Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 августа 2017 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.,
судей Ивановой Н.Е., Киричек Ю.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бака М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9843/2017) открытого акционерного общества "Вынгапуровский тепловодоканал" (далее - ОАО "ВТВК", Общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.06.2017 по делу N А81-2341/2017 (судья Кустов А.В.), принятое
по заявлению ОАО "ВТВК" (ИНН 8905045443, ОГРН 1098905000622)
к Ноябрьскому отделу Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Ноябрьский отдел Департамента, контролирующий орган),
при участии в деле в качестве заинтересованного лица Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент),
о признании незаконным предписания от 27.01.2017 N 39-1, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:
открытое акционерное общество "Вынгапуровский тепловодоканал" обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Ноябрьскому отделу Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа о признании недействительным предписания от 27.01.2017 N 39-1.
Определением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.04.2017 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.06.2017 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что предоставление коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению с нарушением состава и свойств горячей и холодной воды, установленных нормативными требованиями, является предоставлением услуги ненадлежащего качества, из того, что Департаментом правомерно вменено Обществу нарушение требований по предоставлению коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, и из того, что ресурсоснабжающая компания обязана произвести изменение размера платы по горячему и холодному водоснабжению собственникам помещений в МКД за период оказания услуги ненадлежащего качества.
Суд первой инстанции отметил, что неоднократное изменение условий договора управления многоквартирным домом в течение одного года осуществлено Обществом с целью ухода от ответственности в качестве поставщика коммунальных услуг, что дополнительные соглашения к указанному договору заключены ТСЖ "Вынгапур" в ущерб собственникам помещений в многоквартирном доме, и что условия таких соглашений не освобождают ОАО "ВТВК" от обязанности обеспечения потребителей питьевой водой.
В апелляционной жалобе ОАО "ВТВК" просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.06.2017 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требования.
Обосновывая требования апелляционной жалобы, ее податель ссылается на то, что качество подземных вод соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических норм за исключением повышенного содержания железа и марганца, а также цветности и мутности, на то, что срок действия лицензии на право пользования недрами продлен уполномоченными органами с учетом указанных отступлений от требований по качеству воды, и на то, что у ОАО "ВТВК" отсутствует возможность обеспечения надлежащего качества воды ввиду отсутствия очистных сооружений на водозаборной скважине.
Общество указывает, что решение проблемы по очистке воды в соответствующем микрорайоне относится к полномочиям Администрации муниципального образования город Ноябрьск, что в настоящее время ведется строительство объекта "Станция очистки подземных вод в микрорайоне Вынгапуровский города Ноябрьска", что в установленный для ОАО "ВТВК" тариф на холодную воду не заложена инвестиционная составляющая, необходимая для формирования на предприятии необходимого материального ресурса для осуществления мероприятий по очистке воды, и что договором о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме от 27.01.2016 предусмотрено, что ОАО "ВТВК" предоставляет населению только техническую воду.
Департамент в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу выразил несогласие с доводами жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, представителей в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявили. Общество до начала судебного заседания заявило ходатайство в письменной форме о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
В связи с указанным, суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ОАО "ВТВК" является организацией, осуществляющей централизованное холодное и горячее водоснабжение для потребителей коммунальных услуг, проживающих в мкр. Вынгапуровский города Ноябрьска.
23.12.2016 в адрес Департамента поступило коллективное обращение (вх. 3501-18/2042/П) граждан, проживающих в микрорайоне Вынгапуровский города Ноябрьска, содержащее сведения о неправомерном отказе Общества в проведении перерасчета платы (уменьшении платы) за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Сведения, изложенные в таком обращении, по мнению Департамента, указывали на возможное нарушение Обществом требований, установленных пунктом 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
С целью проверки фактов, изложенных в обращении гражданин от 23.12.2016, Департаментом в период с 13.01.2017 по 27.01.2017 проведена внеплановая документарная проверка по вопросу соблюдения ОАО "ВТВК" обязательных требований в области жилищного законодательства.
В ходе проверки установлено, что ОАО "ВТВК" продолжает предоставлять собственникам многоквартирных домов микрорайона Вынгапуровский города Ноябрьска коммунальную услугу по холодному и горячему водоснабжению ненадлежащего качества.
Так, в соответствии с письмом ОАО "ВТВК" от 18.01.2017 N 06/72 источником водоснабжения для обслуживания населения микрорайона Вынгапуровский является подземный водозабор мощностью 6,6 тыс. м3 в сутки, данный хозпитьевой водозабор построен и введен в эксплуатацию в 1987 году, в 1993 году введен в эксплуатацию резервуар РВС, объемом 2000 куб. м. Вода от скважин поступает в резервуар чистой воды. Далее, насосной станцией второго подъема по двум водоводам без очистки подается в кольцевую водопроводную сеть микрорайона Вынгапуровский.
При этом по микробиологическим показателям вода соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, в то время как по физико-химическим показателям наблюдаются отклонения от нормативов, предусмотренных СанПиН 2.1.4.1074-01. "Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", поскольку содержание железа в воде превышает норму в 3-7 раз, содержание марганца в воде выше нормы в 3-5 раз.
В пункте 1.4 дополнения N 2 к лицензии СЛХ N 02225 ВЭ от 23.06.2009 об условиях пользования участком недр, предоставленным Обществу с целью добычи пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения поселка Вынгапуровский, указано, что по результатам химических анализов качество подземных вод соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" за исключением повышенного содержания железа и марганца, а также цветности и мутности.
Таким образом, по результатам проверки Ноябрьским отделом Департамента установлено, что ОАО "ВТВК" является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей централизованное холодное и горячее водоснабжение потребителей, проживающих в домах, расположенных на территории микрорайона Вынгапуровский, что качество холодной и горячей воды, поставляемой Обществом, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по органолептическим показателям (цветность и мутность), и что, несмотря на указанные нарушения, Общество не производит уменьшение (перерасчет) размера платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению.
По результатам проверки Департаментом в адрес ОАО "ВТВК" вынесено предписание от 27.01.2017 N 39-1, в соответствии с которым Обществу предписано в срок до 30.11.2017 произвести перерасчет платы за коммунальную услугу горячего и холодного водоснабжения ненадлежащего качества, предоставленную в период 2015-2016 годов потребителям, проживающим в домах микрорайона Вынгапуровский города Ноябрьска (л.д. 15-17).
Полагая, что указанное выше предписание Департамента не основано на положениях законодательства и незаконно возлагает на ОАО "ВТВК" соответствующую обязанность, Общество обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с соответствующим заявлением.
01.06.2017 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:
- - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в рассматриваемом случае Обществом оспаривается законность предписания от 27.01.2017 N 39-1, которым на ОАО "ВТВК", как на поставщика коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению в многоквартирные дома микрорайона Вынгапуровский города Ноябрьска, возложена обязанность произвести перерасчет платы за соответствующие коммунальные услуги, предоставленные в период 2015-2016 годов с нарушением требований о постоянном составе и свойствах воды.
Так, в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
- - плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- - плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).
Как усматривается из материалов дела, в рассматриваемом случае лицом, оказывающим жильцам многоквартирных домов микрорайона Вынгапуровский города Ноябрьска коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению и взимающим плату за предоставление соответствующих услуг, является ОАО "ВТВК".
Данное обстоятельство по существу не оспаривается и самим заявителем, в связи с чем, именно ОАО "ВТВК" является лицом, ответственным за качество предоставляемых коммунальных услуг.
В силу положений части 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме предполагает постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг, Правила).
В соответствии с подпунктом "д" пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг и пунктами 2, 6 приложения N 1 к Правилам качество предоставляемых коммунальных услуг, в частности состав и свойства холодной и горячей воды, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно пунктам 3.1, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием установленным в таблицах 2 и 3, приложении N 2 нормативам по показателям содержания вредных веществ.
При этом пунктом 98 Правил предоставления коммунальных услуг определено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривается Обществом, горячая и холодная вода, поставляемая жильцам многоквартирных домов микрорайона Вынгапуровский города Ноябрьска в 2015-2016 годах, не соответствовала по химическому составу нормативам, установленным СанПиН 2.1.4.1074-01.
При этом доводы заявителя, приведенные, в том числе, и в апелляционной жалобе, о том, что договором N 2 о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме и оказании коммунальных услуг от 27.01.2016 не предусмотрено водоснабжение потребителей питьевой водой, подлежат отклонению, как не опровергающие вывод о необходимости обеспечения соответствия предоставляемой Обществом холодной воды требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, по следующим основаниям.
Так, по условиям пункта 3.1.3 договора от 27.01.2016 N 2 о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме и оказании коммунальных услуг Общество обязалось предоставлять коммунальные услуги, в том числе холодную техническую воду и горячее водоснабжение.
При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг холодное водоснабжение предусматривает лишь водоснабжение питьевой водой.
Как следствие, оказание Обществом коммунальной услуги по холодному водоснабжению в соответствии с указанным выше договором должно осуществляться с соблюдением требований Правил и, в том числе требования о соответствии предоставляемых коммунальных услуг нормативным положениям санитарно-эпидемиологического законодательства.
При этом изложение пункта 3.1.3 договора от 27.01.2016 N 2 о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме и оказании коммунальных услуг в новой редакции в соответствии с дополнительным соглашением N 4 от 21.09.2016, согласно которой Общество обязалось предоставлять коммунальные услуги, в том числе холодную техническую воду, также не отменяет и не изменяет сформулированные выше выводы, поскольку в соответствии с лицензией СЛХ N 02225 ВЭ от 23.06.2009 Обществу предоставлено право добычи пресных подземных вод именно для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения.
Так, пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованных системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям, не допуская снижения ее качества и показателей безопасности. Случаи, когда допускается отклонение качества питьевой воды от установленных требований, и пределы несоответствия качества подаваемой воды предусмотрены частью 7 статьи 8 и частью 9 статьи 23 названного Закона.
Доказательств наличия таких случаев применительно к обстоятельствам настоящего дела в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.
Кроме того, судом первой инстанции установлено, что председатель ТСЖ "Вынгапур" Панина Н.Л., подписавшая дополнительное соглашение N 4 от 21.09.2016 со стороны заказчика, является начальником ПТО ОАО "Вынгапуровский тепловодоканал", то есть лицом, зависимым от заявителя, поэтому изменение соответствующего условия пункта 3.1.3 договора от 27.01.2016 N 2 и включение в такой пункт положений о предоставлении потребителям холодной технической воды может быть квалифицировано в качестве умышленного действия со стороны Общества, имеющего целью уход от ответственности за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Так, подмена понятия "предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества" понятием "поставка технической воды" и использование тарифа на поставку технической воды (на факт которого также ссылается заявитель) исключает возможность потребителя реализовать предусмотренное пунктами 98, 101 Правил право на перерасчет платы за коммунальные услуги вплоть до полного освобождения от оплаты такой услуги.
Следовательно, даже включение в договор оказания коммунальных услуг соответствующих условий о поставке технической воды не освобождает поставщика от обязанности обеспечения надлежащего качества предоставляемых услуг, соответствующего требованиям действующего законодательства, и от обязанности перерасчета платы в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в соответствии с требованиями, установленными пунктом 98 Правил предоставления коммунальных услуг.
Изложенные выше выводы сформулированы с учетом правовой позиции Арбитражного суда Западно-Сибирского округа, приведенной в постановлениях от 15.05.2015 N по делу N А81-3968/2014, от 19.08.2016 по делу N А81-5398/2015 по результатам рассмотрения аналогичных споров, и направлены на формирование единообразия правоприменительной практики по делам об оспаривании ОАО "ВТВК" законности предписаний контролирующего органа о перерасчете платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения ненадлежащего качества со схожими фактическими обстоятельствами.
Таким образом, суд апелляционной инстанции поддерживает позицию суда первой инстанции о законности оспариваемого предписания, согласно которому Обществу предписано произвести перерасчет платы за коммунальную услугу горячего и холодного водоснабжения ненадлежащего качества, предоставленную в период 2015-2016 годов потребителям, проживающим в домах микрорайона Вынгапуровский города Ноябрьска.
Довод подателя жалобы о том, что требование Департамента о проведении мероприятий по производству перерасчета платы фактически является гражданско-правовым требованием и не может быть предъявлено в форме властного предписания государственного органа, также подлежит отклонению, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения данного закона применяются, в том числе, и при осуществлении лицензионного контроля (в части, не противоречащей специальным нормативным правовым актам в области лицензирования), в рамках которого Департаментом в данном случае и осуществлены проверочные мероприятия в отношении ОАО "ВТВК".
При этом пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в качестве одной из мер, принимаемых должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, предусмотрена выдача юридическому лицу обязательного для исполнения предписания.
Исходя из изложенного выше, а также учитывая, что предписание от 27.01.2017 N 39-1, соответствующее, как установлено выше, нормам действующего законодательства, законно возлагает на ОАО "ВТВК" обязанность произвести перерасчет платы за коммунальную услугу горячего и холодного водоснабжения ненадлежащего качества, предоставленную в период 2015-2016 годов потребителям, проживающим в домах микрорайона Вынгапуровский города Ноябрьска, суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае отсутствуют предусмотренные статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для признания такого ненормативного правового акта Департамента недействительным.
Суд апелляционной инстанции считает, что в рассматриваемом случае Общество не доказало несоответствие оспариваемого предписания от 27.01.2017 N 39-1 нормам действующего законодательства и нарушение положениями указанного ненормативного правового акта прав и законных интересов заявителя.
Следовательно, основания для удовлетворения рассматриваемого требования ОАО "ВТВК" отсутствуют.
В целом, доводы апелляционной жалобы повторяют доводы поданного в суд первой инстанции заявления, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте, и направлены лишь на переоценку обстоятельств дела. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены решения арбитражного суда в обжалуемой части не имеется, апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы ОАО "ВТВК" по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на Общество.
Поскольку в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 1 информационного письма от 11.05.2010 N 139, при подаче апелляционной жалобы подлежала к уплате государственная пошлина в сумме 1 500 руб., а Обществом фактически уплачена государственная пошлина в сумме 3 000 руб., то излишне уплаченные 1 500 руб. подлежат возврату ОАО "ВТВК" из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.06.2017 по делу N А81-2341/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Вынгапуровский тепловодоканал" из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 22.06.2017 N 949.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.08.2017 N 08АП-9843/2017 ПО ДЕЛУ N А81-2341/2017
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2017 г. N 08АП-9843/2017
Дело N А81-2341/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 августа 2017 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.,
судей Ивановой Н.Е., Киричек Ю.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бака М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9843/2017) открытого акционерного общества "Вынгапуровский тепловодоканал" (далее - ОАО "ВТВК", Общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.06.2017 по делу N А81-2341/2017 (судья Кустов А.В.), принятое
по заявлению ОАО "ВТВК" (ИНН 8905045443, ОГРН 1098905000622)
к Ноябрьскому отделу Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Ноябрьский отдел Департамента, контролирующий орган),
при участии в деле в качестве заинтересованного лица Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент),
о признании незаконным предписания от 27.01.2017 N 39-1, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:
открытое акционерное общество "Вынгапуровский тепловодоканал" обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Ноябрьскому отделу Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа о признании недействительным предписания от 27.01.2017 N 39-1.
Определением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.04.2017 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.06.2017 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что предоставление коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению с нарушением состава и свойств горячей и холодной воды, установленных нормативными требованиями, является предоставлением услуги ненадлежащего качества, из того, что Департаментом правомерно вменено Обществу нарушение требований по предоставлению коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, и из того, что ресурсоснабжающая компания обязана произвести изменение размера платы по горячему и холодному водоснабжению собственникам помещений в МКД за период оказания услуги ненадлежащего качества.
Суд первой инстанции отметил, что неоднократное изменение условий договора управления многоквартирным домом в течение одного года осуществлено Обществом с целью ухода от ответственности в качестве поставщика коммунальных услуг, что дополнительные соглашения к указанному договору заключены ТСЖ "Вынгапур" в ущерб собственникам помещений в многоквартирном доме, и что условия таких соглашений не освобождают ОАО "ВТВК" от обязанности обеспечения потребителей питьевой водой.
В апелляционной жалобе ОАО "ВТВК" просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.06.2017 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требования.
Обосновывая требования апелляционной жалобы, ее податель ссылается на то, что качество подземных вод соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических норм за исключением повышенного содержания железа и марганца, а также цветности и мутности, на то, что срок действия лицензии на право пользования недрами продлен уполномоченными органами с учетом указанных отступлений от требований по качеству воды, и на то, что у ОАО "ВТВК" отсутствует возможность обеспечения надлежащего качества воды ввиду отсутствия очистных сооружений на водозаборной скважине.
Общество указывает, что решение проблемы по очистке воды в соответствующем микрорайоне относится к полномочиям Администрации муниципального образования город Ноябрьск, что в настоящее время ведется строительство объекта "Станция очистки подземных вод в микрорайоне Вынгапуровский города Ноябрьска", что в установленный для ОАО "ВТВК" тариф на холодную воду не заложена инвестиционная составляющая, необходимая для формирования на предприятии необходимого материального ресурса для осуществления мероприятий по очистке воды, и что договором о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме от 27.01.2016 предусмотрено, что ОАО "ВТВК" предоставляет населению только техническую воду.
Департамент в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу выразил несогласие с доводами жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, представителей в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявили. Общество до начала судебного заседания заявило ходатайство в письменной форме о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
В связи с указанным, суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ОАО "ВТВК" является организацией, осуществляющей централизованное холодное и горячее водоснабжение для потребителей коммунальных услуг, проживающих в мкр. Вынгапуровский города Ноябрьска.
23.12.2016 в адрес Департамента поступило коллективное обращение (вх. 3501-18/2042/П) граждан, проживающих в микрорайоне Вынгапуровский города Ноябрьска, содержащее сведения о неправомерном отказе Общества в проведении перерасчета платы (уменьшении платы) за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Сведения, изложенные в таком обращении, по мнению Департамента, указывали на возможное нарушение Обществом требований, установленных пунктом 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
С целью проверки фактов, изложенных в обращении гражданин от 23.12.2016, Департаментом в период с 13.01.2017 по 27.01.2017 проведена внеплановая документарная проверка по вопросу соблюдения ОАО "ВТВК" обязательных требований в области жилищного законодательства.
В ходе проверки установлено, что ОАО "ВТВК" продолжает предоставлять собственникам многоквартирных домов микрорайона Вынгапуровский города Ноябрьска коммунальную услугу по холодному и горячему водоснабжению ненадлежащего качества.
Так, в соответствии с письмом ОАО "ВТВК" от 18.01.2017 N 06/72 источником водоснабжения для обслуживания населения микрорайона Вынгапуровский является подземный водозабор мощностью 6,6 тыс. м3 в сутки, данный хозпитьевой водозабор построен и введен в эксплуатацию в 1987 году, в 1993 году введен в эксплуатацию резервуар РВС, объемом 2000 куб. м. Вода от скважин поступает в резервуар чистой воды. Далее, насосной станцией второго подъема по двум водоводам без очистки подается в кольцевую водопроводную сеть микрорайона Вынгапуровский.
При этом по микробиологическим показателям вода соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, в то время как по физико-химическим показателям наблюдаются отклонения от нормативов, предусмотренных СанПиН 2.1.4.1074-01. "Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", поскольку содержание железа в воде превышает норму в 3-7 раз, содержание марганца в воде выше нормы в 3-5 раз.
В пункте 1.4 дополнения N 2 к лицензии СЛХ N 02225 ВЭ от 23.06.2009 об условиях пользования участком недр, предоставленным Обществу с целью добычи пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения поселка Вынгапуровский, указано, что по результатам химических анализов качество подземных вод соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" за исключением повышенного содержания железа и марганца, а также цветности и мутности.
Таким образом, по результатам проверки Ноябрьским отделом Департамента установлено, что ОАО "ВТВК" является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей централизованное холодное и горячее водоснабжение потребителей, проживающих в домах, расположенных на территории микрорайона Вынгапуровский, что качество холодной и горячей воды, поставляемой Обществом, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по органолептическим показателям (цветность и мутность), и что, несмотря на указанные нарушения, Общество не производит уменьшение (перерасчет) размера платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению.
По результатам проверки Департаментом в адрес ОАО "ВТВК" вынесено предписание от 27.01.2017 N 39-1, в соответствии с которым Обществу предписано в срок до 30.11.2017 произвести перерасчет платы за коммунальную услугу горячего и холодного водоснабжения ненадлежащего качества, предоставленную в период 2015-2016 годов потребителям, проживающим в домах микрорайона Вынгапуровский города Ноябрьска (л.д. 15-17).
Полагая, что указанное выше предписание Департамента не основано на положениях законодательства и незаконно возлагает на ОАО "ВТВК" соответствующую обязанность, Общество обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с соответствующим заявлением.
01.06.2017 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:
- - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в рассматриваемом случае Обществом оспаривается законность предписания от 27.01.2017 N 39-1, которым на ОАО "ВТВК", как на поставщика коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению в многоквартирные дома микрорайона Вынгапуровский города Ноябрьска, возложена обязанность произвести перерасчет платы за соответствующие коммунальные услуги, предоставленные в период 2015-2016 годов с нарушением требований о постоянном составе и свойствах воды.
Так, в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
- - плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- - плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).
Как усматривается из материалов дела, в рассматриваемом случае лицом, оказывающим жильцам многоквартирных домов микрорайона Вынгапуровский города Ноябрьска коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению и взимающим плату за предоставление соответствующих услуг, является ОАО "ВТВК".
Данное обстоятельство по существу не оспаривается и самим заявителем, в связи с чем, именно ОАО "ВТВК" является лицом, ответственным за качество предоставляемых коммунальных услуг.
В силу положений части 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме предполагает постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг, Правила).
В соответствии с подпунктом "д" пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг и пунктами 2, 6 приложения N 1 к Правилам качество предоставляемых коммунальных услуг, в частности состав и свойства холодной и горячей воды, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно пунктам 3.1, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием установленным в таблицах 2 и 3, приложении N 2 нормативам по показателям содержания вредных веществ.
При этом пунктом 98 Правил предоставления коммунальных услуг определено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривается Обществом, горячая и холодная вода, поставляемая жильцам многоквартирных домов микрорайона Вынгапуровский города Ноябрьска в 2015-2016 годах, не соответствовала по химическому составу нормативам, установленным СанПиН 2.1.4.1074-01.
При этом доводы заявителя, приведенные, в том числе, и в апелляционной жалобе, о том, что договором N 2 о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме и оказании коммунальных услуг от 27.01.2016 не предусмотрено водоснабжение потребителей питьевой водой, подлежат отклонению, как не опровергающие вывод о необходимости обеспечения соответствия предоставляемой Обществом холодной воды требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, по следующим основаниям.
Так, по условиям пункта 3.1.3 договора от 27.01.2016 N 2 о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме и оказании коммунальных услуг Общество обязалось предоставлять коммунальные услуги, в том числе холодную техническую воду и горячее водоснабжение.
При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг холодное водоснабжение предусматривает лишь водоснабжение питьевой водой.
Как следствие, оказание Обществом коммунальной услуги по холодному водоснабжению в соответствии с указанным выше договором должно осуществляться с соблюдением требований Правил и, в том числе требования о соответствии предоставляемых коммунальных услуг нормативным положениям санитарно-эпидемиологического законодательства.
При этом изложение пункта 3.1.3 договора от 27.01.2016 N 2 о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме и оказании коммунальных услуг в новой редакции в соответствии с дополнительным соглашением N 4 от 21.09.2016, согласно которой Общество обязалось предоставлять коммунальные услуги, в том числе холодную техническую воду, также не отменяет и не изменяет сформулированные выше выводы, поскольку в соответствии с лицензией СЛХ N 02225 ВЭ от 23.06.2009 Обществу предоставлено право добычи пресных подземных вод именно для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения.
Так, пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованных системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям, не допуская снижения ее качества и показателей безопасности. Случаи, когда допускается отклонение качества питьевой воды от установленных требований, и пределы несоответствия качества подаваемой воды предусмотрены частью 7 статьи 8 и частью 9 статьи 23 названного Закона.
Доказательств наличия таких случаев применительно к обстоятельствам настоящего дела в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.
Кроме того, судом первой инстанции установлено, что председатель ТСЖ "Вынгапур" Панина Н.Л., подписавшая дополнительное соглашение N 4 от 21.09.2016 со стороны заказчика, является начальником ПТО ОАО "Вынгапуровский тепловодоканал", то есть лицом, зависимым от заявителя, поэтому изменение соответствующего условия пункта 3.1.3 договора от 27.01.2016 N 2 и включение в такой пункт положений о предоставлении потребителям холодной технической воды может быть квалифицировано в качестве умышленного действия со стороны Общества, имеющего целью уход от ответственности за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Так, подмена понятия "предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества" понятием "поставка технической воды" и использование тарифа на поставку технической воды (на факт которого также ссылается заявитель) исключает возможность потребителя реализовать предусмотренное пунктами 98, 101 Правил право на перерасчет платы за коммунальные услуги вплоть до полного освобождения от оплаты такой услуги.
Следовательно, даже включение в договор оказания коммунальных услуг соответствующих условий о поставке технической воды не освобождает поставщика от обязанности обеспечения надлежащего качества предоставляемых услуг, соответствующего требованиям действующего законодательства, и от обязанности перерасчета платы в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в соответствии с требованиями, установленными пунктом 98 Правил предоставления коммунальных услуг.
Изложенные выше выводы сформулированы с учетом правовой позиции Арбитражного суда Западно-Сибирского округа, приведенной в постановлениях от 15.05.2015 N по делу N А81-3968/2014, от 19.08.2016 по делу N А81-5398/2015 по результатам рассмотрения аналогичных споров, и направлены на формирование единообразия правоприменительной практики по делам об оспаривании ОАО "ВТВК" законности предписаний контролирующего органа о перерасчете платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения ненадлежащего качества со схожими фактическими обстоятельствами.
Таким образом, суд апелляционной инстанции поддерживает позицию суда первой инстанции о законности оспариваемого предписания, согласно которому Обществу предписано произвести перерасчет платы за коммунальную услугу горячего и холодного водоснабжения ненадлежащего качества, предоставленную в период 2015-2016 годов потребителям, проживающим в домах микрорайона Вынгапуровский города Ноябрьска.
Довод подателя жалобы о том, что требование Департамента о проведении мероприятий по производству перерасчета платы фактически является гражданско-правовым требованием и не может быть предъявлено в форме властного предписания государственного органа, также подлежит отклонению, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения данного закона применяются, в том числе, и при осуществлении лицензионного контроля (в части, не противоречащей специальным нормативным правовым актам в области лицензирования), в рамках которого Департаментом в данном случае и осуществлены проверочные мероприятия в отношении ОАО "ВТВК".
При этом пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в качестве одной из мер, принимаемых должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, предусмотрена выдача юридическому лицу обязательного для исполнения предписания.
Исходя из изложенного выше, а также учитывая, что предписание от 27.01.2017 N 39-1, соответствующее, как установлено выше, нормам действующего законодательства, законно возлагает на ОАО "ВТВК" обязанность произвести перерасчет платы за коммунальную услугу горячего и холодного водоснабжения ненадлежащего качества, предоставленную в период 2015-2016 годов потребителям, проживающим в домах микрорайона Вынгапуровский города Ноябрьска, суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае отсутствуют предусмотренные статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для признания такого ненормативного правового акта Департамента недействительным.
Суд апелляционной инстанции считает, что в рассматриваемом случае Общество не доказало несоответствие оспариваемого предписания от 27.01.2017 N 39-1 нормам действующего законодательства и нарушение положениями указанного ненормативного правового акта прав и законных интересов заявителя.
Следовательно, основания для удовлетворения рассматриваемого требования ОАО "ВТВК" отсутствуют.
В целом, доводы апелляционной жалобы повторяют доводы поданного в суд первой инстанции заявления, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте, и направлены лишь на переоценку обстоятельств дела. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены решения арбитражного суда в обжалуемой части не имеется, апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы ОАО "ВТВК" по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на Общество.
Поскольку в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 1 информационного письма от 11.05.2010 N 139, при подаче апелляционной жалобы подлежала к уплате государственная пошлина в сумме 1 500 руб., а Обществом фактически уплачена государственная пошлина в сумме 3 000 руб., то излишне уплаченные 1 500 руб. подлежат возврату ОАО "ВТВК" из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.06.2017 по делу N А81-2341/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Вынгапуровский тепловодоканал" из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 22.06.2017 N 949.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Е.П.КЛИВЕР
Судьи
Н.Е.ИВАНОВА
Ю.Н.КИРИЧЕК
Е.П.КЛИВЕР
Судьи
Н.Е.ИВАНОВА
Ю.Н.КИРИЧЕК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)