подачей во внутридомовую распределительную сеть, и в квартире N 23 дома не соответствует требованиям п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю "запах", составляя 3 балла, при норме - не более 2 баллов.
Кроме того, юридическим лицом не организован производственный лабораторный контроль качества горячей воды в эксплуатируемой домовой сети горячего водоснабжения в точках, согласованных с органами Роспотребнадзора.
Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении от 04 марта 2016 года (л. д. 23), протоколом лабораторных испытаний от 20 февраля 2016 года (л. д. 16 - 17), обращением жителя указанного ранее дома П. в органы Роспотребнадзора с жалобой на то, что подаваемая в дом горячая воды имеет сильный неприятных запах (л. д. 11).
Оценив все добытые по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины юридического лица - ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" в оказании населению услуги горячего водоснабжения с нарушением требований санитарных правил.
Вопреки доводам жалобы, причины несоблюдения ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" санитарных требований к гигиеническому качеству горячей воды централизованного водоснабжения не освобождают Общество от законных обязанностей по предоставлению воды надлежащего качества.
Вина ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" заключается в том, что оно, приняв на себя функции по управлению многоквартирным домом, предоставляло услугу по показателю "горячая вода" потребителям ненадлежащего качества, не контролировало выполнение условий договора с ресурсоснабжающей компанией, не приняло своевременных и действенных мер по выявлению причин предоставления потребителям услуги с нарушениями санитарных требований, не организовало проведение производственного контроля.
Представленное решение арбитражного суда не свидетельствует о том, что Общество в полном объеме выполнило свои обязательства по предоставлению потребителям качественного ресурса, и не может служить основанием для освобождении его от административной ответственности, поскольку обращение с иском к МУП "Екатеринбургэнерго" (ресурсоснабжающая компания) состоялось уже после проведения административного расследования и в связи с иными обстоятельствами.
Административное наказание Обществу назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу решений не усматривается.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 02 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)