Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.11.2017 N 12АП-10783/2017 ПО ДЕЛУ N А12-19460/2017

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2017 г. по делу N А12-19460/2017


Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Акимовой М.А.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгограда (400105, г. Волгоград, пр. Ленина, д. 119, ИНН 3442026353, ОГРН 1033400170286)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04 августа 2017 года по делу N А12-19460/2017, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Середа Н.Н.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВЖКХ Волгоградской области" (400064, г. Волгоград, ул. Вершинина, д. 34, ИНН 3459007550, ОГРН 1143443000777)
к территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград (400105, г. Волгоград, пр. Ленина, д. 119, ИНН 3442026353, ОГРН 1033400170286)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:

в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "ВЖКХ Волгоградской области" (далее - ООО "ВЖКХ Волгоградской области", заявитель) с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград (далее - административный орган, комиссия) от 25 мая 2017 года N 1/5-17/880 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решением суда от 04 августа 2017 года оспоренное постановление признано незаконным и отменено.
Административный орган не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявления отказать в полном объеме.
ООО "ВЖКХ Волгоградской области" возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Определение о принятии апелляционной жалобы к производству размещено на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 07 сентября 2017 года, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Из материалов дела следует, что 06 апреля 2017 года инженером 1 категории административно-технического отдела муниципального бюджетного учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" Зотовым Е.А. проведено обследование (осмотр) территории по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, пр-т Ленина, д. 105; ул. Кузнецова, д. 50 (управляющая компания - ООО "ВЖКХ Волгоградской области").
В ходе обследования в указанную дату установлено отсутствие объекта накопления отходов и, как следствие, образование несанкционированной свалки между домом N 105 по пр-ту Ленина и домом N 50 по ул. Кузнецова. ООО "ВЖКХ Волгоградской области" не представлено документальное подтверждение вывоза и размещения твердых коммунальных отходов.
Установленные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствуют о нарушении заявителем пунктов 8.1, 8.6, 8.7, 8.7.1 Правил благоустройства территории городского округа Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 октября 2015 года N 34/1091 (далее - Правила).
Допущенные нарушения квалифицированы по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
По данному факту лицом, проводившим обследование территории, составлен протокол от 10 мая 2017 года N 603 об административном правонарушении (т. 1 л.д. 47). О времени и месте составления протокола заявитель извещен надлежащим образом (т. 1 л.д. 43).
25 мая 2017 года административным органом вынесено постановление N 1/5-17/880 о привлечении ООО "ВЖКХ Волгоградской области" к административной ответственности по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (т. 1 л.д. 15). О времени и месте вынесения постановления заявитель извещен надлежащим образом (т. 1 л.д. 49).
Заявитель не согласился с указанным постановлением и оспорил его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление, пришел к выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях заявителя вины в совершении вмененного административного правонарушения.
Суд первой инстанции, исследовав представленную заявителем переписку с главой администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда, счел, что заявителем приняты все возможные меры к организации контейнерной площадки в районе многоквартирных домов N 50 по ул. Кузнецова и N 105 по пр-ту Ленина.
Согласно апелляционной жалобе административный орган считает доказанным наличие в деянии ООО "ВЖКХ Волгоградской области" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы - подтвержденными собранными по делу доказательствами.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Из материалов дела следует, что жилые дома по адресам: г. Волгоград, пр-т Ленина, д. 105, ул. Кузнецова, д. 50 на момент совершения правонарушения находились в управлении ООО "ВЖКХ Волгоградской области", что подтверждено материалами дела и не оспаривается заявителем. Так, заявитель на момент совершения правонарушения являлся управляющей компанией указанных домов.
Решением Волгоградской городской Думы от 21 октября 2015 года N 34/1091 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Волгоград.
В силу пункта 1.2 Правил указанный документ устанавливает единые и обязательные к исполнению нормы и требования для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, при проектировании, строительстве, создании, эксплуатации и содержании объектов благоустройства территории городского округа Волгоград.
Обязанности по организации и (или) производству работ по уборке, очистке и санитарному содержанию прилегающих территорий (земельных участков) возлагаются на организации, а также владельцев частного жилищного фонда при согласовании ими схематических карт, если иное не предусмотрено законом или договором: жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, управляющие и обслуживающие жилищный фонд организации в соответствии с заключенными договорами на основании решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, - территории многоквартирных домов, в том числе территории со стороны уличного фасада многоквартирного дома до проезжей части улицы (пункты 2.6.4, 2.6.4.1 Правил).
Учитывая изложенное, заявитель является лицом, ответственным за соблюдение указанных Правил.
Согласно пункту 8.1 Правил физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, в силу закона или договора принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения, обязаны своевременно вывозить мусор и отходы, размещать их в установленном месте или заключать договор на вывоз и (или) размещение бытовых отходов с организациями, осуществляющими на законном основании деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели должны иметь документальное подтверждение вывоза и размещения ТКО.
В соответствии с пунктом 8.6 Правил контейнеры или бункеры-накопители для сбора отходов производства и потребления устанавливаются на площадках, оборудованных собственниками отходов на земельных участках, находящихся в их собственности, владении или пользовании, если иное не предусмотрено договором. Собственники и наниматели жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах для размещения ТКО используют контейнерные площадки многоквартирных домов в соответствии с договором управления или договором технической эксплуатации.
В пункте 8.7.1 Правил предусмотрено, что размещение и обустройство контейнерных площадок для накопления отходов производятся в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, размеры контейнерных площадок и устанавливаемого оборудования определяются проектным решением.
Из протокола и постановления административного, что в данном случае заявителю вменено отсутствие объекта накопления отходов - контейнеров возле домов по пр-ту Ленина, д. 105 и ул. Кузнецова, д. 50, что привело к образованию несанкционированной свалки отходов между указанными домами.
В соответствии с пунктами 5.1.1, 5.1.2, 5.1.5, 5.1.14 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 N 48/1163, действующих в момент привлечения к ответственности, 17 февраля 2017 года заявитель обратился к главе администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда с заявлением об отправке в его адрес согласованной схемы расположения контейнерной площадки в пределах нахождения многоквартирного дома по пр-ту Ленина, д. 105 (т. 1 л.д. 16).
Затем 24 марта 2017 года в ответ на письмо администрации от 21.02.2017 N 1026 по вопросу определения места размещения контейнерной площадки для сбора и временного накопления ТКО, КГО ООО "ВЖКХ Волгоградской области" обратилось с заявлением к заместителю главы администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда с просьбой организовать комиссию по определению места размещения контейнерной площадки и о комиссионном обследовании территории по спорным адресам (т. 1 л.д. 18).
Письмом от 26 мая 2017 года N 308 администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда уведомила заявителя о том, что администрацией планируется проведение обследования территории общего пользования в районе многоквартирных домов N 50 по ул. Кузнецова и N 105 по пр-ту Ленина с целью определения места размещения контейнерной площадки, о чем ООО "ВЖКХ Волгоградской области" будет уведомлено дополнительно с направлением акта выбора места размещения контейнерной площадки после его утверждения (т. 1 л.д. 19).
Пунктом 5.1.5 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда предусмотрено, что в сложившейся застройке при отсутствии возможности размещения контейнерной площадки, площадки КГО с учетом требований санитарных норм и правил места размещения площадок на территориях общего пользования определяются комиссионно.
Комиссия в составе представителей администрации района Волгограда, департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, департамента земельных ресурсов администрации Волгограда, комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда по заявлению собственника отходов, управляющей организации или структурного подразделения администрации Волгограда в порядке, определенном постановлением администрации Волгограда, путем обследования соответствующих территорий определяет места размещения контейнерной площадки, площадки КГО с составлением акта выбора места размещения. Акты выбора места размещения контейнерных площадок, площадок КГО утверждаются главой администрации соответствующего района Волгограда.
В силу пункта 5.1.14 контейнерные площадки и площадки КГО включаются уполномоченным органом на территории Волгограда в реестр контейнерных площадок (далее - Реестр) с присвоением учетного номера. Реестр содержит следующую информацию:
- регистрационный номер площадки;
- данные собственника (владельца) площадки (полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица);
- адрес (привязка к местности);
- количество контейнеров (бункеров) на площадке, их объем.
Порядок ведения Реестра, общие требования, предъявляемые к Реестру, а также орган, уполномоченный на ведение Реестра, определяются постановлением администрации Волгограда.
В связи с изложенным, судами обеих инстанций из представленных в материалы дела доказательств установлено, что еще до проведения в отношении заявителя проверки (06 апреля 2017 года) с 17 февраля 2017 года заявителем принимались меры к организации контейнерной площадки в районе многоквартирного дома N 105 по пр-ту Ленина, с 24 марта 2017 года им приняты меры к организации контейнерной площадки в районе многоквартирных домов по обоим спорным адресам.
Учитывая изложенное и то, что непосредственное оборудование контейнерной площадки возможно лишь после выполнения органами местного самоуправления действий, предусмотренных пунктом 5.1.5 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии вины заявителя во вмененном правонарушении.
Административный орган обратного не доказал.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях ООО "ВЖКХ Волгоградской области" состава административного правонарушения, предусмотренного 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу.
Суд первой инстанции, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законно и обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов, содержащихся в обжалованном судебном акте. Несогласие с решением суда первой инстанции не является основанием для его отмены.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04 августа 2017 года по делу N А12-19460/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Судья
М.А.АКИМОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)