Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.07.2016 N 4А-628/2016

Требование: Об отмене акта о привлечении к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде).

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 13 июля 2016 г. N 4а-628/2016


Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев жалобу защитника ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" Т. на вступившее в законную силу судебное решение по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением исполняющего обязанности главного государственного санитарного врача в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах г. Екатеринбурга, г. Березовский, г. Верхняя Пышма, исполняющего обязанности начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах г. Екатеринбурга, г. Березовский, г. Верхняя Пышма от 24 ноября 2015 года
Закрытому акционерному обществу "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района"
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 10 марта 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник юридического лица ставит вопрос об отмене вынесенных по делу решений и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие вины юридического лица в совершении правонарушения, поскольку ответственность за предоставление услуги ненадлежащего качества несет ресурсоснабжающая организация - ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания".

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены вынесенных по делу решений не усматриваю.
Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
На основании ч. 2 ст. 19 данного Федерального закона организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Требования к безопасности и качеству горячего водоснабжения установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", введенными в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 "О введении в действие Санитарных правил" и СанПиН 2.1.4.2496-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20.
Ответственность за нарушение вышеуказанных санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению установлена ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санитарные правила СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного питьевого водоснабжения. Контроль качества" устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой и горячей воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого и горячего водоснабжения населенных мест.
Пунктом 3.5 указанных санитарных правил предусмотрено, что запах воды - должна быть не более 2-х баллов.
Согласно пункту 4.2 указанных Правил производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе; юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Согласно п. 2.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.
Согласно ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, установлено, что коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая благоприятные и безопасные условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пп. а п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Как усматривается из материалов дела, 02 сентября 2015 года специалистом Роспотребнадзора при исследовании поступившей от жителя многоквартирного дома N 5 по ул. Братьев Быковых в г. Екатеринбурге информации о несоответствии горячего водоснабжения было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В ходе административного расследования, 25 сентября 2015 года специалистами Роспотребнадзора было выявлено несоответствие качества горячей воды на вводе в дом и кв. N 74 требованиям санитарного законодательства по показателям "запах", который составил 3 балла.
Кроме того установлено, что производственный лабораторный контроль качества горячей воды по рабочей программе, согласованной с органами Роспотребнадзора, не осуществляется.
Факт нарушения ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" санитарно-эпидемиологических требований к горячей воде подтвержден копией обращения в Роспотребнадзор жильца дома N 5 по ул. Братьев Быковых, актом обследования от 09 сентября 2015 года, протоколом лабораторных испытаний от 14 сентября 2015 года, протоколом об административном правонарушении, соответствующем требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 25 сентября 2015 года, а также показаниями допрошенных в судебном заседании специалистов Управления Роспотребнадзора О., Е.
Вина ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" заключается в том, что оно, приняв на себя функции по управлению многоквартирным домом, предоставляло услугу по показателю "горячая вода" потребителям ненадлежащего качества, не контролировало выполнение условий договора с ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания", не приняло своевременных и действенных мер по выявлению причин предоставления потребителям услуги с нарушениями требований санитарных норм и правил, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Вопреки доводам жалобы, причины несоблюдения ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" санитарных требований к гигиеническому качеству горячей воды централизованного водоснабжения ввиду эксплуатации оборудования, принадлежащего ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания", не освобождают Общество от законных обязанностей по предоставлению питьевой воды надлежащего качества. При этом материалы дела не содержат убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм, каких-либо достаточных мер, направленных на контроль и улучшение качественных показателей воды.
Таким образом должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Существенного нарушения процессуальных требований при производстве по делу не допущено, поэтому оснований для отмены судебных решений не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда

постановил:

постановление исполняющего обязанности главного государственного санитарного врача в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах г. Екатеринбурга, г. Березовский, г. Верхняя Пышма, исполняющего обязанности начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах г. Екатеринбурга, г. Березовский, г. Верхняя Пышма от 24 ноября 2015, а также решение судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 10 марта 2016 года оставить без изменения, а жалобу защитника ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Т.П.БАЛАНДИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)