Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.06.2017 ПО ДЕЛУ N 72-580/2017

Требование: Об отмене акта о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами).

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 6 июня 2017 г. по делу N 72-580/2017


Судья Колясникова Е.В.

Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 06 июня 2017 года жалобу законного представителя юридического лица - председателя ТСЖ "Ярославская-1" Ф. на решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 16 марта 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:

постановлением заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области N 29-05-20-1 от 12 января 2017 года юридическому лицу - ТСЖ "Ярославская-1" по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Должностным лицом, вынесшим постановление установлено, что ТСЖ "Ярославская-1" в процессе эксплуатации жилого дома <...> допустило нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, выразившееся в отклонении температуры подаваемой горячей воды от требований санитарного законодательства.
По результатам рассмотрения жалобы защитника юридического лица И. решением судьи районного суда постановление должностного лица оставлено без изменений.
В жалобе Ф. ставит вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу, ссылаясь на неправильную оценку доказательств, представленных в деле.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила), под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Согласно п. 2 Правил под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
В соответствии с пп. "в" п. 3 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1, а именно температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения").
Пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 определено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Согласно п. 2.2 указанных СанПиН горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.
Согласно пп. а п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Из материалов дела следует, что по результатам проверки жалобы жительницы многоквартирного дома С., проживающей по <...> надзорным органом было установлено, что ТСЖ "Ярославская-1", оказывает коммунальную услугу горячего водоснабжения ненадлежащего качества. Так, температура горячей воды в точках водоразбора в ванной комнате квартиры С. 06 октября 2016 года составила 35 °C, что не соответствует установленной норме.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: обращениями жителя многоквартирного дома С. в ТСЖ "Ярославская-1", Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области о несоответствии температуры горячей воды, приказом органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, актом проверки от 14 октября 2016 года, предписанием об устранении выявленного нарушения от 14 октября 2016 N 29-08-03-395, протоколом об административном правонарушении от 14 ноября 2016 года, учредительными документами юридического лица и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ТСЖ "Ярославская-1" заключается в том, что приняв на себя функции по управлению многоквартирным домом, оно предоставляло потребителям услугу горячего водоснабжения ненадлежащего качества, не контролировало надлежащее выполнение условий договора с ресурсоснабжающей организацией ПАО "Т Плюс" (ОАО "ЭнергосбыТ Плюс"), не приняло своевременных и действенных мер по выявлению причин поставки потребителям горячей воды с нарушениями требований СанПиН 2.1.4.2496-09 по температуре и их устранению.
Доводы жалобы заявителя аналогичны доводам, изложенным при рассмотрении дела, должностным лицом и судьей районного суда тщательно проверены и мотивированно опровергнуты, оснований не согласиться с правильными выводами суда, не имеется.
Постановление о привлечении ТСЖ "Ярославская-1" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ТСЖ "Ярославская-1" в пределах, установленных санкцией ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:

решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 16 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ТСЖ "Ярославская-1" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)