Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.07.2016 N 07АП-5595/2016 ПО ДЕЛУ N А67-7784/2015

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2016 г. по делу N А67-7784/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2016 г.
Полный текст постановления изготовлен 18 июля 2016 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Полосина А.Л.
судей Колупаевой Л.А., Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Орловой Е.В.
при участии:
от заявителя: без участия (извещен)
от заинтересованного лица: без участия (извещено)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, г. Томск (N 07АП-5595/16)
на решение Арбитражного суда Томской области
от 27 мая 2016 года по делу N А67-7784/2015 (судья Ломиворотов Л.М.)
по заявлению Акционерного общества "ТомскРТС", г. Томск (ИНН 7017351521, ОГРН 1145543013880)
к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, г. Томск (ИНН 7021052041, ОГРН 1027000907944)
о признании незаконным и отмене постановления от 02.10.2015 года N 164 о назначении административного наказания,

установил:

Акционерное общество "ТомскРТС" (далее по тексту - заявитель, АО "ТомскРТС", Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, Департамент, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 02.10.2015 года N 164 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Томской области от 27 мая 2016 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Томской области от 27 мая 2016 года отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных АО "ТомскРТС" требований, поскольку судом первой инстанции нарушены нормы материального и процессуального права; указывает на отсутствие повторности привлечения к административной ответственности.
Подробно доводы Департамента изложены в апелляционной жалобе.
Общество в отзыве на апелляционную возражало против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу заинтересованного лица не подлежащей удовлетворению, поскольку арбитражный суд пришел к правомерному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Письменный отзыв АО "ТомскРТС" приобщен к материалам дела.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.
13 июля 2016 года от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
В порядке части 1 статьи 266, части 2, 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Томской области от 27 мая 2016 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Ленинского района г. Томска проведена проверка по вопросу отсутствия горячего водоснабжения в многоквартирном доме по ул. Каховская, 133 в г. Томске.
В результате проведенной проверки установлено, что АО "ТомскРТС" является поставщиком коммунальной услуги по горячему водоснабжению в многоквартирном доме по ул. Каховская, 133 в г. Томске (на участке "КСЗ-6, ЦТП Урожайный 27/1, ПНС Профсоюзная, 26, ПНС н. Луговая, 2/1, ПНС РМЗ, КСЗ-3, УТК-11 до КСЗ-3 ул. 5-й Армии, пр. Ленина, 208, 208а, ул. Профсоюзная" тепломагистрали "Тепловые сети от котельной на ул. Водяная, 80").
В нарушение требований действующего законодательства ОАО "ТомскРТС" в результате несвоевременного аварийного ремонта участков сети горячего водоснабжения (на участке "КСЗ-6, ЦТП Урожайный, 27/1, ПНС Профсоюзная, 26, ПНС н. Луговая, 2/1, ПНС РМЗ, КСЗ-3, УТК-11 до КСЗ-3 ул. 5-й Армии, пр. Ленина, 208, 208а, ул. Профсоюзная" тепломагистрали "Тепловые сети от котельной на ул. Водяная, 80"), по которой осуществляется горячее водоснабжение населения, проживающего в многоквартирном доме по адресу: г. Томск, ул. Каховская, 133, допустило нарушение режима обеспечения коммунальными услугами (горячее водоснабжение).
По результатам проведенной проверки 11.09.2015 и.о. прокурора Ленинского района г. Томска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело направлено для рассмотрения по существу в Департамент.
Постановлением о назначении административного наказания от 02.10.2015 N 164 АО "ТомскРТС" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, и наложен административный штраф в размере 5 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, АО "ТомскРТС" обратилось в Арбитражный суд Томской области с настоящим требованием.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия события и состава вмененного административного правонарушения. Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии существенного нарушения процессуальных требований при производстве по административному делу, установленных КоАП РФ, а именно нарушение общих правил назначения административного наказания и принципа недопустимости привлечения к ответственности дважды за одно и то же правонарушение, закрепленного в статье 4.1 КоАП РФ.
Седьмой арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Следовательно, для определения наличия в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, обязательному установлению подлежит факт нарушения лицом нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, который должен быть подтвержден соответствующими доказательствами.
Субъектами административного правонарушения по статье 7.23 КоАП РФ признаются должностные или юридические лица, нарушившие нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Как правомерно отмечено арбитражным судом, к числу коммунальных услуг законодатель относит услуги по водоснабжению, обеспечению газом, электрической и тепловой энергией и другие (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ).
В силу части 1 статьи 548 Гражданского кодекса РФ к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами применяются правила, предусмотренные ст. ст. 539 - 547 ГК РФ.
В силу статьи 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
В силу статьи 541 Гражданского кодекса РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.
Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. Договором энергоснабжения может быть предусмотрено право абонента изменять количество принимаемой им энергии, определенное договором, при условии возмещения им расходов, понесенных энергоснабжающей организацией в связи с обеспечением подачи энергии не в обусловленном договором количестве. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве.
Согласно части 4 статьи 3 Жилищного кодекса РФ, никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, другими федеральными законами.
На основании части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 ЖК РФ Правительство Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 года N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Указанные Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Правил N 354 состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного жилого дома (дома, в которых отбирались пробы, являются многоквартирными).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил N 354, предоставление коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
При этом в пункте 4 Правил N 354 определены виды предоставляемых коммунальных услуг, в том числе горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
Пунктом 4 приложения N 1 к Правилам N 354 установлены требования к режиму предоставления услуги по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. При этом допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно- технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Из содержания пунктов 1.1 и 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 следует, что данный СанПиН устанавливает гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
В силу пункта 1.3. СанПиН 2.1.4.2496-09 санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.).
На основании пункта 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что АО "ТомскРТС" является поставщиком коммунальной услуги по горячему водоснабжению в многоквартирном доме по ул. Каховская, 133 в г. Томске.
Жилой многоквартирный дом по адресу: г. Томск, ул. Каховская, 133 запитан от тепломагистрали "Тепловые сети от котельной на ул. Водяная, 80" (участок тепловой сети "КСЗ-6, ЦТП Урожайный 27/1, ПНС Профсоюзная, 26, ПНС н. Луговая, 2/1, ПНС РМЗ, КСЗ-3, УТК-11 до КСЗ-3 ул. 5-й Армии, пр. Ленина, 208, 208а, ул. Профсоюзная").
Горячее водоснабжение жилого многоквартирного дома по адресу: г. Томск, ул. Каховская, 133 осуществляется от участка сети "КСЗ-6, ЦТП Урожайный, 27/1, ПНС Профсоюзная, 26, ПНС н. Луговая, 2/1, ПНС РМЗ, КСЗ-3, УТК-11 до КСЗ-3 ул. 5-й Армии, пр. Ленина, 208, 208а, ул. Профсоюзная" тепломагистрали "Тепловые сети от котельной на ул. Водяная, 80".
Согласно сводному годовому плану ремонтов источников тепловой энергии тепловых сетей МО "Город Томск" на 2015 год работы по ремонту на участке сети теплоснабжения "КСЗ-6, ЦТП Урожайный, 27/1, ПНС Профсоюзная, 26, ПНС н. Луговая, 2/1, ПНС РМЗ, КСЗ-3, УТК-11 до КСЗ-3 ул. 5-й Армии, пр. Ленина, 208, 208а, ул. Профсоюзная" тепломагистрали "Тепловые сети от котельной на ул. Водяная, 80" должны осуществляться АО "ТомскРТС" в период с 22.06.2015 года по 13.07.2015 года.
Между тем, ремонтные работы в доме по адресу: г. Томск, ул. Каховская, 133 завершены и дом подключен к горячему водоснабжению 17.08.2015 года, тогда как подключение по графику должно было состояться 14.07.2015 года.
Следовательно, горячее водоснабжение в доме N 133 по ул. Каховская в г. Томске по вине АО "ТомскРТС" отсутствовало сверх установленных Планом ремонтов сроков в период с 14.07.2015 года по 16.08.2015 года, что составляет 34 календарных дня.
Указанный факт Обществом не оспаривается.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия Обществом достаточных мер по надлежащему соблюдению установленных требований в сфере обеспечения населения коммунальными услугами, или наличия обстоятельств, препятствовавших этому, заявителем в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах на основании исследования и оценки в совокупности в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющихся в материалах дела доказательств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии вины Общества в совершении данного административного правонарушения, в связи с чем суд первой инстанции правомерно признал, что действия заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ "Общие правила назначения административного наказания" административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1).
Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение (часть 5).
В силу статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение (часть 1).
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания (часть 2).
В соответствии разъяснениями, содержащимся в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них.
Основываясь на понятии правонарушения и его признаков, следующих из статьи 2.1 КоАП РФ, разрешение вопроса о том, одно или несколько административных правонарушений совершено лицом, привлекаемым к административной ответственности, зависит от конкретного состава совершенного административного правонарушения, результатов исследования объекта и события административного правонарушения, в том числе, установления времени и места совершения и выявления (обнаружения) правонарушения.
Судом первой инстанции установлено, что постановлением Департамента от 02.10.2015 года N 163 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, за нарушение срока возобновления подачи горячего водоснабжения в дом, расположенный по адресу: г. Томск, ул. Героев Чубаровцев, 30, в связи с нарушением сроков производства ремонтных работ тепловых сетей на участке сети теплоснабжения "КСЗ-6, ЦТП Урожайный, 27/1, ПНС Профсоюзная, 26, ПНС н. Луговая, 2/1, ПНС РМЗ, КСЗ-3, УТК-11 до КСЗ-3 ул. 5-й Армии, пр. Ленина, 208, 208а, ул. Профсоюзная" тепломагистрали "Тепловые сети от котельной на ул. Водяная, 80" в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Указанное постановление Обществом в установленном порядке не оспаривалось.
Данные обстоятельства Департаментом фактически не оспариваются.
Дома по адресам: г. Томск, ул. Каховская, 133 и ул. Героев Чубаровцев, 30 запитаны от одного участка сети теплоснабжения тепломагистрали "Тепловые сети от котельной на ул. Водяная, 80", а именно, "КСЗ-6, ЦТП Урожайный, 27/1, ПНС Профсоюзная, 26, ПНС н. Луговая, 2/1, ПНС РМЗ, КСЗ-3, УТК-11 до КСЗ-3 ул. 5-й Армии, пр. Ленина, 208, 208а, ул. Профсоюзная".
Причиной несвоевременной подачи горячей воды в указанные дома послужило неисполнение АО "РТС" Сводного годового плана ремонтов источников тепловой энергии тепловых сетей МО "Город Томск", а именно, работ по ремонту на одном участке - "КСЗ-6, ЦТП Урожайный, 27/1, ПНС Профсоюзная, 26, ПНС н. Луговая, 2/1, ПНС РМЗ, КСЗ-3, УТК-11 до КСЗ-3 ул. 5-й Армии, пр. Ленина, 208, 208а, ул. Профсоюзная" тепломагистрали "Тепловые сети от котельной на ул. Водяная, 80".
Таким образом, вмененное Обществу правонарушение допущено им в результате совершения одного действия, доказательств того, что продолжение производства работ на участке тепловой сети по истечении согласованного срока их завершения не должно было оказать влияние на своевременное возобновление горячего водоснабжения в одном или нескольких домах, расположенных на одном участке и запитанных от него, не представлено; в ходе производства по делу об административном правонарушении такие обстоятельства не устанавливались.
В свою очередь, доводы Общества о том, что аварийный участок теплотрассы является единым составляющим и невозможно обеспечить подачу горячего водоснабжения потребителям многоквартирных домов, находящимся на протяжении всего участка теплотрассы, при повреждении какой-то из его части, административным органом не опровергнуты.
В этой связи доводы Департамента о необходимости квалифицировать совершенные административные правонарушения (по настоящему постановлению, и по постановлению от 02.10.2015 года N 163) как самостоятельные, поскольку объектом каждого правонарушения является неподача горячего водоснабжения в конкретный жилой дом, подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельств вмененных правонарушений.
Общество, не исполнив обязанность по завершению ремонтных работ в соответствии с утвержденным планом-графиком их проведения, нарушило режим обеспечения горячим водоснабжением всех потребителей, проживающих в домах, запитанных от участка сети "КСЗ-6, ЦТП Урожайный, 27/1, ПНС Профсоюзная, 26, ПНС н. Луговая, 2/1, ПНС РМЗ, КСЗ-3, УТК-11 до КСЗ-3 ул. 5-й Армии, пр. Ленина, 208, 208а, ул. Профсоюзная" тепломагистрали "Тепловые сети от котельной на ул. Водяная, 80".
С учетом совершения Обществом одного правонарушения, имевшего последствием ограничение прав всех потребителей одного участка тепловой сети в праве получения коммунальной услуги горячего водоснабжения, привлечение Общества к административной ответственности за нарушение прав отдельных потребителей, групп потребителей является неправомерным.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии основания для применения части 5 статьи 4.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, а именно, наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Несогласие Департамента с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Томской области от 27 мая 2016 года по делу N А67-7784/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий
А.Л.ПОЛОСИН

Судьи
Л.А.КОЛУПАЕВА
Н.А.УСАНИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)