Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.05.2016 N 09АП-15366/2016 ПО ДЕЛУ N А40-222992/15

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2016 г. N 09АП-15366/2016

Дело N А40-222992/15

Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 06 мая 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Румянцева П.В. (единолично),
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жильцовой М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ апелляционную жалобу ТСЖ "Северный поселок-1"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.01.2016 по делу N А40-222992/15, принятое судьей Дейна Н.В. (шифр судьи: 147-1837
по заявлению ТСЖ "Северный поселок-1" (127204, Москва, 4-я Северная линия, д. 7)
к Государственной жилищной инспекции (129090, Москва, Проспект Мира, д. 19)
об оспаривании постановления о назначении административного наказания
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: Черчинцев П.В. по доверенности от 21.12.2015;

- установил:

ТСЖ "Северный поселок -1" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции города Москвы от 24.09.2015 N 03-85/15-97 по делу о назначении административного наказания по ст. 9.1 КоАП г. Москвы в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.01.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 272.1 АПК РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 17.08.2015 Бутырской межрайонной прокуратурой г. Москвы в период времени с 11 ч. 00 м до 18 ч. 00 м проведена проверка соблюдения жилищного законодательства ТСЖ "Северный поселок - 1" в доме расположенном по адресу: г. Москва, ул. 5-я Северная линия, д. 7.
Установлено, что в соответствии с уставом ТСЖ "Северный поселок - 1" Товарищество представляет собой единый комплекс недвижимого имущества, включающий в себя, в том числе, многоквартирные двухэтажные или одноэтажные дома и одноквартирные дома по адресам: г. Москва, 1-я Северная линия, д. д. 2, 4, 6, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 36; 2-я Северная линия, д. д. 1,2,3,4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19,21,23,25, 29, 31, 33; 3-я Северная линия, д. д. 5,7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16; 4-я Северная линия, д. д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18,; 5-я Северная линия, д. д. 1, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 23, 25, 27, 29; 6-я Северная линия, д. д. 3, 5, 7, 9; 7-я Северная линия, д. д. 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 17; 8-я Северная линия, д. д. 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15; 9-я Северная линия, д. д. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18; Дмитровское шоссе, д. 172.
В соответствии с уставом ТСЖ "Северный поселок - 1" одной из целью создания ТСЖ "Северный поселок - 1" является обеспечение надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния общего имущества; осуществление хозяйственной деятельности в соответствии с жилищным законодательством и уставом ТСЖ "Северный поселок - 1"; в соответствии с уставом ТСЖ "Северный поселок - 1", ТСЖ "Северный поселок - 1" обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в объединении домов.
В ходе проверки установлено, что ТСЖ "Северный поселок-1" допускаются нарушения требований п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2.6.2 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", п. п. 3.2, 2.2 Норматива Москвы по эксплуатации жилищного фонда "Подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий" ЖНМ-96-01/1, утв. ППМ от 04.06.1996 N 465, а именно:
- Допущена неисправность слуховых окон на чердаке (п. 3.2 Норматива ЖНМ -96-01/4).
- Допущена посадка отмостки и растительность на отмостке по периметру здания (п. 2.14 Норматива ЖНМ-2007/03).
Таким образом, контрольный орган пришел к выводу, что в действиях ТСЖ "Северный поселок-1" содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 КоАП г. Москвы.
По факту указанных нарушений заместителем Бутырского межрайонного прокурора г. Москвы в отношении ТСЖ "Северный поселок-1" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.08.2015, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 9.1 КоАП г. Москвы.
Впоследствии материалы проверки были направлены в Государственную жилищную инспекцию для рассмотрения материалов административного дела в отношении заявителя по факту совершенного административного правонарушения по ст. 9.1 КоАП г. Москвы.
Государственная жилищная инспекция, рассмотрев материалы административного дела, вынесла постановление от 24.09.2015 по делу N 03-85/15-97 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 9.1 КоАП г. Москвы с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемый судебный акт, исходил из следующего.
В соответствии со ст. 9.1 КоАП г. Москвы, нарушение установленных Правительством Москвы нормативов по эксплуатации жилищного фонда - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.
В силу п. 4.4.4 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утв. Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП, инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований к содержанию особых объектов нежилого фонда города Москвы.
Пунктом 1 постановления Правительства Москвы от 25.07.2006 N 567-ПП "О мерах по обеспечению надежности зданий гражданского назначения с большепролетными конструкциями" на Государственную жилищную инспекцию города Москвы (Мосжилинспекцию) возложены функции уполномоченного органа по контролю за выполнением требований организации технической эксплуатации, ремонта и мониторинга зданий гражданского назначения с большепролетными конструкциями (с пролетом от восемнадцати и более метров), находящихся в собственности города Москвы (далее - здания с большепролетными конструкциями), и связанных с обеспечением их надежности.
Согласно проведенному обследованию установлен факт нарушения ТСЖ "Северный поселок-1" требования п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2.6.2 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", п. п. 3.2, 2.2 Норматива Москвы по эксплуатации жилищного фонда "Подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий" ЖНМ-96-01/1, утв. ППМ от 04.06.1996 N 465.
ТСЖ "Северный поселок-1" является организацией, ответственной за содержание единого комплекса недвижимого имущества, включающий в себя, в том числе, многоквартирные двухэтажные или одноэтажные дома и одноквартирные дома по адресам: г. Москва, 1-я Северная линия, д. д. 2, 4, 6, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 36; 2-я Северная линия, д. д. 1,2,3,4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19,21,23,25, 29, 31, 33; 3-я Северная линия, д. д. 5,7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16; 4-я Северная линия, д. д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18,; 5-я Северная линия, д. д. 1, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 23, 25, 27, 29; 6-я Северная линия, д. д. 3, 5, 7, 9; 7-я Северная линия, д. д. 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 17; 8-я Северная линия, д. д. 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15; 9-я Северная линия, д. д. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18; Дмитровское шоссе, д. 172., что не оспаривается сторонами.
Поскольку на общество возложена обязанность по надлежащему содержанию помещений многоквартирного дома в силу закрепления за ним статуса Управляющей организации, указанное лицо несет персональную ответственность за нарушение требований установленных законом нормативов.
Объективная сторона вменяемого заявителю административного правонарушения выражается в нарушении установленных Правительством Москвы нормативов по эксплуатации жилищного фонда.
событие административного правонарушения подтверждается материалами дела.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в деле не имеется и заявителем не представлено доказательств об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Размер ответственности в рассматриваемом случае административным органом определен правильно, с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 9.1 КоАП г. Москвы.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.01.2016 по делу N А40-222992/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.

Судья
П.В.РУМЯНЦЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)