Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 ноября 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лопато И.Б.,
судей Сомовой Е.А., Толкунова В.М.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Волковой Т.В.,
при участии:
- от заявителя: Романенко А.В., по доверенности от 14.09.2017;
- от заинтересованного лица: Тепловой А.А., по доверенности от 09.01.2017;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23560/2017) ООО "Жилкомсервис N 2 Невского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.06.2017 по делу N А56-3758/2017 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ООО "Жилкомсервис N 2 Невского района"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене предписания,
общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Невского района" (ОГРН: 1089847179960, ИНН: 7811405949; место нахождения: 192174, Санкт-Петербург, ул. Щелгунова, д. 16), далее - ООО "Жилкомсервис N 2 Невского района") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (ОГРН: 1037867000115; место нахождения: 195112, Санкт-Петербург, пр. Малоохтинский, 68, лит. А), далее - Инспекция) N 09/9805-р от 26.09.2016.
Решением суда от 27.06.2017 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Жилкомсервис N 2 Невского района" просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявление.
В обоснование жалобы указывает, что судом не дана оценка представленному Обществом паспорту на МКД по ул. Караваевская, 38, из которого следует, что общая площадь жилых и нежилых помещений составляет 14 226,80 кв. м, что на 4,48 кв. м меньше, чем указано в счет - извещении на оплату жилищных и коммунальных услуг по квартире N 66 указанного дома (14 222,32 кв. м). Также не дана правовая оценка тому, что в ответ на письмо Общества, направленное в адрес Главного Управления инвентаризации и оценки недвижимости, последнее ссылается на то, что в их распоряжении имеются только те сведения, которые были представлены самими собственниками и что данная организация не является единственной, которая осуществляет технический надзор, инвентаризацию и кадастровые работы.
По мнению подателя жалобы, разница в 4,48 кв. м обусловлена перепланировкой жилых помещений. При перепланировке жилых и/или нежилых помещений собственник ставит в известность о проведенных работах исключительно органы исполнительной власти в соответствии с главой 4 Жилищного кодекса РФ, в связи с чем, Общество не имеет возможности знать об уменьшении и/или увеличении площадей помещений.
От Инспекции в порядке статьи 262 АПК РФ отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель Общества доводы жалобы поддержал. Представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в адрес Инспекции 08.04.2016 поступило обращение гр. Попова Р.Н. N 7745/16-1 по факту нарушения ООО "Жилкомсервис N 2 Невского района" лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Караваевская, д. 38.
На основании данного обращения Инспекций издано распоряжение N 09/6440-р от 04.05.2016 о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица.
В ходе проверки Инспекцией установлено, что размер общей площади жилых и нежилых помещений, учитываемой при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги, и размер общей площади, указанный в техническом паспорте, имеют расхождения.
Согласно выставленным счетам на оплату жилищно-коммунальных услуг общая площадь жилых и нежилых помещений указана в размере 14 222,32 кв. м. Согласно техническому паспорту (1979) - 14 282,7 кв. м.
В целях осуществления правильного начисления платы за жилищно-коммунальные услуги по результатам внеплановой документарной проверки 11.05.2016 выдано предписание N 09/6440-р, которым Обществу предписано в срок до 20.09.2016 принять меры по корректировке технической документации на дом и произвести актуализацию технического паспорта.
Предписание от 11.05.2016 N 09/6440-р Обществом не оспорено.
По результатам проверки данного предписания N 09/6440-р от 11.05.2016, проведенной на основании распоряжения от 22.09.2016 N 09/9805-р, установлено, что предписание от 11.05.2016 N 09/6440-р не исполнено, что зафиксировано актом от 26.09.2016.
Обществу выдано предписание N 09/9805-р от 26.09.2016, которым предписано в срок до 25.01.2017 провести актуализацию технического паспорта, сведения об исполнении представить в Инспекцию.
В предписании указано, что несоответствие фактических значений площадей помещений, используемых для расчета начисления платы за коммунальные услуги, значениям в технической документации (в техническом паспорте на многоквартирный дом), свидетельствует о нарушении пунктов 1.5.2 и 1.6 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда", пунктов 42(1), 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Не согласившись с предписанием Инспекции, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, под деятельностью по управлению МКД понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в МКД.
Согласно подпункту "а" пункта 4 указанных Правил управление МКД обеспечивается выполнением такого стандарта как прием, хранение и передача технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости).
Кроме того, Правила N 170 устанавливают требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (пункт 1.1).
Состав технической документации длительного хранения установлен пунктом 1.5.1 Правил N 170.
Как следует из постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.03.2010 N 17074/09, нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (пункт 27 Правил N 491). Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности. В этом случае техническая документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица.
Согласно пунктам 1.5, 1.5.1, 1.5.2 Правил N 170 спорная техническая документация относится к документации долговременного хранения, которая должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.
Технический паспорт на многоквартирный дом входит в состав технической документации на многоквартирный дом и относится к общему имуществу. Обязанность по его хранению, ведению и актуализации возложена на управляющую организацию. В том числе это необходимо для правильного исчисления размера за коммунальные услуги.
Информация о площадях жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, используется при расчете размера платы за коммунальные услуги. Используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Процедура сбора и актуализации информации по площадям жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме осуществляется согласно инструкции, утвержденной уполномоченным органом, Главным Управлением инвентаризации и оценки недвижимости (далее - ГУИОН).
В соответствии с Приложением N 2 к Приказу Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости Санкт-Петербурга от 06.05.2005 N 30 "О справке о размерах площадей помещений в многоквартирном доме и паспорте на многоквартирный дом" (далее - Приказ N 30) предусмотрена "Инструкция о порядке изготовления справки о размерах площадей помещений в многоквартирном доме и паспорте на многоквартирный дом филиалом ГУ ГУИОН - проектно-инвентаризационное бюро района", которая регламентирует порядок приема документов и изготовления справки о размерах площадей помещений в многоквартирном доме и паспорта на многоквартирный дом филиалами ГУ ГУИОН - проектно-инвентаризационным бюро районов (далее - ПИН).
Пунктом 2 данного Приложения уполномоченным лицом на подачу заявления о подготовке паспорта на многоквартирный дом является, в том числе, управляющая организация.
Таким образом, Общество добровольно приняло на себя обязательства по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, а, следовательно, именно на Общество возложена обязанность по актуализации технических паспортов.
Доводы подателя жалобы о том, что разница в 4,48 кв. м обусловлена перепланировкой жилых помещений, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку не свидетельствуют о том, что изменилась и общая полезная площадь дома (общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме), указанная в техническом паспорте многоквартирного дома.
В нарушение статьи 65 АПК РФ, Обществом не представлены доказательства, подтверждающие, что до проведения проверки были приняты все зависящие от него достаточные и эффективные меры, направленные на соблюдение вышеприведенных правил.
Следует отметить, что доводы апеллянта сводятся к несогласию с применением размера площади.
Между тем, обжалуемое предписание выдано Обществу с целью привести в соответствие значения общей площади жилых и нежилых помещений дома, так как установлены расхождения, что и обуславливает необходимость актуализации технического паспорта на данный дом.
Другими словами, предписание не содержит указаний на применение конкретной площади, а направлено лишь на устранение выявленных расхождений в соответствии с нормами действующего законодательства.
Иной подход приведет к нарушению баланса прав участников данных правоотношений.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые не были бы исследованы судом первой инстанции, и способных повлиять на правильность принятого по делу судебного акта. Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.06.2017 по делу N А56-3758/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Невского района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.11.2017 N 13АП-23560/2017 ПО ДЕЛУ N А56-3758/2017
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2017 г. N 13АП-23560/2017
Дело N А56-3758/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 ноября 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лопато И.Б.,
судей Сомовой Е.А., Толкунова В.М.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Волковой Т.В.,
при участии:
- от заявителя: Романенко А.В., по доверенности от 14.09.2017;
- от заинтересованного лица: Тепловой А.А., по доверенности от 09.01.2017;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23560/2017) ООО "Жилкомсервис N 2 Невского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.06.2017 по делу N А56-3758/2017 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ООО "Жилкомсервис N 2 Невского района"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене предписания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Невского района" (ОГРН: 1089847179960, ИНН: 7811405949; место нахождения: 192174, Санкт-Петербург, ул. Щелгунова, д. 16), далее - ООО "Жилкомсервис N 2 Невского района") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (ОГРН: 1037867000115; место нахождения: 195112, Санкт-Петербург, пр. Малоохтинский, 68, лит. А), далее - Инспекция) N 09/9805-р от 26.09.2016.
Решением суда от 27.06.2017 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Жилкомсервис N 2 Невского района" просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявление.
В обоснование жалобы указывает, что судом не дана оценка представленному Обществом паспорту на МКД по ул. Караваевская, 38, из которого следует, что общая площадь жилых и нежилых помещений составляет 14 226,80 кв. м, что на 4,48 кв. м меньше, чем указано в счет - извещении на оплату жилищных и коммунальных услуг по квартире N 66 указанного дома (14 222,32 кв. м). Также не дана правовая оценка тому, что в ответ на письмо Общества, направленное в адрес Главного Управления инвентаризации и оценки недвижимости, последнее ссылается на то, что в их распоряжении имеются только те сведения, которые были представлены самими собственниками и что данная организация не является единственной, которая осуществляет технический надзор, инвентаризацию и кадастровые работы.
По мнению подателя жалобы, разница в 4,48 кв. м обусловлена перепланировкой жилых помещений. При перепланировке жилых и/или нежилых помещений собственник ставит в известность о проведенных работах исключительно органы исполнительной власти в соответствии с главой 4 Жилищного кодекса РФ, в связи с чем, Общество не имеет возможности знать об уменьшении и/или увеличении площадей помещений.
От Инспекции в порядке статьи 262 АПК РФ отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель Общества доводы жалобы поддержал. Представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в адрес Инспекции 08.04.2016 поступило обращение гр. Попова Р.Н. N 7745/16-1 по факту нарушения ООО "Жилкомсервис N 2 Невского района" лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Караваевская, д. 38.
На основании данного обращения Инспекций издано распоряжение N 09/6440-р от 04.05.2016 о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица.
В ходе проверки Инспекцией установлено, что размер общей площади жилых и нежилых помещений, учитываемой при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги, и размер общей площади, указанный в техническом паспорте, имеют расхождения.
Согласно выставленным счетам на оплату жилищно-коммунальных услуг общая площадь жилых и нежилых помещений указана в размере 14 222,32 кв. м. Согласно техническому паспорту (1979) - 14 282,7 кв. м.
В целях осуществления правильного начисления платы за жилищно-коммунальные услуги по результатам внеплановой документарной проверки 11.05.2016 выдано предписание N 09/6440-р, которым Обществу предписано в срок до 20.09.2016 принять меры по корректировке технической документации на дом и произвести актуализацию технического паспорта.
Предписание от 11.05.2016 N 09/6440-р Обществом не оспорено.
По результатам проверки данного предписания N 09/6440-р от 11.05.2016, проведенной на основании распоряжения от 22.09.2016 N 09/9805-р, установлено, что предписание от 11.05.2016 N 09/6440-р не исполнено, что зафиксировано актом от 26.09.2016.
Обществу выдано предписание N 09/9805-р от 26.09.2016, которым предписано в срок до 25.01.2017 провести актуализацию технического паспорта, сведения об исполнении представить в Инспекцию.
В предписании указано, что несоответствие фактических значений площадей помещений, используемых для расчета начисления платы за коммунальные услуги, значениям в технической документации (в техническом паспорте на многоквартирный дом), свидетельствует о нарушении пунктов 1.5.2 и 1.6 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда", пунктов 42(1), 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Не согласившись с предписанием Инспекции, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, под деятельностью по управлению МКД понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в МКД.
Согласно подпункту "а" пункта 4 указанных Правил управление МКД обеспечивается выполнением такого стандарта как прием, хранение и передача технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости).
Кроме того, Правила N 170 устанавливают требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (пункт 1.1).
Состав технической документации длительного хранения установлен пунктом 1.5.1 Правил N 170.
Как следует из постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.03.2010 N 17074/09, нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (пункт 27 Правил N 491). Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности. В этом случае техническая документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица.
Согласно пунктам 1.5, 1.5.1, 1.5.2 Правил N 170 спорная техническая документация относится к документации долговременного хранения, которая должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.
Технический паспорт на многоквартирный дом входит в состав технической документации на многоквартирный дом и относится к общему имуществу. Обязанность по его хранению, ведению и актуализации возложена на управляющую организацию. В том числе это необходимо для правильного исчисления размера за коммунальные услуги.
Информация о площадях жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, используется при расчете размера платы за коммунальные услуги. Используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Процедура сбора и актуализации информации по площадям жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме осуществляется согласно инструкции, утвержденной уполномоченным органом, Главным Управлением инвентаризации и оценки недвижимости (далее - ГУИОН).
В соответствии с Приложением N 2 к Приказу Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости Санкт-Петербурга от 06.05.2005 N 30 "О справке о размерах площадей помещений в многоквартирном доме и паспорте на многоквартирный дом" (далее - Приказ N 30) предусмотрена "Инструкция о порядке изготовления справки о размерах площадей помещений в многоквартирном доме и паспорте на многоквартирный дом филиалом ГУ ГУИОН - проектно-инвентаризационное бюро района", которая регламентирует порядок приема документов и изготовления справки о размерах площадей помещений в многоквартирном доме и паспорта на многоквартирный дом филиалами ГУ ГУИОН - проектно-инвентаризационным бюро районов (далее - ПИН).
Пунктом 2 данного Приложения уполномоченным лицом на подачу заявления о подготовке паспорта на многоквартирный дом является, в том числе, управляющая организация.
Таким образом, Общество добровольно приняло на себя обязательства по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, а, следовательно, именно на Общество возложена обязанность по актуализации технических паспортов.
Доводы подателя жалобы о том, что разница в 4,48 кв. м обусловлена перепланировкой жилых помещений, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку не свидетельствуют о том, что изменилась и общая полезная площадь дома (общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме), указанная в техническом паспорте многоквартирного дома.
В нарушение статьи 65 АПК РФ, Обществом не представлены доказательства, подтверждающие, что до проведения проверки были приняты все зависящие от него достаточные и эффективные меры, направленные на соблюдение вышеприведенных правил.
Следует отметить, что доводы апеллянта сводятся к несогласию с применением размера площади.
Между тем, обжалуемое предписание выдано Обществу с целью привести в соответствие значения общей площади жилых и нежилых помещений дома, так как установлены расхождения, что и обуславливает необходимость актуализации технического паспорта на данный дом.
Другими словами, предписание не содержит указаний на применение конкретной площади, а направлено лишь на устранение выявленных расхождений в соответствии с нормами действующего законодательства.
Иной подход приведет к нарушению баланса прав участников данных правоотношений.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые не были бы исследованы судом первой инстанции, и способных повлиять на правильность принятого по делу судебного акта. Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.06.2017 по делу N А56-3758/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Невского района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.Б.ЛОПАТО
И.Б.ЛОПАТО
Судьи
Е.А.СОМОВА
В.М.ТОЛКУНОВ
Е.А.СОМОВА
В.М.ТОЛКУНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)