Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.09.2017 N 11АП-10383/2017 ПО ДЕЛУ N А72-14891/2016

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2017 г. по делу N А72-14891/2016


Резолютивная часть постановления объявлена: 20 сентября 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 21 сентября 2017 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сурайкиной А.В.,
с участием:
от Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области - до перерыва представителя Дерябиной Е.В. (доверенность от 13.06.2017), после перерыва представитель не явился, извещен,
от открытого акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области "Ульяновскэнерго" - до перерыва представителя Гончарова Д.В. (доверенность от 03.07.2017), после перерыва Андреенок Н.А. (доверенность от 03.07.2017),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 19 июня 2017 года по делу N А72-14891/2016 (судья Леонтьев Д.А.),
по заявлению открытого акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области "Ульяновскэнерго" (ОГРН 1027301482526, ИНН 7327012462),
к Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области (ОГРН 1137325000064, ИНН 7325118223), правопреемник Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области,
о признании недействительным предписания Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области N С-122 от 25.08.2016,

установил:

открытое акционерное общество энергетики и электрификации Ульяновской области "Ульяновскэнерго" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области (ОГРН 1137325000064, ИНН 7325118223), правопреемник Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее - ответчик), о признании недействительным предписания Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области N С-122 от 25.08.2016.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 19 июня 2017 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области подало апелляционную жалобу (с учетом дополнений к апелляционной жалобе), в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В жалобе указывает на то, что в отсутствие договора о приобретении коммунального ресурса между МУП "РСУ" и ОАО "Ульяновскэнерго" фактические отношения по поставке коммунального ресурса складываются между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией, а не между потребителями и ресурсоснабжающей организацией.
По мнению подателя жалобы представленный ОАО "Ульяновскэнерго" в Арбитражный суд Ульяновской области протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 8 по ул. Тельмана в р.п. Карсун Ульяновской области от 30.08.2016 о принятии решения о сохранении договорных отношений по поставке электрической энергии между гражданами и ОАО "Ульяновскэнерго", в том числе на общедомовые нужды является ничтожным, в силу отсутствия кворума, предусмотренного частью 3 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации (на общем собрании принимали участие наниматели жилых помещений, что противоречит жилищному законодательству Российской Федерации).
Податель жалобы полагает, что судом неправомерно не учтено, что в рассматриваем случае собственниками помещений многоквартирного дома N 8 по ул. Тельмана в р.п. Карсун Карсунского района Ульяновской области выбран и реализован способ управления многоквартирным домом управляющей организацией. Указанный многоквартирный дом находится в управлении МУП "РСУ" р.п. Карсун., решение о внесении платы за коммунальную услугу по электроснабжению, в том числе на общедомовые нужды, напрямую ресурсоснабжающей организации не принималось.
При таких обстоятельствах ответчик полагает вынесенное предписание законным.
Открытое акционерное общество энергетики и электрификации Ульяновской области "Ульяновскэнерго" апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
Представитель Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
Представитель открытого акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области "Ульяновскэнерго" в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании 13.09.2017, в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлялся перерыв до 16 час. 20 мин. на 20.09.2017. Информация о перерыве была опубликована на официальном сайте суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.
После перерыва рассмотрение дела продолжено.
В суд апелляционной инстанции от Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции.
Представитель открытого акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области "Ульяновскэнерго" в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве и возражениях на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представители 20.09.2017 Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Ульяновской области рассмотрена в порядке, установленном ст. ст. 266 - 268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, возражений, выступлений представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
В ходе проверки заявителя, проведенной главным специалистом-экспертом отдела надзора и лицензионного контроля за учетом, управлением жилищным фондом и раскрытием информации Управления регионального государственного жилищного надзора Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области установлено, что собственникам кв. 21, д. 8, ул. Тельмана, р.п. Карсун, Карсунский р-он, Ульяновская область в период с апреля 2015 по июль 2016 года согласно платежным документам плата за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды начисляется и вносится в ресурсоснабжающую организацию Карсунский участок ОП Северное отделение ОАО "Ульяновскэнерго".
Согласно реестру многоквартирных домов находящихся в управлении Муниципального унитарного предприятия "Ремонтно-строительный участок" (далее также - МУП "РСУ") р.п. Карсун (лицензия N 073-000041 от 14.04.2015), многоквартирный дом N 8 по ул. Тельмана, р.п. Карсун, Карсунский р-н., Ульяновская область договор управления от 01.09.2015 находится в управлении МУП "РСУ" р.п. Карсун.
Согласно платежным документам за период с апреля 2015 года по июль 2016 года плата за коммунальные услуги по электроснабжению (в том числе на общедомовые нужды) начисляется и вносится в ресурсоснабжающую организацию ОАО "Ульяновскэнерго".
Начисления платы за коммунальную услугу электроснабжение на общедомовые нужды за период с апреля 2015 года по июль 2016 года составили:
Апрель 2015 года - 90 руб. 80 коп.
Май 2015 года - 182 руб. 54 коп.
Июнь 2015 года - 84 руб. 27 коп.
Июль 2015 года - 47 руб. 15 коп.
Август 2015 года - 118 руб. 02 коп.
Сентябрь 2015 года - (-14 руб. 49 коп.
Октябрь 2015 года - 245 руб. 59 коп.
Ноябрь 2015 года - 252 руб. 09 коп.
Декабрь 2015 года - 86 руб. 94 коп.
Январь 2016 года - 137 руб. 53 коп.
Февраль 2016 года - 29 руб. 86 коп.
Март 2016 года - 11 руб. 76 коп.
Апрель 2016 года - 26 руб. 36 коп.
Май 2016 года - 8 руб. 51 коп.
Июнь 2016 года - 6 руб. 69 коп.
Июль 2016 года - 5 руб. 81 коп.
В адрес МУП "РСУ" р.п. Карсун письмом исх. N 574/13 от 17.11.2015 направлялась оферта договора энергоснабжения N 312108ЭН от 01.11.2014.
25.08.2016 по результатам проверки вынесено предписание N С-122 об устранении нарушения жилищного законодательства.
Указанным предписанием на ОАО "Ульяновскэнерго" возложена обязанность в срок до 15.10.2016 устранить нарушение ч. 7, ч. 7.1, ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации в отношении начисления и взимания платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды собственникам помещений многоквартирного дома по адресу: р.п. Карсун, ул. Тельмана, д. 8.
Заявитель, полагая, что предписание противоречит закону и нарушает его права, обратился в суд с настоящим заявлением.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых заявление удовлетворено.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Статьей 153 Жилищного кодекса РФ установлена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, взнос на капитальный ремонт, плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых помещений в жилых домах несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Частью 7 ст. 155 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7.1 настоящей статьи и ст. 171 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 7.1 ст. 155 Кодекса, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Таким образом, ч. 7 и 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ закрепляют возможность внесения платы за коммунальные услуги и управляющей и ресурсоснабжающим организациям.
Согласно п. 12 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 этого Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в ч. 2 ст. 164 настоящего Кодекса.
Следовательно, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими поставку коммунальных ресурсов. Таким образом, предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией.
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Пунктом 13 Правил установлено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "6" пункта 10 Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Пунктом 8 Правил определено, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в п. 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с п. 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.
Таким образом, исполнителем коммунальных услуг может выступать как управляющая, так и ресурсоснабжающая организация. При этом, в силу п. 30 Правил, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в п. 14, 15, 16 и 17 Правил.
Согласно п. 14 Правил, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с п. 15 Правил, товарищество или кооператив, если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление товариществом или кооперативом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты его государственной регистрации, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному товариществом или кооперативом с ресурсоснабжающей организацией. Товарищество или кооператив прекращает предоставление коммунальных услуг с даты его ликвидации или с указанной в п. 14 настоящих Правил даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией, с которой органом управления товарищества или кооператива заключен договор управления многоквартирным домом.
Подпунктом "б" пункта 17 Правил определено, что ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в п. 14 и 15 Правил, со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения.
Таким образом, если домоуправляющая организация или иной исполнитель коммунальных услуг не заключит договор с ресурсоснабжающей организацией, данная организация обязана приступить к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида непосредственно собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
При этом, в силу п. 8 Правил, ресурсоснабжающая организация (ОАО "Ульяновскэнерго") будет осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг, и не вправе отключить или ограничить электроснабжение граждан, проживающих в многоквартирном доме (ст. 39 ФЗ "Об электроэнергетике").
Как установлено и отражено в акте проверки N С-122 от 25.08.2016, ОАО "Ульяновскэнерго" письмом исх. N 574/13 от 17.11.2015 в адрес МУП "РСУ", исполняющего в отношении многоквартирного дома по адресу: р.п. Карсун, ул. Тельмана, д. 8, функции управляющей организации, направлялась оферта договора энергоснабжения N 312108ЭН от 01.11.2014.
Акцепт оферты ОАО "Ульяновскэнерго" получен не был, в связи с чем, ввиду отсутствия договора энергоснабжения, заключенного с управляющей организацией, коммунальную услугу по электроснабжению, в том числе и на общедомовые нужды, в период с апреля 2015 г. по июль 2016 г. жителям МКД по адресу: р.п. Карсун, ул. Тельмана, д. 8 предоставляло ОАО "Ульяновскэнерго".
Таким образом, при отсутствии договора между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией, договорные отношения в силу закона (ст. 39 ФЗ "Об электроэнергетике", ст. ст. 539, 540 ГК РФ) возникли непосредственно между ресурсоснабжающей организацией и гражданами, проживающими в МКД по адресу: р.п. Карсун, ул. Тельмана, д. 8, и ОАО "Ульяновскэнерго" имеет право начислять непосредственно жителям плату за поставленную энергию на общедомовые нужды до момента заключения договора энергоснабжения с управляющей организацией.
При таких обстоятельствах, как верно указал суд, Предписание Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области N С-122 от 25.08.2016 не соответствует пунктам 6, 8, подпункту "в" пункта 9, пунктам 14, 15, 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя, подлежит признанию недействительным.
Ответчик в обоснование законности вынесенного предписания сослался на ничтожность Протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу р.п. Карсун, ул. Тельмана, д. 8 от 30.08.2016, по которому решено оставить в силе договорные отношения по поставке электрической энергии между гражданами и ОАО "Ульяновскэнерго", в том числе на общедомовые нужды, и МУП "РСУ" поручено заключить договор с ОАО "Ульяновскэнерго" на поставку электроэнергии на общедомовые нужды в пределах, превышающих установленный норматив.
Суд, отклоняя указанный довод, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
В пункте 107 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что по смыслу абзаца второго пункта 1 статьи 181.3, статьи 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания, нарушающее требования Гражданского кодекса Российской Федерации или иного закона, по общему правилу является оспоримым, если из закона прямо не следует, что решение ничтожно.
Протокол общего собрания собственников помещений является оспоримым.
В силу пункта 1 статьи 46 Жилищного кодекса РФ общее собрание принимает решения исключительно по вопросам, поставленным на голосовании (согласно повестке дня общего собрания собственников) и такие решения принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников в данном доме.
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства признания недействительным указанного протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, представленный в материалы дела Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу р.п. Карсун, ул. Тельмана, д. 8 от 30.08.2016 в установленном законом порядке не оспорен и не отменен, суд правомерно счел протокол относимым и допустимым доказательством по делу.
Кроме того, вступившим в законную силу Решением Мирового судьи судебного участка N 1 Карсунского района Ульяновской области Лобиной Н.В. от 26.01.2016 по делу N 2-5/2016, с Елкина Сергея Ивановича, проживающего по адресу ул. Тельмана, д. 8, кв. 12, р.п. Карсун, в пользу ОАО "Ульяновскэнерго" взыскана задолженность за электроэнергию, поставленную на общедомовые нужды в период с 01.01.2015 по 30.06.2015, в размере 548,08 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в сумме 400 руб.
Таким образом, поскольку частью 7.1. ст. 155 ЖК РФ предусмотрено, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям, а представленный заявителем протокол общего собрания собственников в установленном законом порядке не оспорен и не отменен, суд правомерно удовлетворил заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 19 июня 2017 года по делу N А72-14891/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
И.С.ДРАГОЦЕННОВА

Судьи
А.А.ЮДКИН
В.С.СЕМУШКИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)