Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Верещагиным С.О.
при участии:
от заявителя: Кадацкая А.А., по доверенности от 09.01.2017
от заинтересованного лица: Сазонов Г.В., по доверенности от 01.11.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24802/2017) ООО "Жилкомсервис Адмиралтейского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.08.2017 по делу N А56-50887/2017 (судья Грачева И.В.), принятое
по заявлению ООО "Жилкомсервис Адмиралтейского района"
к ГЖИ Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис Адмиралтейского района" (далее - ООО "ЖКС Адмиралтейского района", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ, Инспекция) от 10.03.2016 N 834/16 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70), в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Решением суда от 28.08.2017 постановление изменено в части назначения наказания, размер штрафа снижен до 125 000 руб.
В апелляционной жалобе ООО "ЖКС Адмиралтейского района" просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования, ссылается на направление Инспекцией оспоренного постановления только 05.07.2017, а также привлечение к административной ответственности по нарушениям недействующих с 01.01.2017 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 (далее - Правила N 1134).
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ГЖИ против удовлетворения апелляционной жалобы возразил по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 22.01.2016 в результате проведенной должностным лицом Инспекции проверки по адресам: Санкт-Петербург, ул. Можайская, д. 10; д. 20; ул. Рузовская, д. 9; ул. Подольская, д. 1-3-5; д. 10; ул. Верейская, д. 7 выявлены нарушения требований Правил N 1334, а именно:
- 1. по состоянию с 14-07 до 14:11 по адресу: ул. Подольская, д. 1-3-5, литера А: в нарушение п. 5.13 Правил - для предотвращения падения сосулек и наледи с крыши не произведена очистка, а именно: кровля не очищена от снега и наледи;
- 2. по состоянию с 14:15 до 14:17 по адресу: ул. Подольская, д. 10. литера А; в нарушение п. 5.13 Правил - для предотвращения падения сосулек и наледи с крыши не произведена очистка, а именно: кровля не очищена от наледи;
- 3. по состоянию с 14:20 до 14:22 по адресу: ул. Верейская, д. 7, литера А: в нарушение п. 5.15.1 Правил - допущено складирование снега, а именно: на газоне (в зоне зеленых насаждений) допущено складирование снега; в нарушение п. 5.13 Правил - для предотвращения падения сосулек и наледи с крыши не произведена очистка, а именно: кровля не очищена от снега и наледи;
- 4. по состоянию с 14:44 до 14:49 по адресу: ул. Рузовская, д. 9. литера А: в нарушение п. 5.13 Правил - для предотвращения падения сосулек и наледи с крыши не произведена очистка, а именно: отдельные элементы фасада не очищены от наледи;
- 5. по состоянию с 14:51 до 14:54 по адресу: ул. Можайская, д. 10, литера А: в нарушение п. 5.13 Правил - для предотвращения падения сосулек и наледи с крыши не произведена очистка, а именно: кровля не очищена от снега и наледи;
- 6. по состоянию с 14:56 до 14:59 по адресу: ул. Можайская, д. 20. литера А: в нарушение п. 5.13 Правил - для предотвращения падения сосулек и наледи с крыши, не произведена очистка, а именно: кровля не очищена от наледи.
Выявленное нарушение зафиксировано актом осмотра N 01/798 от 22.01.2016 с фототаблицей.
На основании выявленного нарушения Комитетом в отношении Общества составлен протокол N 01/798 от 26.02.2016 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 23 Закона N 273-70.
На рассмотрении административного дела представитель Общества Ермоленкова Е.Н. вину признала, документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, не представила, пояснений не дала.
Постановлением Комитета от 10.03.2016 N 834/16 заявитель привлечен к административной ответственности согласно указанной квалификации в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения, не установил нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, однако усмотрел основания для уменьшения размера штрафа до 125 000 руб.
Суд апелляционной инстанции, изучив и оценив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены либо изменения решения суда на основании следующего.
Пункт 2 статьи 23 Закона N 273-70 предусматривает административную ответственность за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства от снега и наледи, в том числе работ по очистке кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега и наледи.
Статья 2 Закона N 273-70 определяет, что объектами благоустройства являются, в том числе, искусственные покрытия поверхности земельных участков, иные части поверхности земельных участков в общественно-деловых, жилых и рекреационных зонах, не занятые зданиями и сооружениями, в том числе площади, улицы, проезды, дороги, набережные, скверы, бульвары, внутридворовые пространства, сады, парки, городские леса, лесопарки, пляжи, детские и спортивные площадки, площадки для размещения аттракционного оборудования, хозяйственные площадки и площадки для выгула домашних животных... фасады зданий, строений и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий.
Требования в сфере благоустройства, определяющие порядок уборки и содержания, территорий объектов благоустройства в Санкт-Петербурге, действующие в момент проведения осмотра, были установлены названными Правилами N 1134.
Пунктом 5.1 Правил устанавливается, что с 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - зимняя уборка). В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен по решению Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга.
Пунктом 5.13 Правил предусмотрено, что для предотвращения падения сосулек и наледей с крыш и иных поверхностей объектов регулярно выполняется их очистка с обязательным применением мер предосторожности, обеспечивающих безопасность движения пешеходов и сохранность всех видов имущества, включая деревья, кустарники, плиточное покрытие тротуаров, вывески.
Сбрасывание снега и наледи с крыш и иных поверхностей объектов на тротуары, прилегающие к улично-дорожной сети, и проезжие части улично-дорожной сети, убираемые специализированными организациями, осуществляется владельцами зданий, сооружений, объектов благоустройства с обязательным согласованием с указанными организациями сроков начала и окончания работ.
Сброшенные с крыш и иных поверхностей объектов снег и наледь формируются владельцами объектов в снежные валы в прилотковой зоне в соответствии с требованиями пункта 5.6 Правил. Вывоз снега и наледи производится в течение 24 часов владельцами этих объектов или иными автотранспортными организациями на основе заключенных договоров. Владельцы объектов, производящие сброс снега и наледи с крыш и иных поверхностей объектов на очищенные объекты улично-дорожной сети (тротуары и проезжую часть), должны обеспечивать зачистку до асфальта территорий, на которые сбрасывается снег, в течение трех часов после сброса снега.
Согласно пунктам 5.15, 5.15.1 Правил установлено, что при производстве зимней уборки запрещается: складирование (сброс) снега после скалывания льда на тротуарах, контейнерных площадках, а также на газонах и в зоне зеленых насаждений (при отсутствии согласования с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга), в канализационные колодцы, городские акватории, на трассах тепловых сетей.
По результатам проведенного Инспекцией осмотра по названным адресам выявлены нарушения пункта 5.13 Правил, выразившиеся в необеспечении своевременной очистки кровли от снега и наледи, а также по адресу ул. Верейская, д. 7, лит. А выявлено складирование снега на газоне (в зоне зеленых насаждений).
Выявленные нарушения отражены в акте 01/798 от 22.01.2016, зафиксированы в фотоматериалах и подтверждены протоколом об административном правонарушении N 01/798 от 26.02.2016, заявителем по существу не оспариваются.
Из материалов дела следует, что управление многоквартирными домами по указанным адресам осуществляется заявителем в соответствии с заключенными договорами управления.
С учетом приведенных норм законодательства, подтверждающих, что заявитель был обязан обеспечивать своевременное проведение работ по очистке кровли многоквартирных домов от снега и наледи, а также не допускать складирование снега на газоне в зоне зеленых насаждений, Инспекцией и судом первой инстанции сделан правомерный вывод о наличии события административного правонарушения.
Также судом указано, что Общество имело возможность и было обязано организовать очистку крыш зданий от снега и наледи, а также обеспечить содержание газонов надлежащим образом. Достаточных доказательств, подтверждающих, что заявителем предпринимались все возможные меры для недопущения нарушения требований законодательства или отсутствие у общества возможности для выполнения требований законодательства, при рассмотрении дела Обществом представлено не было. Указанное свидетельствует о доказанности вины Общества (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, далее - КоАП РФ) и состава вмененного правонарушения.
Доводы апелляционной жалобы несостоятельны в силу следующего.
Согласно пункту 1 Правил N 1334 данные Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территорий объектов благоустройства, порядок установления границ участков уборки территории Санкт-Петербурга.
Однако Правила не устанавливают административную ответственность за их несоблюдение.
Административная ответственность за несоблюдение требований Правил, в период их действия, была установлена Законом N 273-70, санкция пункта 2 статьи 23 которого за нарушение сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, элементов благоустройства от снега и наледи, в том числе работ по очистке кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега и наледи, не отменена по настоящее время.
Обязанность по проведению работ по очистке крыш от снега и наледи, а также недопущение складирования снега и наледи на газонах предусмотрена Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила N 961) (вступили в силу 01.01.2017).
Пунктом 4.13 Правил N 961 установлено, что для предотвращения падения сосулек и наледей с кровель и иных поверхностей объектов регулярно выполняется их очистка с обязательным применением мер предосторожности, обеспечивающих безопасность движения пешеходов и сохранность всех видов имущества, включая элементы благоустройства.
Пунктами 4.15, 4.15.1 Правил N 961 предусмотрено, что в целях организации надлежащего содержания не допускается: складирование (сброс) снега после скалывания льда на тротуарах, контейнерных площадках, а также на газонах и в зоне зеленых насаждений (при отсутствии согласования с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга) в канализационные колодцы, в водные объекты (на поверхности льда, покрывающего акваторию водных объектов), на трассах тепловых сетей.
Ввиду изложенного обязанность по проведению работ по очистке крыш от снега и наледи, а также недопущение складирования снега и наледи на газонах законом не устранена.
Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Вопреки мнению заявителя, нарушение Инспекцией срока надлежащего направления оспоренного постановления не затрагивает определение срока давности привлечения к административной ответственности к моменту вынесения постановления. Направление постановления по неверному адресу не влечет признание постановления незаконным и его отмену, не лишило Общество возможности его обжалования в суде.
Исключительных оснований для признания правонарушения малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ) не имеется.
Суд первой инстанции на основании частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом принципов соразмерности и индивидуализации наказания посчитал возможным уменьшить размер штрафа до 125 000 руб., с чем Инспекция не спорит.
При таких обстоятельствах решение суда является правильным, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для отмены либо изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не допущено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.08.2017 по делу N А56-50887/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.11.2017 N 13АП-24802/2017 ПО ДЕЛУ N А56-50887/2017
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2017 г. N 13АП-24802/2017
Дело N А56-50887/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Верещагиным С.О.
при участии:
от заявителя: Кадацкая А.А., по доверенности от 09.01.2017
от заинтересованного лица: Сазонов Г.В., по доверенности от 01.11.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24802/2017) ООО "Жилкомсервис Адмиралтейского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.08.2017 по делу N А56-50887/2017 (судья Грачева И.В.), принятое
по заявлению ООО "Жилкомсервис Адмиралтейского района"
к ГЖИ Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис Адмиралтейского района" (далее - ООО "ЖКС Адмиралтейского района", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ, Инспекция) от 10.03.2016 N 834/16 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70), в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Решением суда от 28.08.2017 постановление изменено в части назначения наказания, размер штрафа снижен до 125 000 руб.
В апелляционной жалобе ООО "ЖКС Адмиралтейского района" просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования, ссылается на направление Инспекцией оспоренного постановления только 05.07.2017, а также привлечение к административной ответственности по нарушениям недействующих с 01.01.2017 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 (далее - Правила N 1134).
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ГЖИ против удовлетворения апелляционной жалобы возразил по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 22.01.2016 в результате проведенной должностным лицом Инспекции проверки по адресам: Санкт-Петербург, ул. Можайская, д. 10; д. 20; ул. Рузовская, д. 9; ул. Подольская, д. 1-3-5; д. 10; ул. Верейская, д. 7 выявлены нарушения требований Правил N 1334, а именно:
- 1. по состоянию с 14-07 до 14:11 по адресу: ул. Подольская, д. 1-3-5, литера А: в нарушение п. 5.13 Правил - для предотвращения падения сосулек и наледи с крыши не произведена очистка, а именно: кровля не очищена от снега и наледи;
- 2. по состоянию с 14:15 до 14:17 по адресу: ул. Подольская, д. 10. литера А; в нарушение п. 5.13 Правил - для предотвращения падения сосулек и наледи с крыши не произведена очистка, а именно: кровля не очищена от наледи;
- 3. по состоянию с 14:20 до 14:22 по адресу: ул. Верейская, д. 7, литера А: в нарушение п. 5.15.1 Правил - допущено складирование снега, а именно: на газоне (в зоне зеленых насаждений) допущено складирование снега; в нарушение п. 5.13 Правил - для предотвращения падения сосулек и наледи с крыши не произведена очистка, а именно: кровля не очищена от снега и наледи;
- 4. по состоянию с 14:44 до 14:49 по адресу: ул. Рузовская, д. 9. литера А: в нарушение п. 5.13 Правил - для предотвращения падения сосулек и наледи с крыши не произведена очистка, а именно: отдельные элементы фасада не очищены от наледи;
- 5. по состоянию с 14:51 до 14:54 по адресу: ул. Можайская, д. 10, литера А: в нарушение п. 5.13 Правил - для предотвращения падения сосулек и наледи с крыши не произведена очистка, а именно: кровля не очищена от снега и наледи;
- 6. по состоянию с 14:56 до 14:59 по адресу: ул. Можайская, д. 20. литера А: в нарушение п. 5.13 Правил - для предотвращения падения сосулек и наледи с крыши, не произведена очистка, а именно: кровля не очищена от наледи.
Выявленное нарушение зафиксировано актом осмотра N 01/798 от 22.01.2016 с фототаблицей.
На основании выявленного нарушения Комитетом в отношении Общества составлен протокол N 01/798 от 26.02.2016 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 23 Закона N 273-70.
На рассмотрении административного дела представитель Общества Ермоленкова Е.Н. вину признала, документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, не представила, пояснений не дала.
Постановлением Комитета от 10.03.2016 N 834/16 заявитель привлечен к административной ответственности согласно указанной квалификации в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения, не установил нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, однако усмотрел основания для уменьшения размера штрафа до 125 000 руб.
Суд апелляционной инстанции, изучив и оценив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены либо изменения решения суда на основании следующего.
Пункт 2 статьи 23 Закона N 273-70 предусматривает административную ответственность за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства от снега и наледи, в том числе работ по очистке кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега и наледи.
Статья 2 Закона N 273-70 определяет, что объектами благоустройства являются, в том числе, искусственные покрытия поверхности земельных участков, иные части поверхности земельных участков в общественно-деловых, жилых и рекреационных зонах, не занятые зданиями и сооружениями, в том числе площади, улицы, проезды, дороги, набережные, скверы, бульвары, внутридворовые пространства, сады, парки, городские леса, лесопарки, пляжи, детские и спортивные площадки, площадки для размещения аттракционного оборудования, хозяйственные площадки и площадки для выгула домашних животных... фасады зданий, строений и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий.
Требования в сфере благоустройства, определяющие порядок уборки и содержания, территорий объектов благоустройства в Санкт-Петербурге, действующие в момент проведения осмотра, были установлены названными Правилами N 1134.
Пунктом 5.1 Правил устанавливается, что с 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - зимняя уборка). В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен по решению Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга.
Пунктом 5.13 Правил предусмотрено, что для предотвращения падения сосулек и наледей с крыш и иных поверхностей объектов регулярно выполняется их очистка с обязательным применением мер предосторожности, обеспечивающих безопасность движения пешеходов и сохранность всех видов имущества, включая деревья, кустарники, плиточное покрытие тротуаров, вывески.
Сбрасывание снега и наледи с крыш и иных поверхностей объектов на тротуары, прилегающие к улично-дорожной сети, и проезжие части улично-дорожной сети, убираемые специализированными организациями, осуществляется владельцами зданий, сооружений, объектов благоустройства с обязательным согласованием с указанными организациями сроков начала и окончания работ.
Сброшенные с крыш и иных поверхностей объектов снег и наледь формируются владельцами объектов в снежные валы в прилотковой зоне в соответствии с требованиями пункта 5.6 Правил. Вывоз снега и наледи производится в течение 24 часов владельцами этих объектов или иными автотранспортными организациями на основе заключенных договоров. Владельцы объектов, производящие сброс снега и наледи с крыш и иных поверхностей объектов на очищенные объекты улично-дорожной сети (тротуары и проезжую часть), должны обеспечивать зачистку до асфальта территорий, на которые сбрасывается снег, в течение трех часов после сброса снега.
Согласно пунктам 5.15, 5.15.1 Правил установлено, что при производстве зимней уборки запрещается: складирование (сброс) снега после скалывания льда на тротуарах, контейнерных площадках, а также на газонах и в зоне зеленых насаждений (при отсутствии согласования с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга), в канализационные колодцы, городские акватории, на трассах тепловых сетей.
По результатам проведенного Инспекцией осмотра по названным адресам выявлены нарушения пункта 5.13 Правил, выразившиеся в необеспечении своевременной очистки кровли от снега и наледи, а также по адресу ул. Верейская, д. 7, лит. А выявлено складирование снега на газоне (в зоне зеленых насаждений).
Выявленные нарушения отражены в акте 01/798 от 22.01.2016, зафиксированы в фотоматериалах и подтверждены протоколом об административном правонарушении N 01/798 от 26.02.2016, заявителем по существу не оспариваются.
Из материалов дела следует, что управление многоквартирными домами по указанным адресам осуществляется заявителем в соответствии с заключенными договорами управления.
С учетом приведенных норм законодательства, подтверждающих, что заявитель был обязан обеспечивать своевременное проведение работ по очистке кровли многоквартирных домов от снега и наледи, а также не допускать складирование снега на газоне в зоне зеленых насаждений, Инспекцией и судом первой инстанции сделан правомерный вывод о наличии события административного правонарушения.
Также судом указано, что Общество имело возможность и было обязано организовать очистку крыш зданий от снега и наледи, а также обеспечить содержание газонов надлежащим образом. Достаточных доказательств, подтверждающих, что заявителем предпринимались все возможные меры для недопущения нарушения требований законодательства или отсутствие у общества возможности для выполнения требований законодательства, при рассмотрении дела Обществом представлено не было. Указанное свидетельствует о доказанности вины Общества (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, далее - КоАП РФ) и состава вмененного правонарушения.
Доводы апелляционной жалобы несостоятельны в силу следующего.
Согласно пункту 1 Правил N 1334 данные Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территорий объектов благоустройства, порядок установления границ участков уборки территории Санкт-Петербурга.
Однако Правила не устанавливают административную ответственность за их несоблюдение.
Административная ответственность за несоблюдение требований Правил, в период их действия, была установлена Законом N 273-70, санкция пункта 2 статьи 23 которого за нарушение сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, элементов благоустройства от снега и наледи, в том числе работ по очистке кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега и наледи, не отменена по настоящее время.
Обязанность по проведению работ по очистке крыш от снега и наледи, а также недопущение складирования снега и наледи на газонах предусмотрена Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила N 961) (вступили в силу 01.01.2017).
Пунктом 4.13 Правил N 961 установлено, что для предотвращения падения сосулек и наледей с кровель и иных поверхностей объектов регулярно выполняется их очистка с обязательным применением мер предосторожности, обеспечивающих безопасность движения пешеходов и сохранность всех видов имущества, включая элементы благоустройства.
Пунктами 4.15, 4.15.1 Правил N 961 предусмотрено, что в целях организации надлежащего содержания не допускается: складирование (сброс) снега после скалывания льда на тротуарах, контейнерных площадках, а также на газонах и в зоне зеленых насаждений (при отсутствии согласования с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга) в канализационные колодцы, в водные объекты (на поверхности льда, покрывающего акваторию водных объектов), на трассах тепловых сетей.
Ввиду изложенного обязанность по проведению работ по очистке крыш от снега и наледи, а также недопущение складирования снега и наледи на газонах законом не устранена.
Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Вопреки мнению заявителя, нарушение Инспекцией срока надлежащего направления оспоренного постановления не затрагивает определение срока давности привлечения к административной ответственности к моменту вынесения постановления. Направление постановления по неверному адресу не влечет признание постановления незаконным и его отмену, не лишило Общество возможности его обжалования в суде.
Исключительных оснований для признания правонарушения малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ) не имеется.
Суд первой инстанции на основании частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом принципов соразмерности и индивидуализации наказания посчитал возможным уменьшить размер штрафа до 125 000 руб., с чем Инспекция не спорит.
При таких обстоятельствах решение суда является правильным, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для отмены либо изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не допущено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.08.2017 по делу N А56-50887/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
В.М.ТОЛКУНОВ
В.М.ТОЛКУНОВ
Судьи
И.Б.ЛОПАТО
А.Б.СЕМЕНОВА
И.Б.ЛОПАТО
А.Б.СЕМЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)