Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 07 ноября 2017 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Скороходовым П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 30.10.2017 в помещении суда апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Жилье-19" по обслуживанию жилого фонда на решение Арбитражного суда Пензенской области от 21.08.2017 по делу N А49-6539/2017 (судья Учаева Н.И.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Жилье-19" по обслуживанию жилого фонда (ИНН 5837039429, ОГРН 1095837000236), г. Пенза, к Управлению государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, г. Пенза, об оспаривании предписания,
в судебном заседании приняли участие:
представитель открытого акционерного общества "Жилье-19" по обслуживанию жилого фонда Митронькин А.А. (доверенность от 02.12.2016),
представитель Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области Ильина Ю.С. (доверенность 29.09.2017),
открытое акционерное общество "Жилье-19" по обслуживанию жилого фонда (далее - ОАО "Жилье-19" по ОЖФ) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - Госжилстройтехинспекция Пензенской области) от 13.04.2017 N ПР-166.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 21.08.2017 по делу N А49-6539/2017 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе ОАО "Жилье-19" по ОЖФ просило отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению ОАО "Жилье-19" по ОЖФ, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
Госжилстройтехинспекция Пензенской области в отзыве апелляционную жалобу отклонила.
В судебном заседании представитель ОАО "Жилье-19" по ОЖФ просил отменить указанное решение суда первой инстанции, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Госжилстройтехинспекции Пензенской области в судебном заседании просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 15.03.2017 из Законодательного собрания Пензенской области в адрес Госжилстройтехинспекции Пензенской области поступило заявление граждан, проживающих в многоквартирном доме (далее - МКД) N 22 по ул. Кижеватова в г. Пензе.
На основании приказа от 24.03.2017 N ПУ-612 Госжилстройтехинспекция Пензенской области провела в отношении управляющей организации (ОАО "Жилье-19" по ОЖФ) внеплановую документарную проверку, в ходе которой выявила, что фактический объем потребления электрической энергии на общедомовые нужды, рассчитанный как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой индивидуального потребления электрической энергии, распределенный пропорционально площади всех жилых и нежилых помещений в МКД за январь - февраль 2017 года меньше объема коммунального ресурса по электрической энергии, потребленного при содержании общего имущества в МКД, определенного исходя из норматива потребления.
По результатам проверки Госжилстройтехинспекция Пензенской области составила акт проверки от 13.05.2017 N 550 и вынесла предписание от 13.05.2017 N ПР-166, которым обязала ОАО "Жилье-19" по ОЖФ произвести собственникам помещений в МКД N 22 по ул. Кижеватова в г. Пенза перерасчет платы за коммунальный ресурс электрической энергии, потребленный при содержании общего имущества в МКД, за январь и февраль 2017 года, исходя из фактического объема потребления электрической энергии на общедомовые нужды, рассчитанного как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой индивидуального потребления электрической энергии и распределенного пропорционально площади всех жилых и нежилых помещений в МКД (срок исполнения - до 26.05.2017).
С учетом положений части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд первой инстанции обоснованно отказал ОАО "Жилье-19" по ОЖФ в удовлетворении заявления о признании недействительным предписания Госжилстройтехинспекции Пензенской области от 13.05.2017 N ПР-166.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) (в редакции от 01.01.2017) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ в статью 156 ЖК РФ введена часть 9.1, в соответствии с которой плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N 1498) с 01.01.2017 вступили в силу изменения, согласно которым понятие "норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды" было изменено на "норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" - определяемый в соответствии с данными Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Таким образом, с 01.01.2017 изменился состав услуг по содержанию жилого помещения, в частности, в стоимость содержания жилого помещения включена плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Следовательно, коммунальные услуги на общедомовые нужды с 01.01.2017 переведены в разряд жилищных услуг, однако суть этих услуг не изменилась (коммунальные услуги как и раньше потребляются на содержание общедомового имущества).
Статьей 10 Федерального закона от 29.06.2015 N 176 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.
Исходя из буквального толкования данной нормы следует, что размер расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016. В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на их оплату осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае, когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным.
При этом в соответствии с пунктом 2 Постановления N 1498 органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 01.06.2017 следовало утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений этого постановления.
Возможность расчета объема коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса подтверждена Федеральным законом от 29.07.2017 N 258-ФЗ "О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым часть 9.2 статьи 156 ЖК РФ изложена в редакции, прямо закрепляющий возможность учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов при определении размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в том числе и после утверждения уполномоченными органами нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Поскольку в январе - феврале 2017 года фактический объем потребления электрической энергии на общедомовые нужды в доме N 22 по ул. Кижеватова в г. Пензе был меньше объема коммунального ресурса по электрической энергии, потребленного при содержании общего имущества в МКД, определенного исходя из норматива потребления, расчет платы за электрическую энергию на общедомовые нужды в указанный период должен был производиться как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой индивидуального потребления электрической энергии, распределенная пропорционально площади всех жилых и нежилых помещений в МКД.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал ОАО "Жилье-19" по ОЖФ в удовлетворении заявления.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции установил, что доводы, приведенные ОАО "Жилье-19" по ОЖФ в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции.
Следовательно, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании частей 1 и 5 статьи 110 АПК РФ суд апелляционной инстанции относит на ОАО "Жилье-19" по ОЖФ расходы по уплате государственной пошлины, понесенные им при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
решение Арбитражного суда Пензенской области от 21 августа 2017 года по делу N А49-6539/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.11.2017 N 11АП-14061/2017 ПО ДЕЛУ N А49-6539/2017
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2017 г. по делу N А49-6539/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 07 ноября 2017 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Скороходовым П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 30.10.2017 в помещении суда апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Жилье-19" по обслуживанию жилого фонда на решение Арбитражного суда Пензенской области от 21.08.2017 по делу N А49-6539/2017 (судья Учаева Н.И.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Жилье-19" по обслуживанию жилого фонда (ИНН 5837039429, ОГРН 1095837000236), г. Пенза, к Управлению государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, г. Пенза, об оспаривании предписания,
в судебном заседании приняли участие:
представитель открытого акционерного общества "Жилье-19" по обслуживанию жилого фонда Митронькин А.А. (доверенность от 02.12.2016),
представитель Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области Ильина Ю.С. (доверенность 29.09.2017),
установил:
открытое акционерное общество "Жилье-19" по обслуживанию жилого фонда (далее - ОАО "Жилье-19" по ОЖФ) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - Госжилстройтехинспекция Пензенской области) от 13.04.2017 N ПР-166.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 21.08.2017 по делу N А49-6539/2017 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе ОАО "Жилье-19" по ОЖФ просило отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению ОАО "Жилье-19" по ОЖФ, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
Госжилстройтехинспекция Пензенской области в отзыве апелляционную жалобу отклонила.
В судебном заседании представитель ОАО "Жилье-19" по ОЖФ просил отменить указанное решение суда первой инстанции, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Госжилстройтехинспекции Пензенской области в судебном заседании просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 15.03.2017 из Законодательного собрания Пензенской области в адрес Госжилстройтехинспекции Пензенской области поступило заявление граждан, проживающих в многоквартирном доме (далее - МКД) N 22 по ул. Кижеватова в г. Пензе.
На основании приказа от 24.03.2017 N ПУ-612 Госжилстройтехинспекция Пензенской области провела в отношении управляющей организации (ОАО "Жилье-19" по ОЖФ) внеплановую документарную проверку, в ходе которой выявила, что фактический объем потребления электрической энергии на общедомовые нужды, рассчитанный как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой индивидуального потребления электрической энергии, распределенный пропорционально площади всех жилых и нежилых помещений в МКД за январь - февраль 2017 года меньше объема коммунального ресурса по электрической энергии, потребленного при содержании общего имущества в МКД, определенного исходя из норматива потребления.
По результатам проверки Госжилстройтехинспекция Пензенской области составила акт проверки от 13.05.2017 N 550 и вынесла предписание от 13.05.2017 N ПР-166, которым обязала ОАО "Жилье-19" по ОЖФ произвести собственникам помещений в МКД N 22 по ул. Кижеватова в г. Пенза перерасчет платы за коммунальный ресурс электрической энергии, потребленный при содержании общего имущества в МКД, за январь и февраль 2017 года, исходя из фактического объема потребления электрической энергии на общедомовые нужды, рассчитанного как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой индивидуального потребления электрической энергии и распределенного пропорционально площади всех жилых и нежилых помещений в МКД (срок исполнения - до 26.05.2017).
С учетом положений части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд первой инстанции обоснованно отказал ОАО "Жилье-19" по ОЖФ в удовлетворении заявления о признании недействительным предписания Госжилстройтехинспекции Пензенской области от 13.05.2017 N ПР-166.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) (в редакции от 01.01.2017) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ в статью 156 ЖК РФ введена часть 9.1, в соответствии с которой плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N 1498) с 01.01.2017 вступили в силу изменения, согласно которым понятие "норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды" было изменено на "норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" - определяемый в соответствии с данными Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Таким образом, с 01.01.2017 изменился состав услуг по содержанию жилого помещения, в частности, в стоимость содержания жилого помещения включена плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Следовательно, коммунальные услуги на общедомовые нужды с 01.01.2017 переведены в разряд жилищных услуг, однако суть этих услуг не изменилась (коммунальные услуги как и раньше потребляются на содержание общедомового имущества).
Статьей 10 Федерального закона от 29.06.2015 N 176 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.
Исходя из буквального толкования данной нормы следует, что размер расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016. В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на их оплату осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае, когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным.
При этом в соответствии с пунктом 2 Постановления N 1498 органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 01.06.2017 следовало утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений этого постановления.
Возможность расчета объема коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса подтверждена Федеральным законом от 29.07.2017 N 258-ФЗ "О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым часть 9.2 статьи 156 ЖК РФ изложена в редакции, прямо закрепляющий возможность учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов при определении размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в том числе и после утверждения уполномоченными органами нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Поскольку в январе - феврале 2017 года фактический объем потребления электрической энергии на общедомовые нужды в доме N 22 по ул. Кижеватова в г. Пензе был меньше объема коммунального ресурса по электрической энергии, потребленного при содержании общего имущества в МКД, определенного исходя из норматива потребления, расчет платы за электрическую энергию на общедомовые нужды в указанный период должен был производиться как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой индивидуального потребления электрической энергии, распределенная пропорционально площади всех жилых и нежилых помещений в МКД.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал ОАО "Жилье-19" по ОЖФ в удовлетворении заявления.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции установил, что доводы, приведенные ОАО "Жилье-19" по ОЖФ в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции.
Следовательно, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании частей 1 и 5 статьи 110 АПК РФ суд апелляционной инстанции относит на ОАО "Жилье-19" по ОЖФ расходы по уплате государственной пошлины, понесенные им при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 21 августа 2017 года по делу N А49-6539/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
А.А.ЮДКИН
Е.Г.ПОПОВА
А.А.ЮДКИН
Е.Г.ПОПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)