Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.12.2017 N 09АП-54450/2017 ПО ДЕЛУ N А40-234779/16

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2017 г. N 09АП-54450/2017

Дело N А40-234779/16

Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2017 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Поповой Г.Н.,
судей: Левиной Т.Ю., Проценко А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Валежной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Жилищно-строительного кооператива "Чертаново-18" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31 августа 2017 года по делу N А40-234779/16, принятое судьей Н.П. Чебурашкиной
по иску: Жилищно-строительного кооператива "Чертаново-18"
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа"
3-е лицо ГКУ "ИС района Чертаново Центральное"
об обязании заключить договор на предоставление субсидий из бюджета города Москвы, об обязании произвести выплату бюджетной субсидии за 2015 год в размере 1256523 рублей
при участии в судебном заседании:
- от истца: Куликов Д.П. по доверенности от 24.08.2015 г.;
- от ответчика: Кудинов А.А. по доверенности от 02.12.2016 г.

установил:

Жилищно-строительный кооператив "Чертаново-18" (далее по тексту - ЖСК "Чертаново-18") обратился в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением об обязании Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" (далее по тексту - ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО" заключить договор на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме за 2015 год на условиях, установленных приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП, об обязании произвести выплату бюджетной субсидии за 2015 год исходя из разницы между доходом ЖСК от начисления платежей и ставкой планово-нормативного расхода в размере 1381281 рублей 64 копеек, с учетом принятых в порядке ст. 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.08.2017 г. в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с данным решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой он просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Ответчик с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, судом уведомлено о времени и месте слушания дела, в том числе, публично, путем размещения на сайте суда в сети Интернет сведений и о принятии апелляционной жалобы к производству и назначению к слушанию, в связи с чем, дело рассматривается в его отсутствие, исходя из норм ст. 156 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, заслушав представителей истца и ответчика, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы, исходя из следующего:
Как установлено судом первой инстанции, ЖСК "Чертаново-18" осуществляет управление многоквартирным домом N 30, находящемся по адресу: г. Москва, ул. Кировоградская.
Согласно Временному порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (приложение N 1 к ПП Москвы N 299-ПП (ред. от 23.04.2014 г.), для заключения договора на предоставление бюджетной субсидии, управляющая организация должна представить главному распорядителю (распорядителю) или уполномоченному в установленном порядке органу или организации документы согласно перечню, указанному в приложении 1 к настоящему порядку.
Согласно приложению 1 к временному порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в исчерпывающий перечень документов, представляемых управляющей организацией для заключения договора на предоставление бюджетной субсидии, являются: нотариально заверенная копия устава управляющей организации; нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации управляющей организации; перечень жилых помещений, наниматели и собственники которых имеют право на оплату услуг по содержанию и ремонту жилых помещений по ценам и на условиях, установленных Правительством Москвы, с указанием общей площади этих помещений; копии документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение (копии свидетельств о собственности, договоров купли-продажи, иных документов), представляются на каждого собственника. Информация о единственном жилье по месту регистрации, если такая информация не представлена уполномоченным организациям в порядке, установленном правовыми актами Правительства Москвы; расчет размера (суммы) бюджетной субсидии, подлежащей предоставлению в течение года на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; информационное письмо, содержащее: банковские реквизиты управляющей организации (справка банка); Ф.И.О. руководителя управляющей организации; Ф.И.О. главного бухгалтера управляющей организации; юридический и фактический адрес управляющей организации; контактные телефоны; выписка из решения заседания правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива, либо жилищно-строительного кооператива, либо иного специализированного потребительского кооператива о выборе председателя правления или передаче функций управления управляющей организации; копия документа о праве общей долевой собственности на земельный участок собственников помещений в многоквартирном доме; техническая документация на многоквартирный дом.
В обоснование требований по иску, истец ссылался на то, что указанные документы представлены 14.05.2015 г. в ГКУ Дирекция ЖКХиБ ЮАО, что подтверждается ответом ГКУ г. Москвы "ИС района "Чертаново-Центральное" от 21.06.2015 г. N 02-03-233; ГКУ Дирекция ЖКХиБ ЮАО 28.07.2015 г. выдан отказ N ДЗ-09-548/5 в предоставлении субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме ЖСК "Чертаново-18".
Решением Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-182333/2015, решение ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО" от 28.07.2015 г. N ДЗ-09-548/5 об отказе в предоставлении субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме ЖСК "Чертаново-18" признано не законным.
В связи с чем, истец считает, что у ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО" от 28.07.2015 N ДЗ-09-548/5 возникла обязанность по заключению договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме за 2015 год.
Отказывая в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции исходил из следующего:
Решение Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-182333/2015, которым решение ответчика об отказе в заключении договора на предоставление субсидий за 2015 год, признано незаконным, не установлена обязанность ответчика совершить какие-либо действия в пользу истца, в связи с чем, доводы истца, что ответчик уклоняется от своих обязанностей, противоречат фактическим обстоятельствам дела.
В силу ст. 455 ГК РФ, на которую ссылается истец в обоснование предъявленных требований по иску, для установления соответствия спорных правоотношений требованиям обязательности для заключения одной из сторон спора, необходимо наличие такого условия, как предусмотренность законодательством Российской Федерации обязательности заключения договора для одной из сторон.
В нормах ст. ст. 426, 429, 448 ГК РФ предусмотрены случаи обязательности заключения договоров.
Правомерно определено судом, что спорное правоотношение между истцом и ответчиком не соответствует ни одному из указанных типов правоотношений.
В силу норм ст. 421 ГК РФ, обязательность заключения договора должна быть предусмотрена законодательно либо на основании добровольно взятых на себя обязательств.




























































































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)