Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Товариществу собственников жилья предписано устранить нарушение порядка расчета платы за отопление.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2016 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Токмаковой А.Н.,
судей Кравцовой Е.А., Сухановой Н.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Автозаводская, 13" (далее - ТСЖ "Автозаводская, 13", ТСЖ, товарищество, заявитель) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2015 по делу N А71-2593/2015 Арбитражного суда Удмуртской Республики.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель ТСЖ "Автозаводская, 13" - Соловьева Н.В. (доверенность от 20.10.2015).
ТСЖ "Автозаводская, 13" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене предписания, вынесенного Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ижевска (далее - Управление, административный орган) по результатам проведения мероприятия по государственному контролю от 23.01.2015 N 167.
Решением суда от 26.08.2015 (судья Калинин Е.В.) заявленные требования удовлетворены, предписание от 23.01.2015 N 167 признано незаконным и отменено. На административный орган возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2015 (судьи Риб Л.Х., Муравьева Е.Ю., Щеклеина Л.Ю.) решение суда отменено. В удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, оставить в силе решение суда первой инстанции. ТСЖ считает ошибочными выводы суда апелляционной инстанции о полномочиях Управления по выдаче предписания, о полномочиях общего собрания собственников, не соответствующим материалам дела вывод о заблаговременном уведомлении ТСЖ о проверке. Товарищество считает, что суд дал неправильную оценку предписания в части расчета, кроме того, п. 37 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, неприменим к данным обстоятельствам. Заявитель оспаривает вывод суда об исполнимости предписания, ссылаясь на отсутствие в предписании конкретных пунктов Правил N 307, требования которых ТСЖ обязано выполнить, и отсутствие указания на конкретные действия, которые ТСЖ обязано совершить. Кроме того, ТСЖ полагает, что рассмотрение дела в отсутствие третьего лица - ООО "Удмуртские коммунальные системы" - является безусловным основанием для отмены судебного акта.
В отзыве третье лицо просит рассмотреть кассационную жалобу без участия представителя ООО "Удмуртские коммунальные системы" и поддерживает пояснения, данные им в суде первой инстанции.
Управление в отзыве отклоняет доводы ТСЖ, считает обжалуемое постановление законным и обоснованным.
Как следует из материалов дела, в период с 21.01.2015 по 23.01.2015 на основании приказа от 16.12.2014 N 167 Управлением проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ "Автозаводская, 13" с целью защиты прав потребителей при выполнении расчета размера платы за коммунальные услуги (обращение потребителя N 2899-Б от 11.12.2014).
Управлением выявлены нарушения п. 19 - 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), выразившееся в нарушении порядка расчета размера платы за отопление. Выявленные нарушения отражены в акте от 23.01.2015 N 167. В целях устранения нарушений Управлением заявителю выдано предписание от 23.01.2015 N 167.
ТСЖ оспорило предписание, ссылаясь на несоответствие его положениям ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации в части выводов о размере платы за отопление за 2013 и 2014 гг. Товарищество ссылалось на то, что при определении общего размера платы за отопление за 2013 год по квартире <...> административным органом неверно определен объем потребления тепловой энергии за январь 2013 года, а именно - 432,61 Гкал, тогда как согласно отчету о потреблении теплоносителя и тепловой энергии за январь 2013 года объем тепловой энергии составил 696,25 Гкал. При расчете платы за отопление за 2014 год по данной квартире неверно определен объем потребления тепловой энергии с января по декабрь 2014 года, не в соответствии с отчетами о потреблении теплоносителя и тепловой энергии за январь - май 2014 года. Расчет Управления за 2014 год за период с августа по декабрь (когда общедомовой прибор учета не эксплуатировался) заявитель считал неправильным, поскольку административным органом, по мнению ТСЖ, не применен подлежащий применению нормативный акт - постановление Администрации г. Ижевска от 10.08.2009 N 746 "Об установлении нормативов потребления тепловой энергии на отопление". В заявлении ТСЖ в суд изложены расчеты заявителя, согласно которым отсутствует излишне предъявленная к оплате за 2013 и 2014 гг. сумма, отраженная в акте проверки.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта государственного органа недействительным в судебном порядке в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду следует установить совокупность следующих обстоятельств: несоответствие ненормативного акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 04.03.2016 N Ф09-542/16 ПО ДЕЛУ N А71-2593/2015
Требование: Об отмене предписания функционального органа администрации муниципального образования.Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Товариществу собственников жилья предписано устранить нарушение порядка расчета платы за отопление.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2016 г. N Ф09-542/16
Дело N А71-2593/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2016 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Токмаковой А.Н.,
судей Кравцовой Е.А., Сухановой Н.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Автозаводская, 13" (далее - ТСЖ "Автозаводская, 13", ТСЖ, товарищество, заявитель) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2015 по делу N А71-2593/2015 Арбитражного суда Удмуртской Республики.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель ТСЖ "Автозаводская, 13" - Соловьева Н.В. (доверенность от 20.10.2015).
ТСЖ "Автозаводская, 13" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене предписания, вынесенного Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ижевска (далее - Управление, административный орган) по результатам проведения мероприятия по государственному контролю от 23.01.2015 N 167.
Решением суда от 26.08.2015 (судья Калинин Е.В.) заявленные требования удовлетворены, предписание от 23.01.2015 N 167 признано незаконным и отменено. На административный орган возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2015 (судьи Риб Л.Х., Муравьева Е.Ю., Щеклеина Л.Ю.) решение суда отменено. В удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, оставить в силе решение суда первой инстанции. ТСЖ считает ошибочными выводы суда апелляционной инстанции о полномочиях Управления по выдаче предписания, о полномочиях общего собрания собственников, не соответствующим материалам дела вывод о заблаговременном уведомлении ТСЖ о проверке. Товарищество считает, что суд дал неправильную оценку предписания в части расчета, кроме того, п. 37 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, неприменим к данным обстоятельствам. Заявитель оспаривает вывод суда об исполнимости предписания, ссылаясь на отсутствие в предписании конкретных пунктов Правил N 307, требования которых ТСЖ обязано выполнить, и отсутствие указания на конкретные действия, которые ТСЖ обязано совершить. Кроме того, ТСЖ полагает, что рассмотрение дела в отсутствие третьего лица - ООО "Удмуртские коммунальные системы" - является безусловным основанием для отмены судебного акта.
В отзыве третье лицо просит рассмотреть кассационную жалобу без участия представителя ООО "Удмуртские коммунальные системы" и поддерживает пояснения, данные им в суде первой инстанции.
Управление в отзыве отклоняет доводы ТСЖ, считает обжалуемое постановление законным и обоснованным.
Как следует из материалов дела, в период с 21.01.2015 по 23.01.2015 на основании приказа от 16.12.2014 N 167 Управлением проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ "Автозаводская, 13" с целью защиты прав потребителей при выполнении расчета размера платы за коммунальные услуги (обращение потребителя N 2899-Б от 11.12.2014).
Управлением выявлены нарушения п. 19 - 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), выразившееся в нарушении порядка расчета размера платы за отопление. Выявленные нарушения отражены в акте от 23.01.2015 N 167. В целях устранения нарушений Управлением заявителю выдано предписание от 23.01.2015 N 167.
ТСЖ оспорило предписание, ссылаясь на несоответствие его положениям ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации в части выводов о размере платы за отопление за 2013 и 2014 гг. Товарищество ссылалось на то, что при определении общего размера платы за отопление за 2013 год по квартире <...> административным органом неверно определен объем потребления тепловой энергии за январь 2013 года, а именно - 432,61 Гкал, тогда как согласно отчету о потреблении теплоносителя и тепловой энергии за январь 2013 года объем тепловой энергии составил 696,25 Гкал. При расчете платы за отопление за 2014 год по данной квартире неверно определен объем потребления тепловой энергии с января по декабрь 2014 года, не в соответствии с отчетами о потреблении теплоносителя и тепловой энергии за январь - май 2014 года. Расчет Управления за 2014 год за период с августа по декабрь (когда общедомовой прибор учета не эксплуатировался) заявитель считал неправильным, поскольку административным органом, по мнению ТСЖ, не применен подлежащий применению нормативный акт - постановление Администрации г. Ижевска от 10.08.2009 N 746 "Об установлении нормативов потребления тепловой энергии на отопление". В заявлении ТСЖ в суд изложены расчеты заявителя, согласно которым отсутствует излишне предъявленная к оплате за 2013 и 2014 гг. сумма, отраженная в акте проверки.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта государственного органа недействительным в судебном порядке в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду следует установить совокупность следующих обстоятельств: несоответствие ненормативного акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)