Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.09.2016 N 17АП-11298/2016-АКУ ПО ДЕЛУ N А60-19645/2016

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2016 г. N 17АП-11298/2016-АКу

Дело N А60-19645/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 сентября 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,
при участии:
- от заявителя - Товарищества собственников жилья "Восточная, 8а" (ИНН 6659104933, ОГРН 1046603144290): не явились;
- от заинтересованного лица - Региональной энергетической комиссии Свердловской области (ИНН 6671113500, ОГРН 1026605237944): не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя - Товарищества собственников жилья "Восточная, 8а"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 июля 2016 года
по делу N А60-19645/2016,
принятое судьей Калашником С.Е.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению Товарищества собственников жилья "Восточная, 8а"
к Региональной энергетической комиссии Свердловской области
о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

Товарищество собственников жилья "Восточная, 8а" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган) N 88 от 18.04.2016 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05 июля 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы общество приводит доводы об отсутствии состава вменяемого правонарушения. Указывает, что промежуточные расчеты, произведенные ТСЖ, сделаны для удобного восприятия стоимости предоставленных услуг. Данные действия не привели к нарушению порядка ценообразования, выразившегося в применении при расчетах с гражданами за горячую воду и природный газ расчетных ставок платы, не предусмотренных действующим законодательством.
Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Судебное заседание проведено без вызова сторон.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, сотрудниками РЭК по Свердловской области на основании распоряжения от 17.02.2016 N 29 в отношении ТСЖ "Восточная, 8а" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения порядка ценообразования, порядка формирования и применения регулируемых цен (тарифов) и факторов, на них влияющих.
Проверкой установлено, что ТСЖ "Восточная, 8а" не осуществляло контроль за правильностью формирования и применения тарифов на природный газ и на горячую воду (горячее водоснабжение), что привело к нарушению установленного порядка ценообразования, выразившееся в применении в расчетах с гражданами на природный газ и горячую воду расчетных ставок платы, вместо применения утвержденных тарифов:
1. В период с 01.05.2015 по 05.06.2015 (квитанции за апрель - май 2015 года) производило начисления гражданам за природный газ (при отсутствии приборов учета) по расчетной ставке платы в размере 43,16 руб./чел., что не предусмотрено действующим законодательством, вместо предъявления платы по утвержденной розничной цене на природный газ при отсутствии приборов учета в размере 4,23 руб./куб. м. Сумма нарушения составила 3884 руб. 40 коп.
2. В период с 01.07.2015 по 05.02.2016 ТСЖ "Восточная, 8а" в квитанциях производило начисления гражданам, проживающим в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета, платы за горячую воду по расчетным ставкам платы в размерах 91,34 руб./куб. м и 107,10 руб./куб. м, вместо применения утвержденного двухкомпонентного тарифа на горячую воду: компонент на теплоноситель - 23,54 руб./куб. м; компонент на тепловую энергию - 1579,18 руб./Гкал. Сумма нарушения составила 21 846 руб. 64 коп.
По результатам проверки составлены акт проверки от 25.03.2016 N 29, протокол об административном правонарушении от 25.03.2016 и 18.04.2016 вынесено постановление N 88 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложен штраф в размере 50 000 руб. Полагая, что указанное постановление нарушает его права и законные интересы, не соответствует требованиям законодательства, ТСЖ "Восточная, 8а" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - ФЗ N 190-ФЗ) отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются настоящим Федеральным законом. Государственное регулирование тарифов на горячую воду в открытых системах осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 190-ФЗ (п. 5.1 ст. 8).
Тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию (ч. 5 ст. 9 Федерального закона N 190-ФЗ).
Согласно п. 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", органы регулирования устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения).
Двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Реализация полномочий по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения отнесена к ведению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (ст. 5 Закона о теплоснабжении) и на территории Свердловской области осуществляется Региональной энергетической комиссией.
В силу указа Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 N 1067-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" уполномоченным органом на территории Свердловской области по установлению тарифов в сфере водоснабжения является РЭК Свердловской области.
Государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется РЭК Свердловской области в соответствии с ФЗ N 190-ФЗ, Основами ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения".
Тарифы на горячую воду в открытых системах горячего водоснабжения на 2015 год для открытого акционерного общества "Волжская ТГК" утверждены постановлением РЭК Свердловской области от 15.12.2014 N 210-ПК (с изменениями) (далее - постановление N 210-ПК) с календарной разбивкой в следующих размерах.
На период с 01.01.2015 по 30.06.2015 (население):
- - компонент на тепловую энергию - 1 429,12 руб./Гкал (с НДС);
- - компонент на теплоноситель - 20,27 руб./куб. м (с НДС).
На период с 01.07.2015 по 31.12.2015 (население):
- - компонент на тепловую энергию - 1 579,18 руб./Гкал (с НДС);
- - компонент на теплоноситель - 23,54 руб./куб. м (с НДС).
На 2016 год тарифы на горячую воду в открытых системах горячего водоснабжения для публичного акционерного общества "Т Плюс" утверждены постановлением РЭК Свердловской области от 10.12.2015 N 206-ПК (с изменениями) (далее - постановление N 206-ПК) с календарной разбивкой в следующих размерах.
На период с 01.01.2016 по 30.06.2016 (население):
- - компонент на тепловую энергию - 1 579,18 руб./Гкал (с НДС);
- - компонент на теплоноситель - 23,54 руб./куб. м (с НДС).
На период с 01.07.2016 по 31.12.2016 (население):
- - компонент на тепловую энергию - 1 689,72 руб./Гкал (с НДС);
- - компонент на теплоноситель - 27,08 руб./куб. м (с НДС).
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций, исходя из объемов потребления, определенных по показаниям приборов учета или (в их отсутствие) по нормативам потребления.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (далее Правила N 306) и п. 5 Постановлениям Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее Правила N 354) нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 32(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 уполномоченный орган устанавливает норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, с учетом вида системы горячего водоснабжения (открытая, закрытая) внутри многоквартирного дома или жилого дома, а также конструктивных особенностей таких домов.
Согласно п. 45(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению определяется с учетом положений, установленных пунктами 32 - 32(2) Правил N 306.
В силу п. 24(1) приложения N 1 к Правилам N 306 в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Гкал на 1 куб. м), при применении расчетного метода определяется по формуле 23(1) данных Правил N 306.
Приведенные показатели используются при расчете размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении, определяемого по формуле 23 Правил N 354, к которой отсылает пункт 42 данных Правил N 354 применительно к обстоятельствам настоящего дела, когда отсутствует индивидуальный прибор учета горячей воды и установлен двухкомпонентный тариф на данную коммунальную услугу.
Судом установлено, что система горячего водоснабжения в доме по адресу г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 8А централизованная открытая.
Поставщиком горячего водоснабжения для ТСЖ "Восточная, 8а" является публичное акционерное общество "Т Плюс" (ранее - общество с ограниченной ответственностью "Волжская ТГК") согласно договору теплоснабжения и поставки горячей воды 01.01.2015 от N 51612-ВоТГК.
ТСЖ "Восточная, 8а" в период с 01.07.2015 по 05.02.2016 производило начисления гражданам, проживающим в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета, платы за горячую воду по расчетным ставкам платы в размерах 91,34 руб./куб. м и 107,10 руб./куб. м, вместо применения утвержденных тарифов на горячую воду в виде двух компонентов (компонента на тепловую энергию и компонента на теплоноситель).
Например, ТСЖ "Восточная, 8а" предъявлено за ГВС:
1) гр. Дерун О.Д. (ул. Восточная, д. 8А, кв. 10) в квитанции за ноябрь 2015 года в количестве 9,62 куб. м по расчетной ставке платы в размере 91,34 руб./куб. м на сумму 878,69 руб., вместо применения утвержденного двухкомпонентного тарифа на горячую воду: компонент на теплоноситель - 23,54 руб./куб. м; компонент на тепловую энергию - 1 579,18 руб./Гкал. Сумма нарушения по данному потребителю в ноябре 2015 года составила 878,69 руб.
2) гр. Загребину О.В. (ул. Восточная, д. 8А, кв. 28) в квитанции за декабрь 2015 года в количестве 14,43 куб. м по расчетной ставке платы в размере 107,10 руб./куб. м на сумму 1545 руб. 45 коп., вместо применения утвержденного двухкомпонентного тарифа на горячую воду: компонент на теплоноситель - 23,54 руб./куб. м; компонент на тепловую энергию - 1 579,18 руб./Гкал. Сумма нарушения по данному потребителю в декабре 2015 года составила 1545,45 руб.
Всего при выборочной проверке квитанций сумма нарушения, сложившаяся в результате применения ТСЖ "Восточная, 8а" при начислении гражданам платы за горячую воду в период с 01.07.2015 по 05.02.2016 расчетных ставок платы в размерах 91,34 руб./куб. м и 107,10 руб./куб. м, составила 21 846 руб. 64 коп.
Суд апелляционной инстанции не принимает довод апеллятора о правильности произведенного им расчета. ТСЖ не представлен в материалы дела расчет стоимости горячей воды, предъявленный потребителям Дерун О.Д., Загребину О.В., между тем из платежных документов можно установить, что размер платы за потребленную коммунальную услугу исчислен не в соответствии с требованиями о применении двухкомпонентного тарифа. Так, на примере квитанции за ноябрь 2015 г. Дерун О.Д. товариществом применен норматив потребления коммунальной услуги 4,81, количество проживающих - 2, объем услуг индивидуального потребления составил 9,62 (4,81 x 2 = 9,62); далее применен тариф 91,34 руб. за 1 куб. м, сумма составила 878,69 руб. (9,62 x 91,34 = 878,69). Довод, что данный тариф является промежуточным, не соответствует фактическим обстоятельствам, поскольку итоговая сумма расчета платы за потребленную горячую воду, что составляет 878,69 руб., является произведением примененного тарифа 91,34 руб. за одну единицу измерения, а не сумма, исчисляемая в рублях, составляющая плату за теплоноситель и плату за тепловую энергию, что и представляет собой применение двухкомпонентного тарифа. То есть итоговая сумма должна являться суммой платы теплоносителя и тепловой энергии (исчисленная с применением составляющих двухкомпонентного тарифа), а не произведением нормативно установленного объема потребленной коммунальной услуги на произвольно установленный (исчисленный, так получаемый однокомпонентный) тариф. Поскольку исчисление платы за коммунальную услугу производится ТСЖ расчетным путем, но неправильно, не в соответствии с требованиями формулы 23, указанное свидетельствует о допущении товариществом иного нарушения установленного порядка ценообразования.
Из оспариваемого постановления также следует, что в период с 01.05.2015 по 05.06.2015 ТСЖ "Восточная, 8а" осуществляло расчеты с гражданами за природный газ по ставкам платы, не предусмотренными действующим законодательством.
Природный газ в качестве коммунального ресурса для предоставления проживающим коммунальной услуги по газоснабжению поставляется на основании заключенного договора на поставку газа между ТСЖ "Восточная, 8а" и открытым акционерным обществом "Екатеринбурггаз" (с 16.06.2015 - публичное акционерное общество "Екатеринбурггаз") от 01.02.2015 N 3147.
Розничные цены на природный газ, реализуемый населению Свердловской области, на период с 01.07.2014 по 30.06.2015 утверждены постановлением РЭК Свердловской области от 25.06.2014 N 68-ПК "Об утверждении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Свердловской области" (далее - постановление N 68-ПК). Для открытого акционерного общества "Екатеринбурггаз" розничные цены на природный газ на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа) утверждены в следующих размерах:
- - при отсутствии приборов учета - 4,23 руб./куб. м (с НДС);
- - при наличии приборов учета - 3,86 руб./куб. м (с НДС).
Административный орган пришел к выводу, что ТСЖ "Восточная, 8а" в период с 01.05.2015 по 05.06.2015 (квитанции за апрель - май 2015 года) производило начисления гражданам за природный газ (при отсутствии приборов учета) по расчетной ставке платы в размере 43,16 руб./чел., что не предусмотрено действующим законодательством, вместо осуществления расчетов по розничным ценам на природный газ, реализуемый населению, утвержденным в установленном порядке.
Так, по мнению РЭК Свердловской области, ТСЖ "Восточная, 8а" предъявлено за газ гр. Лазаревой Т.П. (ул. Восточная, д. 8А, кв. 17) в квитанции за май 2015 года за 1 чел. по расчетной ставке платы в размере 43,16 руб./чел. на сумму 43,16 руб., вместо предъявления платы по утвержденной розничной цене на природный газ при отсутствии приборов учета в размере 4,23 руб./куб. м. Сумма нарушения по данному потребителю составила 43,16 руб.
Всего сумма нарушения, сложившаяся в результате применения ТСЖ "Восточная, 8а" при расчетах с гражданами за природный газ (при отсутствии приборов учета) в период с 01.05.2015 по 05.06.2015 расчетной ставки платы, не предусмотренной действующим законодательством, в размере 43,16 руб./чел., составила 3884 руб. 40 коп.
Проанализировав содержание квитанции, предъявленной ТСЖ данному потребителю, по оплате коммунальных услуг, в частности по газу, суд апелляционной инстанции, принимая во внимание итоговую сумму к оплате 43,16 руб., утвержденную розничную цену на природный газ при отсутствии приборов учета в размере 4,23 руб./куб. м, приходит к выводу, что второй составляющей при исчислении размера платы является норматив потребления природного газа населением Свердловской области 10,2 куб. м.
В соответствии с п. 42 Правил N 354 при отсутствии индивидуального прибора учета газа размер платы за коммунальную услугу по газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 5 приложения N 2 к данным Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Составляющие формулы 5 подлежат применению с учетом направлений потребления газа; какие из указанных в формуле показателей подлежат обязательному применению, административный орган не указал. Между тем, как следует из материалов дела, потребление газа Лазаревой Т.П. направлено на приготовление пищи; на подогрев воды, с учетом наличия открытой системы горячего водоснабжения, не направлено. Иного РЭК Свердловской области не доказано. Отражение в квитанции в столбце "Тариф" 43,16 руб. при итоговой сумме к оплате 43,16 руб., то есть неверное указание тарифа, не образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, как иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Однако это не повлияло на законность обжалуемого судебного акта, поскольку при начислении потребителям платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение, в нарушение установленного порядка, товариществом применен расчет платы за потребленный объем коммунальных услуг, не основанный на нормах законодательства, действующего в отношениях с гражданами-потребителями коммунальных услуг, что свидетельствует об ином нарушении установленного порядка ценообразования.
Факт совершения правонарушения в указанной части подтвержден материалами дела (актом проверки от 25.03.2016 N 29, протоколом об административном правонарушении от 25.03.2016, копиями платежных документов для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг). Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
Применение ТСЖ "Восточная, 8а" при расчетах с гражданами расчетных тарифов, не утвержденных в установленном порядке, вместо применения утвержденных в установленном порядке тарифов на горячую воду, является нарушением порядка ценообразования и образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Правового значения недоказанность обсчета потребителя при применении иного способа расчетов для квалификации действий заявителя по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеет, поскольку заявителю вменяется не обман потребителя, а нарушение порядка ценообразования.
Расчет цены на жилищно-коммунальные услуги является процессом ценообразования, поскольку при исчислении стоимости услуги его исполнителем производится применение установленных методов, формул, их составляющих, производится расчет суммы стоимости оказанных услуг. Итоговая сумма расчета приводится в платежном документе - квитанции (счете-извещении), предъявляемом потребителю коммунальных услуг.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем своевременно предпринимались все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований норм действующего законодательства, в материалах дела не имеется, суду апелляционной инстанции не представлено. Доказательств отсутствия у заявителя возможности соблюдения требований законодательства в материалах дела также не имеется, в связи с чем вина товарищества доказана.
С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях товарищества состава вменяемого административного правонарушения обоснован, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Товариществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Товарищество привлечено к административной ответственности в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности. Наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. назначено административным органом с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
В данном случае правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку оно посягает на охраняемые законом отношения в сфере регулируемого ценообразования, права и интересы потребителей коммунальных услуг. Каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного заявителем административного правонарушения, суду не представлено.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих в соответствии с положениями ст. 270 АПК РФ отмену решения суда первой инстанции, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 июля 2016 года по делу N А60-19645/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Восточная, 8а" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)