Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Заявитель считает, что оспариваемое решение об отзыве решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Кудрявцева М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Сергеевой Л.А.
Судей Вишняковой Н.Е., Федерякиной Е.Ю.
При секретаре Д.В.С.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Вишняковой Н.Е. дело по апелляционной жалобе ГЖИ г. Москвы на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 24 августа 2015 г., которым постановлено:
Заявление В. о признании незаконным решения Мосжилинспекции от 01 июня 2015 года - удовлетворить.
Признать незаконным решение Мосжилинспекции от 01 июля 2015 года об отзыве решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме от 01 июня 2015 года N *.
Заявитель В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Мосжилинспекции от 01 июня 2015 года об отзыве решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме от 01 июня 2015 года N *. В обоснование заявленных требований указано, что В. обратился с заявлением о намерении провести переустройство и перепланировку жилого помещения в многоквартирном и жилом доме по адресу: * Для получения разрешения был предоставлен полный пакет документов. По результатам рассмотрения представленных документов принято решение, где указано согласовать переустройство и перепланировку жилого помещения в многоквартирном доме и жилом доме в соответствии с представленным проектом. Получив разрешение на перепланировку, В. приступил к фактическим работам, которые были выполнены под наблюдением авторского надзора МосжилНИИпроекта. 24.04.15 при приемке законченных работ Мосжилинспекция выдала предписание о выявленных нарушениях и предложила устранить в срок до 29.04.15 г. Часть замечаний, были устранены, а с частью замечаний заявитель не был согласен, о чем отметил в Протоколе N * от 06.05.2015 г. Решением от 01.06.2015 N * Мосжилинспекцией отозвано ранее выданное Распоряжение N * о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме. Заявитель полагает, что оспариваемое решение Мосжилинспекции не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы.
Представитель заявителя в судебное заседание явился, требования поддержал.
Представитель Мосжилинспекции в судебное заседание явился, требования не признал.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, в своей апелляционной жалобе просит ГЖИ г. Москвы.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ГЖИ г. Москвы - Н., представителя заявителя - Ч., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям закона решение суда первой инстанции соответствует в полном объеме.
Как следует из материалов дела, 01 апреля 2015 года Мосжилинспекцией было выдано Распоряжение за N *, из которого усматривается, что заявитель, В. обратился с заявлением о намерении провести переустройство и перепланировку жилого помещения в многоквартирном и жилом доме по адресу: * принадлежащего на основании свидетельства о государственной регистрации права от 29 апреля 2013 года N *.
По результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
- - устройство отдельного входа на месте существующего оконного проема, путем демонтажа подоконной части, с установкой одностворчатой двери из двухкамерного стеклопакета в переплете ПВХ коричневого цвета;
- - увеличение двух оконных проемов, путем демонтажа подоконной части наружной стены, с установкой витражного остекления в переплете ПВХ коричневого цвета;
- - перед входом устраивается площадка с металлической лестницей, без опирания на землю, и ограждением по металлическим консольным балкам, где ширина лестницы - 90 см;
- - разборка существующих и устройство новых ненесущих перегородок глухих и с дверными проемами в соответствии с проектными решениями, в целях зонирования помещения;
- - заделка дверных проемов и устройство новых в ненесущих перегородках в соответствии с проектными решениями;
- - разборка существующих перегородок санитарно-технических кабин и устройство санузла в соответствии с проектными решениями, с выполнением работ по гидроизоляции полов (уровень пола должен быть на 15 - 20 мм ниже уровня пола в смежных помещениях, либо помещения должны быть разделены порогом);
- - выполнение мероприятий по шумоизоляции, виброизоляции и обеспечению системами вентиляции помещений санитарно- технических узлов, при изменении их местоположения;
- - демонтаж и установка нового сантехнического оборудования (в соответствии с технологическими решениями) с подключением к существующим стоякам водоснабжения и канализации;
- - изменение конструкции полов без затрагивания межэтажного перекрытия.
Установить срок производства работ с 01 апреля 2015 года по 01 апреля 2016 года. Обязать заявителя: осуществить переустройство и (или) перепланировку помещения в соответствии с проектом (ГУП "МосжилНИИпроект") и с соблюдением установленных требований.
Уведомить Мосжилинспекцию об окончании мероприятий (работ) до окончания срока действия настоящего решения.
Установить, что приемка выполненных работ и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме осуществляется в установленном Правительством Москвы порядке.
24 апреля 2015 года Мосжилинспекцией В. выдано предписание за N * о выявленных нарушениях и рекомендовано привести габариты лестничного марша и входной площадки в соответствие с утвержденной Мосжилинспекцией проектной документацией без затрагивания общего имущества - цоколя. В случае проведения работ с затрагиванием цоколя, относящегося к общему имуществу, предоставить протокол общего собрания собственников помещений МКД; привести простенок между осями "А/Б" и "2/3" в проектное состояние; установить приборы отопления в ком (1) и (2). Срок для устранения нарушений установлен до 29 апреля 2015 года.
- 30 апреля 2015 года был составлен акт проверки исполнения предписания. В результате проверки исполнения предписания в части приведения габаритов лестничного марша и входной площадки в соответствии с утвержденной проектной документацией установлено, что металлическая лестница под воздействием нагрузки проседает (имеет недостаточную жесткость), что приводит к постоянным динамическим нагрузкам металлических консольных балок, заделанных в наружную несущую стену. Данные динамические нагрузки могут оказывать влияние на несущие и прочностные характеристики наружной несущей стены и вызывать деформации;
- - в части опирания металлической лестницы на тротуарную сеть установлено, что опирание на тротуар устранено, однако расстояние от уровня планировки до нижней ступени металлической лестницы составляет - 25 мм (проектным решением предусмотрено - 50);
- - в части приведения длины и ширины проектируемой входной площадки установлено, что фактическая длина площадки соответствует проектной, однако металлическая входная площадка имеет вылет относительно консоли, не предусмотренный проектом (разрез 1-1, лист АС-3);
- - фактическая ширина лестничного марша составляет 900, что соответствует проектному решению;
- - простенок между осями "А/Б" и "2/3" восстановлен в проектное состояние; прибор отопления в ком. 2 не установлен.
06 мая 2015 года Мосжилинспекцией был составлен протокол об административном правонарушении за N * в отношении В. за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
01 июня 2015 года Мосжилинспекцией вынесено решение об отзыве решения о согласовании переустройства и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме за N * ввиду несоответствия выполненного ПП требованиям нормативных правовых актов РФ и г. Москвы.
Вместе с тем, что все работы выполнены заявителем в соответствии с разработанной и согласованной проектной документацией, что подтверждается заключением организации, осуществляющей авторский надзор за производством согласованных Мосжилинспекцией работ.
Так, из данного заключения следует, что установленная по проекту лестница имеет достаточную жесткость и соответствует требованиям расчетной базы. Установленные в несущие стену консольные балки воспринимающие нагрузки от проектируемой входной площадки рассчитаны на кручение и выров, соответственно не оказывают разрушающего воздействия на наружную несущую кирпичную стену и не вызывают деформации. Проект перепланировки квартиры выполнен на основании постановления Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах". Согласно техническому заключению, выпущенному ГУП "МосжилНИИпроект", обследованная квартира N 4 удовлетворяет требования механической безопасности. Подоконная часть является самонесущей, ее демонтаж рассчитывается в соответствии с требованиями расчетной базы по несущей способности простенка. Выполненные работы в квартире соответствуют проектной документации, выполненной на основании постановления Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах". Площадь фасада при проведении работ не изменяется. Конструкция входной площадки выполнена в соответствии с проектной документацией. Разработанный ГУП "МосжилНИИпроект" проект является проектом переустройства квартиры с устройством отдельного входа. В проектной документации не предусматривалось расширение наружных окон. Работы по переустройству квартиры с устройством отдельного входа не влекут за собой снижение способности элементов здания и общей пространственной жесткости. Перепланировка квартиры с устройством отдельного входа не оказывает отрицательного влияния на эксплуатационную пригодность жилого дома. Проектной документацией опирание лестничного марша на земельный участок не предусматривается.
Удовлетворяя заявление о признании решения незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что проведенные работы соответствуют проекту, доказательств того, что перепланировка противоречит строительным нормам и правилам, государственным стандартам, требованиям экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных и иных норм, равно как и требованиям безопасности, Мосжилинспекцией не представлено и в оспариваемом решении не отражено.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводом суда первой инстанции, поскольку он является законным и обоснованным и не противоречит нормам действующего законодательства.
В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы", Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее - Инспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим: функции по региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции; функции по предоставлению государственных услуг по согласованию переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах и жилых домах; функции по управлению системой мониторинга многоквартирных домов и особых объектов нежилого фонда города Москвы.
Полномочия Государственной жилищной инспекции города Москвы определены п. 4 указанного выше Положения.
В соответствии с п. 4.2 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП, на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы, инспекция принимает решения: о согласовании (или отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах и жилых домах; о согласовании (или отказе в согласовании) ранее выполненных самовольно переустройств и (или) перепланировок помещений в многоквартирных домах и жилых домах; об оформлении (или отказе в оформлении) акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах; о приостановлении предоставления государственной услуги по согласованию переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах и жилых домах; об отзыве решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 2.42 Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах в городе Москве", утв. Постановлением Правительства Москвы N 508-ПП, основаниями отзыва решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме являются:
2.42.1. Вступление в законную силу решения суда об отмене распоряжения Мосжилинспекции.
2.42.2. Письменное заявление собственника (в том числе уполномоченного лица) об отказе проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме при условии, что работы не проводились.
2.42.3. Письменное заявление собственника, к которому перешли права и обязанности в отношении помещения в связи со смертью физического лица (утратой статуса индивидуального предпринимателя, ликвидацией юридического лица), которому было выдано решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме.
2.42.4. Отступление от согласованного проектного решения в конструктивной части в случае невыполнения ранее предписанных Мосжилинспекцией мероприятий.
2.42.5. Отступление от согласованного проектного решения в части изменения внешнего архитектурного облика многоквартирного дома и жилого дома.
2.42.6. Поступление письменной информации от проектной организации об отсутствии разработанной ими проектной документации, на основании которой было выдано решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме.
Согласно п. 2.43. Регламента, перечень оснований для отзыва решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме является исчерпывающим.
Представитель Мосжилинспекции ссылался на отступление В. от согласованного проектного решения в конструктивной части в случае невыполнения ранее предписанных Мосжилинспекцией мероприятий.
Однако, все работы выполнены заявителем в соответствии с разработанной и согласованной проектной документацией, что подтверждается заключением организации, осуществляющей авторский надзор за производством согласованных Мосжилинспекцией работ, а именно ГУП "МосжилНИИпроект".
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что решение Мосжилинспекции от 01 июня 2015 года об отзыве решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме от 01 июня 2015 года N * является незаконным.
Проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что они не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного постановления, так как сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом подробного исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом первой инстанции в полном соответствии с положениями статьи 67 ГПК РФ, тогда как оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
Решение Мещанского районного суда г. Москвы от 24 августа 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 12.04.2016 ПО ДЕЛУ N 33-17028/2016
Требование: О признании незаконным решения об отзыве решения о согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме.Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Заявитель считает, что оспариваемое решение об отзыве решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 апреля 2016 г. по делу N 33-17028
Судья Кудрявцева М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Сергеевой Л.А.
Судей Вишняковой Н.Е., Федерякиной Е.Ю.
При секретаре Д.В.С.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Вишняковой Н.Е. дело по апелляционной жалобе ГЖИ г. Москвы на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 24 августа 2015 г., которым постановлено:
Заявление В. о признании незаконным решения Мосжилинспекции от 01 июня 2015 года - удовлетворить.
Признать незаконным решение Мосжилинспекции от 01 июля 2015 года об отзыве решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме от 01 июня 2015 года N *.
установила:
Заявитель В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Мосжилинспекции от 01 июня 2015 года об отзыве решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме от 01 июня 2015 года N *. В обоснование заявленных требований указано, что В. обратился с заявлением о намерении провести переустройство и перепланировку жилого помещения в многоквартирном и жилом доме по адресу: * Для получения разрешения был предоставлен полный пакет документов. По результатам рассмотрения представленных документов принято решение, где указано согласовать переустройство и перепланировку жилого помещения в многоквартирном доме и жилом доме в соответствии с представленным проектом. Получив разрешение на перепланировку, В. приступил к фактическим работам, которые были выполнены под наблюдением авторского надзора МосжилНИИпроекта. 24.04.15 при приемке законченных работ Мосжилинспекция выдала предписание о выявленных нарушениях и предложила устранить в срок до 29.04.15 г. Часть замечаний, были устранены, а с частью замечаний заявитель не был согласен, о чем отметил в Протоколе N * от 06.05.2015 г. Решением от 01.06.2015 N * Мосжилинспекцией отозвано ранее выданное Распоряжение N * о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме. Заявитель полагает, что оспариваемое решение Мосжилинспекции не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы.
Представитель заявителя в судебное заседание явился, требования поддержал.
Представитель Мосжилинспекции в судебное заседание явился, требования не признал.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, в своей апелляционной жалобе просит ГЖИ г. Москвы.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ГЖИ г. Москвы - Н., представителя заявителя - Ч., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям закона решение суда первой инстанции соответствует в полном объеме.
Как следует из материалов дела, 01 апреля 2015 года Мосжилинспекцией было выдано Распоряжение за N *, из которого усматривается, что заявитель, В. обратился с заявлением о намерении провести переустройство и перепланировку жилого помещения в многоквартирном и жилом доме по адресу: * принадлежащего на основании свидетельства о государственной регистрации права от 29 апреля 2013 года N *.
По результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
- - устройство отдельного входа на месте существующего оконного проема, путем демонтажа подоконной части, с установкой одностворчатой двери из двухкамерного стеклопакета в переплете ПВХ коричневого цвета;
- - увеличение двух оконных проемов, путем демонтажа подоконной части наружной стены, с установкой витражного остекления в переплете ПВХ коричневого цвета;
- - перед входом устраивается площадка с металлической лестницей, без опирания на землю, и ограждением по металлическим консольным балкам, где ширина лестницы - 90 см;
- - разборка существующих и устройство новых ненесущих перегородок глухих и с дверными проемами в соответствии с проектными решениями, в целях зонирования помещения;
- - заделка дверных проемов и устройство новых в ненесущих перегородках в соответствии с проектными решениями;
- - разборка существующих перегородок санитарно-технических кабин и устройство санузла в соответствии с проектными решениями, с выполнением работ по гидроизоляции полов (уровень пола должен быть на 15 - 20 мм ниже уровня пола в смежных помещениях, либо помещения должны быть разделены порогом);
- - выполнение мероприятий по шумоизоляции, виброизоляции и обеспечению системами вентиляции помещений санитарно- технических узлов, при изменении их местоположения;
- - демонтаж и установка нового сантехнического оборудования (в соответствии с технологическими решениями) с подключением к существующим стоякам водоснабжения и канализации;
- - изменение конструкции полов без затрагивания межэтажного перекрытия.
Установить срок производства работ с 01 апреля 2015 года по 01 апреля 2016 года. Обязать заявителя: осуществить переустройство и (или) перепланировку помещения в соответствии с проектом (ГУП "МосжилНИИпроект") и с соблюдением установленных требований.
Уведомить Мосжилинспекцию об окончании мероприятий (работ) до окончания срока действия настоящего решения.
Установить, что приемка выполненных работ и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме осуществляется в установленном Правительством Москвы порядке.
24 апреля 2015 года Мосжилинспекцией В. выдано предписание за N * о выявленных нарушениях и рекомендовано привести габариты лестничного марша и входной площадки в соответствие с утвержденной Мосжилинспекцией проектной документацией без затрагивания общего имущества - цоколя. В случае проведения работ с затрагиванием цоколя, относящегося к общему имуществу, предоставить протокол общего собрания собственников помещений МКД; привести простенок между осями "А/Б" и "2/3" в проектное состояние; установить приборы отопления в ком (1) и (2). Срок для устранения нарушений установлен до 29 апреля 2015 года.
- 30 апреля 2015 года был составлен акт проверки исполнения предписания. В результате проверки исполнения предписания в части приведения габаритов лестничного марша и входной площадки в соответствии с утвержденной проектной документацией установлено, что металлическая лестница под воздействием нагрузки проседает (имеет недостаточную жесткость), что приводит к постоянным динамическим нагрузкам металлических консольных балок, заделанных в наружную несущую стену. Данные динамические нагрузки могут оказывать влияние на несущие и прочностные характеристики наружной несущей стены и вызывать деформации;
- - в части опирания металлической лестницы на тротуарную сеть установлено, что опирание на тротуар устранено, однако расстояние от уровня планировки до нижней ступени металлической лестницы составляет - 25 мм (проектным решением предусмотрено - 50);
- - в части приведения длины и ширины проектируемой входной площадки установлено, что фактическая длина площадки соответствует проектной, однако металлическая входная площадка имеет вылет относительно консоли, не предусмотренный проектом (разрез 1-1, лист АС-3);
- - фактическая ширина лестничного марша составляет 900, что соответствует проектному решению;
- - простенок между осями "А/Б" и "2/3" восстановлен в проектное состояние; прибор отопления в ком. 2 не установлен.
06 мая 2015 года Мосжилинспекцией был составлен протокол об административном правонарушении за N * в отношении В. за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
01 июня 2015 года Мосжилинспекцией вынесено решение об отзыве решения о согласовании переустройства и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме за N * ввиду несоответствия выполненного ПП требованиям нормативных правовых актов РФ и г. Москвы.
Вместе с тем, что все работы выполнены заявителем в соответствии с разработанной и согласованной проектной документацией, что подтверждается заключением организации, осуществляющей авторский надзор за производством согласованных Мосжилинспекцией работ.
Так, из данного заключения следует, что установленная по проекту лестница имеет достаточную жесткость и соответствует требованиям расчетной базы. Установленные в несущие стену консольные балки воспринимающие нагрузки от проектируемой входной площадки рассчитаны на кручение и выров, соответственно не оказывают разрушающего воздействия на наружную несущую кирпичную стену и не вызывают деформации. Проект перепланировки квартиры выполнен на основании постановления Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах". Согласно техническому заключению, выпущенному ГУП "МосжилНИИпроект", обследованная квартира N 4 удовлетворяет требования механической безопасности. Подоконная часть является самонесущей, ее демонтаж рассчитывается в соответствии с требованиями расчетной базы по несущей способности простенка. Выполненные работы в квартире соответствуют проектной документации, выполненной на основании постановления Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах". Площадь фасада при проведении работ не изменяется. Конструкция входной площадки выполнена в соответствии с проектной документацией. Разработанный ГУП "МосжилНИИпроект" проект является проектом переустройства квартиры с устройством отдельного входа. В проектной документации не предусматривалось расширение наружных окон. Работы по переустройству квартиры с устройством отдельного входа не влекут за собой снижение способности элементов здания и общей пространственной жесткости. Перепланировка квартиры с устройством отдельного входа не оказывает отрицательного влияния на эксплуатационную пригодность жилого дома. Проектной документацией опирание лестничного марша на земельный участок не предусматривается.
Удовлетворяя заявление о признании решения незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что проведенные работы соответствуют проекту, доказательств того, что перепланировка противоречит строительным нормам и правилам, государственным стандартам, требованиям экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных и иных норм, равно как и требованиям безопасности, Мосжилинспекцией не представлено и в оспариваемом решении не отражено.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводом суда первой инстанции, поскольку он является законным и обоснованным и не противоречит нормам действующего законодательства.
В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы", Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее - Инспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим: функции по региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции; функции по предоставлению государственных услуг по согласованию переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах и жилых домах; функции по управлению системой мониторинга многоквартирных домов и особых объектов нежилого фонда города Москвы.
Полномочия Государственной жилищной инспекции города Москвы определены п. 4 указанного выше Положения.
В соответствии с п. 4.2 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП, на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы, инспекция принимает решения: о согласовании (или отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах и жилых домах; о согласовании (или отказе в согласовании) ранее выполненных самовольно переустройств и (или) перепланировок помещений в многоквартирных домах и жилых домах; об оформлении (или отказе в оформлении) акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах; о приостановлении предоставления государственной услуги по согласованию переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах и жилых домах; об отзыве решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 2.42 Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах в городе Москве", утв. Постановлением Правительства Москвы N 508-ПП, основаниями отзыва решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме являются:
2.42.1. Вступление в законную силу решения суда об отмене распоряжения Мосжилинспекции.
2.42.2. Письменное заявление собственника (в том числе уполномоченного лица) об отказе проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме при условии, что работы не проводились.
2.42.3. Письменное заявление собственника, к которому перешли права и обязанности в отношении помещения в связи со смертью физического лица (утратой статуса индивидуального предпринимателя, ликвидацией юридического лица), которому было выдано решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме.
2.42.4. Отступление от согласованного проектного решения в конструктивной части в случае невыполнения ранее предписанных Мосжилинспекцией мероприятий.
2.42.5. Отступление от согласованного проектного решения в части изменения внешнего архитектурного облика многоквартирного дома и жилого дома.
2.42.6. Поступление письменной информации от проектной организации об отсутствии разработанной ими проектной документации, на основании которой было выдано решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме.
Согласно п. 2.43. Регламента, перечень оснований для отзыва решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме является исчерпывающим.
Представитель Мосжилинспекции ссылался на отступление В. от согласованного проектного решения в конструктивной части в случае невыполнения ранее предписанных Мосжилинспекцией мероприятий.
Однако, все работы выполнены заявителем в соответствии с разработанной и согласованной проектной документацией, что подтверждается заключением организации, осуществляющей авторский надзор за производством согласованных Мосжилинспекцией работ, а именно ГУП "МосжилНИИпроект".
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что решение Мосжилинспекции от 01 июня 2015 года об отзыве решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме от 01 июня 2015 года N * является незаконным.
Проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что они не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного постановления, так как сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом подробного исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом первой инстанции в полном соответствии с положениями статьи 67 ГПК РФ, тогда как оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Мещанского районного суда г. Москвы от 24 августа 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)