Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.04.2016 N 09АП-13512/2016 ПО ДЕЛУ N А40-232312/15

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2016 г. N 09АП-13512/2016

Дело N А40-232312/15

Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: Поташовой Ж.В., Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жильцовой М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЖСК "Базальт-2"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.02.2016 по делу N А40-232312/15, принятое судьей И.В. Корогодовым,
по заявлению Жилищно-строительного кооператива "Базальт - 2"
к Государственной жилищной инспекции города Москвы
о признании недействительным предписания N Р-О-СЗ-06944/1 от 21.10.2015
при участии:
- от заявителя: Степанов И.В. по доверенности от 07.03.2014, Ишкарина Д.С. по доверенности от 12.01.2016;
- от заинтересованного лица: Кунина А.А. по доверенности от 21.12.2015;

- установил:

ЖСК "Базальт-2" обратилось в суд с заявлением о признании недействительным предписания от 21.10.2015 N Р-О-СЗ-06944/1, вынесенного Мосжилинспекцией.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 10.02.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, по результатам осмотра- Акт N Р-О-СЗ-06944 от 21.10.2015, проведенного по адресу г. Москва, Строгино, Неманский пр., д. 11, в отношении ЖСК "Базальт-2" выдано предписание от 21.10.2015 N Р-О-СЗ-06944/1.
Указанным предписанием ЖСК "Базальт-2" предписано представить в Мосжилинспекцию по СЗАО акт приема-передачи управления подъездами N 3-6 многоквартирного дома N 11 от ЖСК "Базальт-2"в ГБУ "Жилищник района Строгино" в соответствии с запросом РЛ-СЗ-00514.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления о признании незаконным предписания от 21.10.2015 N Р-О-СЗ-06944/1, исходил из следующего.
На момент введения в действие ЖК РФ, помимо заявителя, фактически осуществлявшего управление частью многоквартирного дома 11 по Неманскому проезду (подъезды N 3-6), управление оставшейся, большей частью того же дома осуществляла другая управляющая организация.
В силу прямого предписания ч. 9 ст. 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Учитывая, что наличие двух управляющих организаций в одном многоквартирном доме влекло нарушение требований жилищного законодательства, на основании предписания Мосжилинспекции управой района Строгино города Москвы 06.07.2015 года был проведен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом 11 по Неманскому проезду. Победителем конкурса стало ГБУ "Жилищник района Строгино".
Порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, регламентирован Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (далее- Правила). Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами включают в себя Раздел V, которым установлен порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом.
Соблюдение, в том числе заявителем, положений постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, являющихся частью жилищного законодательства и содержащих обязательные требования, является предметом деятельности Мосжилинспекции по осуществлению жилищного надзора.
Положения раздела V Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, содержат пункты с 18 по 23, устанавливающие последовательность действия, связанных с передачей технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом.
Результатом выполнения требований указанного раздела является наличие Акта приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов и который подлежит направлению в орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля) в течение 3 дней со дня его подписания передающей и принимающей сторонами.
Названный акт составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 ЖК РФ органы жилищного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, в том числе установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц осуществляющих управление многоквартирными домами.
В силу п. 1 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП (далее -Положение) Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее- Инспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим, функции по региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции.
По основаниям предусмотренным п. 6 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 28.01.2014 N 15-ПП (далее - Порядок), региональный государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять в том числе специалисты структурных подразделений Мосжилинспекции в соответствии с должностными регламентами, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного жилищного надзора.
В силу п. 1.7 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 28.12.2011 N 655-ПП (далее- Регламент), государственная функция по надзору осуществляется уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции:
- - в форме осмотров (обследования, исследования) (далее - осмотры);
- - в форме плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок;
- - в форме систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (далее- систематическое наблюдение).
Форма осуществления жилищного контроля обусловлена целью проведения контрольных мероприятий и определяется должностными лицами Мосжилинспекции в соответствии с Регламентом.
В соответствии с распоряжением Мосжилинспекции N Р-СЗ-00514 от 07.09.2015 года, изданного в целях проверки сведений о нарушении жилищного законодательства, изложенных в поступившем в Мосжилинспекцию обращения жителя дома 11 по Неманскому проезду, была проведена внеплановая документарная проверка.
В рамках проведения проверки, на основании Регламента, у заявителя были истребованы документы (Акт передачи технической и иной документации связанной с управлением многоквартирным домом), который с учетом установленного законом периода времени, в течение которого подлежал составлению, должен был быть составлен и подлежал направлению в Мосжилинспекцию.
По результатам проведенного мероприятия по осуществлению жилищного надзора составлен Сводный акт проверки N Р-СЗ-06944 от 06.10.2015, содержащий сведения о нарушении заявителем установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований, выразившихся в непредставлении Акта передачи технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом, а также в неисполнении законного требования органа осуществляющего жилищный надзор.
Таким образом, исполнение должностными лицами Мосжилинспекции государственной функции по осуществлению жилищного надзора осуществлялось на основании и в пределах полномочий, предоставленных им законодательством.
В связи с изложенным, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что мероприятия указанные в предписании не содержат требований к заявителю, как к лицу осуществляющему деятельность по управлению многоквартирным домом, которые не предусмотрены в качестве обязательных для организации осуществляющей управление многоквартирным домом.
Форма выданного заявителю предписания соответствует форме документа данного вида, используемого Мосжилинспекцией при осуществлении своей деятельности.
Ввиду изложенного, апелляционный суд полагает, что оспариваемое предписание является законным и не нарушает законных прав и охраняемых законом интересов заявителя, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании предписания Мосжилинспекции.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.02.2016 по делу N А40-232312/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
В.И.ПОПОВ

Судьи
Ж.В.ПОТАШОВА
Н.Н.КОЛЬЦОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)