Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.08.2016 ПО ДЕЛУ N А60-30267/2016

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2016 г. по делу N А60-30267/2016


Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2016 года
Полный текст решения изготовлен 30 августа 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.С. Ильиных рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "РЭМП-СРЕДНЕУРАЛЬСК" (ИНН 6686024613, ОГРН 1136686015861)
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670169564)
о признании недействительными решений
при участии в судебном заседании
- от заявителя: Борисенков В.П., руководитель, протокол от 27.02.2016, Юшенкова И.Н., представитель по доверенности от 11.01.2016 N 1;
- от заинтересованного лица: Рожков С.В., представитель по доверенности от 08.02.2016 N 29-05-36-48.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "РЭМП-Среднеуральск" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 24.05.2016 N 29-01-82/10455 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области, вынесенное в отношении ООО Управляющая компания "РЭМП-Среднеуральск" (Дело А60-30267/2016), а также решения Департамента 06.06.2016 N 29-01-82/11844 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области, также вынесенное в отношении общества (Дело А60-30269/2016).
Определением от 03.08.2016 оба дела объединены в одно производство для их совместного рассмотрения с присвоением объединенному делу N А60-30267/2016.
Оспаривая решения Департамента об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Среднеуральск, ул. Набережная, д. 2Г, общество ссылается на то, что в Департамент были представлены все необходимые для внесения изменений документы, в том числе, протокол общего собрания собственников о выборе общества в качестве управляющей компании, копии договоров, подписанных с 50% собственников помещений в многоквартирном доме, и этих документов было достаточно для внесении изменений в реестр лицензий в части включения данного дома в реестр многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО Управляющая компания "РЭМП-Среднеуральск".
Заявитель полагает, что отказ Департамента во внесении изменений вследствие недостоверности раскрытых сведений и документов о многоквартирном доме на официальном сайте в сети "Интернет" по решению от 24.05.2016 N 29-01-82/10455 является необоснованным, поскольку вследствие отсутствия технической возможности сайта невозможно разместить все договоры управления с каждым из собственников, а типовой договор был размещен; необоснованным общество считает и отказ во внесении изменений по решению от 06.06.2016 N 29-01-82/11844 в связи с тем, что приложенный к заявлению договор управления подписан 6,8% собственников помещений в многоквартирном доме, поскольку в принятии решения о выборе управляющей компании и подписании договоров участвовали, в том числе, титульные владельцы помещений в многоквартирном доме, не зарегистрировавшие свое право на дату проведения собрания, что не противоречит действующему законодательству.
Общество ссылается на то, что отказ во внесение изменений в реестр лицензий препятствует деятельности общества по управлению многоквартирным домом, чем нарушает права и законные интересы управляющей компании.
Департамент доводы заявителя не признает, пояснив, что указанные нарушения в соответствии с Приказом Министерства строительного и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр является основанием для отказа во внесении изменений в реестр лицензий, и что при устранении этих нарушений соответствующие изменения будут внесены.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

ООО Управляющая компания "РЭМП-Среднеуральск" на основании лицензии от 27.04.2015 N 157 осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами.
Решением собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Среднеуральск, ул. Набережная, д. 2Г, был выбран способ управление этим домом - управление управляющей компанией, в качестве управляющей компании выбрано ООО "Управляющая компания "РЭМП-Среднеуральск" (протокол общего собрания собственников от 28.04.2016), с которой собственники заключили договоры на управление.
Общество 10.05.2015 обратилось в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области с заявлением о внесении изменений в перечень многоквартирных домов, являющийся приложением к реестру лицензий Свердловской области, представив копию протокола от 28.04.2016, реестр заключенных договоров управления, копии договоров управления, заключенных с собственниками помещений в многоквартирном доме, список собственников помещений.
В ходе проверки указанных документов Департаментов установлено, что заявитель соответствует положениям пункта 2 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъектов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок), что документы, приложенные к заявлению, соответствуют предъявляемым требованиями, и сведения, содержащиеся в заявлении, достоверны и не противоречат уже содержащимся в реестре сведениям, а споры по поводу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домов, отсутствуют, вместе с тем, лицензиатом не выполнены требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации (заключение от 17.05.2016).
В частности, должностным лицом Департамента в заключении от 17.05.2016 указано, что обществом размещены следующие документы: электронный образ договора управления многоквартирным домом, подписанный с 0% собственников помещений с приложением приложения N 1 к договору управления, что прилагаемые к заявлению копии договоров подписаны с 50% собственников помещений, а при сличении с документами, размещенными лицензиатом в электронном виде, установлено их несоответствие с документами, представленными в документарном виде, а именно: к заявлению приложены первая и последняя страницы договора управления от 28.04.2016, а в системе размещен электронный образец договора, содержащий все разделы договора.
В связи с этим Департаментов принято решение от 24.05.2016 N 29-01-82/10455 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий по подпункту "д" пункта 5 Порядка в связи с недостоверностью раскрытых сведений и документов о многоквартирном доме на официальном сайте в сети "Интернет".
Общество 30.05.2016 вновь обратилось в Департамент с заявлением о внесении изменений в перечень многоквартирных домов, являющийся приложением к реестру лицензий Свердловской области, представив договоры управления с собственниками помещений.
Решением Департамента от 06.06.2016 N 29-01-82/11844 обществу отказано во внесении изменений в реестр лицензий по подпункту "д" пункта 5 Порядка в связи с тем, что приложенный лицензиатом к заявлению договор подписан лишь с 6,8% собственников помещений, а указанные в приложении к договору управления лица, с которыми был подписан договор, не являются собственниками, имеющими право принимать участие в общем собрании, поскольку они не оформили право собственности на жилые помещения, принятые от застройщика по актам приема-передачи; кроме того, Департаментом указано, что электронные образы документов не идентичны документам о многоквартирном доме, прилагаемым к заявлению.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Частью 2 статьи 198 ЖК РФ установлено, что в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3 статьи 198 ЖК РФ).
Условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации установлены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр "Об утверждении порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" (далее - Приказ N 938/пр).
В соответствии с пунктом 2 Приказа N 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:
а) адрес многоквартирного дома;
б) основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом;
в) копию договора управления многоквартирным домом;
г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктом 5 Приказа N 938/пр и установлено, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения таких условий, как соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; достоверности сведений, содержащихся в заявлении; отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении, а также выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено, что в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
На территории Свердловской области органом государственного жилищного надзора является Департамент государственного жилищного и строительного надзора, который в соответствии с Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 431-ПП осуществляет лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также формирует и ведет реестр лицензий Свердловской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (пункты 9 и 13 указанного Положения).
Как следует из материалов дела, решением собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Среднеуральск, ул. Набережная, д. 2Г, в качестве управляющей компании выбрано ООО "Управляющая компания "РЭМП-Среднеуральск", что подтверждено протоколом общего собрания собственников от 28.04.2016, а в соответствии с решением общего собрания управляющая компания заключила договоры управления с каждым собственником помещений данного многоквартирного дома.
Общество 10.05.2015 обратилось в Департамент с заявлением о внесении изменений в перечень многоквартирных домов, являющийся приложением к реестру лицензий Свердловской области, представив копию протокола от 28.04.2016, реестр заключенных договоров управления, копии договоров управления, заключенных с собственниками помещений в многоквартирном доме, список собственников помещений, кроме того, договор управления был размещен на официальном сайте для раскрытия информации.
При рассмотрении дела установлено, что управляющей компанией в целях внесения изменений в реестр лицензий в Департамент были предоставлены необходимые документы, предусмотренные пунктом 2 Приказа N 938/пр, при этом документы, приложенные к заявлению, соответствовали предъявляемым требованиями, и сведения, содержащиеся в заявлении, достоверны и не противоречат уже содержащимся в реестре сведениям, споры по поводу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домов, отсутствуют, что подтверждено самим Департаментом в заключении от 17.05.2016.
Таким образом, представленные документы и сведения являлись достаточными для вывода о том, что ООО Управляющая компания "РЭМП-Среднеуральск" выбрана в установленном порядка в качестве управляющей компании по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Среднеуральск, ул. Набережная, д. 2Г, и что имеются основания для внесения соответствующих изменений в реестр лицензий.
Доводы Департамента о том, что лицензиатом не выполнены требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации, выразившиеся в том, что на официальном сайте обществом размещены электронный образ договора управления, подписанный с 0% собственников помещений с приложением приложения N 1 к договору управления, а также в том, что приложенные к заявлению копии договоров подписаны с 50% собственников помещений, тогда как при сличении с документами, размещенными лицензиатом в электронном виде, установлено их несоответствие с документами, представленными в документарном виде, а именно: к заявлению приложены первая и последняя страницы договора управления от 28.04.2016, а в системе размещен электронный образец договора, содержащий все разделы договора, не могут быть признаны обоснованными.
В соответствии с частью 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
Частью 2.1 статьи 162 ЖК РФ установлено, что договор управления многоквартирным домом, заключенный в порядке, установленном настоящей статьей, должен быть размещен управляющей организацией в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Такой порядок установлен Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", согласно разделу 10 которого к информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом, относится информация о договоре управления многоквартирным домом, в том числе, документ, на основании которого заключается договор управления многоквартирным домом, а также информация о стороне договора управления многоквартирным домом, при этом при заключении договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещений в многоквартирном доме размещению в системе подлежит договор управления, условия которого утверждены общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, с приложением реестра собственников, подписавших данный договор. В иных случаях размещению подлежит экземпляр договора управления управляющей организации. При этом иная информация, предусмотренная настоящим разделом (в том числе об адресах жилых и нежилых помещений, собственникам которых оказываются услуги по управлению многоквартирным домом, о состоянии расчетов по договору), размещается в отношении каждой стороны договора (каждого собственника).
Как указано выше, обществом в информационной системе был размещен типовой договор управления, подлежащий заключению с каждым из собственников помещений в многоквартирном доме, а размещение всех договоров не представилось возможным из-за отсутствия технической возможности официального сайта в сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru (Государственная информационная система ЖКХ), что подтверждено службой технической поддержки ГИС ЖКХ по запросу общества.
Отсутствие при этом в информационной системе реестра собственников, заключивших с управляющей компанией реестры договоров управления, само по себе не может рассматриваться в качестве основания для отказа во внесении изменений в реестр лицензий, поскольку соответствующая информация была представлена Департаменту в документальном виде.
Учитывая, что Департаментом было установлено, что документы, приложенные обществом к заявлению, соответствовали предъявляемым требованиями, что все сведения, содержащиеся в заявлении, достоверны и не противоречат уже содержащимся в реестре сведениям, указанные недостатки в размещении информации, а также то, что к заявлению о внесении изменений обществом были приложены первая и последняя страницы договора управления от 28.04.2016, а в системе размещен электронный образец договора, содержащий все разделы договора, сами по себе не свидетельствуют о недостоверности представленной обществом информации, являются легко устранимыми и не нарушают чьи-либо права и законные интересы.
В связи с этим решение Департамента о решение от 24.05.2016 N 29-01-82/10455 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий в связи с недостоверностью раскрытых сведений и документов о многоквартирном доме на официальном сайте в сети "Интернет" не может быть признано обоснованным.
Тем не менее, после вынесения Департаментом данного решения управляющая компания разместила на официальном сайте в сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru информации о собственниках, подписавших договор управления, устранив и эти замечания Департамента, однако решением от 06.06.2016 N 29-01-82/11844 Департамент вновь отказал обществу во внесении изменений в реестр лицензий.
Учитывая, что обществом в Департамент была представлена вся необходимая и достаточная информация для принятия решения о внесении изменений в реестр лицензий, указанное решение также не может быть признано обоснованным.
Довод Департамента о том, что приложенный лицензиатом к заявлению договор подписан лишь с 6,8% собственников помещений, а указанные в приложении к договору управления лица, с которыми был подписан договор, не являются собственниками, имеющими право принимать участие в общем собрании, поскольку они не оформили право собственности на жилые помещения, принятые от застройщика по актам приема-передачи, подлежит отклонению.
Участие в голосовании лиц, являющихся титульными владельцами помещений на основании договоров долевого участия в строительстве и актов приема-передачи помещений во исполнение указанных договоров, не зарегистрировавших свои права на дату проведения собрания, не является нарушением порядка принятия решения, поскольку осуществление государственной регистрации является правом, а не обязанностью владельца имущества, в то время как права и обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома возникли у участников долевого строительства с момента передачи имущества, соответственно, вопросы содержания общего имущества, поставленные на голосование на общем собрании, затрагивают права указанных лиц, и их отстранение от участия в голосовании исключало бы возможность принятия решений, отнесенных к компетенции общего собрания собственников.
Более того, в соответствии с пунктом 15 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", в составе информации о договоре управления многоквартирным домом указываются сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме либо лицах, принявших от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи, что не было учтено Департаментом.
Таким образом, представленные заявителем доказательства подтверждают, что на момент обращения общества с соответствующими заявлениями в Департамент имелись основания для внесения изменений в реестр лицензий Свердловской области в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Среднеуральск, ул. Набережная, д. 2Г, а решения Департамента об отказе во внесении таких изменений при указанных обстоятельствах не могут быть признаны обоснованными, нарушают права и законные интересы заявителя, препятствуют в осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом, в связи с чем требования заявителя о признании этих решений недействительными подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с Департамента подлежат взысканию судебные расходы в виде уплаченной обществом государственной пошлины в размере 6000 руб. (платежные поручения от 23.06.2016 N 527 и от 23.06.2016 N 528).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать недействительным решение Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 24.05.2016 N 29-01-82/10455 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области.
3. Признать недействительным решение Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 06.06.16 N 29-01-82/11844 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области.
4. Обязать Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "РЭМП-Среднеуральск" (ОГРН 1136686015861 ИНН 6686024613).
5. Взыскать с Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в пользу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "РЭМП-Среднеуральск" (ОГРН 1136686015861 ИНН 6686024613) судебные расходы на уплату государственной пошлины в размере 6000 (шесть тысяч) руб.
6. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
7. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.П.ВОРОНИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)