Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Переустройство и перепланировка жилого помещения; Жилищное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Хомякова Н.А.
Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника И.о. Главы управы района "Покровское-Стрешнево" г. Москвы П.И.А. - С.Е.А. на постановление судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 19 января 2016 года, которым постановлено:
И.о. Главы управы района "Покровское-Стрешнево" г. Москвы П.И.А. по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" признать виновным и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
установил:
26 ноября 2015 г. советником "Мосжилинспекции" О.М.Л. в отношении П.И.А. - и.о. Главы управы района "Покровское-Стрешнево" г. Москвы, был составлен протокол об административном правонарушении N СЗ-1396/15 предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с тем, что П.И.А., являясь должностным лицом, и.о. главы управы района "Покровское-Стрешнево" г. Москвы в нарушение своих должностных обязанностей не осуществлял должный контроль за выполнением в установленный срок законного предписания N ОВ-О-СЗ-10546/1 от 23.11.2015 года, выданного Управе района "Покровское-Стрешнево" г. Москвы как лицу, ответственному за координацию деятельности управляющих организаций, находящихся в ведении управы района (п. 2.1.16 Положения об управе района города Москвы (утвержден постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-1111).
Материал об административном правонарушении был передан в Тушинский районный суд г. Москвы для рассмотрения по подведомственности.
Судьей Тушинского районного суда г. Москвы вынесено указанное выше постановление, об отмене которого просит по доводам жалобы заявитель.
Исследовав представленные материалы, выслушав защитника И.о. Главы управы района "Покровское-Стрешнево" г. Москвы П.И.А. - С.Е.А., поддержавшую доводы жалобы, свидетеля К.А.И. советника отдела по надзору за переустройством помещений в жилых домах и управлением многоквартирными домами Жилищной инспекции по СЗАО г. Москвы, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с п. 2.1.16 Положения об управе района города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 года N 157-1111, управа района организует работу управляющих организаций, находящихся в ведении управы района.
Таким образом, контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.) дома 13 по улице ***, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, является обязанностью управляющей организации (ГБУ "Жилищник района Покровское-Стрешнево"), организация работы которой возлагается на управу района (управу района Покровское-Стрешнево города Москвы.
Государственная жилищная инспекция города Москвы, являясь уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляет деятельность по контролю за соблюдением органами государственной власти и юридическими лицами обязательных требований к порядку использования и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Осуществление контроля за содержанием домовых знаков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, в том числе контроль за их работоспособностью и состоянием являются предметом деятельности Государственной жилищной инспекции города Москвы, которая осуществляется ее должностными лицами, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Из материалов дела следует, что 23.11.2015 года Управе района Покровское-Стрешнево города Москвы было выдано Предписание N ОВ-О-СЗ-10546/1 от как лицу, ответственному за организацию деятельности управляющих организаций, находящихся в ведении управы района и в целях координации деятельности ГБУ "Жилищник района Покровское-Стрешнево" по устранению нарушений жилищного законодательства, выразившегося в отсутствии освещения домового знака дома 13 по улице ***.
П.И.А. - и.о. главы управы района "Покровское-Стрешнево" г. Москвы в нарушение своих должностных обязанностей не осуществлял должный контроль за выполнением в установленный срок законного предписания N ОВ-О-СЗ-10546/1 от 23.11.2015 года, выданного Управе района "Покровское-Стрешнево" г. Москвы как лицу, ответственному за координацию деятельности управляющих организаций, находящихся в ведении управы района (п. 2.1.16 Положения об управе района города Москвы (утвержден постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-1111).
В результате проверки установлено, что предписанные в срок до 25.11.2015 года мероприятия не исполнены: не скоординирована деятельность управляющей организации ГБУ "Жилищник района Покровское-Стрешнево" по освещению указателя домового знака дома 13 по ул. ***.
Неисполнение предписания зафиксировано актом от 26.11.2015 г. проверки исполнения предписания N ОВ-О-СЗ-10546/1 от 23.11.2015 г.
На момент проверки 26.11.2015 года, выявленные нарушения не устранены, предписание N ОВ-О-СЗ-10546/1 от 23.11.2015 не выполнено.
Вина П.И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении N СЗ-1396/15 от 26 ноября 2015 года, копией распоряжения о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении Управы района "Покровское-Стрешнево" от 24.11.2015 года N РОВ-СЗ-00750, копией предписания N ОВ-О-СЗ-10546/1 от 23.11.2015 года, копией акта проверки N ОВ-СЗ-10855 от 26.11.2015 года, уведомлением от 25.11.2015 года о проведении проверки, копией сопроводительного письма о направлении протоколов об административном правонарушениях, другими документами.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд обоснованно нашел вину П.И.А. в совершении вмененного административного правонарушения установленной и доказанной.
Довод жалобы о том, что в действиях исполняющего обязанности главы управы района Покровское-Стрешнево г. Москвы отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, так как на момент проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении от 26.11.2015 года требования предписания от 23.11.2015 года N ОВ-0-СЗ-10546/1, выданного Мосжилинспекцией Управе района Покровское-Стрешнево г. Москвы, были выполнены в полном объеме, не может служить основанием для отмены постановления судьи, поскольку опровергается совокупностью исследованных доказательств по делу, в частности сводным актом от 26.11.2015 г. проверки исполнения предписания.
При этом учитываю, что о проведении 26.11.2015 г. проверки исполнения предписания Управа района Покровское-Стрешнево г. Москвы была уведомлена накануне - 25.11.2015 г. в 17-23 час. (л.д. 15), что защитник И.о. Главы управы района "Покровское-Стрешнево" г. Москвы П.И.А. - С.Е.А. признала в судебном заседании суда второй инстанции.
Другие доводы жалобы не влияют на правильность постановленного судом постановления и не могут служить основанием для его отмены.
Судьей первой инстанции в ходе рассмотрения дела детально исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка, что нашло свое отражение в постановлении суда. Постановление судьи мотивированно, оно отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 19 января 2016 года оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
Д.М.ХАРИТОНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 22.04.2016 ПО ДЕЛУ N 7-4436/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).Разделы:
Переустройство и перепланировка жилого помещения; Жилищное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2016 г. по делу N 7-4436
Судья Хомякова Н.А.
Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника И.о. Главы управы района "Покровское-Стрешнево" г. Москвы П.И.А. - С.Е.А. на постановление судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 19 января 2016 года, которым постановлено:
И.о. Главы управы района "Покровское-Стрешнево" г. Москвы П.И.А. по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" признать виновным и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
установил:
26 ноября 2015 г. советником "Мосжилинспекции" О.М.Л. в отношении П.И.А. - и.о. Главы управы района "Покровское-Стрешнево" г. Москвы, был составлен протокол об административном правонарушении N СЗ-1396/15 предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с тем, что П.И.А., являясь должностным лицом, и.о. главы управы района "Покровское-Стрешнево" г. Москвы в нарушение своих должностных обязанностей не осуществлял должный контроль за выполнением в установленный срок законного предписания N ОВ-О-СЗ-10546/1 от 23.11.2015 года, выданного Управе района "Покровское-Стрешнево" г. Москвы как лицу, ответственному за координацию деятельности управляющих организаций, находящихся в ведении управы района (п. 2.1.16 Положения об управе района города Москвы (утвержден постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-1111).
Материал об административном правонарушении был передан в Тушинский районный суд г. Москвы для рассмотрения по подведомственности.
Судьей Тушинского районного суда г. Москвы вынесено указанное выше постановление, об отмене которого просит по доводам жалобы заявитель.
Исследовав представленные материалы, выслушав защитника И.о. Главы управы района "Покровское-Стрешнево" г. Москвы П.И.А. - С.Е.А., поддержавшую доводы жалобы, свидетеля К.А.И. советника отдела по надзору за переустройством помещений в жилых домах и управлением многоквартирными домами Жилищной инспекции по СЗАО г. Москвы, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с п. 2.1.16 Положения об управе района города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 года N 157-1111, управа района организует работу управляющих организаций, находящихся в ведении управы района.
Таким образом, контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.) дома 13 по улице ***, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, является обязанностью управляющей организации (ГБУ "Жилищник района Покровское-Стрешнево"), организация работы которой возлагается на управу района (управу района Покровское-Стрешнево города Москвы.
Государственная жилищная инспекция города Москвы, являясь уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляет деятельность по контролю за соблюдением органами государственной власти и юридическими лицами обязательных требований к порядку использования и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Осуществление контроля за содержанием домовых знаков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, в том числе контроль за их работоспособностью и состоянием являются предметом деятельности Государственной жилищной инспекции города Москвы, которая осуществляется ее должностными лицами, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Из материалов дела следует, что 23.11.2015 года Управе района Покровское-Стрешнево города Москвы было выдано Предписание N ОВ-О-СЗ-10546/1 от как лицу, ответственному за организацию деятельности управляющих организаций, находящихся в ведении управы района и в целях координации деятельности ГБУ "Жилищник района Покровское-Стрешнево" по устранению нарушений жилищного законодательства, выразившегося в отсутствии освещения домового знака дома 13 по улице ***.
П.И.А. - и.о. главы управы района "Покровское-Стрешнево" г. Москвы в нарушение своих должностных обязанностей не осуществлял должный контроль за выполнением в установленный срок законного предписания N ОВ-О-СЗ-10546/1 от 23.11.2015 года, выданного Управе района "Покровское-Стрешнево" г. Москвы как лицу, ответственному за координацию деятельности управляющих организаций, находящихся в ведении управы района (п. 2.1.16 Положения об управе района города Москвы (утвержден постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-1111).
В результате проверки установлено, что предписанные в срок до 25.11.2015 года мероприятия не исполнены: не скоординирована деятельность управляющей организации ГБУ "Жилищник района Покровское-Стрешнево" по освещению указателя домового знака дома 13 по ул. ***.
Неисполнение предписания зафиксировано актом от 26.11.2015 г. проверки исполнения предписания N ОВ-О-СЗ-10546/1 от 23.11.2015 г.
На момент проверки 26.11.2015 года, выявленные нарушения не устранены, предписание N ОВ-О-СЗ-10546/1 от 23.11.2015 не выполнено.
Вина П.И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении N СЗ-1396/15 от 26 ноября 2015 года, копией распоряжения о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении Управы района "Покровское-Стрешнево" от 24.11.2015 года N РОВ-СЗ-00750, копией предписания N ОВ-О-СЗ-10546/1 от 23.11.2015 года, копией акта проверки N ОВ-СЗ-10855 от 26.11.2015 года, уведомлением от 25.11.2015 года о проведении проверки, копией сопроводительного письма о направлении протоколов об административном правонарушениях, другими документами.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд обоснованно нашел вину П.И.А. в совершении вмененного административного правонарушения установленной и доказанной.
Довод жалобы о том, что в действиях исполняющего обязанности главы управы района Покровское-Стрешнево г. Москвы отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, так как на момент проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении от 26.11.2015 года требования предписания от 23.11.2015 года N ОВ-0-СЗ-10546/1, выданного Мосжилинспекцией Управе района Покровское-Стрешнево г. Москвы, были выполнены в полном объеме, не может служить основанием для отмены постановления судьи, поскольку опровергается совокупностью исследованных доказательств по делу, в частности сводным актом от 26.11.2015 г. проверки исполнения предписания.
При этом учитываю, что о проведении 26.11.2015 г. проверки исполнения предписания Управа района Покровское-Стрешнево г. Москвы была уведомлена накануне - 25.11.2015 г. в 17-23 час. (л.д. 15), что защитник И.о. Главы управы района "Покровское-Стрешнево" г. Москвы П.И.А. - С.Е.А. признала в судебном заседании суда второй инстанции.
Другие доводы жалобы не влияют на правильность постановленного судом постановления и не могут служить основанием для его отмены.
Судьей первой инстанции в ходе рассмотрения дела детально исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка, что нашло свое отражение в постановлении суда. Постановление судьи мотивированно, оно отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 19 января 2016 года оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
Д.М.ХАРИТОНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)