Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 мая 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Хановой Я.Р.,
при участии:
- от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470): не явились;
- от заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики ОГРН 1021801169510, ИНН 1831057079): не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 14 марта 2016 года по делу N А71-142/2016,
принятое судьей Шумиловой И.В.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
к Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики
об отмене постановления по делу об административном правонарушении,
общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее ООО "УКС", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным и отмене постановлений Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее ГЖИ, ответчик) от 01.12.2015 N И6-03-347, N И6-03-346 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.03.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, заявленные требования о признании незаконными и отмене постановлений о назначении административного наказания удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает на незаконность постановлений, поскольку не доказана вина общества в совершении правонарушении; на участке тепловых сетей, от которых запитаны многоквартирные дома N 2, 4, 6 по ул. 9 Подлесная, аварийные работы проводились в ЦТП, что ведет к ограничению всех стоящих ниже по цепочке жилых домов. Суд не учел, что проверка по указанным домам проведена в один день, следовательно, правонарушение по отключению ГВС представляет собой один состав правонарушения.
Административный орган по мотивам, изложенным в отзыве, с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит решение суда оставить без изменения и отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, что на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в ходе проведения совместной проверки Прокуратуры Октябрьского района г. Ижевска и Управления ЖКХ Администрации г. Ижевск был установлен факт нарушения ООО "УКС" нормативного уровня режима обеспечения населения коммунальными услугами (услугами по горячему водоснабжению) в части их бесперебойного предоставления в дома N 4 и N 6 по ул. 9 Подлесная г. Ижевска.
Так, в ходе проверки было установлено, что в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей ООО "УКС" с 16.10.2015 по 18.10.2015 происходило отключение горячей воды в доме N 4, суммарное отключение составило 55 часов.
В ходе проверки также установлено, что 18.10.2015 в связи с ненадлежащим исполнением требований ООО "УКС" жилищного законодательства температура горячей воды на вводе в дом N 4 на узле учета указанного многоквартирного дома составляет: Тп = +20 град. С., То = +20 град. С.
В многоквартирном доме N 4 по ул. 9 Подлесная г. Ижевска установлен прибор учета с функцией определения и фиксации подаваемой горячей воды, который повторно допущен в эксплуатацию с 31.10.2013 по 26.08.2017. Согласно распечатке с узла учета тепловой энергии МКД N 4 по ул. 9 Подлесная г. Ижевска за период с 16.10.2015 по 18.10.2015 качество горячей воды, подаваемой в дом, не соответствовало СанПиН 2.1.4.2496-09, т.е. температура воды составляла менее 60 град. С.
Также было установлено, что ООО "УКС" нарушило нормативный уровень режима обеспечения населения коммунальными услугами (услугами по горячему водоснабжению) в части их бесперебойного предоставления в дом по адресу: г. Ижевск, ул. ул. 9 Подлесная д. N 6.
В связи с ненадлежащим исполнением обязанностей ООО "УКС" происходило отключение горячей воды в указанном доме в период с 16.10.2015 по 18.10.2015, суммарное отключение составило 55 часов.
В ходе проверки также установлено, что 18.10.2015 в связи с ненадлежащим исполнением требований жилищного законодательства ООО "УКС" температура горячей воды на вводе в дом на узле учета указанного многоквартирного дома составляет: Тп= +43 град. С, То = +31 град. С.
В многоквартирном доме N 6 по ул. 9 Подлесная г. Ижевска установлен прибор учета с функцией определения и фиксации подаваемой горячей воды, который повторно допущен в эксплуатацию с 16.05.2014 по 10.11.2017, согласно распечатке с узла учета тепловой энергии МКД N 6 по ул. 9 Подлесная г. Ижевска за период с 16.10.2015 по 18.10.2015 качество горячей воды, подаваемой в дом, не соответствовало СанПиН 2.1.4.2496-09, т.е. температура воды составляла менее 60 град. С.
В ходе проверки было установлено, что ООО "УКС" осуществляет поставку ГВС до границы общедомовой сети МКД N 4 и N 6 по ул. 9 Подлесная г. Ижевска и является ресурсоснабжающей организацией, следовательно, ООО "УКС" несет ответственность за качественную и бесперебойную подачу ГВС.
Границей балансовой и эксплуатационной ответственности между ООО "УКС" и ООО "УК в ЖКХ г. Ижевска - Авангард" является наружная стена дома, следовательно, ООО "УКС" должно поставлять горячую воду надлежащего качества только до стены дома.
На основании установленных фактических обстоятельств прокурором был сделан вывод о нарушении ООО "УКС" условий п. 5 главы 2 приложения N 1 к Правилам представления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011, поскольку температура ГВС на вводе в дома не позволяет обеспечить нормативную температуру горячей воды в точках водоразбора потребителей, что является нарушением прил. N 1, ч. 2 п. 4 и п. 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011.
По факту несоблюдения ООО "УКС" вышеуказанных требований Правил N 354 Прокурором Октябрьского района г. Ижевска были вынесены постановления от 13.11.2015 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее КоАП РФ).
О времени и месте вынесения постановлений от 13.11.2015 ООО "УКС" было извещено путем направления уведомления от 03.11.2015 N 39-2015 по юридическому адресу ООО "УКС" г. Ижевск, ул. Буммашевская, 11, что подтверждается списком заказных писем от 03.11.2015, поданных в отделение почтовой связи N 11 г. Ижевска.
Кроме того, указанное уведомление было направлено ООО "УКС" факсимильной связью 03.11.2015 по тел. (3412) 903 555. Принадлежность данного факса ООО "УКС" не отрицается. Именно этот номер факса указан в угловом штампе на заявлении общества в арбитражный суд.
Материалы административного дела прокурором по подведомственности переданы для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию.
Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 7.23 КоАП РФ, Государственной жилищной инспекцией в присутствии представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения материалов проверки вынесены постановления от 01.12.2015 N И6-03-346, N И6-03-347, на основании которых общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 руб. по каждому постановлению.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки заявитель был уведомлен путем направления ему по факсимильной связи определений о подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении N И7-03-346 и N И7-03-347 от 23.11.2015.
Несогласие заявителя с вынесенными постановлениями послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества составов административного правонарушения и отказал в удовлетворении требований.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы.
В ст. 7.23 КоАП РФ установлено, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах необходимых потребителю.
В силу п. 4 раздела II приложения N 1 допустимая продолжительность перерыва подачи воды при бесперебойном круглосуточном горячем водоснабжении составляет 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд.
Пунктом 5 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг установлено требование об обеспечении соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы" температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже +60 градусов С и не выше +75 градусов С.
Соблюдение СанПиН 2.1.4.2496-09 является одним из требований к качеству коммунальных услуг, несоблюдение которого свидетельствует о несоблюдении условий (нормативов) предоставления коммунальных услуг, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что ООО "УКС" является лицом, обязанным обеспечить бесперебойную поставку теплоресурсов надлежащего качества, и поддерживать температуру сетевой воды (не ниже +60 градусов и не выше +75 градусов) на границе эксплуатационной ответственности, до внешних границ многоквартирных домов N 4 и N 6, расположенных по ул. 9 Подлесная г. Ижевска.
Факт ненадлежащего исполнения обязанности по передаче коммунального ресурса в виде горячей воды до внешней границы многоквартирных домов N 4 и N 6, расположенных по ул. 9 Подлесная г. Ижевска, установлен судом первой инстанции, подтвержден материалами дела, в том числе постановлениями Прокурора Октябрьского района г. Ижевска от 13.11.2015 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, справкой инспекции, иными материалами административного дела и заявителем не опровергнут.
Таким образом, нарушение нормативного уровня обеспечения потребителя коммунальной услугой по горячему водоснабжению образует события вменяемых правонарушений, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения административным органом исследован, при производстве по делу об административном правонарушении вина общества в совершении административного правонарушения установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, принятия ООО "УКС" всех зависящих от него мер, направленных на недопущение нарушения в материалах дела не имеется.
Доказательств принятия ООО "УКС" каких-либо мер, направленных на соблюдение установленной обязанности по обеспечению надлежащего качества ГВС на границе эксплуатационной ответственности на вводе в дом, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) заявителя составов административных правонарушений, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.
Постановления о привлечении к административной ответственности приняты в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказания назначены в минимальном размере санкции ст. 7.23 КоАП РФ.
Изложенный в апелляционной жалобе довод о том, что поскольку проверка многоквартирных домов осуществлена в один день, правонарушение по отключению ГВС в домах N 2, 4, 6 по ул. 9 Подлесная г. Ижевск совершено одновременно и выявленные нарушения образуют один состав административного правонарушения, судом апелляционной инстанции отклоняется, как основанный на неверном толковании КоАП РФ.
Указанный довод аналогичен доводу, приведенному суду первой инстанции, получившему надлежащую правовую оценку, соответствующую положениям ст. 4.4. КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 04.03.2014 N 11036/13, разъяснениям, содержащимся в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Соответствующий довод жалобы отклонен.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности административного правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
По изложенным мотивам решение суда следует оставить без изменения и отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства, от 14 марта 2016 года по делу N А71-142/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.05.2016 N 17АП-5182/2016-АКУ ПО ДЕЛУ N А71-142/2016
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2016 г. N 17АП-5182/2016-АКу
Дело N А71-142/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 мая 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Хановой Я.Р.,
при участии:
- от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470): не явились;
- от заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики ОГРН 1021801169510, ИНН 1831057079): не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 14 марта 2016 года по делу N А71-142/2016,
принятое судьей Шумиловой И.В.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
к Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики
об отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее ООО "УКС", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным и отмене постановлений Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее ГЖИ, ответчик) от 01.12.2015 N И6-03-347, N И6-03-346 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.03.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, заявленные требования о признании незаконными и отмене постановлений о назначении административного наказания удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает на незаконность постановлений, поскольку не доказана вина общества в совершении правонарушении; на участке тепловых сетей, от которых запитаны многоквартирные дома N 2, 4, 6 по ул. 9 Подлесная, аварийные работы проводились в ЦТП, что ведет к ограничению всех стоящих ниже по цепочке жилых домов. Суд не учел, что проверка по указанным домам проведена в один день, следовательно, правонарушение по отключению ГВС представляет собой один состав правонарушения.
Административный орган по мотивам, изложенным в отзыве, с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит решение суда оставить без изменения и отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, что на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в ходе проведения совместной проверки Прокуратуры Октябрьского района г. Ижевска и Управления ЖКХ Администрации г. Ижевск был установлен факт нарушения ООО "УКС" нормативного уровня режима обеспечения населения коммунальными услугами (услугами по горячему водоснабжению) в части их бесперебойного предоставления в дома N 4 и N 6 по ул. 9 Подлесная г. Ижевска.
Так, в ходе проверки было установлено, что в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей ООО "УКС" с 16.10.2015 по 18.10.2015 происходило отключение горячей воды в доме N 4, суммарное отключение составило 55 часов.
В ходе проверки также установлено, что 18.10.2015 в связи с ненадлежащим исполнением требований ООО "УКС" жилищного законодательства температура горячей воды на вводе в дом N 4 на узле учета указанного многоквартирного дома составляет: Тп = +20 град. С., То = +20 град. С.
В многоквартирном доме N 4 по ул. 9 Подлесная г. Ижевска установлен прибор учета с функцией определения и фиксации подаваемой горячей воды, который повторно допущен в эксплуатацию с 31.10.2013 по 26.08.2017. Согласно распечатке с узла учета тепловой энергии МКД N 4 по ул. 9 Подлесная г. Ижевска за период с 16.10.2015 по 18.10.2015 качество горячей воды, подаваемой в дом, не соответствовало СанПиН 2.1.4.2496-09, т.е. температура воды составляла менее 60 град. С.
Также было установлено, что ООО "УКС" нарушило нормативный уровень режима обеспечения населения коммунальными услугами (услугами по горячему водоснабжению) в части их бесперебойного предоставления в дом по адресу: г. Ижевск, ул. ул. 9 Подлесная д. N 6.
В связи с ненадлежащим исполнением обязанностей ООО "УКС" происходило отключение горячей воды в указанном доме в период с 16.10.2015 по 18.10.2015, суммарное отключение составило 55 часов.
В ходе проверки также установлено, что 18.10.2015 в связи с ненадлежащим исполнением требований жилищного законодательства ООО "УКС" температура горячей воды на вводе в дом на узле учета указанного многоквартирного дома составляет: Тп= +43 град. С, То = +31 град. С.
В многоквартирном доме N 6 по ул. 9 Подлесная г. Ижевска установлен прибор учета с функцией определения и фиксации подаваемой горячей воды, который повторно допущен в эксплуатацию с 16.05.2014 по 10.11.2017, согласно распечатке с узла учета тепловой энергии МКД N 6 по ул. 9 Подлесная г. Ижевска за период с 16.10.2015 по 18.10.2015 качество горячей воды, подаваемой в дом, не соответствовало СанПиН 2.1.4.2496-09, т.е. температура воды составляла менее 60 град. С.
В ходе проверки было установлено, что ООО "УКС" осуществляет поставку ГВС до границы общедомовой сети МКД N 4 и N 6 по ул. 9 Подлесная г. Ижевска и является ресурсоснабжающей организацией, следовательно, ООО "УКС" несет ответственность за качественную и бесперебойную подачу ГВС.
Границей балансовой и эксплуатационной ответственности между ООО "УКС" и ООО "УК в ЖКХ г. Ижевска - Авангард" является наружная стена дома, следовательно, ООО "УКС" должно поставлять горячую воду надлежащего качества только до стены дома.
На основании установленных фактических обстоятельств прокурором был сделан вывод о нарушении ООО "УКС" условий п. 5 главы 2 приложения N 1 к Правилам представления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011, поскольку температура ГВС на вводе в дома не позволяет обеспечить нормативную температуру горячей воды в точках водоразбора потребителей, что является нарушением прил. N 1, ч. 2 п. 4 и п. 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011.
По факту несоблюдения ООО "УКС" вышеуказанных требований Правил N 354 Прокурором Октябрьского района г. Ижевска были вынесены постановления от 13.11.2015 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее КоАП РФ).
О времени и месте вынесения постановлений от 13.11.2015 ООО "УКС" было извещено путем направления уведомления от 03.11.2015 N 39-2015 по юридическому адресу ООО "УКС" г. Ижевск, ул. Буммашевская, 11, что подтверждается списком заказных писем от 03.11.2015, поданных в отделение почтовой связи N 11 г. Ижевска.
Кроме того, указанное уведомление было направлено ООО "УКС" факсимильной связью 03.11.2015 по тел. (3412) 903 555. Принадлежность данного факса ООО "УКС" не отрицается. Именно этот номер факса указан в угловом штампе на заявлении общества в арбитражный суд.
Материалы административного дела прокурором по подведомственности переданы для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию.
Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 7.23 КоАП РФ, Государственной жилищной инспекцией в присутствии представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения материалов проверки вынесены постановления от 01.12.2015 N И6-03-346, N И6-03-347, на основании которых общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 руб. по каждому постановлению.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки заявитель был уведомлен путем направления ему по факсимильной связи определений о подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении N И7-03-346 и N И7-03-347 от 23.11.2015.
Несогласие заявителя с вынесенными постановлениями послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества составов административного правонарушения и отказал в удовлетворении требований.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы.
В ст. 7.23 КоАП РФ установлено, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах необходимых потребителю.
В силу п. 4 раздела II приложения N 1 допустимая продолжительность перерыва подачи воды при бесперебойном круглосуточном горячем водоснабжении составляет 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд.
Пунктом 5 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг установлено требование об обеспечении соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы" температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже +60 градусов С и не выше +75 градусов С.
Соблюдение СанПиН 2.1.4.2496-09 является одним из требований к качеству коммунальных услуг, несоблюдение которого свидетельствует о несоблюдении условий (нормативов) предоставления коммунальных услуг, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что ООО "УКС" является лицом, обязанным обеспечить бесперебойную поставку теплоресурсов надлежащего качества, и поддерживать температуру сетевой воды (не ниже +60 градусов и не выше +75 градусов) на границе эксплуатационной ответственности, до внешних границ многоквартирных домов N 4 и N 6, расположенных по ул. 9 Подлесная г. Ижевска.
Факт ненадлежащего исполнения обязанности по передаче коммунального ресурса в виде горячей воды до внешней границы многоквартирных домов N 4 и N 6, расположенных по ул. 9 Подлесная г. Ижевска, установлен судом первой инстанции, подтвержден материалами дела, в том числе постановлениями Прокурора Октябрьского района г. Ижевска от 13.11.2015 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, справкой инспекции, иными материалами административного дела и заявителем не опровергнут.
Таким образом, нарушение нормативного уровня обеспечения потребителя коммунальной услугой по горячему водоснабжению образует события вменяемых правонарушений, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения административным органом исследован, при производстве по делу об административном правонарушении вина общества в совершении административного правонарушения установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, принятия ООО "УКС" всех зависящих от него мер, направленных на недопущение нарушения в материалах дела не имеется.
Доказательств принятия ООО "УКС" каких-либо мер, направленных на соблюдение установленной обязанности по обеспечению надлежащего качества ГВС на границе эксплуатационной ответственности на вводе в дом, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) заявителя составов административных правонарушений, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.
Постановления о привлечении к административной ответственности приняты в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказания назначены в минимальном размере санкции ст. 7.23 КоАП РФ.
Изложенный в апелляционной жалобе довод о том, что поскольку проверка многоквартирных домов осуществлена в один день, правонарушение по отключению ГВС в домах N 2, 4, 6 по ул. 9 Подлесная г. Ижевск совершено одновременно и выявленные нарушения образуют один состав административного правонарушения, судом апелляционной инстанции отклоняется, как основанный на неверном толковании КоАП РФ.
Указанный довод аналогичен доводу, приведенному суду первой инстанции, получившему надлежащую правовую оценку, соответствующую положениям ст. 4.4. КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 04.03.2014 N 11036/13, разъяснениям, содержащимся в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Соответствующий довод жалобы отклонен.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности административного правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
По изложенным мотивам решение суда следует оставить без изменения и отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства, от 14 марта 2016 года по делу N А71-142/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Е.Ю.МУРАВЬЕВА
Е.Ю.МУРАВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)