Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Управляющей организации предписано привести начисление платы за содержание и ремонт жилых помещений в соответствие с размером, утвержденным решением общего собрания собственников.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 сентября 2017 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Токмаковой А.Н.,
судей Поротниковой Е.А., Черкезова Е.О.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Лидер" на решение Арбитражного суда Курганской области от 02.03.2017 по делу N А34-7603/2016 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2017 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Лидер" (далее - ООО УК "Лидер", общество, Управляющая компания, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным предписания N 503 от 30.06.2016 Государственной жилищной инспекции Курганской области (далее - ГЖИ Курганской области, инспекция) об устранении выявленных нарушений.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Глазова Наталья Михайловна, Акулова Ольга Михайловна (далее - Акулова О.М.).
Решением суда от 02.03.2017 (судья Леонова Ю.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2017 (судьи Иванова Н.А., Кузнецов Ю.А., Скобелкин А.П.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит названные судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела. Указывает, что до 01.01.2016 ООО "УК "Лидер" производило начисление за услугу "содержание и текущий ремонт" по тарифу 12,15 руб. /кв. м действуя при этом в интересах собственников жилых помещений, и лишь с 01.01.2016 применила тариф 16,84 руб. /кв. м в соответствии с Решением Курганской городской думы от 25.11.2015 N 178 "Об установлении на 2016 год размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений и отдельных категорий собственников помещений в многоквартирных домах города Кургана" и на основе анализа 2015 года оказанных услуг собственникам жилых помещений в доме N 35 в 1-ом микрорайоне г. Кургана, в целях обеспечения качества и улучшения условий проживания и содержания жилых помещений собственников в 2016 году. Считает, что у управляющей компании были все законные основания установить тариф 16,84 руб. /кв. м за содержание и текущий ремонт утвержденный Решением Курганской городской думы от 25.11.2015 N 178, поскольку это не противоречит ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), а также предусмотрено договором управления многоквартирным домом. Заявитель не согласен с выводами судов о том, что ООО "УК "Лидер" в одностороннем порядке изменило условие договора управления МКД; в соответствующем пункте договора указано, что Управляющая компания вправе применять тариф, установленный органом местного самоуправления, в случае непринятия решения собственниками помещений МКД об установлении тарифа размера платы за содержание общего имущества многоквартирного дома на новый период.
Как следует из материалов дела, от физического лица (Акуловой О.М.), проживающей в многоквартирном жилом доме 1-ого микрорайона д. 35 г. Кургана, в адрес инспекции поступило письменное заявление, в котором она просила провести проверку по вопросу неправомерности начисления размера платы за содержание и текущий ремонт с 01.01.2016.
На основании приказа ГЖИ Курганской области от 09.06.2016 N 01539 в период с 09.06.2016 по 30.06.2016 в отношении ООО "УК "Лидер" проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проверки представленных документов установлено, что ООО "УК "Лидер" производит начисление платы за содержание и текущий ремонт собственникам жилых помещений, расположенных по адресу: г. Курган, 1 микрорайон, д. 35, с 01.01.2016 в нарушение ч. 7 ст. 156, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, исходя из размера платы утвержденного решением Курганской городской Думы от 25.11.2015 N 178, а не согласно решению общего собрания собственников от 12.10.2012.
По результатам проверки инспекцией составлен акт N 01561 от 30.06.2016 и вынесено предписание N 503 от 30.06.2016, согласно которому ООО "УК "Лидер" предписано устранить выявленные нарушения: 1. Привести начисление платы за содержание и ремонт собственникам жилых помещений расположенных по адресу: г. Курган, 1-й мкр., д. 35, в соответствие с ч. 7 ст. 156, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, исходя из размера платы, утвержденного решением общего собрания собственников от 28.10.2012 - 12,15 руб. /кв. м, срок устранения - до 29.07.2016.
Не согласившись с названным предписанием, ООО "УК "Лидер" обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований ООО "УК "Лидер", суды исходили из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 и 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 2 ст. 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
На основании ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 названного Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Частью 4 статьи 158 ЖК РФ предусмотрено, что, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, также регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
В соответствии с п. 16, 17 Правил N 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.
Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Согласно п. 31 Правил N 491 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.
Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
На основании п. 35 Правил N 491 размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.
В соответствии с п. 36 Правил N 491 в случае, если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Таким образом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, который находится под управлением управляющей организации, определяется на общем собрании собственниками помещений; действующим законодательством не предусмотрено право управляющей компании самостоятельно устанавливать тарифы при наличии решения собрания собственников.
Судами установлено, что между Акуловой О.М. и ООО УК "Лидер" заключен договор управления многоквартирным домом 35 1-ого микрорайона г. Кургана.
Согласно п. 4.2 договора управления цена договора определяется стоимостью работ и услуг по управлению многоквартирным домом, стоимостью услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества, приведенных в Приложении 3 к договору в размере, установленном на общем собрании собственников.
Собственниками многоквартирного дома было проведено общее собрание, по результатам которого составлен протокол от 28.10.2012.
Один из вопросов повестки - утверждение тарифа на содержание и ремонт многоквартирного дома на 2012 - 2013 (вопрос N 7).
По результатам рассмотрения вопросов повестки собственники многоквартирного дома утвердили плату за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома на 2012 - 2013 г. в размере 12 руб. 15 коп., что отражено в протоколе.
Доказательств, свидетельствующих о недействительности решения общего собрания, оформленного протоколом N 2 от 28.10.2012, в материалы дела не представлено. Содержание решений, изложенных в протоколе N 2 от 28.10.2012, в установленном порядке не оспорено.
Исходя из фактических обстоятельств дела, свидетельствующих о том, что собственники помещений в спорном многоквартирном доме при заключении договора согласовали размер платы за содержание и текущий ремонт, собственниками не принималось решения об увеличении платы за содержание имущества и расходов управляющей компании, принимая во внимание условия договора, не предусматривающие возможность применения размера платы, установленного органом местного самоуправления, суды пришли к правомерному выводу о том, что применение управляющей организацией ставок за услуги по содержанию и ремонту имущества, установленные органом местного самоуправления, является необоснованным.
Ссылка общества в обоснование правомерности своих действий на ч. 4 ст. 158 ЖК РФ судами также правомерно отклонена, поскольку в рассматриваемой ситуации применение ставок за услуги по содержанию имущества, установленных органом местного самоуправления, возможно при соблюдении порядка определения платы, установленного и согласованного сторонами в договоре управления многоквартирным домом, заключенного на основании протокола от 28.10.2012 N 2.
Иные доводы, приведенные в кассационной жалобе, не опровергают выводов судов, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении ими норм материального и процессуального права, по сути выражают несогласие с этими выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Курганской области от 02.03.2017 по делу N А34-7603/2016 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2017 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Лидер" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 05.09.2017 N Ф09-5315/17 ПО ДЕЛУ N А34-7603/2016
Требование: О признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции.Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Управляющей организации предписано привести начисление платы за содержание и ремонт жилых помещений в соответствие с размером, утвержденным решением общего собрания собственников.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2017 г. N Ф09-5315/17
Дело N А34-7603/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 сентября 2017 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Токмаковой А.Н.,
судей Поротниковой Е.А., Черкезова Е.О.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Лидер" на решение Арбитражного суда Курганской области от 02.03.2017 по делу N А34-7603/2016 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2017 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Лидер" (далее - ООО УК "Лидер", общество, Управляющая компания, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным предписания N 503 от 30.06.2016 Государственной жилищной инспекции Курганской области (далее - ГЖИ Курганской области, инспекция) об устранении выявленных нарушений.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Глазова Наталья Михайловна, Акулова Ольга Михайловна (далее - Акулова О.М.).
Решением суда от 02.03.2017 (судья Леонова Ю.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2017 (судьи Иванова Н.А., Кузнецов Ю.А., Скобелкин А.П.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит названные судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела. Указывает, что до 01.01.2016 ООО "УК "Лидер" производило начисление за услугу "содержание и текущий ремонт" по тарифу 12,15 руб. /кв. м действуя при этом в интересах собственников жилых помещений, и лишь с 01.01.2016 применила тариф 16,84 руб. /кв. м в соответствии с Решением Курганской городской думы от 25.11.2015 N 178 "Об установлении на 2016 год размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений и отдельных категорий собственников помещений в многоквартирных домах города Кургана" и на основе анализа 2015 года оказанных услуг собственникам жилых помещений в доме N 35 в 1-ом микрорайоне г. Кургана, в целях обеспечения качества и улучшения условий проживания и содержания жилых помещений собственников в 2016 году. Считает, что у управляющей компании были все законные основания установить тариф 16,84 руб. /кв. м за содержание и текущий ремонт утвержденный Решением Курганской городской думы от 25.11.2015 N 178, поскольку это не противоречит ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), а также предусмотрено договором управления многоквартирным домом. Заявитель не согласен с выводами судов о том, что ООО "УК "Лидер" в одностороннем порядке изменило условие договора управления МКД; в соответствующем пункте договора указано, что Управляющая компания вправе применять тариф, установленный органом местного самоуправления, в случае непринятия решения собственниками помещений МКД об установлении тарифа размера платы за содержание общего имущества многоквартирного дома на новый период.
Как следует из материалов дела, от физического лица (Акуловой О.М.), проживающей в многоквартирном жилом доме 1-ого микрорайона д. 35 г. Кургана, в адрес инспекции поступило письменное заявление, в котором она просила провести проверку по вопросу неправомерности начисления размера платы за содержание и текущий ремонт с 01.01.2016.
На основании приказа ГЖИ Курганской области от 09.06.2016 N 01539 в период с 09.06.2016 по 30.06.2016 в отношении ООО "УК "Лидер" проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проверки представленных документов установлено, что ООО "УК "Лидер" производит начисление платы за содержание и текущий ремонт собственникам жилых помещений, расположенных по адресу: г. Курган, 1 микрорайон, д. 35, с 01.01.2016 в нарушение ч. 7 ст. 156, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, исходя из размера платы утвержденного решением Курганской городской Думы от 25.11.2015 N 178, а не согласно решению общего собрания собственников от 12.10.2012.
По результатам проверки инспекцией составлен акт N 01561 от 30.06.2016 и вынесено предписание N 503 от 30.06.2016, согласно которому ООО "УК "Лидер" предписано устранить выявленные нарушения: 1. Привести начисление платы за содержание и ремонт собственникам жилых помещений расположенных по адресу: г. Курган, 1-й мкр., д. 35, в соответствие с ч. 7 ст. 156, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, исходя из размера платы, утвержденного решением общего собрания собственников от 28.10.2012 - 12,15 руб. /кв. м, срок устранения - до 29.07.2016.
Не согласившись с названным предписанием, ООО "УК "Лидер" обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований ООО "УК "Лидер", суды исходили из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 и 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 2 ст. 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
На основании ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 названного Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Частью 4 статьи 158 ЖК РФ предусмотрено, что, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, также регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
В соответствии с п. 16, 17 Правил N 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.
Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Согласно п. 31 Правил N 491 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.
Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
На основании п. 35 Правил N 491 размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.
В соответствии с п. 36 Правил N 491 в случае, если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Таким образом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, который находится под управлением управляющей организации, определяется на общем собрании собственниками помещений; действующим законодательством не предусмотрено право управляющей компании самостоятельно устанавливать тарифы при наличии решения собрания собственников.
Судами установлено, что между Акуловой О.М. и ООО УК "Лидер" заключен договор управления многоквартирным домом 35 1-ого микрорайона г. Кургана.
Согласно п. 4.2 договора управления цена договора определяется стоимостью работ и услуг по управлению многоквартирным домом, стоимостью услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества, приведенных в Приложении 3 к договору в размере, установленном на общем собрании собственников.
Собственниками многоквартирного дома было проведено общее собрание, по результатам которого составлен протокол от 28.10.2012.
Один из вопросов повестки - утверждение тарифа на содержание и ремонт многоквартирного дома на 2012 - 2013 (вопрос N 7).
По результатам рассмотрения вопросов повестки собственники многоквартирного дома утвердили плату за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома на 2012 - 2013 г. в размере 12 руб. 15 коп., что отражено в протоколе.
Доказательств, свидетельствующих о недействительности решения общего собрания, оформленного протоколом N 2 от 28.10.2012, в материалы дела не представлено. Содержание решений, изложенных в протоколе N 2 от 28.10.2012, в установленном порядке не оспорено.
Исходя из фактических обстоятельств дела, свидетельствующих о том, что собственники помещений в спорном многоквартирном доме при заключении договора согласовали размер платы за содержание и текущий ремонт, собственниками не принималось решения об увеличении платы за содержание имущества и расходов управляющей компании, принимая во внимание условия договора, не предусматривающие возможность применения размера платы, установленного органом местного самоуправления, суды пришли к правомерному выводу о том, что применение управляющей организацией ставок за услуги по содержанию и ремонту имущества, установленные органом местного самоуправления, является необоснованным.
Ссылка общества в обоснование правомерности своих действий на ч. 4 ст. 158 ЖК РФ судами также правомерно отклонена, поскольку в рассматриваемой ситуации применение ставок за услуги по содержанию имущества, установленных органом местного самоуправления, возможно при соблюдении порядка определения платы, установленного и согласованного сторонами в договоре управления многоквартирным домом, заключенного на основании протокола от 28.10.2012 N 2.
Иные доводы, приведенные в кассационной жалобе, не опровергают выводов судов, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении ими норм материального и процессуального права, по сути выражают несогласие с этими выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Курганской области от 02.03.2017 по делу N А34-7603/2016 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2017 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Лидер" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
А.Н.ТОКМАКОВА
А.Н.ТОКМАКОВА
Судьи
Е.А.ПОРОТНИКОВА
Е.О.ЧЕРКЕЗОВ
Е.А.ПОРОТНИКОВА
Е.О.ЧЕРКЕЗОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)