Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Управляющей организации предписано выполнить текущий ремонт кровли, устранить протечки, повреждения отмостки и кирпичной кладки наружных стен, разрушения вокруг продухов, восстановить перемычки, штукатурный и окрасочный слои цоколя.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2017 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Токмаковой А.Н.,
судей Поротниковой Е.А., Сухановой Н.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющей организации "Зауралье" на решение Арбитражного суда Курганской области от 03.10.2016 по делу N А34-8082/2016 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2017 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте судебного разбирательства посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью Управляющей организации "Зауралье" - Шайдаров С.Ю., директор, паспорт, приказ N 1 от 12.02.2015).
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Зауралье" (далее - заявитель, общество, ООО УО "Зауралье") обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным предписания от 05.05.2016 N 00357 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выданного Государственной жилищной инспекцией Курганской области (далее - инспекция, административный орган, ГЖИ Курганской области).
Решением суда от 03.10.2016 (судья Григорьев А.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2017 (судьи Малышева И.А., Иванова Н.А., Скобелкин А.П.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит названные судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов имеющимся доказательствам. Указывает, что оспариваемое предписание является незаконным, поскольку перечень работ, обязанность по выполнению которых возложена на общество, относится к работам, выполняемым в ходе капитального ремонта. Однако решение общего собрания собственников жилого дома о проведении капитального ремонта в соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации не принималось. Общество также ссылается на то, что в оспариваемом предписании не сделана ссылка на конкретный нормативный акт, не указаны точные объемы поврежденных структурных элементов многоквартирного дома, характер работ, выполнение которых требуется для устранения повреждений.
Как следует из материалов дела, на основании обращения жильца дома N 31 по ул. Некрасова в г. Кургане, поступившего в инспекцию 20.04.2016, ГЖИ Курганской области в соответствии с приказом руководителя инспекции от 25.04.2016 N 01019 в отношении общества в период с 26.04.2016 по 23.05.2016 проведена внеплановая выездная проверка, результаты которой оформлены актом от 05.05.2016 N 00925.
Инспекцией установлено, что обществом, являющимся управляющей организацией в отношении общего имущества многоквартирного жилого дома N 31 по ул. Некрасова в г. Кургане, допущено нарушение требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
В частности, в нарушение п. 4.6.1.1, 4.6.3.3 Правил N 170 не выполнен текущий ремонт кровли и допущена протечка мягкой кровли над квартирой N 137, которая не устранена.
В нарушение п. 4.2.1.3 Правил N 170 допущены местные разрушения кирпичной кладки цокольной части наружных стен, разрушение вокруг продухов, выпадение перемычек над продухами.
В нарушение п. 4.2.3.1 Правил N 170 допущены местные разрушения штукатурного, окрасочного слоев цоколя.
В нарушение п. 4.1.7 Правил N 170 допущено местное разрушение отмостки.
По результатам проверки обществу инспекцией выдано предписание от 05.05.2016 N 00357 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, которым ООО УО "Зауралье" в срок до 10.06.2016 предписано: выполнить текущий ремонт кровли над квартирой N 137, устранить протечки; устранить повреждения кирпичной кладки цокольной части наружных стен, разрушения вокруг продухов, восстановить перемычки; восстановить штукатурный, окрасочный слой цоколя; устранить повреждения, выполнить ремонт отмостки.
Заявитель, не согласившись с названным предписанием, обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходили из следующего.
ООО УО "Зауралье" является управляющей организацией в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Курган, ул. Некрасова, д. 31, имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами N 065 от 14.09.2015.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу ч. 2 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации.
В настоящее время положение утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Положение о лицензировании).
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
На основании ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
С учетом изложенного предметом лицензионного контроля является контроль за соблюдением управляющими организациями обязанностей по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются, в том числе, крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Требования, порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены Правилами N 170, которые изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, в силу п. 4.1.7. Правил N 170 необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.
В силу п. 4.2.1.3. Правил N 170 не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей. Причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация.
Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития (п. 4.2.3.1 Правил N 170).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки (п. 4.6.1.1 Правил N 170).
На основании п. 4.6.3.3 Правил N 170, устанавливающего требования к рулонным кровлям, приклейка гидроизоляционных слоев к основанию и оклейка их между собой должна быть прочной, отслоение рулонных материалов не допускается, поверхность кровли должна быть ровной, без вмятин, прогибов и воздушных мешков и иметь защитный слой с втопленным мелким гравием или крупнозернистым песком или окраска светлого тона. Рулонный ковер в местах примыкания к выступающим элементам должен иметь механическое закрепление с устройством фартука с промазкой его примыкания герметиком, армированной стеклотканью и т.п.
Кровля должна быть водонепроницаемой, с поверхности должен обеспечиваться полный отвод воды по наружным или внутренним водостокам, должны быть выдержаны заданные уклоны кровли.
Судами установлено, что в ходе проверки инспекцией выявлены нарушения обществом названных пунктов Правил N 170, что свидетельствует о нарушении заявителем лицензионных требований.
Каких-либо мер в целях устранения этих нарушений обществом принято не было.
Довод о том, что состояние общего имущества дома требует проведения капитального ремонта, правомерно отклонен судом апелляционной инстанции со ссылкой на п. 2.3.7 Правил N 170, Приложение N 7 к Правилам N 170, поскольку при наличии необходимости проведения капитального ремонта жилого дома проведение местного (текущего) ремонта для обеспечения нормативных условий для проживания граждан не исключается, а напротив, входит в обязанности управляющей организации. Кроме того, общество как управляющая организация обязано надлежащим образом, в соответствии с предусмотренными законом требованиями, осуществлять содержание и ремонт общего имущества дома.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводов судов не опровергают, по существу направлены на переоценку этих выводов и установленных судами фактов, в связи с чем подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований отказано правомерно.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Курганской области от 03.10.2016 по делу N А34-8082/2016 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2017 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющей организации "Зауралье" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Управляющей организации "Зауралье" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 руб., излишне уплаченную по чеку-ордеру от 29.03.2017 при подаче кассационной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 23.05.2017 N Ф09-2451/17 ПО ДЕЛУ N А34-8082/2016
Требование: О признании недействительным предписания об устранении нарушений лицензионных требований.Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Управляющей организации предписано выполнить текущий ремонт кровли, устранить протечки, повреждения отмостки и кирпичной кладки наружных стен, разрушения вокруг продухов, восстановить перемычки, штукатурный и окрасочный слои цоколя.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2017 г. N Ф09-2451/17
Дело N А34-8082/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2017 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Токмаковой А.Н.,
судей Поротниковой Е.А., Сухановой Н.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющей организации "Зауралье" на решение Арбитражного суда Курганской области от 03.10.2016 по делу N А34-8082/2016 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2017 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте судебного разбирательства посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью Управляющей организации "Зауралье" - Шайдаров С.Ю., директор, паспорт, приказ N 1 от 12.02.2015).
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Зауралье" (далее - заявитель, общество, ООО УО "Зауралье") обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным предписания от 05.05.2016 N 00357 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выданного Государственной жилищной инспекцией Курганской области (далее - инспекция, административный орган, ГЖИ Курганской области).
Решением суда от 03.10.2016 (судья Григорьев А.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2017 (судьи Малышева И.А., Иванова Н.А., Скобелкин А.П.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит названные судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов имеющимся доказательствам. Указывает, что оспариваемое предписание является незаконным, поскольку перечень работ, обязанность по выполнению которых возложена на общество, относится к работам, выполняемым в ходе капитального ремонта. Однако решение общего собрания собственников жилого дома о проведении капитального ремонта в соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации не принималось. Общество также ссылается на то, что в оспариваемом предписании не сделана ссылка на конкретный нормативный акт, не указаны точные объемы поврежденных структурных элементов многоквартирного дома, характер работ, выполнение которых требуется для устранения повреждений.
Как следует из материалов дела, на основании обращения жильца дома N 31 по ул. Некрасова в г. Кургане, поступившего в инспекцию 20.04.2016, ГЖИ Курганской области в соответствии с приказом руководителя инспекции от 25.04.2016 N 01019 в отношении общества в период с 26.04.2016 по 23.05.2016 проведена внеплановая выездная проверка, результаты которой оформлены актом от 05.05.2016 N 00925.
Инспекцией установлено, что обществом, являющимся управляющей организацией в отношении общего имущества многоквартирного жилого дома N 31 по ул. Некрасова в г. Кургане, допущено нарушение требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
В частности, в нарушение п. 4.6.1.1, 4.6.3.3 Правил N 170 не выполнен текущий ремонт кровли и допущена протечка мягкой кровли над квартирой N 137, которая не устранена.
В нарушение п. 4.2.1.3 Правил N 170 допущены местные разрушения кирпичной кладки цокольной части наружных стен, разрушение вокруг продухов, выпадение перемычек над продухами.
В нарушение п. 4.2.3.1 Правил N 170 допущены местные разрушения штукатурного, окрасочного слоев цоколя.
В нарушение п. 4.1.7 Правил N 170 допущено местное разрушение отмостки.
По результатам проверки обществу инспекцией выдано предписание от 05.05.2016 N 00357 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, которым ООО УО "Зауралье" в срок до 10.06.2016 предписано: выполнить текущий ремонт кровли над квартирой N 137, устранить протечки; устранить повреждения кирпичной кладки цокольной части наружных стен, разрушения вокруг продухов, восстановить перемычки; восстановить штукатурный, окрасочный слой цоколя; устранить повреждения, выполнить ремонт отмостки.
Заявитель, не согласившись с названным предписанием, обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходили из следующего.
ООО УО "Зауралье" является управляющей организацией в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Курган, ул. Некрасова, д. 31, имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами N 065 от 14.09.2015.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу ч. 2 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации.
В настоящее время положение утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Положение о лицензировании).
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
На основании ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
С учетом изложенного предметом лицензионного контроля является контроль за соблюдением управляющими организациями обязанностей по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются, в том числе, крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Требования, порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены Правилами N 170, которые изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, в силу п. 4.1.7. Правил N 170 необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.
В силу п. 4.2.1.3. Правил N 170 не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей. Причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация.
Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития (п. 4.2.3.1 Правил N 170).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки (п. 4.6.1.1 Правил N 170).
На основании п. 4.6.3.3 Правил N 170, устанавливающего требования к рулонным кровлям, приклейка гидроизоляционных слоев к основанию и оклейка их между собой должна быть прочной, отслоение рулонных материалов не допускается, поверхность кровли должна быть ровной, без вмятин, прогибов и воздушных мешков и иметь защитный слой с втопленным мелким гравием или крупнозернистым песком или окраска светлого тона. Рулонный ковер в местах примыкания к выступающим элементам должен иметь механическое закрепление с устройством фартука с промазкой его примыкания герметиком, армированной стеклотканью и т.п.
Кровля должна быть водонепроницаемой, с поверхности должен обеспечиваться полный отвод воды по наружным или внутренним водостокам, должны быть выдержаны заданные уклоны кровли.
Судами установлено, что в ходе проверки инспекцией выявлены нарушения обществом названных пунктов Правил N 170, что свидетельствует о нарушении заявителем лицензионных требований.
Каких-либо мер в целях устранения этих нарушений обществом принято не было.
Довод о том, что состояние общего имущества дома требует проведения капитального ремонта, правомерно отклонен судом апелляционной инстанции со ссылкой на п. 2.3.7 Правил N 170, Приложение N 7 к Правилам N 170, поскольку при наличии необходимости проведения капитального ремонта жилого дома проведение местного (текущего) ремонта для обеспечения нормативных условий для проживания граждан не исключается, а напротив, входит в обязанности управляющей организации. Кроме того, общество как управляющая организация обязано надлежащим образом, в соответствии с предусмотренными законом требованиями, осуществлять содержание и ремонт общего имущества дома.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводов судов не опровергают, по существу направлены на переоценку этих выводов и установленных судами фактов, в связи с чем подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований отказано правомерно.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Курганской области от 03.10.2016 по делу N А34-8082/2016 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2017 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющей организации "Зауралье" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Управляющей организации "Зауралье" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 руб., излишне уплаченную по чеку-ордеру от 29.03.2017 при подаче кассационной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
А.Н.ТОКМАКОВА
Судьи
Е.А.ПОРОТНИКОВА
Н.Н.СУХАНОВА
А.Н.ТОКМАКОВА
Судьи
Е.А.ПОРОТНИКОВА
Н.Н.СУХАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)