Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Управляющей организации предписано произвести перерасчет (уменьшение) размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению гражданам в спорном многоквартирном доме.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июня 2017 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Ященок Т.П., Гавриленко О.Л.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК "Наш Дом" (далее - общество "УК "Наш Дом") на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04.10.2016 по делу N А71-8559/2016 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2016 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество "УК "Наш Дом" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - Госжилинспекция, административный орган) от 04.05.2016 N И5-56-129.
Решением суда первой инстанции от 04.10.2016 (судья Мосина Л.Ф.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2016 (судьи Щеклеина Л.Ю., Муравьева Е.Ю., Риб Л.Х.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "УК "Наш Дом" просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неприменение судами норм материального права, подлежащих применению, не соответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель кассационной жалобы считает, что Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) не содержат обязательств управляющей компании по перерасчету (уменьшению) размера платы за коммунальные услуги в случае значительного увеличения размера платы за услуги.
Кроме того, общество "УК "Наш Дом" полагает, что нормативно-правовые акты регионального законодательства, на которые ссылается административный орган, не отвечают критериям формальной определенности, ясности и единообразного понимания, противоречат ст. 157, 157.1 ЖК РФ и п. 72 Правил N 354.
Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника Госжилинспекции от 31.05.2016 N 129 в связи с поступившим обращением жителя многоквартирного дома N 140 по ул. 40 лет Победы г. Ижевск, административным органом проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества "УК "Наш Дом" по соблюдению требований жилищного законодательства об ограничении изменения платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги.
По результатам проверки административным органом составлен акт от 29.04.2016 N 129, обществу "УК "Наш Дом" выдано предписание от 04.05.2016 N И5-56-129 в срок до 22.06.2016 произвести действия по устранению нарушения путем производства перерасчета (уменьшения) размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению за период с июня 2015 года по март 2016 года гражданам в многоквартирном доме N 140 по ул. 40 лет Победы, г. Ижевск.
Полагая, что названное предписание Госжилинспекции является незаконным, нарушающим права и законные интересы, общество "УК "Наш Дом" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, сделав вывод о законности и обоснованности предписания административного органа, отказали в удовлетворении заявленных требований.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
На основании ч. 1, 2 ст. 20 ЖК РФ, Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493, п. 1, подп. 3 п. 8 Положения "О государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики", утвержденного Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22.12.2014 N 538 суды верно указали, что осуществление Госжилинспекцией жилищного надзора путем организации и проведения проверки в отношении общества "УК "Наш Дом" полностью отвечает требованиям действующего законодательства.
Согласно ч. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и ст. 171 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 157.1 ЖК РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации.
В силу подп. "в" п. 5 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 последствие превышения фактического размера платы за коммунальные услуги над предельным (максимальным) индексом изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях является предоставление гражданам мер дополнительной социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального образования, направленных на соблюдение установленных предельных индексов.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что теплоснабжение общества "УК "Наш Дом" в 2015 г. осуществляло общество с ограниченной ответственностью "Энергетическая компания "Строим вместе" (далее - общество "ЭК "Строим вместе"). Тарифы на тепловую энергию для потребителей названной организации на 2015 г. утверждены постановлением РЭК Удмуртской Республики от 19.12.2014 N 29/6 (на 1 полугодие 2015 г. - 1280.20 руб. Гкал., на второе полугодие 2015 г. 1543.09 руб./Гкал).
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" по городу Ижевску определена единая теплоснабжающая организация - открытое акционерное общество "Волжская ТГК" (переименовано в публичное акционерное общество "Т плюс" с определением границ зон деятельности).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 06.06.2017 N Ф09-1763/17 ПО ДЕЛУ N А71-8559/2016
Требование: О признании незаконным предписания жилищной инспекции.Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Управляющей организации предписано произвести перерасчет (уменьшение) размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению гражданам в спорном многоквартирном доме.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2017 г. N Ф09-1763/17
Дело N А71-8559/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июня 2017 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Ященок Т.П., Гавриленко О.Л.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК "Наш Дом" (далее - общество "УК "Наш Дом") на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04.10.2016 по делу N А71-8559/2016 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2016 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество "УК "Наш Дом" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - Госжилинспекция, административный орган) от 04.05.2016 N И5-56-129.
Решением суда первой инстанции от 04.10.2016 (судья Мосина Л.Ф.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2016 (судьи Щеклеина Л.Ю., Муравьева Е.Ю., Риб Л.Х.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "УК "Наш Дом" просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неприменение судами норм материального права, подлежащих применению, не соответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель кассационной жалобы считает, что Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) не содержат обязательств управляющей компании по перерасчету (уменьшению) размера платы за коммунальные услуги в случае значительного увеличения размера платы за услуги.
Кроме того, общество "УК "Наш Дом" полагает, что нормативно-правовые акты регионального законодательства, на которые ссылается административный орган, не отвечают критериям формальной определенности, ясности и единообразного понимания, противоречат ст. 157, 157.1 ЖК РФ и п. 72 Правил N 354.
Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника Госжилинспекции от 31.05.2016 N 129 в связи с поступившим обращением жителя многоквартирного дома N 140 по ул. 40 лет Победы г. Ижевск, административным органом проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества "УК "Наш Дом" по соблюдению требований жилищного законодательства об ограничении изменения платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги.
По результатам проверки административным органом составлен акт от 29.04.2016 N 129, обществу "УК "Наш Дом" выдано предписание от 04.05.2016 N И5-56-129 в срок до 22.06.2016 произвести действия по устранению нарушения путем производства перерасчета (уменьшения) размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению за период с июня 2015 года по март 2016 года гражданам в многоквартирном доме N 140 по ул. 40 лет Победы, г. Ижевск.
Полагая, что названное предписание Госжилинспекции является незаконным, нарушающим права и законные интересы, общество "УК "Наш Дом" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, сделав вывод о законности и обоснованности предписания административного органа, отказали в удовлетворении заявленных требований.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
На основании ч. 1, 2 ст. 20 ЖК РФ, Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493, п. 1, подп. 3 п. 8 Положения "О государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики", утвержденного Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22.12.2014 N 538 суды верно указали, что осуществление Госжилинспекцией жилищного надзора путем организации и проведения проверки в отношении общества "УК "Наш Дом" полностью отвечает требованиям действующего законодательства.
Согласно ч. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и ст. 171 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 157.1 ЖК РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации.
В силу подп. "в" п. 5 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 последствие превышения фактического размера платы за коммунальные услуги над предельным (максимальным) индексом изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях является предоставление гражданам мер дополнительной социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального образования, направленных на соблюдение установленных предельных индексов.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что теплоснабжение общества "УК "Наш Дом" в 2015 г. осуществляло общество с ограниченной ответственностью "Энергетическая компания "Строим вместе" (далее - общество "ЭК "Строим вместе"). Тарифы на тепловую энергию для потребителей названной организации на 2015 г. утверждены постановлением РЭК Удмуртской Республики от 19.12.2014 N 29/6 (на 1 полугодие 2015 г. - 1280.20 руб. Гкал., на второе полугодие 2015 г. 1543.09 руб./Гкал).
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" по городу Ижевску определена единая теплоснабжающая организация - открытое акционерное общество "Волжская ТГК" (переименовано в публичное акционерное общество "Т плюс" с определением границ зон деятельности).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)