Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истцу в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг было отказано по причине непредставления им свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, в котором он проживает.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Патов С.М.
А-081г
12 сентября 2016 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Баимовой И.А.
судей Беляковой Н.В., Пашковского Д.И.
при секретаре К.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.
гражданское дело по иску Н.В. о признании незаконными действий (бездействий) Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска
по апелляционной жалобе Н.В.
на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 30 мая 2016 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Н.В. о признании незаконными действий (бездействий) Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска - отказать."
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Н.В. обратился в суд с требованиями к Управлению социальной защиты населения администрации г. Минусинска о признании незаконными действий (бездействий) в части: не истребования при его обращении 22.08.2013 г. к ответчику на предоставление мер социальной поддержки копий всех необходимых для разрешения его обращения документов и материалов (включая свидетельства о праве собственности на жилое помещение, в котором он проживал и проживает; наложения на него обязанности предоставить свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение, собственником которого он не является, и копии которых имелись у ответчика (для предоставления мер социальной поддержки Н.Ю. и НД); отказа в удовлетворении его заявления от 30.07.2015 г. о перерасчете начисленной ему с февраля 2015 года субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с даты постановки его на учет у ответчика и по 31.01.2015 г.; отказа в предоставлении ему меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг с 22.08.2013 г. по 01.01.2015 г.
Требования мотивированы тем, что 15.08.2013 г. истцу была установлена инвалидность. 22.08.2013 г. он обратился в УСЗН города Минусинска с заявлением на предоставление ему мер социальной поддержки. Часть из установленных мер социальной поддержки инвалидов ему была оказана, но в части предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ему было отказано по причине не предоставления им свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, в котором он проживает. Истребовать копии данных документов ответчик отказался, а истец предоставить данные документы не имеет возможности, поскольку не является собственником квартиры, в которой проживает. По очередному его обращению 16.01.2015 г. на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг ответчик согласился истребовать документы о праве собственности на квартиру, в которой он проживает, более того, у ответчика уже имелись данные документы, он получил меру социальной поддержки. 30.07.2015 г. он обратился в УСЗН города Минусинска с заявлением о перерасчете суммы субсидии, подлежащей выплате ему с даты признания его инвалидом 15.08.2013 г., в чем ему было отказано по причине не предоставления документов, представить которые он не имел возможности. 30.07.2015 г. истец вновь обратился в УСЗН города Минусинска с заявлением о перерасчете начисленной ему субсидии (меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) с даты постановки его на учет у ответчика 22.08.2013 г. по 31.01.2015 г., в чем ему было отказано, поскольку он не предоставил полный пакет документов на предоставление меры социальной поддержки. С данным решением он не согласен, поскольку считает, что в качестве основания для получения льготы необходимо лишь предъявление справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы, Законом не установлена обязанность граждан по предоставлению иных документов в целях реализации права на получение данной льготы.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Н.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Кроме того, указывает, что обратился к ответчику с требованиями административного характера в порядке КАС РФ, а дело незаконно рассмотрено в порядке гражданского судопроизводства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Федеральным законом от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Согласно ст. 28.2 указанного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлений мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В силу ч. 3 ст. 159 ЖК РФ субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Уполномоченным органом по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в г. Минусинске является Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761.
В соответствии с п. 8 указанных Правил для получения субсидии граждане представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением соответствующих документов, исчерпывающий перечень которых перечислен в пунктах 8 и 9 настоящих правил.
Согласно п. 42 данных Правил уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил.
Также п. 2 ст. 14 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в статье 13 настоящего Закона, принимает решение о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, или об отказе в их предоставлении, рассчитывает размер субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
В целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для ее получателей, Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 19.06.2012 N 53-Н утвержден административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по назначению мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее регламент).
В соответствии с пунктом 20 Административного регламента, для получения государственной услуги заявителем в орган социальной защиты населения, МФЦ представляются: заявление о назначении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; копия документа, удостоверяющего личность заявителя; копия удостоверения (свидетельства), подтверждающего право на получение мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением; заявление (я) гражданина (граждан), зарегистрированного (ых) в жилом помещении совместно с заявителем по месту жительства и (или) по месту пребывания, о согласии на обработку его (их) персональных данных; документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о назначении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; копия соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у заявителя имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).
Для назначения мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту пребывания заявителем дополнительно представляются в орган социальной защиты населения: копия свидетельства о регистрации по месту пребывания; документ, подтверждающий прекращение предоставления (непредоставление) мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригиналов (п. 20.15 Регламента).
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: отсутствие у заявителя права на получение мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на день принятия органом социальной защиты населения решения; представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 20 Административного регламента и включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах (п. 25 Регламента).
В соответствии с п. 21 Административного регламента, в случае если документы, указанные в пунктах 20 - 20.14 Административного регламента, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены заявителем или лицом, уполномоченным им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, по собственной инициативе, орган социальной защиты населения запрашивает посредством межведомственных запросов документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", к которым относятся в частности: документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации; удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки; правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" при предоставлении заявителем документов с 1-го по 15-е число месяца субсидии и дополнительные меры социальной поддержки предоставляются с 1-го числа этого месяца, а при предоставлении этих документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Как видно из дела, Н.В., состоящий на регистрации по месту жительства <адрес>, обратился 22 августа 2013 года в УСЗН города Минусинска с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг как инвалиду по регистрации по месту пребывания: <адрес>, приложив к своему заявлению копию свидетельства о регистрации по месту пребывания, копию справки об установлении инвалидности от 15.08.2013 г. и копию паспорта.
30 августа 2013 года Н.В. решением УСЗН г. Минусинска было отказано в предоставлении социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с тем, что им предоставлен не полный пакет документов, а именно не предоставлен документ, подтверждающий прекращение предоставления (непредоставление) мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства.
16 января 2015 года он вновь обратился к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которая была ему назначена с 01 февраля 2015 года. На его заявление о перерасчете субсидии с 22 августа 2013 года ему было отказано.
Не согласившись с данным отказом, Н.В. обратился с иском в суд.
Суд первой инстанции, дав надлежащую юридическую оценку представленным сторонами доказательствам и правильно применив нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истца, исходя из того, что материалами дела достоверно подтверждается, что Н.В. при обращении в УСЗН 22 августа 2013 года был не в полном объеме предоставлен пакет документов для предоставления государственной услуги по предоставлению социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, несмотря на то, что в силу закона эта обязанность лежит на лице, претендующем на получение субсидии.
Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, из которых видно, что при сдаче документов на получение субсидии, Н.В. не представлен документ, подтверждающий прекращение предоставления (непредоставление) мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства.
С учетом вышеизложенного, установив, что действия УСЗН соответствовали требованиям действующего законодательства, судебная коллегия считает обоснованным вывод суда в части отказа в предоставлении истцу мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг с 22 августа 2013 года по 01 января 2015 год.
Также судебная коллегия находит правомерными выводы суда об отказе Н.В. в удовлетворении требований о перерасчете начисленной ему субсидии с января 2015 года, исходя из того, что он обратился за субсидией 16 января 2015 года, а в соответствии с п. 1 ст. 14 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" которым предусмотрено, что если заявление подано с 16 числа до конца месяца, то субсидия предоставляется с 1-го числа следующего месяца, в связи с чем, ему правомерно субсидия назначена с 01 февраля 2015 года.
При указанных выше обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым согласиться с решением суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы Н.В. о том, что ему не предлагали предоставить вышеуказанные документы, судебная коллегия находит несостоятельными, так как из представленного в суд отказа в предоставлении субсидии четко следует, какие документы не были представлены заявителем, и что после их сбора истец вправе вновь обратиться в УСЗН для предоставления субсидии.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что у него не было оснований предоставлять данные документы не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.
Доводы жалобы о том, что данный спор необходимо было рассматривать по положениям КАС РФ, судебная коллегия не может принять во внимание, поскольку в материалах дела имеется апелляционное определение судебной коллегии по административным делам от 24 февраля 2016 года, из содержания которого следует, что данное заявление должно рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства, что и было сделано судом.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Минусинского городского суда Красноярского края от 30 мая 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Н.В. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 12.09.2016 ПО ДЕЛУ N 33-12400/2016
Требование: О признании незаконными действий (бездействия) уполномоченного органа в части неистребования копий всех необходимых документов и материалов, отказа в удовлетворении заявления о перерасчете начисленной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в предоставлении меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истцу в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг было отказано по причине непредставления им свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, в котором он проживает.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 сентября 2016 г. по делу N 33-12400/2016
Судья Патов С.М.
А-081г
12 сентября 2016 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Баимовой И.А.
судей Беляковой Н.В., Пашковского Д.И.
при секретаре К.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.
гражданское дело по иску Н.В. о признании незаконными действий (бездействий) Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска
по апелляционной жалобе Н.В.
на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 30 мая 2016 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Н.В. о признании незаконными действий (бездействий) Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска - отказать."
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Н.В. обратился в суд с требованиями к Управлению социальной защиты населения администрации г. Минусинска о признании незаконными действий (бездействий) в части: не истребования при его обращении 22.08.2013 г. к ответчику на предоставление мер социальной поддержки копий всех необходимых для разрешения его обращения документов и материалов (включая свидетельства о праве собственности на жилое помещение, в котором он проживал и проживает; наложения на него обязанности предоставить свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение, собственником которого он не является, и копии которых имелись у ответчика (для предоставления мер социальной поддержки Н.Ю. и НД); отказа в удовлетворении его заявления от 30.07.2015 г. о перерасчете начисленной ему с февраля 2015 года субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с даты постановки его на учет у ответчика и по 31.01.2015 г.; отказа в предоставлении ему меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг с 22.08.2013 г. по 01.01.2015 г.
Требования мотивированы тем, что 15.08.2013 г. истцу была установлена инвалидность. 22.08.2013 г. он обратился в УСЗН города Минусинска с заявлением на предоставление ему мер социальной поддержки. Часть из установленных мер социальной поддержки инвалидов ему была оказана, но в части предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ему было отказано по причине не предоставления им свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, в котором он проживает. Истребовать копии данных документов ответчик отказался, а истец предоставить данные документы не имеет возможности, поскольку не является собственником квартиры, в которой проживает. По очередному его обращению 16.01.2015 г. на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг ответчик согласился истребовать документы о праве собственности на квартиру, в которой он проживает, более того, у ответчика уже имелись данные документы, он получил меру социальной поддержки. 30.07.2015 г. он обратился в УСЗН города Минусинска с заявлением о перерасчете суммы субсидии, подлежащей выплате ему с даты признания его инвалидом 15.08.2013 г., в чем ему было отказано по причине не предоставления документов, представить которые он не имел возможности. 30.07.2015 г. истец вновь обратился в УСЗН города Минусинска с заявлением о перерасчете начисленной ему субсидии (меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) с даты постановки его на учет у ответчика 22.08.2013 г. по 31.01.2015 г., в чем ему было отказано, поскольку он не предоставил полный пакет документов на предоставление меры социальной поддержки. С данным решением он не согласен, поскольку считает, что в качестве основания для получения льготы необходимо лишь предъявление справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы, Законом не установлена обязанность граждан по предоставлению иных документов в целях реализации права на получение данной льготы.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Н.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Кроме того, указывает, что обратился к ответчику с требованиями административного характера в порядке КАС РФ, а дело незаконно рассмотрено в порядке гражданского судопроизводства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Федеральным законом от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Согласно ст. 28.2 указанного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлений мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В силу ч. 3 ст. 159 ЖК РФ субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Уполномоченным органом по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в г. Минусинске является Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761.
В соответствии с п. 8 указанных Правил для получения субсидии граждане представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением соответствующих документов, исчерпывающий перечень которых перечислен в пунктах 8 и 9 настоящих правил.
Согласно п. 42 данных Правил уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил.
Также п. 2 ст. 14 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в статье 13 настоящего Закона, принимает решение о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, или об отказе в их предоставлении, рассчитывает размер субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
В целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для ее получателей, Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 19.06.2012 N 53-Н утвержден административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по назначению мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее регламент).
В соответствии с пунктом 20 Административного регламента, для получения государственной услуги заявителем в орган социальной защиты населения, МФЦ представляются: заявление о назначении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; копия документа, удостоверяющего личность заявителя; копия удостоверения (свидетельства), подтверждающего право на получение мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением; заявление (я) гражданина (граждан), зарегистрированного (ых) в жилом помещении совместно с заявителем по месту жительства и (или) по месту пребывания, о согласии на обработку его (их) персональных данных; документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о назначении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; копия соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у заявителя имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).
Для назначения мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту пребывания заявителем дополнительно представляются в орган социальной защиты населения: копия свидетельства о регистрации по месту пребывания; документ, подтверждающий прекращение предоставления (непредоставление) мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригиналов (п. 20.15 Регламента).
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: отсутствие у заявителя права на получение мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на день принятия органом социальной защиты населения решения; представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 20 Административного регламента и включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах (п. 25 Регламента).
В соответствии с п. 21 Административного регламента, в случае если документы, указанные в пунктах 20 - 20.14 Административного регламента, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены заявителем или лицом, уполномоченным им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, по собственной инициативе, орган социальной защиты населения запрашивает посредством межведомственных запросов документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", к которым относятся в частности: документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации; удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки; правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" при предоставлении заявителем документов с 1-го по 15-е число месяца субсидии и дополнительные меры социальной поддержки предоставляются с 1-го числа этого месяца, а при предоставлении этих документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Как видно из дела, Н.В., состоящий на регистрации по месту жительства <адрес>, обратился 22 августа 2013 года в УСЗН города Минусинска с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг как инвалиду по регистрации по месту пребывания: <адрес>, приложив к своему заявлению копию свидетельства о регистрации по месту пребывания, копию справки об установлении инвалидности от 15.08.2013 г. и копию паспорта.
30 августа 2013 года Н.В. решением УСЗН г. Минусинска было отказано в предоставлении социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с тем, что им предоставлен не полный пакет документов, а именно не предоставлен документ, подтверждающий прекращение предоставления (непредоставление) мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства.
16 января 2015 года он вновь обратился к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которая была ему назначена с 01 февраля 2015 года. На его заявление о перерасчете субсидии с 22 августа 2013 года ему было отказано.
Не согласившись с данным отказом, Н.В. обратился с иском в суд.
Суд первой инстанции, дав надлежащую юридическую оценку представленным сторонами доказательствам и правильно применив нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истца, исходя из того, что материалами дела достоверно подтверждается, что Н.В. при обращении в УСЗН 22 августа 2013 года был не в полном объеме предоставлен пакет документов для предоставления государственной услуги по предоставлению социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, несмотря на то, что в силу закона эта обязанность лежит на лице, претендующем на получение субсидии.
Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, из которых видно, что при сдаче документов на получение субсидии, Н.В. не представлен документ, подтверждающий прекращение предоставления (непредоставление) мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства.
С учетом вышеизложенного, установив, что действия УСЗН соответствовали требованиям действующего законодательства, судебная коллегия считает обоснованным вывод суда в части отказа в предоставлении истцу мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг с 22 августа 2013 года по 01 января 2015 год.
Также судебная коллегия находит правомерными выводы суда об отказе Н.В. в удовлетворении требований о перерасчете начисленной ему субсидии с января 2015 года, исходя из того, что он обратился за субсидией 16 января 2015 года, а в соответствии с п. 1 ст. 14 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" которым предусмотрено, что если заявление подано с 16 числа до конца месяца, то субсидия предоставляется с 1-го числа следующего месяца, в связи с чем, ему правомерно субсидия назначена с 01 февраля 2015 года.
При указанных выше обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым согласиться с решением суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы Н.В. о том, что ему не предлагали предоставить вышеуказанные документы, судебная коллегия находит несостоятельными, так как из представленного в суд отказа в предоставлении субсидии четко следует, какие документы не были представлены заявителем, и что после их сбора истец вправе вновь обратиться в УСЗН для предоставления субсидии.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что у него не было оснований предоставлять данные документы не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.
Доводы жалобы о том, что данный спор необходимо было рассматривать по положениям КАС РФ, судебная коллегия не может принять во внимание, поскольку в материалах дела имеется апелляционное определение судебной коллегии по административным делам от 24 февраля 2016 года, из содержания которого следует, что данное заявление должно рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства, что и было сделано судом.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Минусинского городского суда Красноярского края от 30 мая 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Н.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
И.А.БАИМОВА
Судьи
Н.В.БЕЛЯКОВА
Д.И.ПАШКОВСКИЙ
И.А.БАИМОВА
Судьи
Н.В.БЕЛЯКОВА
Д.И.ПАШКОВСКИЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)