Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., при секретаре О., рассмотрев 25 апреля 2017 года в судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на решение судьи Московского районного суда Санкт-Петербурга от 16 февраля 2017 года в отношении
ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района", юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Фрунзе д. 25, фактическое место нахождение: Санкт-Петербург Московский пр., д. 153, ИНН <...>,
Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах - главного государственного санитарного врача N Ю 78-01-05-23 от 11 июля 2016 года ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Постановлением вина ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" установлена в том, что <дата> в 11 час. 00 мин. в Территориальном отделе Роспотребнадзора по адресу: <адрес>, в ходе проведения внеплановой документарной проверки согласно распоряжения N... от <дата>, по обращению П., проживающего по адресу: <адрес>, о предоставлении жилищно-коммунальных услуг неудовлетворительного качества, а именно по вопросу некачественного водоснабжения жилого многоквартирного дома по указанному адресу установлено, что ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а именно, в нарушение требований Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 года, СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", Изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района", в составе поступивших в Территориальный отдел документов не представлена программа производственного контроля и результаты регулярных лабораторных исследований холодной питьевой воды и горячей воды в распределительной водопроводной сети (на границе эксплуатационной ответственности) жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, подтверждающих качество поставляемой потребителям холодной и горячей водопроводной воды, что является нарушением ст. ст. 11, 19, 32 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 года.
Законный представитель ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" - генеральный директор С. обратился с жалобой в Московский районный суд Санкт-Петербурга, решением которого от 16 февраля 2017 года постановление по делу об административном правонарушении было оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Законный представитель ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" - генеральный директор С. направил в Санкт-Петербургский городской суд жалобу об отмене принятых по делу решений, ссылаясь на следующие основания к отмене. Роспотребнадзором не проводился отбор проб воды, не проводились лабораторные исследования на соответствие воды установленным требованиям, поэтому выводы Роспотребнадзора о предоставлении коммунальных услуг по водоснабжению неудовлетворительного качества являются не подтвержденными. Роспотребнадзор неправомерно вышел за пределы проводимой проверки, поскольку предметом проверки было качество водоснабжения. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность управляющей организации организовывать программу производственного контроля и регулярные лабораторные исследования холодной питьевой воды и горячей воды. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке из оказания и выполнения" обязанность осуществления исследований качества коммунальных услуг холодного, горячего водоснабжения на управляющую организацию не возложено. Общество не является гарантирующей организацией (поставщиком) и не вправе самостоятельно осуществлять производственный контроль на объектах централизованной системы водоснабжения, эксплуатируемых другими организациями. Производство и транспортировка коммунальных ресурсов питьевой водой и горячим водоснабжением для Общества обеспечивается ГУП "Водоканал" и ОАО "ТГК-1". Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Для целей предоставления коммунальных услуг между Обществом и ГУП "Водоканал" заключены договоры на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ, с ОАО "ТГК N..." - на горячее водоснабжение. То есть, Общество, учитывая заключенные договора, не является ни поставщиком, ни лицом осуществляющим эксплуатацию системы холодного и горячего водоснабжения. Согласно условиям заключенных договоров именно ГУП "Водоканал" и ОАО "ТГК-1" приняли на себя обязательства обеспечить Общество от именно собственников жилых помещений питьевой водой, горячим водоснабжением соответствующим требованиям, установленным государственным и стандартами, санитарными правилами и нормами, а также проводить производственный контроль качества. Рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды в Санкт-Петербурге разработана ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 и согласована с Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу. Качество холодной воды ежедневно контролируется независимой организацией ЗАО "Центр исследований и контроля воды". Нарушений качества воды по физико-химическим и микробиологическим показателям за 2016 год не зарегистрировано. По результатам проведенного анализа ГУП "Водоканал СПб" 14.07.2016 качество холодной воды в указанной пробе соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Рабочая программа производственного контроля качества теплоснабжения в горячей воде в Санкт-Петербурге разработана ОАО "ТГК N 1" в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 и согласована с Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу.
Законный представитель ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" - генеральный директор С. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
Защитник Лебедев Р.И. в Санкт-Петербургский городской суд явился, доводы жалобы поддержал.
Исследовав материалы дела и доводы жалобы, считаю жалобу законного представителя ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" - генерального директора С. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения жалобы законного представителя ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" судьей Московского районного суда Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ были проверены законность и обоснованность вынесенного по делу постановления по делу об административном правонарушении. Доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, нарушений требований КоАП РФ в ходе рассмотрения дела судом допущено не было.
Действия юридического лица правильно квалифицированы по ст. 6.5 КоАП РФ.
ООО "Жилкомсервис N <адрес>" в соответствии с требованиями п. 2.4, 4.2, 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01, Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 года обязано было разработать рабочую программу производственного контроля качества воды в соответствии с требованиями правил, согласовать программу территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и в соответствии с данной программой Общество должно постоянно контролировать качество воды в местах водоразбора внутренней водопроводной сети, путем проведения лабораторных исследований. Роспотребнадзор не вышел за пределы проводимой проверки, поскольку при проведении документарной внеплановой проверки по обращению <...> А.А. о предоставлении жилищно-коммунального водоснабжения жилого многоквартирного дома, были выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
Доводы жалобы не являются основанием к отмене постановления, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, чрезмерно суровым не является.
С учетом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Решение Московского районного суда Санкт-Петербурга от 16 февраля 2017 года по жалобе ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу законного представителя ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" - генерального директора С. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 25.04.2017 N 7-716/2017 ПО ДЕЛУ N 12-87/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде).Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2017 г. N 7-716/17
Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., при секретаре О., рассмотрев 25 апреля 2017 года в судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на решение судьи Московского районного суда Санкт-Петербурга от 16 февраля 2017 года в отношении
ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района", юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Фрунзе д. 25, фактическое место нахождение: Санкт-Петербург Московский пр., д. 153, ИНН <...>,
установил:
Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах - главного государственного санитарного врача N Ю 78-01-05-23 от 11 июля 2016 года ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Постановлением вина ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" установлена в том, что <дата> в 11 час. 00 мин. в Территориальном отделе Роспотребнадзора по адресу: <адрес>, в ходе проведения внеплановой документарной проверки согласно распоряжения N... от <дата>, по обращению П., проживающего по адресу: <адрес>, о предоставлении жилищно-коммунальных услуг неудовлетворительного качества, а именно по вопросу некачественного водоснабжения жилого многоквартирного дома по указанному адресу установлено, что ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а именно, в нарушение требований Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 года, СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", Изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района", в составе поступивших в Территориальный отдел документов не представлена программа производственного контроля и результаты регулярных лабораторных исследований холодной питьевой воды и горячей воды в распределительной водопроводной сети (на границе эксплуатационной ответственности) жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, подтверждающих качество поставляемой потребителям холодной и горячей водопроводной воды, что является нарушением ст. ст. 11, 19, 32 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 года.
Законный представитель ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" - генеральный директор С. обратился с жалобой в Московский районный суд Санкт-Петербурга, решением которого от 16 февраля 2017 года постановление по делу об административном правонарушении было оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Законный представитель ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" - генеральный директор С. направил в Санкт-Петербургский городской суд жалобу об отмене принятых по делу решений, ссылаясь на следующие основания к отмене. Роспотребнадзором не проводился отбор проб воды, не проводились лабораторные исследования на соответствие воды установленным требованиям, поэтому выводы Роспотребнадзора о предоставлении коммунальных услуг по водоснабжению неудовлетворительного качества являются не подтвержденными. Роспотребнадзор неправомерно вышел за пределы проводимой проверки, поскольку предметом проверки было качество водоснабжения. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность управляющей организации организовывать программу производственного контроля и регулярные лабораторные исследования холодной питьевой воды и горячей воды. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке из оказания и выполнения" обязанность осуществления исследований качества коммунальных услуг холодного, горячего водоснабжения на управляющую организацию не возложено. Общество не является гарантирующей организацией (поставщиком) и не вправе самостоятельно осуществлять производственный контроль на объектах централизованной системы водоснабжения, эксплуатируемых другими организациями. Производство и транспортировка коммунальных ресурсов питьевой водой и горячим водоснабжением для Общества обеспечивается ГУП "Водоканал" и ОАО "ТГК-1". Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Для целей предоставления коммунальных услуг между Обществом и ГУП "Водоканал" заключены договоры на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ, с ОАО "ТГК N..." - на горячее водоснабжение. То есть, Общество, учитывая заключенные договора, не является ни поставщиком, ни лицом осуществляющим эксплуатацию системы холодного и горячего водоснабжения. Согласно условиям заключенных договоров именно ГУП "Водоканал" и ОАО "ТГК-1" приняли на себя обязательства обеспечить Общество от именно собственников жилых помещений питьевой водой, горячим водоснабжением соответствующим требованиям, установленным государственным и стандартами, санитарными правилами и нормами, а также проводить производственный контроль качества. Рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды в Санкт-Петербурге разработана ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 и согласована с Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу. Качество холодной воды ежедневно контролируется независимой организацией ЗАО "Центр исследований и контроля воды". Нарушений качества воды по физико-химическим и микробиологическим показателям за 2016 год не зарегистрировано. По результатам проведенного анализа ГУП "Водоканал СПб" 14.07.2016 качество холодной воды в указанной пробе соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Рабочая программа производственного контроля качества теплоснабжения в горячей воде в Санкт-Петербурге разработана ОАО "ТГК N 1" в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 и согласована с Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу.
Законный представитель ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" - генеральный директор С. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
Защитник Лебедев Р.И. в Санкт-Петербургский городской суд явился, доводы жалобы поддержал.
Исследовав материалы дела и доводы жалобы, считаю жалобу законного представителя ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" - генерального директора С. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения жалобы законного представителя ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" судьей Московского районного суда Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ были проверены законность и обоснованность вынесенного по делу постановления по делу об административном правонарушении. Доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, нарушений требований КоАП РФ в ходе рассмотрения дела судом допущено не было.
Действия юридического лица правильно квалифицированы по ст. 6.5 КоАП РФ.
ООО "Жилкомсервис N <адрес>" в соответствии с требованиями п. 2.4, 4.2, 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01, Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 года обязано было разработать рабочую программу производственного контроля качества воды в соответствии с требованиями правил, согласовать программу территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и в соответствии с данной программой Общество должно постоянно контролировать качество воды в местах водоразбора внутренней водопроводной сети, путем проведения лабораторных исследований. Роспотребнадзор не вышел за пределы проводимой проверки, поскольку при проведении документарной внеплановой проверки по обращению <...> А.А. о предоставлении жилищно-коммунального водоснабжения жилого многоквартирного дома, были выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
Доводы жалобы не являются основанием к отмене постановления, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, чрезмерно суровым не является.
С учетом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Решение Московского районного суда Санкт-Петербурга от 16 февраля 2017 года по жалобе ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу законного представителя ООО "Жилкомсервис N 2 Московского района" - генерального директора С. - без удовлетворения.
Судья
КАЛИНИНА И.Е.
КАЛИНИНА И.Е.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)