Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 мая 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Васевой Е.Е.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Безденежных М.К.
при участии:
от заявителя - публичного акционерного общества "Т Плюс" (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946) в лице филиала "Удмуртский": не явились
от заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (ОГРН 1021801169510, ИНН 1831057079): не явились
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, публичного акционерного общества "Т Плюс" в лице филиала "Удмуртский",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 01 апреля 2016 года
по делу N А71-771/2016,
принятое судьей Кудрявцевым М.Н.
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению публичного акционерного общества "Т Плюс" в лице филиала "Удмуртский"
к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
Публичное акционерное общество "Т Плюс" в лице филиала "Удмуртский" (далее - ПАО "Т Плюс", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - Госжилинспекция УР, административный орган) по делу об административном правонарушении от 16.11.2015 N И6-03-265, которым ПАО "Т Плюс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.04.2016, принятым судьей Кудрявцевым М.Н. в порядке упрощенного производства, без удовлетворения оставлено ходатайство общества об объединении в одно производство дел N А71-771/2016, N А71-772/2016, N А71-773/2016; отказано в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления Госжилинспекции УР от 16.11.2015 N И6-03-265.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ПАО "Т Плюс" приводит доводы об отсутствии доказательств несоответствия температуры теплоносителя на вводе в многоквартирный дом каким-либо требованиям, а также доказательств недопустимой температуры в жилых помещениях. Ссылается на необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайств об объединении дел в одно производство, привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ООО "УКС".
Госжилинспекция УР по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель, заинтересованное лицо явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела прокуратурой Устиновского района г. Ижевска с привлечением специалистов Госжилинспекции УР в отношении ПАО "Т Плюс" проведена выездная проверка исполнения жилищного законодательства, направленного на своевременность поставки тепловых ресурсов в преддверии предстоящего отопительного периода 2015-2016 г.г.
В ходе проведения проверки 07.10.2015 установлено, что в многоквартирном доме N 71 по ул. Барышникова г. Ижевска температура теплоносителя на системе отопления на вводе в жилые дома составляет +13 С; параметры теплоносителя не соответствуют нормативным показателям, отопление в квартирах указанного дома отсутствует, о чем главным государственным инспектором Госжилинспекции УР 08.10.2015 составлена справка N 5278 (л.д. 57-58).
В связи с выявлением обстоятельств, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ в действиях (бездействии) единой теплоснабжающей организации на территории г. Ижевска - ПАО "Т Плюс" на основании ст. 25, 54 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ прокурором Устиновского района г. Ижевска в отношении ПАО "Т Плюс" возбуждено дело об административном правонарушении, о чем вынесено постановление от 22.10.2015, в котором указано на нарушение заявителем требований п.п. 14, 15, 16 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) (л.д. 42-44).
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.10.2015 и материалы по данному правонарушению направлены для рассмотрения по подведомственности и по существу в Госжилинспекцию УР (л.д. 41).
Постановлением административного органа от 16.11.2015 N И6-03-265 ПАО "Т Плюс" привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения, отсутствия нарушения порядка привлечения к административной ответственности, а также оснований для освобождения от административной ответственности.
В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Правоотношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах регулируются Правилами представления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Согласно п.п. "е" п. 4 Правил N 354 отопление - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в п. 15 приложения N 1 к данным Правилам.
В силу п. 5 Правил N 354 если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
В соответствии с п. 15 Приложения N 1 к Правилам N 354 температура воздуха в жилых помещениях должна составлять не ниже 18°C, в угловых комнатах не ниже 20°C, а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - 31°C и ниже, температура воздуха в жилых помещениях должна составлять +20°C (в угловых комнатах +22°C), в других помещениях - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
В силу п. 14 Приложения N 1 к Правилам N 354, коммунальная услуга "отопление" в течение отопительного периода должна предоставляться бесперебойно, круглосуточно, допустимой продолжительностью перерыва отопления в течение 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца, не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°C до нормативной температуры. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к этим же Правилам.
Приказом Администрации города Ижевска от 08.09.2015 N 917п "О начале отопительного периода в городе Ижевске" разрешено начало подачи теплоносителя в соответствии с Типовой программой включения теплоснабжения потребителей г. Ижевска на объекты социальной сферы и жилищный фонд г. Ижевска не позднее 15 сентября 2015 (л.д. 59).
В соответствии с данными, представленными Удмуртским Центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", погодные условия, требующие подачи теплоснабжения в жилой фонд в соответствии с п. 5 Правил N 354, наступили 05.10.2015, что подтверждается справкой от 08.10.2015 N 01-28/641. Средняя температура воздуха за сутки по данным метеостанции г. Ижевска с 01 октября по 07 октября 2015 года составила от +1,5 °С до +7,9 °С. По информации синоптиков, среднесуточная температура наружного воздуха ниже +8 °С установилась на территории города Ижевска с 01.10.2015 по 05.10.2015 (л.д. 60).
Следовательно, подача тепловой энергии в жилые помещения многоквартирных домов на территории г. Ижевска должна была быть начата не позднее 06.10.2015.
Как следует из материалов дела 07.10.2015 в квартирах многоквартирного жилого дома по адресу: г. Ижевск, ул. Барышникова, 71 отопление отсутствовало.
Судом первой инстанции установлен и имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, справкой главного государственного инспектора Госжилинспекции УР от 08.10.2015 N 5278, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.10.2015, справкой от 08.10.2015 N 01-28/641 Удмуртского ЦГМС - Филиала ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС", распечаткой с узла учета за октябрь 2015 (л.д. 69-73), подтверждается факт ненадлежащего исполнения обязанности по передаче коммунального ресурса в виде отопления на момент проверки 07.10.2015. Нарушение режима подачи тепла в жилые дома, как следует из пояснений общества Госжилинспекции УР от 16.11.2015, им не оспаривается. В своих пояснениях административному органу общество объясняло данный факт многочисленными аварийными ситуациями на сетях, возникновением порывов и, как следствие, необходимостью отключения поврежденного участка и производства ремонтных работ (л.д. 31). Сам по себе факт проведения ремонтных работ свидетельствует о невозможности подачи теплоносителя на период их проведения.
Таким образом, в действиях ПАО "Т Плюс" имеется событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Доводы жалобы ПАО "Т Плюс" об отсутствии доказательств несоответствия температуры теплоносителя на вводе в многоквартирный дом каким-либо требованиям, а также доказательств недопустимой температуры в жилых помещениях, апелляционным судом исследованы и отклонены, как не опровергающие выводов о наличии объективной стороны правонарушения по ст. 7.23 КоАП РФ, диспозицией которой охватывается как нарушение нормативного уровня, так и нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами, имеющее место в рассматриваемом случае.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения административным органом исследован, вина заявителя в совершении административного правонарушения установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств принятия ПАО "Т Плюс" необходимых и достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства и недопущению административного правонарушения в материалах дела не имеется.
Ссылки на выполнение ООО "УКС", ответственным за содержание и эксплуатацию тепловой сети, в спорный период аварийных работ на тепловых сетях, не свидетельствуют об отсутствии вины ПАО "Т Плюс", являющегося ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией по отношению к ООО "УКС", обязанного, в этой связи, предпринять все необходимые и достаточные меры для предоставления отопления в жилые дома с начала отопительного сезона.
То обстоятельство, что тепловые сети, по утверждению заявителя, арендуются ООО "УКС", не освобождает заявителя от административной ответственности с учетом присвоения ОАО "Волжская ТГК" (в настоящее время в связи с переименованием - ПАО "Т Плюс" - л.д. 74-75, 83-87. 95-98) статуса единой теплоснабжающей организации города Ижевска (л.д. 17 оборот).
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях (бездействии) ПАО "Т Плюс" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, рассмотрении дела общество извещено надлежащим образом (л.д. 53-56, 37).
ПАО "Т Плюс" привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Наказание назначено заявителю в минимальном размере санкции ст. 7.23 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Довод заявителя жалобы о наличии оснований для отмены судебного акта в связи с не привлечением к участию в деле ООО "УКС", отклоняется, так как решения о правах и об обязанностях данного лица, не привлеченного к участию в деле, арбитражным судом не принималось (ст. 42, п. 4 ч. 4 ст. 270 АПК РФ).
В настоящем деле рассматривается вопрос о правомерности постановления о привлечении к административной ответственности заявителя, при этом выводов о правах и обязанностях ООО "УКС" данное постановление по делу об административном правонарушении и решение суда не содержат.
Ссылка общества на необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайства об объединении дел в одно производство, является несостоятельной, указанное ходатайство рассмотрено судом первой инстанции и мотивированно в связи с отсутствием соответствующих оснований признано не подлежащим удовлетворению.
Кроме того, апелляционный суд отмечает, что исходя из положений ст. 130 АПК РФ, объединение однородных дел в одно производство для их совместного рассмотрения является правом суда, которое он может использовать при наличии процессуальной целесообразности. Отказ в объединении дел в одно производство не нарушает права и законные интересы общества, поскольку не лишает его прав на судебную защиту.
С учетом изложенного решение суда является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01 апреля 2016 года по делу N А71-771/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.05.2016 N 17АП-6366/2016-АКУ ПО ДЕЛУ N А71-771/2016
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2016 г. N 17АП-6366/2016-АКу
Дело N А71-771/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 мая 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Васевой Е.Е.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Безденежных М.К.
при участии:
от заявителя - публичного акционерного общества "Т Плюс" (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946) в лице филиала "Удмуртский": не явились
от заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (ОГРН 1021801169510, ИНН 1831057079): не явились
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, публичного акционерного общества "Т Плюс" в лице филиала "Удмуртский",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 01 апреля 2016 года
по делу N А71-771/2016,
принятое судьей Кудрявцевым М.Н.
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению публичного акционерного общества "Т Плюс" в лице филиала "Удмуртский"
к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Публичное акционерное общество "Т Плюс" в лице филиала "Удмуртский" (далее - ПАО "Т Плюс", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - Госжилинспекция УР, административный орган) по делу об административном правонарушении от 16.11.2015 N И6-03-265, которым ПАО "Т Плюс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.04.2016, принятым судьей Кудрявцевым М.Н. в порядке упрощенного производства, без удовлетворения оставлено ходатайство общества об объединении в одно производство дел N А71-771/2016, N А71-772/2016, N А71-773/2016; отказано в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления Госжилинспекции УР от 16.11.2015 N И6-03-265.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ПАО "Т Плюс" приводит доводы об отсутствии доказательств несоответствия температуры теплоносителя на вводе в многоквартирный дом каким-либо требованиям, а также доказательств недопустимой температуры в жилых помещениях. Ссылается на необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайств об объединении дел в одно производство, привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ООО "УКС".
Госжилинспекция УР по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель, заинтересованное лицо явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела прокуратурой Устиновского района г. Ижевска с привлечением специалистов Госжилинспекции УР в отношении ПАО "Т Плюс" проведена выездная проверка исполнения жилищного законодательства, направленного на своевременность поставки тепловых ресурсов в преддверии предстоящего отопительного периода 2015-2016 г.г.
В ходе проведения проверки 07.10.2015 установлено, что в многоквартирном доме N 71 по ул. Барышникова г. Ижевска температура теплоносителя на системе отопления на вводе в жилые дома составляет +13 С; параметры теплоносителя не соответствуют нормативным показателям, отопление в квартирах указанного дома отсутствует, о чем главным государственным инспектором Госжилинспекции УР 08.10.2015 составлена справка N 5278 (л.д. 57-58).
В связи с выявлением обстоятельств, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ в действиях (бездействии) единой теплоснабжающей организации на территории г. Ижевска - ПАО "Т Плюс" на основании ст. 25, 54 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ прокурором Устиновского района г. Ижевска в отношении ПАО "Т Плюс" возбуждено дело об административном правонарушении, о чем вынесено постановление от 22.10.2015, в котором указано на нарушение заявителем требований п.п. 14, 15, 16 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) (л.д. 42-44).
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.10.2015 и материалы по данному правонарушению направлены для рассмотрения по подведомственности и по существу в Госжилинспекцию УР (л.д. 41).
Постановлением административного органа от 16.11.2015 N И6-03-265 ПАО "Т Плюс" привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения, отсутствия нарушения порядка привлечения к административной ответственности, а также оснований для освобождения от административной ответственности.
В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Правоотношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах регулируются Правилами представления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Согласно п.п. "е" п. 4 Правил N 354 отопление - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в п. 15 приложения N 1 к данным Правилам.
В силу п. 5 Правил N 354 если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
В соответствии с п. 15 Приложения N 1 к Правилам N 354 температура воздуха в жилых помещениях должна составлять не ниже 18°C, в угловых комнатах не ниже 20°C, а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - 31°C и ниже, температура воздуха в жилых помещениях должна составлять +20°C (в угловых комнатах +22°C), в других помещениях - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
В силу п. 14 Приложения N 1 к Правилам N 354, коммунальная услуга "отопление" в течение отопительного периода должна предоставляться бесперебойно, круглосуточно, допустимой продолжительностью перерыва отопления в течение 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца, не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°C до нормативной температуры. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к этим же Правилам.
Приказом Администрации города Ижевска от 08.09.2015 N 917п "О начале отопительного периода в городе Ижевске" разрешено начало подачи теплоносителя в соответствии с Типовой программой включения теплоснабжения потребителей г. Ижевска на объекты социальной сферы и жилищный фонд г. Ижевска не позднее 15 сентября 2015 (л.д. 59).
В соответствии с данными, представленными Удмуртским Центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", погодные условия, требующие подачи теплоснабжения в жилой фонд в соответствии с п. 5 Правил N 354, наступили 05.10.2015, что подтверждается справкой от 08.10.2015 N 01-28/641. Средняя температура воздуха за сутки по данным метеостанции г. Ижевска с 01 октября по 07 октября 2015 года составила от +1,5 °С до +7,9 °С. По информации синоптиков, среднесуточная температура наружного воздуха ниже +8 °С установилась на территории города Ижевска с 01.10.2015 по 05.10.2015 (л.д. 60).
Следовательно, подача тепловой энергии в жилые помещения многоквартирных домов на территории г. Ижевска должна была быть начата не позднее 06.10.2015.
Как следует из материалов дела 07.10.2015 в квартирах многоквартирного жилого дома по адресу: г. Ижевск, ул. Барышникова, 71 отопление отсутствовало.
Судом первой инстанции установлен и имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, справкой главного государственного инспектора Госжилинспекции УР от 08.10.2015 N 5278, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.10.2015, справкой от 08.10.2015 N 01-28/641 Удмуртского ЦГМС - Филиала ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС", распечаткой с узла учета за октябрь 2015 (л.д. 69-73), подтверждается факт ненадлежащего исполнения обязанности по передаче коммунального ресурса в виде отопления на момент проверки 07.10.2015. Нарушение режима подачи тепла в жилые дома, как следует из пояснений общества Госжилинспекции УР от 16.11.2015, им не оспаривается. В своих пояснениях административному органу общество объясняло данный факт многочисленными аварийными ситуациями на сетях, возникновением порывов и, как следствие, необходимостью отключения поврежденного участка и производства ремонтных работ (л.д. 31). Сам по себе факт проведения ремонтных работ свидетельствует о невозможности подачи теплоносителя на период их проведения.
Таким образом, в действиях ПАО "Т Плюс" имеется событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Доводы жалобы ПАО "Т Плюс" об отсутствии доказательств несоответствия температуры теплоносителя на вводе в многоквартирный дом каким-либо требованиям, а также доказательств недопустимой температуры в жилых помещениях, апелляционным судом исследованы и отклонены, как не опровергающие выводов о наличии объективной стороны правонарушения по ст. 7.23 КоАП РФ, диспозицией которой охватывается как нарушение нормативного уровня, так и нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами, имеющее место в рассматриваемом случае.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения административным органом исследован, вина заявителя в совершении административного правонарушения установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств принятия ПАО "Т Плюс" необходимых и достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства и недопущению административного правонарушения в материалах дела не имеется.
Ссылки на выполнение ООО "УКС", ответственным за содержание и эксплуатацию тепловой сети, в спорный период аварийных работ на тепловых сетях, не свидетельствуют об отсутствии вины ПАО "Т Плюс", являющегося ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией по отношению к ООО "УКС", обязанного, в этой связи, предпринять все необходимые и достаточные меры для предоставления отопления в жилые дома с начала отопительного сезона.
То обстоятельство, что тепловые сети, по утверждению заявителя, арендуются ООО "УКС", не освобождает заявителя от административной ответственности с учетом присвоения ОАО "Волжская ТГК" (в настоящее время в связи с переименованием - ПАО "Т Плюс" - л.д. 74-75, 83-87. 95-98) статуса единой теплоснабжающей организации города Ижевска (л.д. 17 оборот).
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях (бездействии) ПАО "Т Плюс" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, рассмотрении дела общество извещено надлежащим образом (л.д. 53-56, 37).
ПАО "Т Плюс" привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Наказание назначено заявителю в минимальном размере санкции ст. 7.23 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Довод заявителя жалобы о наличии оснований для отмены судебного акта в связи с не привлечением к участию в деле ООО "УКС", отклоняется, так как решения о правах и об обязанностях данного лица, не привлеченного к участию в деле, арбитражным судом не принималось (ст. 42, п. 4 ч. 4 ст. 270 АПК РФ).
В настоящем деле рассматривается вопрос о правомерности постановления о привлечении к административной ответственности заявителя, при этом выводов о правах и обязанностях ООО "УКС" данное постановление по делу об административном правонарушении и решение суда не содержат.
Ссылка общества на необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайства об объединении дел в одно производство, является несостоятельной, указанное ходатайство рассмотрено судом первой инстанции и мотивированно в связи с отсутствием соответствующих оснований признано не подлежащим удовлетворению.
Кроме того, апелляционный суд отмечает, что исходя из положений ст. 130 АПК РФ, объединение однородных дел в одно производство для их совместного рассмотрения является правом суда, которое он может использовать при наличии процессуальной целесообразности. Отказ в объединении дел в одно производство не нарушает права и законные интересы общества, поскольку не лишает его прав на судебную защиту.
С учетом изложенного решение суда является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01 апреля 2016 года по делу N А71-771/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Е.Е.ВАСЕВА
Е.Е.ВАСЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)