Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Колясникова Е.В.
Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 06 июня 2017 года жалобу законного представителя юридического лица - председателя ТСЖ "Ярославская-1" Ф. на решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 16 марта 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
постановлением заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области N 29-05-20-1 от 12 января 2017 года юридическому лицу - ТСЖ "Ярославская-1" по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Должностным лицом, вынесшим постановление установлено, что ТСЖ "Ярославская-1" в процессе эксплуатации жилого дома <...> допустило нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, выразившееся в отклонении температуры подаваемой горячей воды от требований санитарного законодательства.
По результатам рассмотрения жалобы защитника юридического лица И. решением судьи районного суда постановление должностного лица оставлено без изменений.
В жалобе Ф. ставит вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу, ссылаясь на неправильную оценку доказательств, представленных в деле.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила), под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Согласно п. 2 Правил под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
В соответствии с пп. "в" п. 3 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1, а именно температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения").
Пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 определено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Согласно п. 2.2 указанных СанПиН горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.
Согласно пп. а п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Из материалов дела следует, что по результатам проверки жалобы жительницы многоквартирного дома С., проживающей по <...> надзорным органом было установлено, что ТСЖ "Ярославская-1", оказывает коммунальную услугу горячего водоснабжения ненадлежащего качества. Так, температура горячей воды в точках водоразбора в ванной комнате квартиры С. 06 октября 2016 года составила 35 °C, что не соответствует установленной норме.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: обращениями жителя многоквартирного дома С. в ТСЖ "Ярославская-1", Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области о несоответствии температуры горячей воды, приказом органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, актом проверки от 14 октября 2016 года, предписанием об устранении выявленного нарушения от 14 октября 2016 N 29-08-03-395, протоколом об административном правонарушении от 14 ноября 2016 года, учредительными документами юридического лица и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ТСЖ "Ярославская-1" заключается в том, что приняв на себя функции по управлению многоквартирным домом, оно предоставляло потребителям услугу горячего водоснабжения ненадлежащего качества, не контролировало надлежащее выполнение условий договора с ресурсоснабжающей организацией ПАО "Т Плюс" (ОАО "ЭнергосбыТ Плюс"), не приняло своевременных и действенных мер по выявлению причин поставки потребителям горячей воды с нарушениями требований СанПиН 2.1.4.2496-09 по температуре и их устранению.
Доводы жалобы заявителя аналогичны доводам, изложенным при рассмотрении дела, должностным лицом и судьей районного суда тщательно проверены и мотивированно опровергнуты, оснований не согласиться с правильными выводами суда, не имеется.
Постановление о привлечении ТСЖ "Ярославская-1" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ТСЖ "Ярославская-1" в пределах, установленных санкцией ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 16 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ТСЖ "Ярославская-1" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.06.2017 ПО ДЕЛУ N 72-580/2017
Требование: Об отмене акта о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами).Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 6 июня 2017 г. по делу N 72-580/2017
Судья Колясникова Е.В.
Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 06 июня 2017 года жалобу законного представителя юридического лица - председателя ТСЖ "Ярославская-1" Ф. на решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 16 марта 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области N 29-05-20-1 от 12 января 2017 года юридическому лицу - ТСЖ "Ярославская-1" по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Должностным лицом, вынесшим постановление установлено, что ТСЖ "Ярославская-1" в процессе эксплуатации жилого дома <...> допустило нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, выразившееся в отклонении температуры подаваемой горячей воды от требований санитарного законодательства.
По результатам рассмотрения жалобы защитника юридического лица И. решением судьи районного суда постановление должностного лица оставлено без изменений.
В жалобе Ф. ставит вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу, ссылаясь на неправильную оценку доказательств, представленных в деле.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила), под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Согласно п. 2 Правил под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
В соответствии с пп. "в" п. 3 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1, а именно температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения").
Пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 определено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Согласно п. 2.2 указанных СанПиН горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.
Согласно пп. а п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Из материалов дела следует, что по результатам проверки жалобы жительницы многоквартирного дома С., проживающей по <...> надзорным органом было установлено, что ТСЖ "Ярославская-1", оказывает коммунальную услугу горячего водоснабжения ненадлежащего качества. Так, температура горячей воды в точках водоразбора в ванной комнате квартиры С. 06 октября 2016 года составила 35 °C, что не соответствует установленной норме.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: обращениями жителя многоквартирного дома С. в ТСЖ "Ярославская-1", Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области о несоответствии температуры горячей воды, приказом органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, актом проверки от 14 октября 2016 года, предписанием об устранении выявленного нарушения от 14 октября 2016 N 29-08-03-395, протоколом об административном правонарушении от 14 ноября 2016 года, учредительными документами юридического лица и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ТСЖ "Ярославская-1" заключается в том, что приняв на себя функции по управлению многоквартирным домом, оно предоставляло потребителям услугу горячего водоснабжения ненадлежащего качества, не контролировало надлежащее выполнение условий договора с ресурсоснабжающей организацией ПАО "Т Плюс" (ОАО "ЭнергосбыТ Плюс"), не приняло своевременных и действенных мер по выявлению причин поставки потребителям горячей воды с нарушениями требований СанПиН 2.1.4.2496-09 по температуре и их устранению.
Доводы жалобы заявителя аналогичны доводам, изложенным при рассмотрении дела, должностным лицом и судьей районного суда тщательно проверены и мотивированно опровергнуты, оснований не согласиться с правильными выводами суда, не имеется.
Постановление о привлечении ТСЖ "Ярославская-1" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ТСЖ "Ярославская-1" в пределах, установленных санкцией ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 16 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ТСЖ "Ярославская-1" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)