Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.05.2016 ПО ДЕЛУ N 72-706/2016

Требование: Об отмене акта о привлечении к административной ответственности по ст. 15 Закона "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (несоблюдение требований по уборке территории).

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2016 г. по делу N 72-706/2016


Судья Киприянова Н.Ю.

Судья Свердловского областного суда Корякова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 24 мая 2016 года жалобу Т. на решение судьи Алапаевского городского суда Свердловской области от 29 марта 2016 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением административной комиссии муниципального образования г. Алапаевск от 15 января 2016 года N 002-2016 председателю правления ТСЖ "Пушкина 66" Т. по статье 15 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей за нарушение требований ч. ч. 3, 4 ст. 3, ч. 9 ст. 4, ч. 13 ст. 10, ч. 11 ст. 5 "Правил благоустройства территории Муниципального образования город Алапаевск, утвержденных решением Думы Муниципального образования г. Алапаевск от 29.11.2012 N 82-НПА, на территории, отведенной и прилегающей к контейнерной площадке около дома N 20 по ул. Бр. Серебряковых в городе Алапаевске.
По результатам рассмотрения жалобы решением судьи от 29 марта 2016 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе Т. просит об отмене решения судьи и постановления административной комиссии ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку собственником земельного участка, где расположена контейнерная площадка, является Муниципальное образование г. Алапаевск. По договору на оказание услуг, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора осуществляется своевременно и в полном объеме, что подтверждено фототаблицами. Свалку у контейнерной площадки следует расценивать, как несанкционированную. Административной комиссией не учтено, что ТСЖ предприняты все необходимые меры для транспортировки и утилизации твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения защитника Вараксина И.Э., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены решения городского суда не нахожу.
Статьей 15 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно ч. 3 ст. 3 Правил благоустройства территории муниципального образования г. Алапаевск (далее - Правила благоустройства), юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, организации ЖКХ, в силу закона или договора принявшие на себя обязательства по содержанию территории, здания, строения, сооружения, обязаны обеспечить самостоятельно или путем заключения договоров с уполномоченными организациями:
1) устройство контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, размещаемых в соответствии с действующими нормами и требованиями на специально отведенных площадках, соблюдение режима их уборки и дезинфекции;
2) согласование с органами государственного санитарного надзора, схемы очистки подведомственной территории и своевременный вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, металлолома, тары и других загрязнителей, не допуская сжигания горючих остатков во дворах и на территории жилых кварталов, строительных площадок и улицах населенных пунктов, а также заключение договоров на прием, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов и других видов мусора со специализированными организациями.
В силу ч. 4 статьи 3 Правил благоустройства, ответственность и контроль за сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора в контейнеры и урны, зачистку контейнерных площадок и прилегающих территорий возлагается: в многоэтажных жилых домах - на заказчиков услуг по сбору и вывозу ТБО и мусора, в частном секторе - на собственников контейнеров, согласно утвержденным графикам и маршрутам вывоза на объекты размещения ТБО.
Частью 9 статьи 4 Правил благоустройства установлено, что заказчики услуг по сбору и вывозу отходов обеспечивают: установку на обслуживаемой территории контейнеров для ТБО; свободный проезд к площадкам установки контейнеров ТБО; содержание в исправном состоянии контейнеров; недопущение их переполнения и загрязнения прилегающей территории.
В соответствии с положениями части 13 статьи 10 Правил благоустройства, не допускается: переполнение контейнеров, урн мусором; размещение отходов, мусора вне контейнеров, урн; размещение отходов на территории контейнерных площадок возле контейнеров, за исключением крупногабаритных отходов (готовые изделия, потерявшие потребительские свойства).
В силу ч. 11 статьи 5 Правил благоустройства, физические лица, владельцы индивидуальных жилых домов, индивидуальные предприниматели и юридические лица всех организационно-правовых форм собственности обязаны: обеспечивать содержание закрепленной (отведенной) территории в надлежащем порядке за счет своих средств самостоятельно либо путем заключения договоров со специализированными предприятиями.
В ходе обследования 11 декабря 2015 года придомовой территории по адресу: <...>, установлено, что на данной контейнерной площадке размещен 1 контейнер объемом 0,6 куб. м. Контейнерная площадка не имеет ограждений, на момент осмотра контейнер технически исправен. Емкость переполнена мусором, отходы размещены вне контейнера. Прилегающая территория площадки имеет неудовлетворительный вид. Территория загрязнена твердыми бытовыми отходами, что зафиксировано в акте обследования.
Вышеуказанные обстоятельства также подтверждены фотоснимками, из которых видно, что контейнерная емкость переполнена мусором, рядом с контейнерной площадкой размещены коробки, мешки с мусором, деревянные ящики.
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 12 - 13).
Оценив добытые по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная комиссия и судья пришли к обоснованному выводу о ненадлежащем исполнении служебных обязанностей председателем правления ТСЖ "Пушкина 66" Т. служебных обязанностей, верно квалифицировав ее действия по ст. 15 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Вопреки доводам жалобы наличие договора на вывоз отходов и крупногабаритного мусора и графика уборки не освобождает Т. от административной ответственности, поскольку факт размещения отходов и переполнения контейнера, подтвержден исследованными материалами дела, в том числе актом обследования и фотоснимками.
Довод жалобы о том, что ответственным за несанкционированную свалку является МО г. Алапаевск является несостоятельным. Учитывая, что ТСЖ "Пушкина, 66", является заказчиком услуг по сбору и вывозу отходов, данное юридическое лицо обязано не допускать переполнения контейнеров ТБО и загрязнения прилегающей территории, независимо от определения границ земельного участка.
Доводы жалобы о складировании крупногабаритного мусора не жильцами дома, а строительными работниками, не нашли подтверждения в судебном заседании. Кроме того, это обстоятельство не освобождает Т. от надлежащего исполнения обязанностей по недопущению переполнения контейнеров ТБО и загрязнения прилегающей территории.
Иные доводы жалобы сводятся к переоценке выводов судьи городского суда и направлены на иную оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных в соответствии с правилами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не может служить основанием для отмены судебного акта.
Наказание Т. назначено справедливое, в соответствии с санкцией указанного закона. Оснований для его снижения не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены состоявшихся по делу решений и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Алапаевского городского суда Свердловской области от 29 марта 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", в отношении Т. оставить без изменения, а ее жалобу без удовлетворения.
Судья
Н.С.КОРЯКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)