Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Проведена проверка, по результатам которой в связи с выявленными нарушениями ответчику выданы вышеуказанные предписания, которые до настоящего времени не исполнены.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Романова С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Шубиной И.И.
судей Зенкиной В.Л., Демидовой Э.Э.
при секретаре Т.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Зенкиной В.Л.
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя правления ЖСК "З" по доверенности К. на решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 24 июня 2015 года, которым постановлено:
Обязать ЖСК "З" исполнить предписание Мосжилинспекции N ".." от 01.08.2014 и N "..." от 10.09.2014, а именно:
- Освободить помещение электрощитовой, используемое под помещение ЖСК "З" до момента принятия решения о его использовании общим собранием собственников помещений;
- Привести помещение 1 этажа подъезда 4 в проектное состояние - демонтировав помещение, используемое для нахождения консьержей;
- Произвести перерасчет платы взнос на уставную деятельность жителям кв. 71, 91, 92, 134 за период с 10.07.2012 г. по 01.08.2014 г.;
- Исключить из платежных документов жителей кв. 71, 91, 92, 134 плату на уставную деятельность;
- Произвести перерасчет платы "эксплуатационные расходы" и "резерв" жителям кв. 71, 91, 92, 134 за период с 28.07.2010 г. по 10.07.2014 г.;
- Произвести перерасчет платы "взнос на уставную деятельность" жителю квартиры "..." за период с 10.07.2012 г. по 01.08.2014 г.;
- Исключить из платежных документов жителя квартиры "..." "взнос на уставную деятельность";
- Произвести перерасчет платы "эксплуатационные расходы" и "резерв" жителю квартиры "...".
установила:
Истец, Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее - Мосжилинспекция), обратился в суд с иском об обязании ЖСК "З" исполнить предписания N "..." от 01.08.2014 г. и N "..." от 10.09.2014 г., которыми предписано: Освободить помещение электрощитовой, используемое под помещение ЖСК "З" до момента принятия решения о его использовании общим собранием собственников помещений; Привести помещение 1 этажа подъезда 4 в проектное состояние - демонтировав помещение, используемое для нахождения консьержей; Произвести перерасчет платы взнос на уставную деятельность жителям кв. 71, 91, 92, 134 за период с 10.07.2012 г. по 01.08.2014 г.; Исключить из платежных документов жителей кв. 71, 91, 92, 134 плату на уставную деятельность; Произвести перерасчет платы "эксплуатационные расходы" и "резерв" жителям кв. 71, 91, 92, 134 за период с 28.07.2010 г. по 10.07.2014 г.; Произвести перерасчет платы "взнос на уставную деятельность" жителю квартиры "..." за период с 10.07.2012 г. по 01.08.2014 г.; Исключить из платежных документов жителя квартиры "..." "взнос на уставную деятельность"; Произвести перерасчет платы "эксплуатационные расходы" и "резерв" жителю квартиры "...".
Требования мотивированы тем, что в связи с поступившим обращением в адрес Инспекции жилищного надзора по Юго-Западному административному округу по вопросу проверки правомерности деятельности жилищно-строительный кооператива "З" проведена проверка, по результатам которой в связи с выявленными нарушениями ответчику выданы вышеуказанные предписания, которые до настоящего времени не исполнены.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представители ответчика в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого просит представитель правления ЖСК "З" по доверенности К. по доводам апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителей ЖСК "З" по доверенности К., А., З., представителя Государственной жилищной инспекции г. Москвы по доверенности А1., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит отмене.
Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснено в п. п. 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Принятое по делу решение суда не отвечает приведенным требованиям ст. 195 ГПК РФ.
В силу п. 2 ст. 167 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается.
Как усматривается из материалов дела, судебное извещение о слушании дела 24 июня 2015 года направлено в адрес ответчика 22 июня 2015 года, и получено последним 25 июня 2015 года (л.д. 50), что лишало ответчика явиться своевременно в судебное заседание.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали основания для рассмотрения дела в отсутствие ответчика ЖСК "З".
Учитывая указанные обстоятельства, 04 декабря 2015 года судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда перешла к рассмотрению гражданского дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных гл. 39 ГПК РФ.
Разрешая исковые требования, судебная коллегия исходит из следующего.
На основании ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает Стандарты и Правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии со ст. 44 ч. 1, ч. 2 п. п. 3, 3.1 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
- К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;
- В соответствии с п. 2, 3, 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии со ст. 155 ч. 6 ЖК РФ, не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, Мосжилинспекция в пределах своих полномочий, действуя на основании Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП, провела проверку по вопросу правомерности начисления дополнительных взносов, использования общего имущества собственников помещений в связи с обращением жителей дома "...".
По результатам проведенной проверки 10.09.2014 г. и 01.08.2014 г. ответчику выданы предписания: N "..." от 01.08.2014 г. и N "..." от 10.09.2014 г., которыми предписано: Освободить помещение электрощитовой, используемое под помещение ЖСК "З" до момента принятия решения о его использовании общим собранием собственников помещений; Привести помещение 1 этажа подъезда 4 в проектное состояние - демонтировав помещение, используемое для нахождения консьержей; Произвести перерасчет платы взнос на уставную деятельность жителям кв. 71, 91, 92, 134 за период с 10.07.2012 г. по 01.08.2014 г.; Исключить из платежных документов жителей кв. 71, 91, 92, 134 плату на уставную деятельность; Произвести перерасчет платы "эксплуатационные расходы" и "резерв" жителям кв. 71, 91, 92, 134 за период с 28.07.2010 г. по 10.07.2014 г.; Произвести перерасчет платы "взнос на уставную деятельность" жителю квартиры "..." за период с 10.07.2012 г. по 01.08.2014 г.; Исключить из платежных документов жителя квартиры "..." "взнос на уставную деятельность"; Произвести перерасчет платы "эксплуатационные расходы" и "резерв" жителю квартиры "...". Срок исполнения предписаний установлен до 02.10.2014.
Законность выданных ответчику предписаний подтверждена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.03.2015 г., которым в иске ЖСК "З" о признании незаконными и отмене предписаний Государственной жилищной инспекции города Москвы, N "..." от 01.08.2014 г. и N "..." от 10.09.2014 г. было отказано (л.д. 8 - 14). Постановлением девятого Арбитражного апелляционного суда г. Москвы от 22.06.2015 данное решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения (л.д. 26 - 32).
Доводы ответчика о том, что в период с 28.11.2014 г. по 30.12.2014 г. состоялось общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования, протокол собрания подписан 20.01.2015 г. На собрании был решен вопрос об использовании общего имущества, в отношении которого заявлены требования Мосжилинспекции, не могут быть признаны обоснованными.
В нарушение положений ч. 1, пп. 3, 3.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ использование помещений электрощитовой под нужды ЖСК, а также возведение помещения консьержкой в подъезде 4 на первом этаже, без разрешения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома "...", не соответствует указанным требованиям. На момент выдачи предписаний в распоряжение Мосжилинспекции решения общего собрания предоставлены не были.
Не согласие ответчика с действиями Мосжилинспекции по проведению проверки законности определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, не может быть признано обоснованным, поскольку Мосжилинспекция, являясь функциональным органом исполнительной власти г. Москвы в соответствии со ст. 20 ЖК РФ, Положением о Государственной жилищной инспекции в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 года N 1086), Положением о Государственной жилищной инспекции г. Москвы (утв. Постановлением Правительства г. Москвы от 06 мая 1997 года N 321), осуществляет контроль использования и сохранности жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
Апелляционной инстанции не были представлены решения общих собраний, касающиеся вопросов взимания платы на уставную деятельность, "эксплуатационные расходы" и "резерв".
В заседании судебной коллегии из объяснений сторон было установлено, что ранее состоявшиеся решения общих собраний ЖСК "З" по данным вопросам являются в настоящее время предметом обжалования.
Принимая во внимание изложенное судебная коллегия приходит к выводу, что ответчик уклоняется от исполнения законных требований истца, в связи с чем удовлетворяет исковые требования истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 24 июня 2015 года отменить.
Постановить решение, которым:
Обязать ЖСК "З" исполнить предписание Мосжилинспекции N "..." от 01.08.2014 г. и N "..." от 10.09.2014 г.
- Освободить помещение электрощитовой, используемое под помещение ЖСК "З" до момента принятия решения о его использовании общим собранием собственников помещений;
- Привести помещение 1 этажа подъезда 4 в проектное состояние - демонтировав помещение, используемое для нахождения консьержей;
- Произвести перерасчет платы взнос на уставную деятельность жителям кв. 71, 91, 92, 134 за период с 10.07.2012 г. по 01.08.2014 г.;
- Исключить из платежных документов жителей кв. 71, 91, 92, 134 плату на уставную деятельность;
- Произвести перерасчет платы "эксплуатационные расходы" и "резерв" жителям кв. 71, 91, 92, 134 за период с 28.07.2010 г. по 10.07.2014 г.;
- Произвести перерасчет платы "взнос на уставную деятельность" жителю квартиры "..." за период с 10.07.2012 г. по 01.08.2014 г.;
- Исключить из платежных документов жителя квартиры "..." "взнос на уставную деятельность";
- Произвести перерасчет платы "эксплуатационные расходы" и "резерв" жителю квартиры "...".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 04.12.2015 ПО ДЕЛУ N 33-45861/2015
Требование: Об обязании исполнить предписания об освобождении помещения.Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Проведена проверка, по результатам которой в связи с выявленными нарушениями ответчику выданы вышеуказанные предписания, которые до настоящего времени не исполнены.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 декабря 2015 г. по делу N 33-45861/2015
Судья Романова С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Шубиной И.И.
судей Зенкиной В.Л., Демидовой Э.Э.
при секретаре Т.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Зенкиной В.Л.
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя правления ЖСК "З" по доверенности К. на решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 24 июня 2015 года, которым постановлено:
Обязать ЖСК "З" исполнить предписание Мосжилинспекции N ".." от 01.08.2014 и N "..." от 10.09.2014, а именно:
- Освободить помещение электрощитовой, используемое под помещение ЖСК "З" до момента принятия решения о его использовании общим собранием собственников помещений;
- Привести помещение 1 этажа подъезда 4 в проектное состояние - демонтировав помещение, используемое для нахождения консьержей;
- Произвести перерасчет платы взнос на уставную деятельность жителям кв. 71, 91, 92, 134 за период с 10.07.2012 г. по 01.08.2014 г.;
- Исключить из платежных документов жителей кв. 71, 91, 92, 134 плату на уставную деятельность;
- Произвести перерасчет платы "эксплуатационные расходы" и "резерв" жителям кв. 71, 91, 92, 134 за период с 28.07.2010 г. по 10.07.2014 г.;
- Произвести перерасчет платы "взнос на уставную деятельность" жителю квартиры "..." за период с 10.07.2012 г. по 01.08.2014 г.;
- Исключить из платежных документов жителя квартиры "..." "взнос на уставную деятельность";
- Произвести перерасчет платы "эксплуатационные расходы" и "резерв" жителю квартиры "...".
установила:
Истец, Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее - Мосжилинспекция), обратился в суд с иском об обязании ЖСК "З" исполнить предписания N "..." от 01.08.2014 г. и N "..." от 10.09.2014 г., которыми предписано: Освободить помещение электрощитовой, используемое под помещение ЖСК "З" до момента принятия решения о его использовании общим собранием собственников помещений; Привести помещение 1 этажа подъезда 4 в проектное состояние - демонтировав помещение, используемое для нахождения консьержей; Произвести перерасчет платы взнос на уставную деятельность жителям кв. 71, 91, 92, 134 за период с 10.07.2012 г. по 01.08.2014 г.; Исключить из платежных документов жителей кв. 71, 91, 92, 134 плату на уставную деятельность; Произвести перерасчет платы "эксплуатационные расходы" и "резерв" жителям кв. 71, 91, 92, 134 за период с 28.07.2010 г. по 10.07.2014 г.; Произвести перерасчет платы "взнос на уставную деятельность" жителю квартиры "..." за период с 10.07.2012 г. по 01.08.2014 г.; Исключить из платежных документов жителя квартиры "..." "взнос на уставную деятельность"; Произвести перерасчет платы "эксплуатационные расходы" и "резерв" жителю квартиры "...".
Требования мотивированы тем, что в связи с поступившим обращением в адрес Инспекции жилищного надзора по Юго-Западному административному округу по вопросу проверки правомерности деятельности жилищно-строительный кооператива "З" проведена проверка, по результатам которой в связи с выявленными нарушениями ответчику выданы вышеуказанные предписания, которые до настоящего времени не исполнены.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представители ответчика в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого просит представитель правления ЖСК "З" по доверенности К. по доводам апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителей ЖСК "З" по доверенности К., А., З., представителя Государственной жилищной инспекции г. Москвы по доверенности А1., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит отмене.
Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснено в п. п. 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Принятое по делу решение суда не отвечает приведенным требованиям ст. 195 ГПК РФ.
В силу п. 2 ст. 167 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается.
Как усматривается из материалов дела, судебное извещение о слушании дела 24 июня 2015 года направлено в адрес ответчика 22 июня 2015 года, и получено последним 25 июня 2015 года (л.д. 50), что лишало ответчика явиться своевременно в судебное заседание.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали основания для рассмотрения дела в отсутствие ответчика ЖСК "З".
Учитывая указанные обстоятельства, 04 декабря 2015 года судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда перешла к рассмотрению гражданского дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных гл. 39 ГПК РФ.
Разрешая исковые требования, судебная коллегия исходит из следующего.
На основании ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает Стандарты и Правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии со ст. 44 ч. 1, ч. 2 п. п. 3, 3.1 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
- К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;
- В соответствии с п. 2, 3, 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии со ст. 155 ч. 6 ЖК РФ, не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, Мосжилинспекция в пределах своих полномочий, действуя на основании Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП, провела проверку по вопросу правомерности начисления дополнительных взносов, использования общего имущества собственников помещений в связи с обращением жителей дома "...".
По результатам проведенной проверки 10.09.2014 г. и 01.08.2014 г. ответчику выданы предписания: N "..." от 01.08.2014 г. и N "..." от 10.09.2014 г., которыми предписано: Освободить помещение электрощитовой, используемое под помещение ЖСК "З" до момента принятия решения о его использовании общим собранием собственников помещений; Привести помещение 1 этажа подъезда 4 в проектное состояние - демонтировав помещение, используемое для нахождения консьержей; Произвести перерасчет платы взнос на уставную деятельность жителям кв. 71, 91, 92, 134 за период с 10.07.2012 г. по 01.08.2014 г.; Исключить из платежных документов жителей кв. 71, 91, 92, 134 плату на уставную деятельность; Произвести перерасчет платы "эксплуатационные расходы" и "резерв" жителям кв. 71, 91, 92, 134 за период с 28.07.2010 г. по 10.07.2014 г.; Произвести перерасчет платы "взнос на уставную деятельность" жителю квартиры "..." за период с 10.07.2012 г. по 01.08.2014 г.; Исключить из платежных документов жителя квартиры "..." "взнос на уставную деятельность"; Произвести перерасчет платы "эксплуатационные расходы" и "резерв" жителю квартиры "...". Срок исполнения предписаний установлен до 02.10.2014.
Законность выданных ответчику предписаний подтверждена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.03.2015 г., которым в иске ЖСК "З" о признании незаконными и отмене предписаний Государственной жилищной инспекции города Москвы, N "..." от 01.08.2014 г. и N "..." от 10.09.2014 г. было отказано (л.д. 8 - 14). Постановлением девятого Арбитражного апелляционного суда г. Москвы от 22.06.2015 данное решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения (л.д. 26 - 32).
Доводы ответчика о том, что в период с 28.11.2014 г. по 30.12.2014 г. состоялось общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования, протокол собрания подписан 20.01.2015 г. На собрании был решен вопрос об использовании общего имущества, в отношении которого заявлены требования Мосжилинспекции, не могут быть признаны обоснованными.
В нарушение положений ч. 1, пп. 3, 3.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ использование помещений электрощитовой под нужды ЖСК, а также возведение помещения консьержкой в подъезде 4 на первом этаже, без разрешения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома "...", не соответствует указанным требованиям. На момент выдачи предписаний в распоряжение Мосжилинспекции решения общего собрания предоставлены не были.
Не согласие ответчика с действиями Мосжилинспекции по проведению проверки законности определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, не может быть признано обоснованным, поскольку Мосжилинспекция, являясь функциональным органом исполнительной власти г. Москвы в соответствии со ст. 20 ЖК РФ, Положением о Государственной жилищной инспекции в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 года N 1086), Положением о Государственной жилищной инспекции г. Москвы (утв. Постановлением Правительства г. Москвы от 06 мая 1997 года N 321), осуществляет контроль использования и сохранности жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
Апелляционной инстанции не были представлены решения общих собраний, касающиеся вопросов взимания платы на уставную деятельность, "эксплуатационные расходы" и "резерв".
В заседании судебной коллегии из объяснений сторон было установлено, что ранее состоявшиеся решения общих собраний ЖСК "З" по данным вопросам являются в настоящее время предметом обжалования.
Принимая во внимание изложенное судебная коллегия приходит к выводу, что ответчик уклоняется от исполнения законных требований истца, в связи с чем удовлетворяет исковые требования истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 24 июня 2015 года отменить.
Постановить решение, которым:
Обязать ЖСК "З" исполнить предписание Мосжилинспекции N "..." от 01.08.2014 г. и N "..." от 10.09.2014 г.
- Освободить помещение электрощитовой, используемое под помещение ЖСК "З" до момента принятия решения о его использовании общим собранием собственников помещений;
- Привести помещение 1 этажа подъезда 4 в проектное состояние - демонтировав помещение, используемое для нахождения консьержей;
- Произвести перерасчет платы взнос на уставную деятельность жителям кв. 71, 91, 92, 134 за период с 10.07.2012 г. по 01.08.2014 г.;
- Исключить из платежных документов жителей кв. 71, 91, 92, 134 плату на уставную деятельность;
- Произвести перерасчет платы "эксплуатационные расходы" и "резерв" жителям кв. 71, 91, 92, 134 за период с 28.07.2010 г. по 10.07.2014 г.;
- Произвести перерасчет платы "взнос на уставную деятельность" жителю квартиры "..." за период с 10.07.2012 г. по 01.08.2014 г.;
- Исключить из платежных документов жителя квартиры "..." "взнос на уставную деятельность";
- Произвести перерасчет платы "эксплуатационные расходы" и "резерв" жителю квартиры "...".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)