Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 04.08.2017 N Ф02-3041/2017 ПО ДЕЛУ N А33-26500/2016

Требование: О признании недействительным предписания уполномоченного органа.

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: По результатам проверки было выявлено нарушение обществом закона в связи с начислением платы за коммунальные услуги нанимателям помещений в многоквартирном доме и применением в расчетах нормативов потребления с учетом повышающих коэффициентов. Выдано предписание об устранении нарушений.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2017 г. по делу N А33-26500/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2017 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кадниковой Л.А.,
судей: Шелеминой М.М., Шелега Д.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Таймырбыт" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 27 декабря 2016 года по делу N А33-26500/2016, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06 апреля 2017 года по тому же делу (суд первой инстанции: Федорина О.Г.; суд апелляционной инстанции: Борисов Г.Н., Севастьянова Е.В., Юдин Д.В.),

установил:

акционерное общество "Таймырбыт" (г. Дудинка, ИНН 8401011170, ОГРН 1058484016645, далее - АО "Таймырбыт", общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - служба, административный орган) о признании недействительным предписания N 4201-Ж от 05.09.2016.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27 декабря 2016 года в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 06 апреля 2017 года решение суда от 27 декабря 2016 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе АО "Таймырбыт" ставит вопрос о проверке законности судебных актов по мотивам неправильного применения норм материального права - статей 153, 154, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306), статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации; просит судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (информация в сети Интернет на сайте суда - fasvso.arbitr.ru и в информационной системе "Картотека арбитражный дел" - kad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе председательствующего Кадниковой Л.А., судей Шелеминой М.М., Шелега Д.И. определением от 04 июля 2017 года рассмотрение кассационной жалобы отложил на 03 августа 2017 в 10 часов 30 минут.
После отложения представители сторон в судебном заседании участия не принимали.
Проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами двух инстанций, согласно договору от 11.04.2011 АО "Таймырбыт" осуществляло управление многоквартирным жилым домом N 45 "А" по ул. Горького в г. Дудинка.
Службой на основании приказов от 05.08.2016 N 4201-ж, от 25.08.2016 N 4554/1-ж в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка с целью осуществления государственного лицензионного контроля.
Основанием для проведения внеплановой документарной проверки в отношении АО "Таймырбыт" послужило поступившее 03.08.2016 вх. N 02-08/6279 в административный орган из Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края обращение Проданюка В.А., являющегося нанимателем на основании договора найма N 112 от 10.08.2007 жилого помещения, расположенного по адресу: г. Дудинка, ул. Горького, д. 45 "а", кв. 28.
По результатам проведенной проверки составлен акт N 4201-Ж от 05.09.2016, согласно которому службой выявлено нарушение обществом абзаца 1, подпункта "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с начислением платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению, электроснабжению нанимателям помещений в многоквартирном доме с нарушением требований части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 42 Правил N 354 с применением в расчетах нормативов потребления коммунальных услуг с учетом повышающих коэффициентов.
Отказывая обществу в удовлетворении требований о признании пункта 1 предписания недействительным, суды двух инстанций исходили из того, что в пункте 1 предписания от 05.09.2016 N 4201-Ж службой приведены обстоятельства данного нарушения в соответствии с актом проверки, предписано в срок до 12.12.2016 устранить нарушение и производить начисление платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, электроснабжению нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме, используя в расчетах объемы потребления коммунальных услуг, определенные исходя из "базовых" нормативов, установленных постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2013 N 370-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края" и Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4283.
От общества также потребовано произвести перерасчет размера платы за указанные коммунальные услуги за период ноябрь 2015 года по настоящее время, определенный как разница между размерами платы, определенными по "базовым" нормативам потребления, и нормативами потребления с учетом повышающих коэффициентов.
По вопросу о том, правильно ли общество начисляло нанимателям помещений в МКД по адресу: г. Дудинка, ул. Горького, 45 "а" с ноября 2015 года плату за коммунальные услуги с применением при расчете платы за коммунальные услуги повышающих коэффициентов, суды установили следующее.
АО "Таймырбыт" в период с ноября 2015 года производило начисление платы за коммунальные услуги нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Дудинка, ул. Горького, 45 "А", не оснащенных индивидуальными приборами учета, с применением повышающих коэффициентов. Данный факт обществом не оспаривается.
Как следует из части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В силу статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) на собственников помещений в многоквартирных домах возлагается обязанность обеспечить оснащение таких домов как общими, так и индивидуальными приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
















































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)